kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Психологическое здоровье педагога, как необходимое условие психологического здоровья детей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

V ЭТАП:  Подведение итогов.

Задачи этапа: провести анализ и дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Методы и приёмы: словесный метод.

Форма организации деятельности: фронтальная

Содержание деятельности:

- Настало время ответить на главный вопрос нашего урока: «Почему надо беречь и охранять воду?». Поможет ответить заполненный нами 3 столбик таблицы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Психологическое здоровье педагога, как необходимое условие психологического здоровья детей». »

КГУ «Средняя школа № 40 имени Д. М. Карбышева»

Заседание профессиональной студии по теме «Психологическое здоровье педагога, как необходимое условие психологического

здоровья детей».

г. Петропавловск

Понимать – значит чувствовать

К. Станиславский

Структура занятия.

  1. Пролог (вступительная часть)

  2. Этюд.

  3. Экспликация (информационно - формирующая часть).

  4. Коррекция.

  5. Рефлексия.

Форма практического занятия - групповая.

Оборудование: листы с набором пиктограмм из 15 фигур, карточки с заданиями, учебная доска, весы с набором карточек - грузов, таблицы и диаграммы.

1.Пролог.

Уважаемые коллеги, гости! Я приглашаю Вас принять участие в работе профессиональной студии.

Задание № 1. Глядя на портреты проблемных подростков продолжите высказывание, описывающее типичную ситуацию: «Когда он..то я.. (см. приложение)

Ведущий: Обратите внимание насколько разнообразны наши способы взаимодействия с подростками при возникновении «нештатной» ситуации. Причем, каждый из нас стремится, сохраняя достоинство этого подростка, не допустить ущемления достоинства окружающих, тем самым формируя ценностное отношение ученика к самому себе и другим.

Задание №2.

Группа №1,№2.

Продолжи высказывание - «Для меня эта четверть была ....»

Группа №3,№4

«Для моих учеников эта четверть была...»

Ведущий: Обратите внимание на общность трудностей педагогов и учащихся. Все это порой вызывает чувство неудовлетворенности, душевного дискомфорта, что ведет порой к истощению НС, стрессовым ситуациям.

2.Этюд.

Всем группам задание «В последнее время на работе меня радовало... или огорчало...»

(Ведущий: каждому высказыванию будет соответствовать груз на весах: синие фишки «-» и красные «+»).

Ведущий: Чаша весов с положительными высказываниям перетянута, но несмотря на это в профессиональной деятельности присутствует немало негативных факторов , что вызывает необходимость сохранения психологического здоровья педагога.

3.Экспликация.

Среди учителей коллектива до занятия студии было проведено анкетирование .

Анкета.

  1. Выбирая профессию учителя вами руководили....

  2. Проработав учителем —…. лет, я больше всего ценю в своей профессии.

  3. Наиболее трудным для меня в моей работе является (смотри ответы по диаграммам). Сравнительный анализ профессиональных качеств учителей.

Для успешного решения школьной проблемы мы провели опросник по профессиональной деятельности учителей и выявили следующую картину.

К портрету учителя нашей школы позволю добавить следующие черты:

Возраст от 20-30лет -26%

от 30-40лет-10% 94% - женщины,

от 40-50лет-38% более 50-16%

Среди учащихся старших классов был проведен опрос об идеальном и реальном учителе. Наиболее значимые личностные качества идеального учителя ( по их мнению)

  • доброта

  • требовательность

  • понимание

  • умение слушать

  • умение найти компромисс в любой конфликтной ситуации

  • справедливость

  • чувство юмора и т.д

Реальный учитель (личностные качества)

  • нервозность

  • грубость

  • оскорбление

  • несдержанность

Учителя школы в число позитивных сторон своей профессии включили:

Группа№1,2

Позитивные стороны учительской профессии:

  1. Постоянное общение с молодежью.

  2. Активная работа с детьми.

  3. Возможность видеть результаты своего труда

  4. Творчество

  5. Подтянутость и т.д.

Группа №3,4

Негативные стороны учительской профессии:

1 .Неадекватная оценка труда со стороны государства.

  1. Хамство и недисциплинированность учащихся и т.д.

Учителя практики - стажисты нашей школы назвали и другие проблемы, волнующие их.

  • Недостаточное участие семьи в воспитании детей и подростков.

  • Снижение у учащихся учебной мотивации.

  • Состояние психического и физического здоровья школьников ( приводятся данные медицинского работника).

Психолог: Современный учитель подвержен многим факторам риска, постоянно испытывает повышенные психологические нагрузки, отрицательно сказывающиеся на состоянии его нервной и сердечно-сосудистой системы.

К вашему сведению американский кардиолог сформулировал два жизненных правила:

l. He огорчайтесь по пустякам.

2.Все пустяки.

Упражнение. «Герб учителей», закрепляющий позитивный образ видения профессии. Инструкция: из набора пиктограмм выбрать три символа, ассоциирующиеся с профессией учителя. «Высказывание учителей из пиктограмм»

Ведущий: Работая в сфере взросло-детских коммуникаций, мы должны уметь достойно защитить себя, ребенка и помнить, что психологическое здоровье учителя выступает как необходимое условие здоровья ученика.

Не секрет, что часто « проблемные» подростки провоцируют учителя на конфликт.

Как избежать конфликта , а если уж он возник, то каким способом его можно разрешить.

1.Коррекция . Теоретическая часть.

Ведущий: В литературе существует прямые и косвенные способы отреагирования в ситуации отклоняющегося поведения учащегося .

1.Примерами прямых способов могут быть суждения типа «Ты прав», «Те не прав» оценочные суждения «Плохо», «Хорошо» и т.д.

2.Примерами косвенных способов являются: а) встречный вопрос. б) психологическое поглаживание, в) активное слушание.

Приемы: слушание и остановка «волны раздражения»

  • использования приема « зато я»...

Ведущий: Задание: выберите возможные варианты решения описанной проблемы или предложите свое решение (учителям раздаются карточки смотри приложение)

  1. Рефлексия.

Уважаемые коллеги, мы отработали навыки профессиональной защиты, используя различные способы и приемы отреагирования в ситуации отклоняющегося поведения учащегося.

Вопрос: почему разные учителя выбирают разные стили поведения в классе? (Объяснения учителей).

Ведущий: Качество и свойства личности педагога не могут не влиять на развитие и формирование личности детей и т.д.

Обобщение ведущего: закончить заседание студии мне хочется притчей :

В давние времена жила удивительно дружная семья из ста человек. Весть об этой семье долетела до самого верховного правителя. Он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился , что это так , то он спросил главу семьи : «Как вам удается жить, никогда не ссорясь и не обижая друг друга?» Тогда глава взял бумагу и написал на ней сто слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово «ПОНИМАНИЕ»

И так!

Понимать, значит чувствовать. Чувствовать, как поступить в данной ситуации, как выйти

из конфликта, как не допустить нервного срыва в своих поступках.

А мы желаем Вам полного взаимопонимания в ваших семьях, в ваших учительских, в основном «женских» коллективах, в ваших классных коллективах и надеемся, что достичь Вам его удастся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Галкина Татьяна Владимировна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164634

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Паспорт кабинета социально-психологической службы"
    ["seo_title"] => string(56) "pasport-kabinieta-sotsial-no-psikhologhichieskoi-sluzhby"
    ["file_id"] => string(6) "280814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453438610"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Презентация для педагогов "Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО""
    ["seo_title"] => string(129) "priezientatsiiadliapiedaghoghovmietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292845"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455361264"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Психологическое здоровье детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(61) "psikhologhichieskoie-zdorov-ie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "256870"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448216797"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Психологическое здоровье детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(63) "psikhologhichieskoie-zdorov-ie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-1"
    ["file_id"] => string(6) "256871"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448216804"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад к семинару "Психологическая поддержка детей с нарушением интеллекта""
    ["seo_title"] => string(88) "doklad-k-sieminaru-psikhologhichieskaia-poddierzhka-dietiei-s-narushieniiem-intielliekta"
    ["file_id"] => string(6) "287452"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454492616"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства