kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий мероприятия День пожарной безопасности

Нажмите, чтобы узнать подробности

День пожарной безопасности в пришкольном оздоровительном летнем лагере «Алый парус»

 

 Цель и задачи:

• формировать у детей необходимых знаний и навыков по обеспечению пожарной безопасности в увлекательной игровой форме;

• пропагандировать и  развивать  культуру безопасности обучающихся, навыков безопасного поведения при  пожаре;

• закрепить у детей знания в области пожарной безопасности;

• отработка  правильных действий в случае возникновения пожара;

• научить быстро оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для её преодоления;

• формировать  четкие представления о том, как выглядит опасность и почему она возникает;

• предупредить баловство с вызовом по телефону пожарных;

• воспитывать  осторожность при обращении с огнем, бережное отношение к своей жизни, находчивости,  собранности;

• способствовать  развитию творческих способностей, фантазии обучающихся.

  Достижения современного прогресса, с одной стороны,  создали множество благ и условий комфортного существования, а с другой стороны,  породили новые факторы риска в жизнедеятельности людей. Возрастает уровень  технической оснащенности современного жилья, для отделки и производства мебели  используются синтетические материалы, выделяющие высокотоксичные газы при  горении и тлении, предметы бытовой химии и парфюмерии изготовляются в  аэрозольных упаковках, которые при неумелом обращении представляют взрыво и  пожароопасность, угрозу быстрого распространения огня и воздействия на человека  опасных факторов пожара. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами  становятся дети. Огонь в их руках способен стать причиной гибели людей. Многие  дети сегодня не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения  безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны  предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в  экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с  раннего возраста. Ежегодно в Российской Федерации происходит свыше 250 тысяч  пожаров, во время которых погибает более 15 тысяч человек, в том числе 800  детей. Причина каждого десятого пожара в стране - шалость детей с огнем.

 Приведенные данные свидетельствуют о том, что работа  по противопожарной пропаганде среди детей и подростков требует постоянного  внимания и улучшения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия День пожарной безопасности»

День пожарной безопасности в пришкольном оздоровительном летнем лагере «Алый парус»

Цель и задачи:

• формировать у детей необходимых знаний и навыков по обеспечению пожарной безопасности в увлекательной игровой форме;

• пропагандировать и развивать культуру безопасности обучающихся, навыков безопасного поведения при пожаре;

• закрепить у детей знания в области пожарной безопасности;

• отработка правильных действий в случае возникновения пожара;

• научить быстро оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для её преодоления;

• формировать четкие представления о том, как выглядит опасность и почему она возникает;

• предупредить баловство с вызовом по телефону пожарных;

• воспитывать осторожность при обращении с огнем, бережное отношение к своей жизни, находчивости, собранности;

• способствовать развитию творческих способностей, фантазии обучающихся.

Достижения современного прогресса, с одной стороны, создали множество благ и условий комфортного существования, а с другой стороны, породили новые факторы риска в жизнедеятельности людей. Возрастает уровень технической оснащенности современного жилья, для отделки и производства мебели используются синтетические материалы, выделяющие высокотоксичные газы при горении и тлении, предметы бытовой химии и парфюмерии изготовляются в аэрозольных упаковках, которые при неумелом обращении представляют взрыво и пожароопасность, угрозу быстрого распространения огня и воздействия на человека опасных факторов пожара. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Огонь в их руках способен стать причиной гибели людей. Многие дети сегодня не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с раннего возраста. Ежегодно в Российской Федерации происходит свыше 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 15 тысяч человек, в том числе 800 детей. Причина каждого десятого пожара в стране - шалость детей с огнем.

Приведенные данные свидетельствуют о том, что работа по противопожарной пропаганде среди детей и подростков требует постоянного внимания и улучшения.

Ход мероприятия

Дорогие ребята!

Сегодня праздник наш для тех, кто любознательный.

И разговор мы поведем пожарно-развлекательный!

А начать я хочу с легенды о том, как огонь поселился на земле у людей.

- Ребята! Сегодня мы проводим это мероприятие, чтобы еще раз вспомнить правила пожарной безопасности для того, чтобы огонь для нас был только другом, а не врагом. К нам в лагерь приехали сотрудники пожарной части. Слово предоставляется Лебедеву Алексею …- Мы благодарим представителя МЧС за информацию, которую необходимо помнить всегда, где бы мы не находились, чтобы с нами не случилась беда. Чтобы все это закрепить, предлагаю отрядам принять участие в квесте. Капитаны получите маршрутные листы. Желаю удачи!

1станция «Угадай-ка!». 1 конкурс - игра «Доскажи словечко»


1. Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать!
Если ты один в квартире 
Осторожен будь с …(огнем).

2. Не всегда бывает друг 
Электрический…(утюг).

3. Очень братцы непроста
Газо- и электроплита.
Будь ты с нею осторожен,
От нее пожар…(возможен). 

4. С огнём ты должен быть умён.
Узнать его, огня, законы.
Он должен стать твоим знакомым –
Учись быть вежливым с…(огнём)!
5. Спички лучше ты не трогай, 
Не сгорит тогда твой …(дом). 

6. Хоть и гладит он детишкам 
И рубашки и штанишки, 
Но запомните друзья
Что играть вам с ним…(нельзя)!
7. И на даче, возле печки,
Не играйте вы с…(огнем).
8. Уголек упал на коврик, 
И сгорит тогда весь…(дом).
9. Если где-то задымится,
Если где-то загорится,
По тревоге как один
Позвони по… (01)
10. И ближайшему району
Позвоним по телефону.
Где горит и что горит
И кто об этом говорит!

2 конкурс «Расшифруйте ребусы»

огнетушитель маска рукав


 
дым костер огонь


свеча пожар спички


костер безопасность свеча


костер свеча искра

2станция «Спасатели». 1 конкурс «Загадочный»


1. Вот так мошка – 
Осиновая ножка!
На стог села – 
Все сено съела! (спичка)
2. Шипит и злится, воды боится, 
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)
3. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
4. На улице столбом, 
В избе скатертью (дым)
5. Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,
Иногда так упаду, что много горя принесу (искра)
6. В маленьком амбаре
Держат сто пожаров (коробок спичек)

7. Летом спит, зимой горит,
Пасть открывает,
Что дают, глотает,
Дрова быстро сжигает (печь)
8. Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает? 
Без чего никак нельзя? (противогаз)
9. Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома. 

(лестница на пожарной машине)
10. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей… (водой)


2 конкурс «Юные пожарники»







3 станция «Знатоки пожарной безопасности». 1 конкурс «Вопрос-ответ»

Вопросы:
1. Какой номер телефона в случае пожара ты наберёшь?
1) 02 
2) 01 
3) 03 
4) 04
2. Продолжи фразу “Спички не тронь, в спичках ...”
1) фонарь 
2) фасоль

3) огонь 
4) пароль
3. Как называется место для хранения предметов пожаротушения?
1) щит 
2) диск
3) круг
4) пласт
4. Как называется выход из помещения в случае пожара?
1) запасной 
2) переходной
3) проходной 
4) подземный
5. Какой цвет имеет пожарная машина? 
1) жёлтый 
2) зелёный
3) синий 
4) красный
6. Что такое пожар?
1) игра 
2) бедствие 
3) соревнование
4) развлечение
7. Какое из природных явлений не вызывает пожар?
1) дождь 
2) ветер
3) молния 
4) солнце
8. Что ты должен выключить, уходя из дома? 
1) телефон 
2) холодильник 
3) электрический звонок 
4) газ, свет, утюг

2 конкурс «Игровой»
Я буду задавать вопросы, а вы в нужном месте хором командой будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто помог моей сестричке отыскать в квартире спички?
- Кто из вас, заметив дым, говорит «Пожар! Горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто, с утра пораньше встав, поджигает нам палас?
- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?
- Кто костры не разжигает и другим не разрешает?

- Кто в лесу развел костер, повернулся и ушел?
- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

- Кто поджег пучок травы у соседей во дворе?
4 станция «Литературная». 1 конкурс «Сказочный» (нужно угадать, из каких произведений строчки)
1. ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца” (Г.Х. Андерсен “Огниво”)
2. Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
(С. Михалков "Дядя Стёпа”)
3. Море пламенем горит,
Выбежал на море кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
(К.Чуковский "Путаница Что за дым над головой?
4. И вдруг заголосили:
"Пожар! Горим! Горим!”
С треском, щелканьем и громом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
(С. Маршак "Кошкин дом”)
2 конкурс «Пожарный инвентарь и оборудование»

Нужно перечислить необходимые принадлежности для тушения пожара (песок, вода, огнетушитель, лопата, рукав, пожарная машина, противогаз, багор и т.д.).

5 станция «Тестовая». 1конкурс «Проверь себя» (для капитанов)

1.  Соедини стрелочками номера телефонов и  названия срочных служб:

01 газовая служба
03 пожарная охрана
04 скорая помощь

2.Что  необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар,   который ты не можешь потушить самостоятельно?

а) убежать;
б) закричать, позвать на помощь;
в) вызвать пожарников по телефону 01.

3. Если в  подъезде дым, что ты должен сделать?

а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;
б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
в) не обращать внимания - ведь горит не в твоей  квартире.

4. Для  чего прибивают железный лист на полу возле печки?

а) для сохранения тепла;
б) для поддержания чистоты;
в) чтобы угольки не попадали на пол и не вызвали  пожара.

5. Почему  пожарных называют борцами огненного фронта?

а) умеют быстро разжечь костер;
б) умеют быстро потушить огонь;
 в) знают много игр с огнем.

2 конкурс «Тяжело в ученье – легко в бою»

1. Неконтролируемое горение.   (Пожар)

2. Активный «помощник» пожара.   (Кислород)

3. Искусство борьбы с огнем.   (Тактика)

4. Головной убор пожарника.   (Каска)

5. Прибор для направления струй воды,   современное название брандспойта. (Ствол)

6. Емкость для хранения воды на случай  пожара.   (Резервуар)

7. Человек, жилище, которого уничтожено  пожаром. (Погорелец)

8. Пожарное подразделение. (Караул)

9. Высокая наблюдательная башня над  зданием пожарной команды. (Каланча)
10. То же, что и шланг.   (Рукав)
11. Как называется  профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные)

12. Что ты должен  сообщить, вызывая пожарных? (Необходимо сообщить свой точный адрес,   фамилию, имя и что горит)

6 станция «Спортивная подготовка юного пожарника»

1 эстафета «Знакомство».

У нас в лагере набрали пожарную команду. А для того, чтобы слаженно сработать в трудную минуту, необходимо знать всех по именам. По сигналу первый участник бежит к стулу на котором лежат лист бумаги и ручка, пишет на листке своё имя, и возвращается назад. И так до тех пор, пока на листке не будут записаны имена всех игроков, последний забирает листок.

2 эстафета «Пословицы и поговорки».

Вода и огонь – две стихии, с которыми приходиться встречаться пожарным на работе. Об этих стихиях много сложено и пословиц, и поговорок.

Участникам нужно сложить по две пословицы или поговорки, в которых упоминаются «огонь» и «вода». Для этого нужно, добежав до стула, взять листок с любым словом и вернуться назад. И так до тех пор, пока все листы не будут перенесены. На финише их можно складывать, когда большая часть слов будет перенесена.

  1. Много с тех пор воды утекло.

  2. В огне и железо плавко.

  3. Где огонь, там и дым.

  4. Добро не горит и не тонет.

  5. Дыму без огня не бывает.

  6. От искры пожар рождается.

  7. Искра мала велик пламень родит.

  8. Пока искра в пепле, тогда и туши.

  9. Огонь да вода все сокрушат.

  10. С огнем не шути, сгореть можно.


3 эстафета «Водомёт».
Все вы знаете, что основное средство тушения пожаров – это вода. Сейчас мы проведем эстафету, связанную с тушением пожара. Для этой эстафеты вам потребуется для каждой команды следующий инвентарь: бутылка с водой (1,5-2 литра), стакан, кегли. Для проведения конкурса нужно на расстоянии 5-6 метров от линии старта установить на стуле бутылку с водой и стакан, а ещё через 2-3 метра в ряд поставить кегли. По сигналу первый участник бежит до ведра – это «огневой рубеж», наливает в стакан воду, а затем выплескивает ее в сторону кеглей. После этого он оставляет стакан и возвращается к команде, чтобы передать эстафету следующему игроку. Задача команды – сбить все кегли как можно быстрее.

4 эстафета «Спасатели».
 При спасении людей из пожара, пожарным приходится  преодолевать различные препятствия. В этой эстафете вы поработаете спасателями. Перед командами на расстоянии 15-20 метров установлена  коробка с шишками. Каждый участник, чтобы «спасти» одну шишку, должен пробежать  «змейкой», обегая лежащие на земле конусы разного цвета, перепрыгнуть через барьер, взять шишку и вернуться назад к своей команде.

5 эстафета «Пожарные тушат огонь».
В этой эстафете принимают участие по два человека от команды (мальчик и девочка). Каждому участнику к ноге привязывается воздушный шарик  (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Дети, не задевая друг друга  руками (убраны за спиной), должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой  команды.

6 эстафета «Опасность».
 Команды должны выложить из  спичек на скорость выражение: «В спичках - огонь, спички не тронь!»

7 эстафета «Возвращение на базу».

Ну вот, пожар потушен, все спасены. Теперь можно и отдохнуть, а для этого вам нужно вернуться на базу. А как это сделать? А вот как – кладем руки на плечи впередистоящих, первый – шофер. По сигналу рулевой везет вас на базу, разрываться во время движения нельзя. Кто первый доберется до финиша в целости, тот и победит.

Вот и подошло к концу наше мероприятие. И пока жюри подводит итоги, приглашаю вас в актовый зал для просмотра презентации.

Слайд 1. Огонь в мифах и легендах: Легенда о Прометее

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди,  только-только расселившиеся по земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они  не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг.
С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее  солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались  в пещеры.
Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди  не варили пищу, не грелись около огня. Пожалел людей своим большим сердцем  титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись  во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятал её в пустом стебле  тростника, принёс людям на землю.
С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле.  Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали.  Теперь люди зажили веселее и дружнее. Огонь стал надежным товарищем и  помощником людям.

Слайд 2. Огонь и древний человек

Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали»

Огромное значение отводилось огню в жизни древнего человека:

- защита от нападений животных на охоте и в местах проживания;

- согревались теплом от костра;

- обработка и приготовление пищи (стали варить и жарить).

Слайд 3. ОГОНЬ – ДРУГ И ВРАГ

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почёт:

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

Ребята, какой можно сделать вывод? Правильно: огонь – наш друг.

А теперь, назовите, пожалуйста, где применяется огонь. (Ответы детей)

Сферы применения огня: приготовление пищи; плавка металлов; изготовление стекла и кирпича; обжиг керамических изделий; и т.д.

Все вы, наверное, видели огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат.

А как назывался огонь в сказке о Маугли? Правильно. Красный цветок.

Красный цветок. Красный цветок.

Вьется, трепещет его лепесток.

Если не хочешь, обжечь ты ладонь,

Этот цветок раскаленный не тронь.

Знай, что цветок этот - жгучий огонь.

Однако огонь может стать и страшным врагом, разрушая всё на своём пути. Это происходит тогда, когда огонь вырывается из-под контроля и повиновения человека, превращаясь в пожар.

Слайд 4.

Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре.
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.

Какие причины возникновения пожара вы знаете (неисправность и неправильное использование электрических приборов; искра (печь, камин); легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда); игры со спичками и зажигалками; керосин, бензин, газ).

Вы правильно назвали основные причины возникновения пожаров в быту.

Слайд 5. Причины возникновения пожаров в быту

Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, от их небрежности в обращении с огнём. Пожар может возникнуть всюду, где огонь оказался без контроля.

Причиной пожара может стать и игра с огнём. Из-за этого вспыхивает примерно каждый шестой пожар.20% пожаров происходят из – за шалости детей.

Слайд 6. Можно ли самим потушить огонь?

Иногда можно. Вызвав пожарных, загоревшуюся занавеску можно просто сорвать и бросить на пол, набросить сверху плотную ткань, а потом залить водой. Огонь не может гореть без доступа воздуха – на этом основано большинство способов тушения пожара. Но не надо переоценивать свои силы: нельзя долго бороться с огнём, так как можно надышаться дымом и потерять сознание.

Основное правило тушения огня заключается в следующем:

- накройте горящий предмет плотной тканью или одеялом и немедленно выходите из помещения, плотно закрыв за собой дверь.

Слайд 7. Причины возникновения пожаров на природе

Пожар - неконтролируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность для жизни людей.

В начале лета начинается обильное цветение тополя. Улицы, дворы и скверы покрываются тополиным пухом. Дети ради забавы поджигают тополиный пух. От высокой летней температуры трава начинает желтеть и сохнуть от жары. Игры со спичками в таких местах нежелательны. Часто такие игры заканчиваются пожаром.

Также опасность представляет неосторожное и неумелое обращение с пиротехническими изделиями - хлопушками, петардами, фейерверками и бенгальскими огнями. Если искры от них попадут на легковозгораемые предметы, тоже может вспыхнуть пожар.

Слайды 9-10. Правила поведения при пожаре:
1. По телефону 01 назови свое имя и фамилию; укажи, что именно горит; сообщи адрес.

2. Сообщи о возгорании любому взрослому

3. Немедленно покиньте помещение, не бегите наугад, не мешкайте на выходе

4. Накройтесь мокрой тканью (одеялом, полотенцем). Дышите через мокрый носовой платок, ткань, одежду

5. Двигайтесь к выходу или в сторону не задымленной лестничной клетки.

6. Если нельзя использовать лестницы, прыгайте в окно. Сократите высоту прыжка, связав простыни. Прыгайте на полотняное покрытие грузовика, крышу машины, цветник, навес или на предварительно сброшенные матрасы, подушки, ковры.

7. Не раскрывайте окна, т.к. приток воздуха только усилит горение

8. По прибытии пожарных полностью подчинитесь их командам.

А теперь слово предоставляется жюри. Подведение итогов и награждение команд.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий мероприятия День пожарной безопасности

Автор: Крылова Марина Евгеньевна

Дата: 10.07.2019

Номер свидетельства: 516610

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Внеклассное мероприятие Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности знать обязан! "
    ["seo_title"] => string(113) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-pozharnym-mozhiesh-ty-nie-byt-no-pravila-protivopozharnoi-biezopasnosti-znat-obiazan"
    ["file_id"] => string(6) "134141"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416672264"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Игровая программа по ПДД "Соблюдай закон дорог - будешь счастлив и здоров!" для 1-4 классов. "
    ["seo_title"] => string(94) "ighrovaia-proghramma-po-pdd-sobliudai-zakon-dorogh-budiesh-schastliv-i-zdorov-dlia-1-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "200595"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428860344"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства