kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейная викторина "Дорогами войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семейная викторина "Дорогами войны" посвященна 70-летию Победы. Викторина проводится в заочной форме. Учащимся совместно с родителями  предлагается ответить на вопросы, посвященные песням военных лет, событиям войны, проявить знание военной тематики, отгадать загадки и кроссворд. За каждый правильный ответ выставляется 1  балл. За полные ответы выставляются дополнительные баллы. После подсчета набранных баллов, выявляются победители и участники викторины, которые награждаются грамотами и призами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семейная викторина "Дорогами войны" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств №57»



Семейная викторина «Дорогами войны»


Уважаемые родители, предлагаем вам принять участие вместе с вашими детьми в семейной викторине, посвященной 70-летию Победы. Вам необходимо ответить на вопросы, посвященные песням военных лет, событиям войны, проявить знание военной тематики, отгадать загадки и кроссворд.

Желаем Вам успехов!



Ф.И.О. родителей, принявших участие в викторине________________________________________________

_________________________________________________________


Ф.И. учащегося___________________________________________


класс______________

Задание №1. Отгадайте название и авторов песен по данным словам

1) Немало под страшною ношей,

Под страшною ношей,

Немало под страшною ношей

Легло безымянных парней._____________________________________

______________________________________________________________

2) Далека ты путь дорога.

Выйди милая, встречай.

Мы простимся с тобой у порога,

Ты мне счастья пожелай._______________________________________
_______________________________________________________________

3) Нам и места в землянке хватало вполне,

Нам и время текло для обоих.

Все теперь одному. Только кажется мне,

Это я не вернулся из боя._____________________________________

_____________________________________________________________


4) Верю в тебя, дорогую подругу мою,

Эта вера от пули меня темной ночью хранила...

Радостно мне, я спокоен в смертельном бою:

Знаю, встретишь с любовью меня,

Что б со мной ни случилось...____________________________________
_______________________________________________________________


5)Как два различных полюса,

Во всем враждебны мы.

За свет и мир мы боремся,

Они — за царство тьмы._____________________________________________
__________________________________________________________________


Задание №2 Напишите авторов следующих песен


1) «Пора в путь-дорогу»___________________________________________


2) «Синий платочек»______________________________________________


3) «Соловьи»____________________________________________________


4) «Священная война»____________________________________________


5) «Эх, дороги»__________________________________________________


6) «Ехал я из Берлина»_____________________________________________

Задание №3 Узнайте песни по отрывкам из нотного текста


1)_________________________________________________________









2)_________________________________________________________










3)__________________________________________________________










Задание №4 Узнайте по истории создания, о какой песне идет речь.


1)__________________________________________________________


* Именем песни народ окрестил новое оружие, наводившее ужас на врага — ракетные минометы БМ.

* В селе Всходы, Угранского района (недалеко от деревни Глотовка — родины М. Исаковского) в Доме культуры, расположен музей этой песни

* Есть мнения, что музыка песни написана не Блантером, так как похожая мелодия звучит у Стравинского в опере «Мавра» 1922, позже адаптированной в «Русский Шансон» 1937.

* На премьере 27 ноября песня была спета «на бис» три раза подряд.



2)__________________________________________________________


Позитивная песнка появилась в 1947 году в программе «Клуб веселых артистов». Авторы слов – Борис Ласкин и Наум Лабковский, музыка – Борис Мокроусов. Песня была написана как своего рода дополнение к знаменитому киногерою Минутке, из картины «Великий перелом». Несмотря на то, что роль Минутки была эпизодической, его героический подвиг – соединение проводов для восстановления телефонной связи с командным полком – запомнили все. Оптимистичного, смешного Минутку играл Марк Бернес, он же великолепно спел эту песню.


3)________________________________________________________


В 1943 году, во время работы над знаменитым кинофильмом «Два бойца» у режиссера Леонида Лукова не получалось снять эпизод написания солдатом письма. Расстроенному из-за множества безуспешных попыток режиссеру неожиданно пришла мысль, что украшением сцены могла бы стать песня, передающая чувства бойца в момент написания письма родным. Не теряя ни минуты, Леонид Луков поспешил к композитору Никите Богословскому. Поддержав идею Лукова, Никита Владимирович уже через 40 минут предложил другу мелодию. После этого оба приехали к поэту Владимиру Агатову, который, в свою очередь, за пару-тройку часов написал легендарное стихотворение. Так, на музыку Никиты Богословского и слова Владимирам Агатова, благодаря идее Леонида Лукова, была создана любимая и поныне песня . Спетая исполнителем роли главного героя Марком Бернесом, она навсегда осталась в памяти советского народа. Кстати, после записи песни, сцена написания письма в землянке была удачно снята с первого дубля. Но и на этом история создания песни не заканчивается. Первая матрица пластинки пострадала от… слез работницы завода, которая не смогла сдержать чувств при прослушивании песни в исполнении Ивана Козловского. Так что в свет эта песня вышла только со второй матрицы.


4)______________________________________________________________

Главная «победная» песня родилась только через 30 лет после завершения войны, но без нее сегодняшний рассказ о военных песнях был бы неполным. Песня была создана поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30-летию великой даты. Впервые эта песня прозвучала на праздничном концерте в московском Кремле в исполнении Льва Лещенко. На предварительном прослушивании песни некоторые члены партии остались недовольны композицией, ее даже назвали «цыганской». Но на концерте песня настолько понравилась Генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу, что он встал и не сдерживал слез. После этого песня навсегда осталась в репертуаре военных песен.



5)___________________________________________________________


В 1940 году по просьбе руководства Политуправления Киевского военного округа для Окружного Ансамбля песни и пляски поэтом Яковом Шведовым и композитором Анатолием Новиковым была создана песенная сюита о молдавских партизанах. Всего в сюите было семь песен, среди них и эта песня, написанная на основе молдавского фольклорного творчества. В начале Великой Отечественной войны ноты цикла у Новикова потерялись. Восстановив по памяти черновые наброски, Анатолий Григорьевич показал песню на радио. Но «несерьезная» песня не произвела впечатления на руководство. Только в конце 1944 года песня о молдавской девушке-партизанке в числе прочих композиций Новикова была по достоинству оценена руководителем Ансамбля песни пляски Красной Армии А. В. Александровым. Так веселая лирическая песня о партизанах Гражданской войны стала любимой как в тылу, так и на фронте.


Задание №5 Ответьте на вопросы:

  1. Как долго продолжалась Великая Отечественная война?_______________________________________________________


  1. Сколько дней продолжалась блокада г. Ленинграда?________________


  1. Почему войну против Советского Союза в Германии первоначально называли молниеносной?_____________________________________

_____________________________________________________________
_____________________________________________________________


  1. Почему дорогу через Ладожское озеро называли «дорогой жизни»

______________________________________________________________

______________________________________________________________


Задание №6 Дайте объяснение следующим словам:

а) Оборона____________________________________________________

_______________________________________________________________

б)Аэростат______________________________________________________

________________________________________________________________

в)Бомбардировщик_______________________________________________

________________________________________________________________


г) Рейхстаг____________________________________________________ ________________________________________________________________


Задание №7 О каких событиях ВОВ идет речь?


1)____________________________________________________________

Это событие происходило в 1942- 43гг. Несмотря на героическое сопротивление, враг приблизился к Москве, но эта битва под руководством маршала Советского Союза Тимошенко «отбросила» врага.

«Утро 19 ноября 1942 года выдалось туманное. Молочная дымка покрывала степь, скрыв вражеские позиции. В такую погоду не могла действовать авиация. Но откладывать проведение операции было уже поздно. На врага обрушился уничтожающий артиллерийский огонь. Не успели замолчать орудия и минометы, как в атаку пошли стрелковые танки. Прорвав оборону, танки устремились в тыл к фашистам…»


2)________________________________________________________________

Коренной перелом в ходе войны обеспечила эта битва. Именно она окончательно закрепила за Советской Армией стратегическую инициативу. В 1943 году под командованием Рокоссовского и Ватутина советские войска отразили крупное наступление, сорвав попытку противника вернуть утраченные позиции после Сталинградской битвы.


3)________________________________________________________________

Зима 1941-1942 гг. была на редкость суровой. Связь города со страной по суше прервалась. После того, как немецкие бомбардировщики уничтожили продовольственные склады, на людей обрушился голод. Лишь одна дорога связывала город с большой землей – тонкий, неокрепший лед Ладожского озера. 900 дней и ночей был оторван город от Большой земли.


4)_________________________________________________________________

Это сооружение построено в 1833 году. Во время великой Отечественной войны в июле 1941 года, находясь в окружении, героически оборонялась против превосходящих сил немецко-фашистких войск.с 1971 года это мемориальный комплекс… Это крепость-герой.














Задание №8 Отгадайте кроссворд

























По вертикали:

  1. То, на чем служат моряки.

3. То, что защищают солдаты.

5. Лежит в земле, если наступить – взорвется.

6. Что у солдата на ногах?

7. Один в поле не …

8. Что бросают и говорят: «Ложись!»

По горизонтали:

2. Какое животное иногда служит?

4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?

8. Больница для раненных солдат.

9. Специальный карман для пистолета.

10.Техника для охраны воздушной границы.

11. Зимняя верхняя одежда солдата.

12. Средство передвижения на гусеницах.






Задание № 9 Отгадайте загадки


  1. Ползет черепаха, стальная рубаха.

Враг в овраг, а она, где враг.

Не знает на горя, ни страха.

Что это за черепаха? _______________________________


  1. Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. ____________________________



3)Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост …___________________


4) У офицера-новичка

Всего две звёздочки пока.

До капитана не дорос.

В каком он звании, вопрос._____________________


5) Она у нас в войсках традиционно

Крупней чем взвод, но меньше батальона. _____________________


  1. Под себя положу, под голову, и укрыться останется.______________


7) На тропе, на берегу,

Преграждает путь врагу.________________________



8) У какой птицы звезды на крыльях? ___________________________













Задание №10 Ответьте на вопросы


■ Вооруженные силы. Ответ:________

■ Выпускник военного училища. Ответ: ______________

■ Солдат, охраняющий рубежи Родины. Ответ: _______________

■ Бывает сторожевая, походная, пограничная. Ответ: ________________

■ Ручной разрывной снаряд. Ответ: _____________

■ Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. Ответ: _____________

■ Холодное оружие. Ответ: ______________

■ Команда стрелять. Ответ: _________

■ Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: ____________

■ Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. Ответ: _______________

■ Место расположения военачальника. Ответ:____________

■ Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. Ответ: _____________

■ Отборная часть армии. Ответ:______________

■ Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара. Ответ: ___________

■ Место расположения войск к бою. Ответ:__________________

■ Крупное соединение войск. Ответ: _________________

■ Военное укрепление, которое состоит из вала и рва перед ним. Ответ:_________

■ Военный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ:__________

■ Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. Ответ: __________

■ Солдатское пальто. Ответ:____________

■ Место, где можно пострелять по мишеням. Ответ: _________

■ Тяжелая боевая машина (из четырех букв). Ответ:____________

■ Торжественный смотр войск. Ответ:_________

■ Передвижение войск. Ответ: _________

■ Набег отряда военных в тыл противника. Ответ: ___________
















Задание №11 Маршалы Советского Союза, участвовавшие в Великой Отечественной войне. Задание: приведите в соответствие цифры и буквы.


А) Жуков Георгий Константинович______

Б) Малиновский Родион Яковлевич_______

В) Рокоссовский Константин Константинович_____

Г) Ворошилов Климент Ефремович______


1


2


3


4



Задание №12 Узнай кто это?


А) Этот человек родился 10 ноября 1919, село Курья Алтайского края.

С началом Великой Отечественной войны старший сержант участвовал в боях как командир танка. В октябре 1941 года в обоях под Брянском был тяжело ранен и контужен.

В 1944 году разработал образец самозарядного карабина, устройство основных узлов которого послужило базой для создания автомата в 1946 году. В 1947 году изобретатель усовершенствовал свой автомат и одержал победу в конкурсных испытаниях.

Заслуги этого человека были отмечены двумя званиями Героя Социалистического Труда (1958 и 1976), орденами “Андрея Первозванного” (1999), “За заслуги перед Отечеством” и многими другими орденами и медалями. На родине ему был сооружен бронзовый бюст. Оружия созданные этим человеком пользуется широкой известностью во всем мире, изображение его автомата включено в государственный герб африканского государства Мозамбик.

__________________________________________________________

Б) (1924-1943), Герой Советского Союза (1943, посмертно), рядовой гвардейского стрелкового полка. 23.2.1943 в бою за д. Чернушки (Псковская обл.) закрыл телом амбразуру пулеметного дзота гитлеровцев, препятствовавшего продвижению подразделения.

__________________________________________________________

В) (1918-1941), летчик, Герой Советского Союза (1941), младший лейтенант (1938). В Великую Отечественную войну в истребительном авиационном полку. 7.08.1941 одним из первых применил ночной таран. Сбил 6 самолетов. Погиб в бою под Москвой.

___________________________________________________________

Г) (1890-1950), советский военачальник, маршал Советского Союза (1940), Герой Советского Союза (1940). С 1939 заместитель наркома обороны СССР и начальник Главного артиллерийского управления. В Великую Отечественную войну командовал армиями. В феврале 1942 как уполномоченный Ставки Верховного главнокомандования эвакуировал войска в районе Керчи, нарушив приказ об организации обороны; был лишен звания маршала и понижен в звании до генерал-майора. С апреля 1943 на фронте, с января 1944 заместитель начальника Главного управления формирования и укомплектования Красной Армии. После войны заместитель командующего войсками ВО. Репрессирован; реабилитирован посмертно; восстановлен в звании Маршала Советского Союза в 1957.






11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Семейная викторина "Дорогами войны"

Автор: Тырышкина Юлия Борисовна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Воспитательский час на тему: «Традиции в моей семье». "
    ["seo_title"] => string(56) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-traditsii-v-moiei-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "207235"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430381145"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Программа     воспитательной работы  «Дорога к совершенству» ( Для учащихся начальной школы) "
    ["seo_title"] => string(97) "proghramma-vospitatiel-noi-raboty-dorogha-k-soviershienstvu-dlia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "104691"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402751145"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "план воспитательной работы во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(40) "plan-vospitatiel-noi-raboty-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152059"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420800939"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Литературно-музыкальная композиция "Памяти Л.Н.Толстого", 10 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "litieraturno_muzykal_naia_kompozitsiia_pamiati_l_n_tolstogho_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "398650"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489056566"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Моя земля-земля героев"
    ["seo_title"] => string(32) "moia_ziemlia_ziemlia_ghieroiev_1"
    ["file_id"] => string(6) "353344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477813654"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства