Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по внеурочной деятельности "Театральные этюды"»
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности
«Прописные истины» в 4 «б» классе 14 ноября 2019года.
Учитель высшей категории МКОУ «Брединская СОШ № 1» - филиал БСОШ №97
Ломовцева Наталья Ивановна
Тема: Театральные этюды
Цель: освоение умений и навыков актерского мастерства через театральные этюды. Задачи: - дать основные теоретические знания по теме «Театральный этюд»; - познакомить с новыми видами театральных этюдов; - развивать способность к перевоплощению через создание этюдов; - формировать способности к импровизации; - развивать умения анализировать и синтезировать свои ощущения; - развивать речевой аппарат обучающихся с помощью артикуляционной гимнастики и дикционных упражнений на основе разученных скороговорок; - развивать умения взаимодействовать с партнёром; - воспитание заботливого отношения к животным; - формировать навыки дружного коллектива. Форма учебного занятия: • практическое занятие, беседа Форма организации работы: Тренинг, импровизация, игра Тип учебного занятия: • Изучение нового материала; • Применение и совершенствование знаний; • Формирование умений; Время учебного занятия:35 минут. План учебного занятия: 1. Вводная, организационная часть. (2 мин.): - приветствие - сообщение темы и плана занятия. II. Часть. Разминка - 5 минут
2. Основная часть (26 мин): - практическая работа – упражнения-тренинги (19 мин.); - закрепление материала - импровизация детей (7 мин.). 3. Заключительная часть (2 мин.): - подведение итогов занятия 4. Рефлексия
Ход занятия: I. Вводная, организационная часть. (2 мин.) -- Добрый день, ребята!
1) 1) Игра – упражнение «Здравствуйте». Сегодня у нас на занятии много гостей, и нам нужно со всеми поздороваться, но мы же с вами настоящие актеры, поэтому будем здороваться, определенным способом. Каждый выберет себе интонацию, с которой будет здороваться, поиграем с интонаций.
2) Для начала я хочу посмотреть ваше настроение, с каким вы пришли на занятие. У кого хорошее настроение - похлопайте в ладоши, у кого грустное - потопайте ногами. Я надеюсь, к концу занятия ваше настроение только улучшиться, мы с вами научимся чему-то новому и с пользой проведем время.
II. Часть. Разминка - 5 минут
Перед тем, как начать игру на сцене, актёру нужно подготовить своё тело, разогреть все мышцы, чтобы оно стало более пластичным. Каждое своё занятие мы начинаем с разминки)
Для того, чтобы правильно и красиво говорить, необходимо проводить артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции , необходимая для правильного звукопроизношения. И начнём мы разминать наши губы.. 1)Упражнение «Лягушка и слоник» Широко улыбнёмся, показав сомкнутые зубы, улыбаемся широко, как лягушки, а теперь губки вытягиваем трубочкой вперёд, тянем сильнее, как хоботок у слоника. Мы сейчас будем по очереди превращаться то в лягушку, то в слоника. На счёт «раз» широко улыбаемся, на счёт «два», тянем хоботок. А теперь разомнём язычок. 2)Упражнение «Лошадка» Приоткроем рот, улыбнёмся, показав зубы. И поцокаем язычком , как будто лошадка скачет и цокает копытцами медленно-быстрее-быстро-медленно с короткими паузами для отдыха. Смотрите за своим язычком и старайтесь не двигать нижней челюстью. Напоминаю, что мы стараемся дышать диафрагмой, а не грудью.
3) Упражнение «Яблоки» на напряжение и расслабление всех мышц тела.
Встаньте прямо, поднимите руки вверх, поднимите голову, посмотрите на свои руки. Теперь поднимитесь на носочки. Сильно потянитесь, как будто вы хотите сорвать самое вкусное яблоко, но оно очень высоко и нужно до него дотянуться. Напрягите все тело. Сильно-сильно! Продержитесь в таком положении секунд 7-10, а затем расслабьтесь. Не так-то просто сразу расслабить тело, а вот после сильного напряжения это сделать легко. И ещё 3 раз.
3) Упражнение «Яблоки» на напряжение и расслабление всех мышц тела.
Встаньте прямо, поднимите руки вверх, поднимите голову, посмотрите на свои руки. Теперь поднимитесь на носочки. Сильно потянитесь, как будто вы хотите сорвать самое вкусное яблоко, но оно очень высоко и нужно до него дотянуться. Напрягите все тело. Сильно-сильно! Продержитесь в таком положении секунд 7-10, а затем расслабьтесь. Не так-то просто сразу расслабить тело, а вот после сильного напряжения это сделать легко. И ещё 3 раз.
4)Упражнение«Насос и надувная игрушка
Встаньте парами. Один насос, другой надувная игрушка. Насос произносит звук «ШШШШ»накачивает игрушку. Игрушка произносит «СССС» и напрягает своё расслабленное тело. Далее спускается и меняетесь ролями.
III. Теоретическая часть. Объявление темы занятия – 5 минут
Ребята, для того, чтобы узнать тему занятия попробуйте отгадать загадки. 1) Гудит, шумит и воет, Лопатой землю роет. (Экскаватор) 2) Есть у нас в квартире Волшебное окно, Что происходит в мире, Покажет нам оно. (Телевизор) 3) Кручусь, верчусь, И мне не лень Вертеться снова Целый день. (Юла) 4) Я в дом любой тебя впущу, Стучишь — я рада стуку. Но одного я не прощу — Коль не подашь мне руку. (Дверь) - Посмотрите внимательно на эти слова. И попробуйте составить слово из первых букв каждого слова. Итак, ребята правильно вы отгадали, и темой нашего занятия будет: «Театральные этюды». Это очень непростая, но удивительно интересная тема.
- Что вы уже знаете о театральных этюдах? Этюд – это маленькая история, разыгранная на сцене. Он может длиться тридцать секунд и полчаса, это не принципиально, важнее, есть ли в нем жизненное содержание. (ученик) - Любые действия в жизни совершаются естественно и оправданно. Мы не задумываемся над тем, как мы поднимаем упавший карандаш или кладём на место игрушку. Делать то же самое на сцене, когда за тобой следят зрители, не так просто. Чтобы быть естественным, необходимо найти ответы на вопросы почему, для чего, зачем я это делаю? В этюдах мы используем мимику, жесты, образную речь, пластику тела. Театральные этюды имеют свои правила и композицию. Этюд состоит из: 1. Завязки (знакомство с персонажем, местом и условиями); 2. События; 3. Кульминации (наивысшей эмоциональной точки этюда); 4. Развязки (исход, разрешение ситуации). Сегодня мы познакомимся с новым видом этюдов: • этюды на определенное заданное событие;
- Ребята, скажите, что нужно, для того чтобы хорошо сыграть свою роль? (хорошо двигаться, говорить, думать, как герой, знать текст и т.д.) Т.е. хорошо владеть мимикой, жестами, голосом.
IV. Часть практическая - 15 минут
- Сейчас мы с вами разыграем парные этюды на заданное событие.
- Ребята, скажите, что нужно, для того чтобы хорошо сыграть свою роль? (хорошо двигаться, говорить, думать, как герой, знать текст и т.д.) Т.е. хорошо владеть мимикой, жестами, голосом
.Дети делятся на пары, каждая получает определенные ситуации, которые они должны показать с помощью мимики и жестов без слов. Остальные должны угадать, что они делают. Во время подготовки звучит лёгкая музыка.
У нас Театральная мастерская, поэтому кто все становятся актёрами. Уважаемые гости, мы Вас приглашаем разыграть с нами вместе этюды. У кого оранжевые билетики, выйдете ,пожалуйста на предполагаемую сцену. (4 человека) Разделитесь на пары, вам тоже этюды на заданное событие.(на листочках)
1. Первоклассники идут в школу
2. Туристы идут в поход с тяжёлыми рюкзаками
Ученики
I пара «Ученика, который не сделал домашнюю работу, учитель вызвал к доске. Учитель спрашивает, а ученик не знает. Учитель ругает, требует дневник, ставит двойку. Ученик идёт на место, голову повесив.
II пара «Ребенок играл в мяч и случайно разбил окно директора. Директор выбежал и начал ругаться. Ребёнок сильно переживает, плачет на взрыт..
III пара «Волк погнался за зайцем, но не догнал и остался голодным. Волк переживает горе, а заяц радуется»
IV пара «Поход к зубному врачу»
Болит сильно зуб, но сильно боится доктора. Доктор пытается открыть ему рот и вылечить зуб, больной сопротивляется, не даётся.
V пара «Медведь случайно наступил на ежа и уколол лапу. Медведь злится, ругается на ежика, а ёжик чувствует себя виноватым, сильно переживает»
VI пара «Вы пытаетесь занести диван в комнату, а он не входит.»
- Вам кроссовки натёрли ноги
2) Сейчас мы с вами разыграем мини-спектакль «Храбрый рыцарь».
Закачались деревья (массовка машет руками из стороны в сторону)
Полил сильный дождь (массовка стучит по коленям)
В глухом лесу заблудилась Марья. (ходит между массовкой) Она громко плачет. Услышав её рыдания, на лихом коне прискакал Иван. Он слез с коня, обнял Марью, посадил её на коня и увёз в своё
царство».
Все молодцы, всем спасибо!
V. Рефлексия. 3 минуты
1)Мы познакомились на занятии с новым видом театральных этюдов. Каким? (на заданное событие). Вам понравилось разыгрывать этюды? И самый главный вопрос, хотели бы вы стать актёром? Как в театре зритель благодарит артистов за выступление? (аплодисментами) - Предлагаю вам самим оценить свою работу: если вы считаете, что справились со всеми упражнениями – похлопайте себе, если нет – потопайте. - Теперь предлагаю оценить работу наших гостей.
Дорогие педагоги у нас для вас есть сюрприз.
Выступление детей (5 минут)
Спасибо вам за творческое общение! Занятие окончено.
Планируемые результаты занятия Личностные Формирование потребности сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к их мнению Метапредметные • Развитие творческой активности • Умение понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий Предметные • Умение управлять своим телом; • Развитие пластичности, артикуляционного аппарата, внимания.
Способы определения результативности занятия - наблюдение за деятельностью ребенка в процессе занятий; - постановка этюда Методы обучения • словесные, наглядные, практические методы обучения
Образовательные технологии.
?????
Материально-техническое оснащение занятия: • аудитория – актовый зал • учебное оборудование – небольшой столик для этюда • технические средства обучения – мультимедийный проектор, экран, ноутбук • наглядный и раздаточный материал – презентация на экране с заданиями. • канцелярские принадлежности – бейдж с именем ребёнка. Материально-техническое оснащение занятия: ноутбук, видеозапись, мультимедийный проектор и экран, небольшой стол карточки с заданием.