kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Театральные этюды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка внеурочной деятельности раскрывает одну из тем рабочей программы "Любительский театр"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Театральные этюды»

Тема: Театральные этюды

Цель: освоение умений и навыков актерского мастерства через театральные этюды.
Задачи:
- дать основные теоретические знания по теме «Театральный этюд»;
- познакомить с новыми видами театральных этюдов;
- развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;
- формировать способности к импровизации;
- развивать умения анализировать и синтезировать свои ощущения;
- развивать речевой аппарат обучающихся с помощью артикуляционной гимнастики и дикционных упражнений на основе разученных скороговорок;
- развивать физические возможности тела, через тренинг мышечного расслабления;
- развивать умения взаимодействовать с партнёром;
- формировать навыки дружного коллектива.

Ход занятия:




I часть

  1. Вступление:

– Ребята, у нас на занятии сегодня много гостей, давайте легко и привычно поприветствуем их: "Здравствуйте!" (можно сказать Добрый день, я рад Вас видеть! Салам Алейкум! He'lloy, Hay! Бонжур! Паревцес! Какими только словами приветствия не пользуются люди.

Но кроме этого издавна люди разных стран обменивались движениями, жестами. Они еще разнообразней. Вспомним их!?

  1. кланялись в пояс;

  2. падали на колени и ударялись о землю лбом (били челом);

  3. подносили руку ко лбу и к сердцу;

  4. прикасались носами;

  5. показывали язык…

  6. выполняют мальчики офицеры королевской гвардии звонко щёлкали каблуками и роняли, словно подрубленную, голову на грудь;

  7. выполняют девочки

  8. великосветские дамы приседали в глубоком реверансе;

  9. доблестные мушкетеры, изящно склонившись, помахивали своими великолепными шляпами;

  10. выполняют мальчики рыцари поднимали шлем и стягивали с рук боевые рукавицы;

  11. обменивались рукопожатием;

  12. машут друг другу рукой;

  13. обнимаются;

  14. чмок-чмок (родственники).



Да, по-разному отмечают люди самое простое и самое частое событие в своей жизни – встречу с другим человеком. Обыкновенное "здравствуйте" имеет очень большое и важное содержание: "Я тебя вижу, человек. Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы и ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе всего самого доброго: здоровья, мира, веселья, счастья!...

Вот видите, вы поздоровались, и "на капельку радостней сделалась жизнь".



2) Задание: прислушайтесь к себе, какую эмоцию вы испытываете на данный момент, придя на занятие. Оставьте свой «Автограф» в виде ладошки на изображении «Колобка», которое наиболее соответствует вашей собственной. (С помощью наглядного материала «Колобки» - эмоции, «ладошка»). Педагог делает вывод: с каким настроение дети пришли на занятие.
II. Часть. Разминка - 5 минут
1) Традиционно занятие начинаем с артикуляционной гимнастики.
Артикуляционная гимнастика в стихах.

Вот зарядка язычка:
- Влево, вправо, раз, два.
- Вверх, вниз, вверх, вниз,
- Язычок, не ленись!
- Губы, просыпайтесь,
- Ротик, открывайся!
- Язычок, покажись
- И зубов не страшись!
- А зубы-то, а зубы кусают даже губы.
- Кусаются, кусаются и не унимаются.
- А губы то хохочут, то сильно обижаются,
- То весело хохочут, то снова обижаются.
- Зубам надоело кусать – стали язык жевать.
- Язычок - не лист капустный,
он совсем, совсем не вкусный.
- Зубки, зубки, успокойтесь, хорошенечко умойтесь.
- Не сердитесь, не кусайтесь, вместе с нами улыбайтесь!

Эмоционально-артикуляционная гимнастика «Котёнок нашёл друга».
(с зеркалами)
А сейчас мы представим, что мы котятки:
• Однажды котёнок пошёл гулять и в витрине магазина увидел другого котёнка, сначала он удивился: брови подняты вверх, произносим звук: «О – о – о – о – о!»
• Котёнок в витрине сделал тоже самое: брови подняты вверх, произносим звук: «О – о – о – о – о!»
• Тогда котёнок рассердился: брови нахмурили и произносим: «А – а – а – а – а!»
• Котёнок в витрине сделал тоже: брови нахмурили и произносим: «А – а – а – а – а!»
• Увидев сердитого котёнка наш котёнок разозлился: делаем сердитое лицо, растопыриваем пальчики «выпускаем коготки» и произносим звук «Ф» (фырчим): «Ф – ф – ф – ф- ф!»
• Но тут наш котёнок понял, что это просто его отражение и очень обрадовался: улыбаемся рот в широкой улыбке «Ха – ха – ха!»
• Весёлый котёнок решил попить молоко («Кошка лакает молоко»): улыбнуться; широко открыть рот; высунуть язык «ковшиком»; совершать зачерпывающие движения языком.
• Молоко оказалось очень вкусное («Вкусно»): улыбнуться; широко открыть рот; широким языком облизывать верхнюю губу из стороны в сторону, то же с нижний губой.
• Котёнок наелся и решил потянуться («Киска»): губы в улыбке, рот открыт; кончик языка упирается в нижние зубы; выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы;
• Довольный котёнок, ещё раз взглянул на себя и запел песенку: «Мур! Мур! Мур!» дети по желанию мяукают весело или грустно.
• А потом он попрощался со своим новым приятелем: «Мяу! Мяу! Мяу!» широко открываем рот.


2)Упражнение на снятие напряжения с мышц речевого аппарата:

- каждый готовит ещё свою любимую скороговорку для речевой зарядки
3) Разминка для всего тела:

Танец «Арам-зам-зам».

III. Теоретическая часть. Объявление темы занятия - 10минут
Итак, мы с вами готовы, чтобы воспринимать новую тему, новую информацию, новые игры.

А в начале пополним наши знания, наш словарный запас новыми театральными терминами.

Что такое:

  1. Сцена — часть театра, подмостки, место основного театрального или другого публичного действия.

  2. Арьерсцена, как правило, примыкает к основной коробке, как пристройка, и служит для хранения декораций, их быстрой смены.

  3. Трюм (театр) — помещение под сценой в театре, нижняя часть сцены. В трюме размещены установки различных сценических механизмов, подъёмно опускных устройств и приспособлений для осуществления сценических эффектов.

  4. Колосники служат для: установки блоков сценических механизмов, используются для работ, связанных с подвеской элементов оформления спектакля.

  5. Аншлаг - объявление в театре, цирке, кинотеатре и т.п. о том, что все билеты проданы

  6. «Овация» — национальная российская музыкальная премия в области зрелищ и популярной музыки в виде статуэтки, изображающей пару аплодирующих рук.

  7. Аплодисменты или аплодирование (в буквальном смысле хлопанье в ладоши) – это одобрение, выражаемое публикой рукоплесканиям при различного рода зрелищах и представлениях, даваемых на сценах и аренах. Бурные аплодисменты, сопровождающиеся криками «браво», «брависсимо» (от итальянских слов «bravo» — отлично, «bravissimo» - отличнейший) называют словом овация (лат. ovatio — ликование)

4.Целеполагание

- Ребята, скажите, что нужно, для того чтобы хорошо сыграть свою роль? (дети рассказывают)

- А если роль маленькая надо ли тщательно готовиться? (да, потому что актёр должен играть свою роль правдоподобно, как настоящий актёр)

- Знаменитый русский актёр Михаил Семенович Щепкин сказал так: «Нет маленьких ролей, есть маленькие актёры» Вот эти слова, мы и возьмём за основу нашего занятия.

- Подумайте, в чём смысл этого выражения? (настоящий актер может и должен в полной мере проявить свой талант и в маленькой роли, и его игра будет не менее запоминающейся, нежели игра актера, выступающего в главной роли).

А для того, чтобы стать хорошим актёром надо прежде многому учиться.

- Сегодня тема нашего занятия в студии «Юного актёра» - Этюд Это очень непростая, но удивительно интересная тема.
Знакома ли нам эта тема?

На прошлом занятии мы выполняли этюды на основе литературных произведений «Кошки-мышки» и «Кот Василий» Что такое этюд и для чего он нужен?



Что вы уже знаете о театральных этюдах? (Ответы детей).
Правильно, этюд – это маленькая история, разыгранная на сцене.
В словаре сказано так:

Театральный этюд — это упражнение для развития актёрской техники, основанное на импровизации. Этюды — необходимый элемент в занятиях по актёрскому мастерству. Они могут быть разные по содержанию, задачам, сложности.


Этюд – упражнение, в котором есть содержание. Он может длиться тридцать секунд и полчаса, Задача этюдов — научить актёра работать в неожиданных условиях, например, если на сцене актёр или его партнёр забыли текст или происходит другая непредвиденная ситуация, то актёр должен не растеряться, а быстро подхватить, действием или словом, сцену. В этюде актёр учится ощущать пространство, видеть партнера.

В этюдах мы используем мимику, жесты, образную речь, пластику тела.



На самом деле очень много видов этюдов.
*этюды на проявление эмоций;
* этюды на основе литературного произведения;
* этюды на определенное заданное событие;

Этюды на вежливое поведение;

Одиночные этюды по темам: звери, насекомые и т.д.;

Этюды на выразительность жестов;

Этюды с воображаемыми предметами.



Этюды можно выполнять в различных формах – в форме игры, упражнения, тренинга и т. д.

Сегодня на нашем занятии студии мы продолжим знакомиться с этюдами, будем выполнять различные этюды, которые помогут в дальнейшем хорошо играть свои роли, пусть даже и маленькие.



Как вы думаете, богатое воображение нужно актеру? Может кто – нибудь, это сможет доказать?

Сейчас я вам предлагаю выполнить этюд на развитие воображения под названием «Мы охотимся на льва»

Все встали со своих мест.

Вы будете повторять движения за мной, и отвечать вопрос.

Мы охотимся на льва?

Мы охотимся на льва.

Не боимся мы его?

Не боимся мы его.

У нас длинное ружье?

У нас длинное ружье.

И точенный меч?

У .

Ой, кто это?

Ой, что это?

(Рукой касаемся лба, указав, что смотрим вдаль).

Это лес. Надо его преодолеть шх – шх – шх.

Пошли дальше.

Мы охотимся на льва?

Мы охотимся на льва.

Не боимся мы его?

Не боимся мы его.

У нас длинное ружье?

У нас длинное ружье.

И точенный меч?

У .

Ой, кто это?

Ой, что это?

(Рукой касаемся лба, указав, что смотрим вдаль).

Это болото. Надо его преодолеть прыжками чпок – чпок – чпок.

Мы охотимся на льва?

Мы охотимся на льва.

Не боимся мы его?

Не боимся мы его.

У нас длинное ружье?

У нас длинное ружье.

И точенный меч?

У .

Ой, кто это?

Ой, что это?

Это море. Надо его преодолеть хлюп – хлюп- хлюп.

Мы охотимся на льва?

Мы охотимся на льва.

Не боимся мы его?

Не боимся мы его.

У нас длинное ружье?

У нас длинное ружье.

И точенный меч?

У .

Ой, кто это?

Ой, что это?



Это лев. Ой, бежим обратно.

Хлюп – хлюп – хлюп, чпок –чпок –чпок, шх –шх –шх. Перевели дух. Ой, устали.

Молодцы! Сели на свои места. Поблагодарили друг друга.

Давайте обсудим этот этюд. Что хотели бы сказать? Чем бы хотели поделиться?

- А как вы думаете, могут быть роли без слов?

- Тогда, по–вашему, чем актёр должен очень хорошо владеть? (пантомимой)

- Вспомните, что такое пантомима?



Пантомима - театральное представление, в котором мысль, чувство и страсть, вместо голоса, выражаются движениями тела и жестами....

- Какие артисты лучше всех владеют этим искусством-пантомимой? (артисты цирка, пародисты),
Этюд «Угадай кто я?»

На экране вы увидеть животного и вам надо будет показывать его повадки без слов, только жестами, чтобы водящий угадал животного



Первым водящим у нас будет (имя). Водящий встает затылком к экрану, а все смотрят на экран.

Животные:

- Обезьяна,

- Медведь,

- Собака,

- Слон,

- Заяц,

- Лиса.

Молодцы, ребята! Поблагодарим друг друга.

Давайте обсудим этот этюд. Что хотели бы сказать? Чем бы хотели поделиться?



Каждый человек умеет красиво двигаться, но актер должен уметь

- красиво перемещаться по сцене;

- выражать свои эмоции мимикой, жестами;

- …

А как вы думаете, каким ещё умением должен обладать актёр?

Актер должен еще обладать умением красиво говорить. Он должен иметь тренированное дыхание, т.к. артистам приходится на одном дыхании произносить длинные реплики. А вы помните, когда был урок «Расти здоровым», то Катя проводила с вами тренинг на полезное дыхание. Катя, проведёшь с нами ещё?



Сейчас я вам предлагаю поиграть в одну такую игру, под названием «Егорка».

На одном дыхании вы должны посчитать Егорок. Я проговорю первые две строчки,

Как на горке, на пригорке

Жили тридцать три Егорки.

Раз Егорка, два Егорка и т.д.

Все встали с места и по команде начали. Запоминаете, у кого на каком Егорке закончилось дыхание.

Отличное упражнение для развития лёгких.




V. Часть. Подведение итогов - 5 минут
1)Итак, мы познакомились на занятии с этюдами.

Какую каждому из вас они принесли пользу?

Что получилось, понравилось? Что оказалось самым трудным?

Хотели бы вы продолжить изучать эту тему?

А сейчас, кто из вас хотел бы подарить свой автограф другому колобку?














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Театральные этюды

Автор: Резниченко Ольга Владимировна

Дата: 05.01.2019

Номер свидетельства: 493848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытое занятие по внеурочной деятельности "Театральные этюды""
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytoe_zaniatie_po_vneurochnoi_deiatelnosti_teatralnye_etiudy"
    ["file_id"] => string(6) "530929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1575828997"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства "
    ["seo_title"] => string(82) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-sriedstvami-tieatral-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "197704"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428299671"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) ""Театральная мастерская""
    ["seo_title"] => string(23) "teatralnaia_masterskaia"
    ["file_id"] => string(6) "530932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1575829372"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Виды театральных этюдов"
    ["seo_title"] => string(24) "vidy_teatralnykh_etiudov"
    ["file_id"] => string(6) "549323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1589224210"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Календарно-тематическое планирование работы  кружка"Театральное искусство""
    ["seo_title"] => string(81) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-raboty-kruzhka-tieatral-noie-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "253468"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447600351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства