Просмотр содержимого документа
«"Россия - многонациональное государство"»
Государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа -интернат № 9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья». с. Падинского Новоселицкого района.
Цель: развивать познавательный интерес, способствовать формированию знаний об истории, культуре и быте народов России; формулировать свои мысли, воспитывать любовь к Родине. Коррекция мыслительной речи памяти.
Ход викторины:
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
Россия – великая многонациональная страна. В ней проживают граждане разных национальностей, чуваши, башкиры, татары, чукчи, армяне и др. И пусть они говорят на разных языках, придерживаются разных обычаев и традиций, имеют свою историю, их объединяют братские чувства к общей Родине – России. Россия – интересная страна, она дорожит и собственной культурой, и культурой народов, которые её населяют.
Много народов в России живет,
К новым вершинам Отчизну ведет.
В единстве народов сила страны.
Дети России дружбой сильны!
Язык порой разный и разная вера.
Мы стали для всех образцом и примером.
Дети России дружны с детских лет,
В этом, пожалуй, наш главный секрет.
Общие игры у нас и забавы,
Общая школа и общее право.
Общее солнце, земля, где живем,
Учимся вместе и вместе растем!
Много нас разных: задорных, веселых,
Светлых и темных, красивых, здоровых!
Сколько же вместе дорог будет пройдено!
Край у нас общий и общая Родина!
- Сегодня мы проводем игру - викторину «Россия – многонациональное государство» . В нашей викторине примут участие 2 команды.
- Прошу поприветствовать первую команду «Ромашки»
Команда «Ромашки»: (капитан команды)
Мы ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
- А теперь поприветствуем следующую команду «Колокольчики».
Команда «Колокольчики»: (капитан команды)
Колокольчик – цветок России,
Он как небо синий-синий.
Любит русская душа
Колокольчика глаза.
- Ребята, за каждое задание вы будете получать жетон «Солнышко».
1.Наш первый конкурс
«Разминка»
Как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)
Как называется столица России? (Москва)
Наша страна очень ... (большая, огромная).
В ней много ... (рек, озёр, животных, лесов, городов).
Люди, которые живут в нашей стране, называются ... (россияне).
Ведущий. А сейчас мы переходим к следующему конкурсу
2. «Найди Российский флаг и герб».
У вас на столах лежат картинки с изображением флагов и гербов разных стран. Я предлагаю командам выбрать флаг и герб России из похожих флагов и гербов других стран. Выигрывает та команда, которая справится с этим заданием вперед.
- Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг? (ответы детей).
Я предлагаю перейти к следующему конкурсу, который называется
3.«Российский флаг»
У вас на столах лежит конструктор Лего из белого, красного и синего цветов. Из него вы должны сконструировать Российский флаг. Чья команда выполнит задание первой получает жетон.
- Ребята, мы с вами переходим к следующему конкурсу
4.«Собери карту России »
Каждой команде предлагаем собрать разрезную картинку «Карта России». Команда, которая соберет первой картинку, получает жетон.
- Наша страна очень большая, великая и сильная. Но ведь страна – это же не только города, реки, леса, и поля. Страна – это еще люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне и наша страна сильна дружбой разных народов которые ее населяют.
Следующий наш конкурс называется
5.«Народы каких национальностей живут в нашей стране»
Детям показываются слайды на которых изображены люди разных национальностей в национальных костюмах. Дети должны назвать национальность.
- Продолжает нашу викторину
6.Башкирская народная игра «Юрта».
С каждой команды по 4 человека. На каждую команду нужен один стул и один платок, повешенный на стул. Дети встают в круг каждая четверка вокруг своего стула и, взявшись за руки, ведут хоровод и поют:
Мы весёлые ребята,
Соберемся все в кружок,
Поиграем и попляшем,
И помчимся на лужок.
- Затем дети встают в общий круг, и пока будет звучать музыка, водят один общий хоровод.
Когда музыка замолкает, каждая команда детей бежит к своему стулу. Дети берут платок за четыре угла и натягивают его над головой в виде шатра. Выигрывает та команда, которая быстрее всех построит юрту.
-А сейчас я предлагаю поиграть в русскую народную игру
7.«Удочка»
Дети стоят в кругу, они – рыбки. Рыбак (ведущий) со скакалкой в центре круга. Рыбак говорит слова: «Я – рыбак, в лодке плыву, рыбку ловлю!» После слов рыбак по земле крутит верёвку-скакалку, дети перепрыгивают. Тот, кто наступил на скакалку, считается пойманной рыбкой и выбывает из игры.
Побеждает та команда, чья рыбка осталась последней и не попалась рыбаку.
- Ребята, еще у каждого народа есть свои танцы и песни.
И наш следующий конкурс называется
8.«Узнай чей национальный танец»
Показываются небольшие фрагменты танцев, дети должны угадать чей национальный танец.
Русский народный танец «Валенки».
Татарский танец.
Армянский танец.
Бурятский танец.
-Я предлагаю перейти к заключительному конкурсу, называется он
9.«Дерево народов России»
У каждой команды на столе лежит дерево распечатанное на листе А3, народы населяющие Россию в национальных костюмах и клей. Вы должны на веточки этого дерева распределить картинки с людьми разных национальностей. Чья команда выполнит задание аккуратнее и быстрее, получает жетон.