Просмотр содержимого документа
«Спортивное развлечение "Вокруг света"»
государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
КОНСПЕКТ
Спортивное развлечение «Вокруг света»
Составил: воспитатель Лелюх Е.Г.
отделение Пестравка
Цель: Привлечение к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением; Задачи: - Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей - Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Закрепить двигательные умения, полученные на физической культуре (подлазание под дугой, в тоннель; прыжки с продвижением вперед с места; в высоту с места; в ходьбе с мячом, зажатым между стоп). - Закрепить знания детей о климатических особенностях и приспособления животных к особенностям данного климата. - Формировать осторожное и осмотрительное поведение во время выполнения игр и эстафет.
- Развивать интерес и логическое мышление к отгадыванию загадок. - Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на игры – эстафеты. Материал: 3-4 куба, 2 дуги, 4-5 обручей, тоннель, «бананы», подвешенные на веревке (кегли); «река», рыбки – игрушки, тонкий канат; 4 цветка, пособие – парашют, 2 упряжки.
Форма проведения: спортивное развлечение.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
1.Организационный момент.
Воспитатель:
- Здравствуйте дети! -Ребята, как называется страна, в которой вы живете? (ответы) - А хотите попутешествовать по другим странам? (ответы) - Сегодня мы отправимся в Бразилию. Большую часть Бразилии занимают джунгли - самые могучие и пышные леса земного шара. В джунглях есть одна полянка, на которой мы и будем играть. Чтоб полянку нам найти джунгли надо всем пройти. Ноги выше поднимаем По траве густой шагаем (ходьба с перешагиванием через кубы) Спинки мы свои согнем Под кустами проползем (ползание под дугами) Впереди журчит ручей Бежим по камушкам скорей (прыжки из обруча в обруч) В пещере темной мы ползем За ней поляну найдем (пролезание через туннель) - В джунглях очень много животных, которых нет в наших лесах. Загадка: На людей похожи, людям корчит рожи. (Обезьяны) Эстафета: «Кто больше соберет бананов для обезьян» На веревке между стойками на высоте висят «бананы» дети, подпрыгивая вверх, срывают «бананы» - В Амазонке, одной из самых могучих рек водится много рыбы – Пираньи. Подвижная игра «Ловись рыбка» Дети подбегают к «речке» ловят «рыбку» и относят в ведерко к своей команде. Ждет нас новая загадка: Домик плавает и ходит, Травку щиплет, воду пьет, Кто же в домике живет. (Черепаха) Эстафета: «Быстрая черепаха» Дети на четвереньках животом к верху, передвигаются через «речку» Загадка: По реке плывет бревно Ох, и злющее оно Тем, кто в речку угодил Нос откусит …(крокодил) Подвижная игра – «Берегись крокодила» Воспитатель с инструктором держат веревку на высоте 30 см от пола, продвигаясь вперед, стараются поймать прыгающих детей. - В Бразильских джунглях живет крошечная птичка Колибри - похожа скорее на бабочку. В поисках нектара, она перелетает с цветка на цветок. Подвижная игра «Цветы и Колибри» Дети под музыку «летают» между цветами. На каждый цветок могут сесть три птички. Кто, остался без цветка, кружится на месте. - Наше путешествие по солнечной Бразилии заканчивается, и я вам предлагаю отправиться в Арктику. Но сначала отгадайте загадки. Загадки: 1.В океане темно-синем, Лапой, выудив моржа На полярной скользкой льдине Я дрейфую не дрожа (Белый медведь) 2.Зверь морской клыкастый, Вместо ног – ласты. (Морж) 3.Хорошо мне в зоопарке, Только климат слишком жаркий Должен я в воде сидеть Белый северный …(Медведь)
Воспитатель:
- А вы не боитесь холодов, ветров и вечных льдов?
Дети: Нам преграды не страшны, потому-что мы дружны!
Воспитатель:
- Да ребята мы должны быть дружными так – как Арктика это самая крайняя точка нашей земли. Там полярная ночь зимой, а летом круглосуточно - день. Добраться до Арктики нам поможет кораблик – парашют.
- Мы на нашем корабле К ледяной плывем земле. К Арктике мы доедем И медведей белых встретим. (Дети берутся за петелички (пособие парашют) - Завертелись, завертелись и помчались с ветерком. Поначалу еле-еле, а потом бегом, бегом. Повертелись, покружились, а потом остановились. (Чередование ходьбы с бегом) Через горы, через горы мы пойдем Через горы ледяные мы пойдем. (Ходьба на носках) По сугробам, по сугробам побредем (Ходьба в полуприсяде) Ходят волны вокруг ледяные. Вот такие они, вот такие. (Стоят на коленях, поднимать руки вверх и опускать вниз) Море волнуется раз. (Присели) Море волнуется два. (Встали) Красная (синяя, желтая, зеленая) рыбка плыви. (Дети по цвету «рыбок» меняются местами под парашютом) - Долго наш кораблик плыл. И он в Арктику приплыл, В белой тундре, где снега он растит свои рога Горный северный олень, царь всех северных зверей. Эстафета «Оленьи упряжки» Дети надевают «упряжки» и бегут с высоким подниманием колен до «льдины» и обратно. - Спит на льдине целый день Толстый маленький тюлень, У ленивого растяпы. Превратились ласты в лапы. - Если в цирке выступает, Он с большим мячом играет. На арене каждый день Веселит людей тюлень. Эстафета: «Тюлень на цирковой арене» Дети парами переносят мяч, зажатый между их спинами - Где найти на свете Белого медведя? Там, где снег, мороз и лед. Он на севере живет! Эстафета: «Белые медведи» Пройти до «льдины» с мячом, зажатым между стоп и обратно. - Наше путешествие подходит к концу, наш маленький кораблик возвращается домой.
Итог.
Воспитатель: Встаем все друг за дружкой (цепочкой) и под музыку плывущего по волнам кораблика движемся по залу (площадке).