1: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда- нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Со здоровьем шутки плохи»
Сценарий мероприятия ко Дню здоровья,
«Со здоровьем шутки плохи»
Цели: 1. Формирование мотивации здорового образа жизни у учащихся.
2. Развивать творческие способности, память.
3. Воспитывать ответственное отношение детей к своему здоровью.
Оформление: плакаты и надписи о здоровом образе жизни.
Ход мероприятия.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда- нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.
Ведущий 2: Сегодня мы с вами узнаем, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. И мы приглашаем вас на праздник под названием «Со здоровьем шутки плохи».
Ведущий 1: До середины ХХ века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. А это не так. Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.
Главные факторы здоровья: личная гигиена, режим дня, правильное питание, закаливание и занятия спортом.
Айболит: Я пришел вас научить,
Как здоровье сохранить!
Много грязи вокруг нас
И она в недобрый час
Принесёт вам вред, болезни.
Но я дам совет полезный
Мой совет совсем не сложный,
С грязью будьте осторожней!
( Заглядывает Грязь).
Грязь: Вы про грязь? И я у вас.
Айболит: Ты ко мне не приближайся
И ко мне не прикасайся.
Грязь: Ах, ах, ах! Какой халат
Да ведь не на что смотреть.
Я б такое не надела.
У меня – другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженное ела,
Это в луже посидела,
Это клей, а здесь чернила.
Согласитесь очень мило.
Я наряд свой обожаю
На другой не променяю.
Ведущий 1: Ребята, вы тоже считаете, что у Грязи красивое платье?
Грязь: Для чего нужны нам пальцы?
Чтоб в носу поковырять,
Или вместо зубочистки
Мясо из зубов достать.
Ученики: 1. Пальцем ковырять в носу-
Это очень дурно.
Можно выпачкать костюм,
Да и некультурно.
2. Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда…
Под ногтями грязи много,
Хоть она и не видна.
3. Грязь микробами пугает:
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
4. Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу
И глядят из под ногтей.
5. И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу,
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.
6. Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдет.
Ведущий 2: Вот видишь, Грязь: нет тут у тебя друзей. Уходи!
Грязь: Плохи совсем мои дела:
Здесь друзей я не нашла.
(Грязь уходит).
Айболит: А сейчас, ребятки, я загадаю вам загадки, а отгадки – это ваши верные помощники в личной гигиене.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)
2. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Платок)
3. Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По зубкам нашим пробежит -
И зубки станут чище.
(Зубная щетка)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
Ведущий 1: Чтобы быть здоровым, нужно не только соблюдать личную гигиену, но и режим дня.
Ведущий 2: Очень жаль, что многие детки не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, часто опаздывают, спать ложатся не вовремя.
Ведущий 2: Режим дня, а что же это такое?
Сценка: «О режиме дня» .
(Сценку играют Умник и Лентяй)
- А ты Вова, знаешь, что такое режим?
- Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу.
- Режим – это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?
- Даже перевыполняю.
- Как же это?
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!
- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед – и в школу.
- Хорошо.
- А можно еще лучше.
- Как же это.
- Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
- Ну нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч.
- Не получится.
- Это почему же?
- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.
- Как это с бабушкой?
- А так: половину выполняю я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
- Не понимаю, как это?
- Очень просто. Подъём – выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед я.
- И тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Ведущий 1: В какое время вы должны ложиться спать?
Ученик: Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня:
В час положенный ложимся,
В час положенный встаем,
Нам болезни нипочем!
Просто классно мы живем!
Ведущий 2: Для того, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться.
Ведущий 2: В чём содержится очень много полезных веществ для детского организма?
Ведущий 1: Овощи очень вкусны и содержат все нужные для здоровья вещества. Вот однажды овощи спор завели. Кто из них вкусней? Кто из них важней? Давайте попробуем разобраться.
Сценка «Спор овощей»
Ведущий: Урожай у нас хорош, уродился густо: и морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор затевают длинный и серьезный спор.
Перец: Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Ведущий: Выскочил горошек, ну и хвастунишка!
Горох: Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала…
Свёкла: Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста: Ты, уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные,
Пироги капустные!
Редиска: Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко – низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Огурец: Очень будите, довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик,
Всем понравиться, конечно!
Морковь: Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго…
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук: Я – приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка: Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна,
И большим, и малым!
Баклажан: Баклажанная икра –
Так полезна, так вкусна!
Ведущий: Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно.
(Раздаётся стук в дверь)
Овощи: Кто-то кажется, стучит…
(Входит мальчик в костюме доктора Айболита)
Все овощи: Это, доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?
Репа: Кто из нас, из овощей,
Всех важней, и всех вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Ведущий 1: Выслушав, спор овощей, можем сказать, что каждый овощ важен и полезен по-своему.
Ведущий 2: В чём, ребята, польза овощей и фруктов?
Дети: В овощах и фруктах содержатся витамины необходимые для роста организма
Ведущий 1: Это интересно! Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».
Ведущий 2: Давайте, послушаем, где же живут витамины.
(Выходят дети в костюмах «витаминок»).
Витаминки (все вместе):
Каша – это хорошо,
А с витамином – лучше.
Как поесть и что поесть,
Вас сейчас поучим.
Мы, сестрички-витаминки – А, В, С и Е, и Д,
Очень многие продукты есть советуем тебе.
Витамин А : Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В: Витамины группы В мы советуем тебе,
Они в гречневой крупе, черном хлебе обитают,
Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.
Витамин С: От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон.
Хоть и очень кислый он.
Витамин Е и Д: Витамины Е и Д, мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты, и жил, не о чем бы ни тужил.
Витамин Д: Ну а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,