Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "нежелательные поведения детей"»
Добрый вечер, уважамые родители.
Сегодня мы с вами поговорим о поведении
В дошкольном возрасте поведениеявляется важным компонентом и одновременно показательным, критерием развития ребенка.
Что ж такое нормальное поведение
Нормальное поведение ребенка характеризуется его активным, эмоционально-положительным отношением к окружающему.
Ребенок живо интересуется всем, что происходит вокруг,
охотно вступает в общение со взрослыми,
с увлечением играет самостоятельно или с другими детьми,
спокойно, без капризов выполняет требования взрослых: моет руки, одевается и раздевается, ложится спать и т. д.
Но детей с идеальным поведением не бывает. А так как дети ещё находится в самом начале своего личностного и социального развития, проблемы в его поведении можно отнести скорее к варианту нежелательного поведения, нежели отклоняющегося.
Мы с вами рассмотрим несколько таких часто встречающихся у нас, поведенческих нарушений, которые мешают и самим детям, и взрослым.
Что же понимается под нежелательным поведением у детей?
Это любое поведение (поведенческая реакция), мешающее процессу общения, обучения и личностного развития ребенка. Оно может проявляться в разных видах. Остановимся на часто встречающихся:
капризы
детские капризы - стремление настоять на своем, иногда небезопасном или абсурдном требовании. Внешними проявлениями капризов детских чаще всего выступают плач и двигательное возбуждение, принимающие в тяжелых случаях форму "истерики".
упрямство (отказ от подчинения требованиям взрослых); стремлении непременно поступать по-своему, вопреки разумным доводам, просьбам, советам или указаниям других людей.
Памятка для родителей «Как вести себя взрослым для преодоления капризов.»
немотивированный крик, плач;
При плаксивости целесообразно отвлечь ребенка, приласкать, вовлечь его в общую игру с детьми, дать поручения, чтобы он выполнил их самостоятельно.
агрессивность (толкает, бьет, кусает других детей, кричит, отнимает игрушки, ломает и бросает их, разрушает постройки).
Агрессия - это способ добиться желаемого
Если ребенок настроен агрессивно, в первую очередь следует выяснить причины такого состояния:
обстановку в семье,
состояние здоровья малыша,
состояние его нервной системы.
Внимательно следить за поведением ребенка, не допускать ситуаций, способствующих проявлению агрессии. Ребенка с проявлениями агрессии следует родителям постоянно держать в поле зрения, занимать индивидуальной игрой, давать интересные для него поручения, следить, чтобы он был занят игрой или целенаправленной деятельностью.
Агрессию можно разделить на группы
1 группа - это дети, которые чаще всего используют агрессию как средство привлечения к себе внимания сверстников. Кричат, громко ругаются, разбрасывают вещи. Агрессивные акты мимолетны и не отличаются особой жестокостью. В общем психическом развитии ребенка имеется некоторое отставание.
2 группа - это дети, которые используют агрессивную форму поведения как норму при общении со сверстниками. Их агрессивные действия – форма достижения конкретной цели. Положительные эмоции испытываются в момент достижения результата, а не в момент проявления агрессии. Акцент делается исключительно на свои желания, эмоции сверстников игнорируются.
3 группа - это дети, для которых желание нанести вред другому – самоцель.
Основные причины агрессии :
соматические заболевания, нарушение работы головного мозга;
проблемы в отношении внутри семьи: ссоры, конфликты между отцом и матерью, выражающиеся в равнодушии, отсутствии совместных интересов;
непосредственно агрессивное поведение родителей не только дома, но и в социуме;
равнодушие родителей к делам, интересам ребенка, его статусу, успешности;
сильная эмоциональная привязанность к одному из родителей, при этом второй родитель выступает объектом агрессии;
отсутствие единства в воспитании, а так же его непоследовательность;
неспособность ребенка контролировать свои поступки, низкая самооценка;
недостаточное развитие интеллекта;
высокая степень возбудимости;
отсутствие способности строить отношения в социуме;
жестокие компьютерные игры, насилие с экранов телевидения.
За день до собрания раздать анкету родителям «Агрессивен ли ваш ребенок» - результат баллов озвучить а собрании
Высокая агрессивность 14–20 баллов
Средняя агрессивность 7–13 баллов
Низкая агрессивность 1–6 баллов
И памятку «Способы коррекции агрессивности»
Способы коррекции агрессивности :
В дошкольном возрасте детей следует учить находить мирные способы предотвращения агрессии.
Помогать им правильно выражать свои эмоции, разбираться в базовых потребностях других людей, понимать и чувствовать ситуацию и присутствующее окружение.
Коррекция приступов агрессии у детей осуществляется через игровые ситуации /разыгрывание игрушками ситуаций, приближенными к реальности/. Как только приучите вести себя спокойно в игровой ситуации, ребенок сразу поменяет манеру общения с окружающими.
предложить нарисовать свою злость, агрессию или ее причину, а затем порвать рисунок;
Битье подушки;
счет до 10;
переключение внимания на другое занятие;
в период агрессивных реакций взрослым следует использовать минимум слов и тем самым не провоцировать далее негативную реакцию ребенка;
исключить запугивание и шантаж;
стать личным образцом спокойствия и примером для подражания;
занятие спортом поможет трансформировать агрессию у детей;
специальная гимнастика, направленная на релаксацию для снятие напряжения;
соблюдение витаминизированной диеты.
Рекомендую книгу - учебник для родителей
Анна А. Корниенко Детская агрессия. Простые способы коррекции нежелательного поведения ребенка