Просмотр содержимого документа
«Тематическое мероприятие "День здоровья"»
ВЕД: Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Его нужно беречь и укреплять с детства, ведь его очень легко потерять, а восстановить сложно. И именно здоровью посвящено наше мероприятие. Давайте вместе подумаем и решим, как сберечь свое здоровье и что для этого нужно делать.
ВЕД :Быть здоровыми хотят, И взрослые и дети! Как здоровье сохранить? Кто может мне ответить? ВЕД :Чтоб здоровым, крепким быть Надо развиваться! И для тела и души Спортом заниматься!
ВЕД: Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом.
ВЕД: Спорт для жизни очень важен. Он здоровье всем дает. На уроке физкультуры Узнаем мы про него. ВЕД: Мы играем в баскетбол, И в футбол и волейбол. Мы зарядку делаем, Приседаем, бегаем. ВЕД: Очень важен спорт для всех. Он – здоровье и успех. Зарядку делаем с утра – Здоровы будем мы всегда!
ВЕД: (ВЫХОДЯТ 6 МАЛЬЧИКОВ) И сейчас, ребята, я предлагаю вам принять участие в конкурсе «Изобрази вид спорта». Вы должны будете по очереди отрывать лепестки и изображать без слов при помощи жестов и мимики тот вид спорта, который нарисован на листочках: ФУТБОЛ, БОКС, ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ, ТЕННИС, ХОККЕЙ, БАСКЕТБОЛ, а другие дети угадают их.
ВЕД: Молодцы! А еще, чтобы не болеть и иметь хорошее настроение, необходимо соблюдать режим дня. Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон. И следующий конкурс так и называется – «Режим дня».
ВЕД: (ВЫХОДЯТ 3 ДЕВОЧКИ) Вам необходимо расположить в нужном порядке пункты режима дня и приклеить их на лист бумаги: ПОДЪЕМ, ЗАРЯДКА, ЗАВТРАК, ДОРОГА В ШКОЛУ, УРОКИ, ОБЕД, ПРОГУЛКА, УЖИН, СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, СОН.
ВЕД: Для того, чтобы проверить, правильно ли составили режим дня, мы приглашаем докторов (доктора проверяют правильность режима дня, если есть ошибка, то исправляют)
1 ДОКТ:В мире нет рецепта лучше- Будь с режимом неразлучен, Проживешь до 100 ты лет – Вот и весь скажу секрет. 2 ДОКТ: Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда. 1 ДОКТ:И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам!
2 ДОКТ: Быть здоровым – это значит не болеть. Ребята, скажите, пожалуйста, для чего вам мамы или медсестры ставят градусники? Да, чтобы измерить температуру.
1 ДОКТ: А какая температура считается нормальной для человека? Правильно, 36,6 градусов.
ВЕД: А какая температура сейчас у вас, мы узнаем с помощью шуточного конкурса «Передай градусник соседу – я больше не болею». (ВЫЗВАТЬ МАЛЫШЕЙ) У меня есть большой градусник. Ваша задача – передать градусник без помощи рук, чтобы он оказался под мышкой у следующего участника. ВЕД: Теме здоровья посвящены многие произведения детских писателей и поэтов. Что рассказывают нам о здоровье наши любимые книги? В своем стихотворении «Что такое хорошо и что такое плохо?» Владимир Маяковский в ласковой, шутливой форме раскрывает тему серьезного разговора отца и сына:
Если сын чернее ночи, Грязь лежит на рожице,- Ясно, это плохо очень Для ребячьей кожицы.
ВЕД:Если мальчик любит мыло И зубной порошок, Этот мальчик очень милый, Поступает хорошо.
ВЕД: Многие дети, да и взрослые тоже, боятся делать прививки, а Сергей Михалков в стихотворении «Прививка» пишет об этом весело и с юмором:
- На прививку! Первый класс! - Вы слыхали? Это нас!.. – Я уколов не боюсь: Если надо – уколюсь! Ну, подумаешь, укол! Укололи и – пошел... Почему я встал у стенки? У меня ... дрожат ... коленки...
ВЕД: Теме бережного отношения к своему здоровью поэт К.И.Чуковский посвятил сказку в стихах «Мойдодыр». Читая эту сказку, и дети, и взрослые учатся быть аккуратными, чистоплотными, умываться и чистить зубы «по утрам и вечерам». ВЕД: Как призыв звучат его слова:
Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане, Всегда и везде – Вечная слава воде!
ВЕД: 15 октября 2009 года впервые отмечался Всемирный день чистых рук. В связи с новой датой эксперты ООН напомнили, что с помощью простого мытья рук с мылом можно значительно уменьшить распространение инфекционных заболеваний.
ВЕД: предлагаем посмотреть видео, почему нужно мыть руки.
ВИДЕО "ГРЯЗНЫЕ РУКИ"
1 ДОКТ: А кого называют чистюльками?
2 ДОКТ: Мы загадаем загадки и посмотрим, кто главный чистюлька!
1 ДОКТ : Ускользает, как живое,
Но не выношу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится… (Мыло)
2 ДОКТ: У мыла есть забота-
Мыло ходит на работу.
Попенится, намылится
Придет и ляжет в…(мыльницу)
1 ДОКТ: Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька
Всё намокло, все измялось-
Нет сухого уголка. ..(Полотенце)
2 ДОКТ: Резинка Акулинка
пошла гулять по спинке.
Собирается она
вымыть спину докрасна. (Мочалка)
1 ДОКТ :Если делаю причёску, помогает мне… ( расческа)
2 ДОКТ: По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам… (Зубная щетка)
1 ДОКТ :Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю...(Носовой платок)
ВЕД: Многие упражнения, которые способствуют здоровому образу жизни, снижают риск развития болезни сердца. К ним относятся отказ от курения, поддержание индекса массы тела на соответствующем уровне, ежедневная физическая активность длительностью не менее 30 минут, умеренное потребление алкоголя и здоровое питание.
ВЕД: Использование этих принципов здорового образа жизни на 80% снижает риск развития болезни сердца и на 60% уменьшает риск инфаркта.
ВИДЕО ЗДОРОВОГО ЧЕЛ И КУРИЛЬЩИКА
1 ДОКТ: (ВЫЗВАТЬ 5 ВЗРОСЛЫХ)
Из букв составьте название болезней, связанных с курением
ш а к ь е л (кашель)
р а с т г и т (гастрит)
а л ё к и х р г к (рак лёгких)
р и к е с а (кариес)
ш o д к ы a (одышка)
2 ДОКТ: проверяет правильность ответов или помогает отгадать
ВЕД: Ребята, давайте вместе с вами вспомним и другие замечательные произведения:
Какого героя сказки Мальвина заставляла мыть руки и чистить зубы? (Буратино, А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»). ВЕД: (Этот кто-то) утром рано Быстро вскакивал с дивана, Окна настежь открывал, Душ холодный принимал. Чистить зубы (этот кто-то) Никогда не забывал! (Дядя Степа, С. Михалков «Дядя Степа»).
ВЕД: Почему надо чистить зубы 2 раза в день???
ВИДЕО ПРО ЗУБЫ
ВЕД: Игра “Полезно – Вредно для зубов”.
Задание:
1 команда отбирает карточки с полезными продуктами
ВЕД: Правильно ребята! Витамины – это такие вещества, которые повышают сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела и работоспособности. Если мы будем употреблять пищу с малым количеством витаминов, то организм не сможет справиться с многими болезнями. Мы станем вялыми, слабыми и грустными.
ВИДЕО "ЗАЧЕМ ВИТАМИНЫ?"
1 ДОКТ: предлагаю поиграть «Правильно или неправильно?».
2 ДОКТ: Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от не полезных? Я вам сейчас буду читать стихи, если они о том, как правильно питаться, то вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если – не правильно, то молчите.
1 ДОКТ: Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок. (Правильно, правильно, совершенно верно)
2 ДОКТ: Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (Молчат.)
1 ДОКТ: Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мёд и виноград! (Правильно, правильно, совершенно верно!)
ВЕД: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Мы с вами вспомнили о правилах здоровья. Ну, а теперь к каждой букве в слове «Здоровье» подберите слова, которые имеют отношение к здоровому образу жизни:
З – зарядка Д – движение О – отдых Р – режим О – овощи В – витамины Ь – нет Е – еда