Просмотр содержимого документа
«Прощание с Азбукой!»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В 1 КЛАССЕ
«Прощание с Азбукой»
Цель:
В игровой форме поддержать стремление как можно больше читать, стать активным читателем.
Задачи: 1. Повторить изученные звуки и буквы; 2. Способствовать раскрытию талантов учащихся; 3. Формировать у обучащихся самооценку своих достижений.
4. Развивать любознательность, внимание, мышление, воображение, речь. 5. Прививать бережное отношение к книгам.
Формируемые УУД:
Умение выполнять анализ слов, текстов, выражать собственное мнение, устанавливать аналогии, участвовать в коллективном в коллективном обсуждении проблемы, владеть монологической речью.
Сегодня у нас большой праздник. Вы закончили первую книгу – «Азбуку». Совсем недавно вы переступили порог школы и стали учениками. За это время вы научились читать и писать. А научила вас этому «Азбука».
Учитель: Отгадайте загадку:
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы
В одном городе живут
И повсюду славятся (Буквы)
Сегодня вы отправляетесь в далёкое путешествие – в мир книг, в страну Литературию. Каждый ребенок прочел на своем родном языке свои первые слова “мама”, “мир”, “Родина”
(слайд №2)
Провожать вас будет королевская дружина – все 33 богатыря, которым я поручаю сопровождать вас в путешествии. Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту. Но при одном условии - вы не должны забывать их имена.
Сейчас мы по очереди будем называть все буквы алфавита. Если назовём правильно, то буквы оживут и обязательно отзовутся.
Итак , объявляется первый конкурс проект «Живая азбука».
Буквы все наперечёт
Должен каждый знать,
Я у вас приму зачёт
И поставлю 5.
Называем хором 1-ю букву алфавита.
Дети: «А»
Встаёт «А» и читает стихотворение ( и так все буквы по алфавиту )
«А» А- как крыша теремка,
Вот на что похожа А.
«Б»
Буква Б с большим брюшком ,
В кепке с длинным каозырьком.
«В» Воробей влетел в окно
Воровать у нас пшено.
«Г» Гриб растёт среди дорожки
Голова на тонкой ножке.
«Д» Дятел жил в дупле пустом
Дуб долбил как долотом.
«Е» «Ё» Ель на ёжика похожа
Ёж в иголках, ёлка тоже.
«Ж» Жук упал и встать не может
Ждёт он кто ему поможет.
«З» Звёзды видели мы днём
За рекою, над Кремлём.
«И» «Й» Иней лёг на ветви ели
Иглы за ночь побелели.
«К» Крот ловил мышей и крыс
Кролик лист капустный грыз.
«Л» Лодки по морю плывут
Люди вёслами гребут.
«М» Мёд в лесу медведь нашёл
Мало мёду, много пчёл.
«Н» Носорог бодает рогом
Не шутите с носорогом.
«О» Ослик был сегодня зол
Он узнал, что он осёл.
«П» Панцирь носит черепаха
Прячет голову от страха.
«Р» Роет землю старый крот
Разоряет огород.
«С» Спит спокойно старый слон
Стоя спать умеет он.
«Т» Таракан живёт за печкой
То-то тёплое местечко.
«У» Ученик учил уроки
У него в чернилах щёки.
«Ф» Флот плывёт к родной земле
Флаг на каждом корабле.
«Х» Ходит по лесу хорёк
Хищный маленький зверёк.
«Ц» Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
«Ч» Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
«Ш» «Щ» Школьник, школьник,ты силач
Шар земной несёшь, как мяч.
Щёткой чищу я щенка
Щекочу ему бока.
«Ъ» «Ь» Мягкий знак живёт беспечно
Он без кепки ходит вечно.
А упрямый твёрдый знак
Кепку носит только так.
«Э» Эта кнопка и шнурок
Электрический звонок.
«Ю» Юнга – будущий матрос
Южных рыбок нам привёз.
«Я» Ягод нет кислее клюквы
Я на память знаю буквы.
Буквы - значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он …. Алфавит!
Учитель : Ты эти буквы заучи
Их три десятка с лишним
Но для тебя – они ключи
Ко всем известным книжкам.
Учитель : Гласные здесь?
Дети: Здесь.
Учитель : Всем гласные руки вперёд и присесть.( дети –гласные приседают)
Учитель : Сколько гласных букв в русском алфавите?(10)
Учитель :А звуков?(6)
-На какие группы можно разделить гласные?
Дети
(а о у ы э-обознач.твёрдость;я ё е ю и-мягкость)
Учитель:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать!
Учитель: А согласные здесь?
Дети:
Здесь!
Учитель: Согласные ,руки вверх!(дети подимают руки вверх)
А согласные согласны
Шелестеть, шептать и скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь!
Учитель:
-Что про согласные можете рассказать?Про их пары?
Дети:
Бывают звокие и глухие,тв. и мягк.,парные и непарные.
Учитель:
Буквы, которые не обозначают звуков здесь?
Дети:
Здесь!
Учитель :
Шаг вперёд!
(дети с ь и ъ делают шаг вперёд)
Учитель: В 1574 году была составлена и напечатана «Азбука» - первый на Руси печатный букварь.Название она получила от двух первых букв а и б.
Как в старину назывались эти буквы?
Дети:Аз и Буки.
Учитель:Отсюда и пословица:Сперва аз и буки ,а там и науки.
Вот какие дружные буквы,но не всегда буквы были такими,не всегда мирно жили и крепко дружили.Вот что однажды с ними произошло.
Иссценировка стих-я Б.Заходера « Буква Я» ( у доски ).
Учитель: ! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем?Давайте их проитаем и повторим,а самое главое-будем соблюдать.
(слайды №4)
(Ученики читают на экране правила поведения в школе)
Ученик:
Вставайте дружно всякий раз, Когда учитель входит в класс.
Ученик:
Нельзя на уроке,- Послушай, дружок, Жвачку жевать И кусать пирожок.
Ученик
Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно
Ученик:
Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь
Ученик:
Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас.
(слайд № 5)
Учитель:
А теперь первое задание- Кроссворд.Вы любите их разгадывать?
Мы будем решать кроссворды и ты вместе . (На экране появляются кроссворды с заданиями)
Конкурс» Буква потерялась»
Конкурс загадок(слайд 8-13)
(Слайды № 7, 8)
Ведущий: - Молодцы, ребята! Понравилось, как я вижу. А сейчас мы будем отгадывать загадки!
(Слайды № 9 - 14) (На экране появляются загадки, дети читают их и отгадывают)
Ведущий: - Молодцы, дети!
Было трудно тому, кто так как он сам ничего не смог прочесть.
Ну, а сейчас мы выполним еще одно интересное упражнение« Назови пару!»(слайд 15)
(Слайд № 15) (Задание: выполни по образцу: тигр – тигрица, лев – львица, волк – волчица)
Ведущий: - Хорошо, ребята!. Хотите еще поиграть?
Конкурс « Литературный»
Проверим, как мы знаем сказочных героев.(слайд 16-23)
(Появляются слайды с изображением сказочных персонажей, нужно угадать, из какой сказки эти герои) (Слайды № 16 - 25)
Ведущий: - Вы очень хорошо знаете сказочных героев!
Собери пословицу!
(Слайд № 26) (Слайд с изображением слов: Азбука, к, ступенька, мудрости. Эти слова нужно расположить так, чтобы получилась пословица.)
Ведущий - Ребята, соберите слова, которые рассыпались. Что у вас получилось?
Дети: -“Азбука – к мудрости ступенька”
Ведущий: - Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)
Дети:( чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!)
Учитель:
А ещё нам сегодня принесли на праздник Телеграммы.Давайте их прочтём.(В конверте дети вытаскивают по одной и читают)
Телеграммы
А я на память о себе вручаю вам памятные подарки – интересные книжки .
Учитель:Молодцы ,вы успешно прошли все испытаия.
Учитель:
Позади нелегкий труд слогового чтения.
Вам сегодня выдают удостоверения!
В том, что вы азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки вы прочтете любые книжки!
Выходят по одному к доске .Детям вручаются удостоверения.
Теперь вы ребята, все умеете, хорошо читать, вам помогла « Азбука»- первая ваша учебная книга. Впереди вас ждут много других интересных книг. Кто много читает, тот много знает - гласит народная мудрость. Не ленитесь и читайте побольше!
Что ж, ребята! Наш праздник подходит к концу
Звучит песня “Чему учат в школе”. Авторслов Пляцковский М. Композитор (музыка) Шаинский В
Исполнение песни «Учат в школе».
Дополнительно
А сейчас давайте поиграем в игру"Буква заблудилась" (слайды)
Игра №1
Закричал охотник:- Ой! Двери гонятся за мной! (звери)
На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)
Мама с бочками пошла по дороге вдоль села (дочками)
Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)
Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда. (лодку)
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючке попался дом (сом)
На пожелтевшую траву роняет лев свою листву. (лес)
Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме
Там ползёт зелёный лук с длинными усами.
Смотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)
На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)
Миша дров не напилил, печку кепками топил (щепками)
Учитель:
Молодцы! А ещё хотите поиграт
Игра №3
А мы с вами сделаем Веселую зарядку.
.
(ВСТАНЬТЕ, РУКИ ВВЕРХ, РУКИ ВНИЗ, ПОТЯНИТЕСЬ, ПРИСЯДЬТЕ, ПОПРЫГАЙТЕ, ПОТОПАЙТЕ, ПОХЛОПАЙТЕ, ОБНИМИТЕСЬ, УЛЫБНИТЕСЬ )
Конкурс для детей и взрослых на самое длинное слово. Из предложенных вам букв предлагаю составить слова:
КОЛУМАН (лук, кулон, кол, мак, клуб, клоун)
Игра
Среди слов найти те предметы, которые нужны в школе:
ОВРУЧКАК ручка
МРАНЕЦНС ранец
ТЕТРАДЬБ тетрадь
РУКПЕНАЛ пенал
ОЛАСТИКМ ластик
ПАЛЬБОМГ альбом
Игра
По-очереди каждому классу зачитываются фразы, которую необходимо закончить названием животного. Например, голоден как…волк, изворотлив как…уж.
- упрям как..осёл
- хитёр как…лиса
- надут как…индюк
-мокрый как…курица
-труслив как…заяц
- нем как…рыба
- болтлив как…сорока
- здоров как …бык
- грязный как…свинья
-колючий как…ёж
А кто знает , сколько букв в русском алфавите?
«АБВГДЕЖ»
33 родных сестрицы-
Писаны красавицы
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
К нам они сейчас спешат,
Славные сестрицы.
Очень просят всех ребят
С ними подружиться.
Ведущий: Я получила письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах), но ничего в нем не поняла. Может быть, вы, ребята, мне поможете?
Послушайте, что здесь написано.
Был доктор на движенья скуп,
Схватил щипцы и вырвал дуб. (зуб)
Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной! (звери)
Забодал меня котел,
На него я очень зол. (козел)
Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку.(корку)
Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетради
Появился гол. (кол)
На волке - сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.(на полке)
Врач напомнил дяде Вите:
«Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном» (капель)
Под березами, где тень,
Притаился старый день. (пень)
Писем мы не написали:
Тучку целый день искали. (ручку)
Игра .
А пословицы вы знаете? Я читаю пословицу, а вы должны сделать некоторые исправления, как правильно она звучит.
Два сапога – тара.
Ус хорошо, а два - лучше.
Голос – не щетка.
Не зная броду, не суйся в моду.
Первый клин колом.
Сашу маслом не испортишь.
Мы сами с ушами.
От бобра бобра не ищут.
В здоровом теле здоровый пух.
Яйца куницу не учат.
Игра «Перевёртыши»
-Прочитайте перевёрнутые имена правильно:
АШАМ – Маша
ЯТСАН – Настя
ЯТАК – Катя
Игры со слогами
1. Детям раздаются слоги: Пя, та, чок; Зо, лу, шка; Ай, бо, лит; Че, бу, ра, шка.
- Я буду произносить слова, а вы выходите с соответствующими слогами и хором читаете слова.
-Пятачок
-Золушка
-Айболит
-Чебурашка
2. В воздушных шариках слоги: ка, ран, да, ши; ал, фа, вит; у, чеб, ни, ки; аль, бо, мы; пя, тёр, ки.
Игра «Какие тут слова»
- Найдите подходящие слоги из второго столбика для слогов из первого и прочитайте слова.
КАРА БЫЧ
ХОТТА БАС
КАРЛ ТИК
МАЛЬВИ СОН
ЛЕО НА
ФУН ПОЛЬД
Удивительные слова
- Прочитайте и объясните, как появились слова:
Репуста
Огурбузы
Помидыни
Чеслук
Редисвёкла
Моркофель
Пословицы
- Закончи пословицу:
С книгой поведёшься - как на крыльях летаешь.
Кто много читает - ума наберёшься.
Книгу читаешь - тот много знает.
Книжки могут рассказать
Обо всём на свете
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Учитель: - Праздник продолжается, гости улыбаются, а дети постараются сегодня показать, всё, чему учились, всё, к чему стремились, потому, что надо много рассказать.
Азбука: - Спасибо, ребята! Я рада, что вы так хорошо знаете буквы. А внимательно ли вы читаете книги? Давайте проверим. Я приготовила вам загадки про героев книг.
Теперь вы ребята, все умеете, хорошо читать, вам помогла « Азбука»- первая ваша учебная книга. Впереди вас ждут много других интересных книг. Кто много читает, тот много знает - гласит народная мудрость. Не ленитесь и читайте побольше!
Что ж, ребята! Наш праздник подходит к концу. Теперь мы с вами стали настоящими и полноправными читателями. Теперь мы можем свободно читать новую книгу, которая с нетерпением ждёт вас в классе.
Звучит песня “Чему учат в школе”. Авторслов Пляцковский М. Композитор (музыка) Шаинский В
Игра
-А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете.
Конкурс для детей и взрослых на самое длинное слово. Из предложенных вам букв предлагаю составить слова:
КОЛУМАН (лук, кулон, кол, мак, клуб, клоун)
Игра
Среди слов найти те предметы, которые нужны в школе:
ОВРУЧКАК ручка
МРАНЕЦНС ранец
ТЕТРАДЬБ тетрадь
РУКПЕНАЛ пенал
ОЛАСТИКМ ластик
ПАЛЬБОМГ альбом
Игра
По-очереди каждому классу зачитываются фразы, которую необходимо закончить названием животного. Например, голоден как…волк, изворотлив как…уж.
- упрям как..осёл
- хитёр как…лиса
- надут как…индюк
-мокрый как…курица
-труслив как…заяц
- нем как…рыба
- болтлив как…сорока
- здоров как …бык
- грязный как…свинья
-колючий как…ёж
А кто знает , сколько букв в русском алфавите?
«АБВГДЕЖ»
33 родных сестрицы-
Писаны красавицы
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
К нам они сейчас спешат,
Славные сестрицы.
Очень просят всех ребят
С ними подружиться.
Ведущий: Я получила письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах), но ничего в нем не поняла. Может быть, вы, ребята, мне поможете?
Послушайте, что здесь написано.
Был доктор на движенья скуп,
Схватил щипцы и вырвал дуб. (зуб)
Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной! (звери)
Забодал меня котел,
На него я очень зол. (козел)
Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку.(корку)
Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетради
Появился гол. (кол)
На волке - сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.(на полке)
Врач напомнил дяде Вите:
«Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном» (капель)
Под березами, где тень,
Притаился старый день. (пень)
Писем мы не написали:
Тучку целый день искали. (ручку)
Игра .
А пословицы вы знаете? Я читаю пословицу, а вы должны сделать некоторые исправления, как правильно она звучит.
Два сапога – тара.
Ус хорошо, а два - лучше.
Голос – не щетка.
Не зная броду, не суйся в моду.
Первый клин колом.
Сашу маслом не испортишь.
Мы сами с ушами.
От бобра бобра не ищут.
В здоровом теле здоровый пух.
Яйца куницу не учат.
Игра «Перевёртыши»
-Прочитайте перевёрнутые имена правильно:
АШАМ – Маша
ЯТСАН – Настя
ЯТАК – Катя
Игры со слогами
1. Детям раздаются слоги: Пя, та, чок; Зо, лу, шка; Ай, бо, лит; Че, бу, ра, шка.
- Я буду произносить слова, а вы выходите с соответствующими слогами и хором читаете слова.
-Пятачок
-Золушка
-Айболит
-Чебурашка
2. В воздушных шариках слоги: ка, ран, да, ши; ал, фа, вит; у, чеб, ни, ки; аль, бо, мы; пя, тёр, ки.
Игра «Какие тут слова»
- Найдите подходящие слоги из второго столбика для слогов из первого и прочитайте слова.
КАРА БЫЧ
ХОТТА БАС
КАРЛ ТИК
МАЛЬВИ СОН
ЛЕО НА
ФУН ПОЛЬД
Удивительные слова
- Прочитайте и объясните, как появились слова:
Репуста
Огурбузы
Помидыни
Чеслук
Редисвёкла
Моркофель
Пословицы
- Закончи пословицу:
С книгой поведёшься - как на крыльях летаешь.
Кто много читает - ума наберёшься.
Книгу читаешь - тот много знает.
Книжки могут рассказать
Обо всём на свете
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Учитель: - Праздник продолжается, гости улыбаются, а дети постараются сегодня показать, всё, чему учились, всё, к чему стремились, потому, что надо много рассказать.
Азбука: - Спасибо, ребята! Я рада, что вы так хорошо знаете буквы. А внимательно ли вы читаете книги? Давайте проверим. Я приготовила вам загадки про героев книг.
Он ходит, голову задрав, не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф, а потому что он …(жираф). (дети выходят с буквами -ж-и-р-а-ф).
Учитель:
В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
«Сказочная викторина»
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
10. Луковый мальчик. (Чипполино.)
11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
Учитель: Вы хорошо отвечали, правильно. А теперь давайте поиграем. Игра называется «Хлопалки»
- хлопают все здесь присутствующие; - только те, кто любит вкусно поесть;
- только те, кто ни разу не опаздывал на уроки;
- только те, кто любит каникулы; - только те, кто любит учиться;
- только те, у кого отличное настроение. Молодцы!
Учитель: Молодцы! Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй)
Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны, будьте … (добры)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо: - Меня … (извините)
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Учитель: - Но на уроках мы учились не только читать и писать, а ещё быть добрыми, воспитанными, вежливыми. Переходим к конкурсу «Вежливых слов». Проверим, знаете ли вы «волшебные» слова или нет.
Дядя Саша огорчён
Рассказал он вот о чём:
«Видел Настю-ученицу
Я на улице сейчас.
Настя-славная девчёнка,
Настя ходит в 1-й класс.
Но…давно уже от Насти
Я не слышу слова….( здрасьте)
А слово-то какое – очень дорогое!
Встретил Витю я соседа
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но – представьте! – зря от Вити
Ждал я слова……( извините )
А слово-то какое – очень дорогое!
Он про внучку говорил:
-Экая досада! Я портфель ей подарил,
Вижу – очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба,
Ну сказала бы …..(спасибо).
А слово-то какое, очень дорогое!
Учитель: - А теперь, ребята, давайте споём песню «Чему учат в школе»(Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)
.
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе(3 раза)
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе( 3 раза )
К четырём прибавить два
По слогам читать слова
Учат в школе (3 раза )
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе(3 раза).
После песни в класс вбегает Незнайка.
- Здравствуйте, ребята! Я не опоздал? Можно к вам на праздник? Я ведь тоже теперь знаю все буквы, умею читать и даже стихи запоминать научился! Хотите послушать?
Азбука: - Ну что, ребята, послушаем? И назовём следующий конкурс «Незнайкины стихи». Слушайте внимательно и, если Незнайка будет ошибаться, поправьте его!
Незнайка: - Ну, слушайте! Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей!
Азбука: - Кого-кого? Какое слово здесь должно быть, ребята?
- Тогда другое прочитаю. Вчера выучил. Врач напомнил дяде Мите:
-Не забудьте об одном-
Обязательно примите
Десять цапель перед сном!
Азбука: - Эх, Незнайка, стихи заучивать не так-то просто. Садись с ребятами и будь внимательнее!
Учитель: - Да, вот и дети наши буквы выучили, читать научились, но ещё есть трудности у некоторых учеников в написании букв. Давайте послушаем об этом стихотворения.
1-й ученик Всем, кто учится писать,
С первых дней нужна тетрадь.
А тетрадная строка –
Это труд ученика.
Нам она даёт ответ,
Кто старается, кто – нет.
2-й ученик Ругают Валечку за буквы маленькие,
Ругают-охают, а буквы крохотные
В её тетрадке играют в прятки.
3-й ученик Вот «о» малюсенькое
Так притаилось,
Как будто бусинка
В траву свалилось.
4-й ученик Ругают Ниночку
За буквы длинные,
За буквы разные –
Кривые, грязные.
5-й ученик А буквы – чёртики!
Ну не иначе!
Резинкой тёртые
По строчкам скачут!
Учитель: - Спасибо вам, ребята. И больше не делайте этих ошибок. А ещё к нам на праздник сегодня пришла добрая фея – заведующая нашей школьной библиотекой, Ольга Викторовна. Она вам хочет что-то рассказать. ( слово предоставляется библиотекарю )
Учитель: - А теперь, ребята, послушайте маленькую поучительную историю.
1-й ученик У неряхи Мишки – грязные штанишки,
А у друга Пашки – грязная рубашка.
Этим замарахам, неучам, неряхам
Пашке вместе с Мишкой в школе дали книжки.
2-й ученик Шли учебные часы, Мишка рисовал усы,
Листик вырвал Пашка, там, где Чебурашка.
Вечером он видит сон: с другом попадает он
В страшный и дремучий лес, где полным-полно чудес.
Пацаны вокруг глядят: там герои книг сидят.
1-й ученик И сказал Карабас-Барабас: «Пообедаю вкусно сейчас»,
И добавил Бессмертный Кащей: « Я из них наварил бы щей!».
А Яга кочергою как ахнет: « От них духом нерусским пахнет!»
Мойдодыр пусть помоет немножко,
И пойдут на гуляш с картошкой!»
2-й ученик И проснулся в минуту ту
Мишка весь в холодном поту
И вскочил перепуганный Мишка
Отутюжил свои штанишки,
Побежал он к товарищу Пашке
И зашил вместе с ним рубашку.
1-й ученик Дали клятву тогда мальчишки-
Никогда не испортят книжки,
А по утрам умываться, чтоб солнышку улыбаться.
Чтобы быть целый день опрятным,
И, конечно, быть аккуратным!
Учитель: - Ну, что, Азбука, какой итог мы подведем, и скажем ребятам напоследок?
Азбука читает стихотворение «Читалочка» ( Как хорошо уметь читать….)
Учитель: - В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе,
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом,
Мы б не знали ничего!
Исполняется песня « Вместе весело шагать…» (Слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского)
Азбука: Вижу я, что свой первый учебник вы освоили хорошо. Молодцы! Но я хочу убедиться, готовы ли вы к чтению. Все вы знаете, какой поэт Незнайка. Он прочитает вам свои стихи, а вы внимательно слушайте.
Незнайка:
У нашей новогодней елки Пушистые, зеленые ЗАКОЛКИ!
Азбука: Что?! У елки заколки? Ребята, какое здесь должно быть слово?
(Дети исправляют - иголки)
Незнайка: Подумаешь, разок ошибся. А вот еще:
В моем портфеле все в порядке – Есть ручки, книжки и …КОТЯТКИ!
(Дети исправляют - тетрадки)
Азбука: Молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушаете стихи. Незнайка:
Я люблю играть в футбол, Забивать в ворота КОЛ!
(Дети исправляют – гол)
Азбука: Да, Незнайка, не так то просто писать стихи. Для этого надо много читать. Поэтому мы отправляемся на стацию Почитайка.
Звенит колокольчик. Появляется Чтение
Чтение: Здравствуйте, ребята! Я вас заждалась! И не я одна. На нашей почте накопилось много телеграмм от литературных героев. Только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев каких сказок пришли телеграммы на ваш праздник и кто автор этих сказок. Поможете?
Незнайка: О чем речь! Ребята надежные, что хочешь, отгадают!
Чтение (читает телеграммы):
1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро)
2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге
потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)
3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.Пушкин)
4. Я круглый и румяный, Я ловкий и упрямый, В лесу я задержался, С лисою разбирался. (“Колобок” русская народная сказка)
5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”, К.Чуковский.)
(Дети отгадывают)
Азбука: Молодцы ребята!
Чтение: Да, хорошие у вас ребята! Эти меня быстро прочтут.
Азбука: За это я ручаюсь!
Незнайка: Уважаемые Азбука и Чтение! Наши ребята приготовили вам сюрприз – песню про вас!
Учитель: - Праздник продолжается, гости улыбаются, а дети постараются сегодня показать, всё, чему учились, всё, к чему стремились, потому, что надо много рассказать.
Азбука: - Спасибо, ребята! Я рада, что вы так хорошо знаете буквы.
А внимательно ли вы читаете книги? Давайте проверим. Я приготовила вам загадки про героев книг.
Учитель: - Но на уроках мы учились не только читать и писать, а ещё быть добрыми, воспитанными, вежливыми.
Переходим к конкурсу «Вежливых слов». Проверим, знаете ли вы «волшебные» слова или нет.
Дядя Саша огорчён
Рассказал он вот о чём:
«Видел Настю-ученицу
Я на улице сейчас.
Настя-славная девчёнка,
Настя ходит в 1-й класс.
Но…давно уже от Насти
Я не слышу слова….( здрасьте)
А слово-то какое – очень дорогое!
Встретил Витю я соседа
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но – представьте! – зря от Вити
Ждал я слова……( извините )
А слово-то какое – очень дорогое!
Он про внучку говорил:
-Экая досада! Я портфель ей подарил,
Вижу – очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба,
Ну сказала бы …..(спасибо).
А слово-то какое, очень дорогое!
Учитель: - А теперь, ребята, давайте споём песню «Чему учат в школе»(Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)
.
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе(3 раза)
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе( 3 раза )
К четырём прибавить два
По слогам читать слова
Учат в школе (3 раза )
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе(3 раза).
После песни в класс вбегает Незнайка.
- Здравствуйте, ребята! Я не опоздал? Можно к вам на праздник? Я ведь тоже теперь знаю все буквы, умею читать и даже стихи запоминать научился! Хотите послушать?
Азбука: - Ну что, ребята, послушаем? И назовём следующий конкурс «Незнайкины стихи». Слушайте внимательно и, если Незнайка будет ошибаться, поправьте его!
Незнайка: - Ну, слушайте! Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей!
Азбука: - Кого-кого? Какое слово здесь должно быть, ребята?
- Тогда другое прочитаю. Вчера выучил. Врач напомнил дяде Мите:
-Не забудьте об одном-
Обязательно примите
Десять цапель перед сном!
Азбука: - Эх, Незнайка, стихи заучивать не так-то просто. Садись с ребятами и будь внимательнее!
Учитель: - Да, вот и дети наши буквы выучили, читать научились, но ещё есть трудности у некоторых учеников в написании букв. Давайте послушаем об этом стихотворения.
1-й ученик Всем, кто учится писать,
С первых дней нужна тетрадь.
А тетрадная строка –
Это труд ученика.
Нам она даёт ответ,
Кто старается, кто – нет.
2-й ученик Ругают Валечку за буквы маленькие,
Ругают-охают, а буквы крохотные
В её тетрадке играют в прятки.
3-й ученик Вот «о» малюсенькое
Так притаилось,
Как будто бусинка
В траву свалилось.
4-й ученик Ругают Ниночку
За буквы длинные,
За буквы разные –
Кривые, грязные.
5-й ученик А буквы – чёртики!
Ну не иначе!
Резинкой тёртые
По строчкам скачут!
Учитель: - Спасибо вам, ребята. И больше не делайте этих ошибок. А ещё к нам на праздник сегодня пришла добрая фея – заведующая нашей школьной библиотекой, Ольга Викторовна. Она вам хочет что-то рассказать. ( слово предоставляется библиотекарю )
Учитель: - А теперь, ребята, послушайте маленькую поучительную историю.
1-й ученик У неряхи Мишки – грязные штанишки,
А у друга Пашки – грязная рубашка.
Этим замарахам, неучам, неряхам
Пашке вместе с Мишкой в школе дали книжки.
2-й ученик Шли учебные часы, Мишка рисовал усы,
Листик вырвал Пашка, там, где Чебурашка.
Вечером он видит сон: с другом попадает он
В страшный и дремучий лес, где полным-полно чудес.
Пацаны вокруг глядят: там герои книг сидят.
1-й ученик И сказал Карабас-Барабас: «Пообедаю вкусно сейчас»,
И добавил Бессмертный Кащей: « Я из них наварил бы щей!».
А Яга кочергою как ахнет: « От них духом нерусским пахнет!»
Мойдодыр пусть помоет немножко,
И пойдут на гуляш с картошкой!»
2-й ученик И проснулся в минуту ту
Мишка весь в холодном поту
И вскочил перепуганный Мишка
Отутюжил свои штанишки,
Побежал он к товарищу Пашке
И зашил вместе с ним рубашку.
1-й ученик Дали клятву тогда мальчишки-
Никогда не испортят книжки,
А по утрам умываться, чтоб солнышку улыбаться.
Чтобы быть целый день опрятным,
И, конечно, быть аккуратным!
Учитель: - Ну, что, Азбука, какой итог мы подведем, и скажем ребятам напоследок?
Азбука читает стихотворение «Читалочка» ( Как хорошо уметь читать….)
Учитель: - В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе,
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом,
Мы б не знали ничего!
Исполняется песня « Вместе весело шагать…» (Слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского)
Учитель: - Дорогие ребята, гости! Вот и закончили мы первый этап обучения в школе, а с ним и первый учебник – Азбуку. Впереди много учебных предметов, которые нужно изучать по книгам, учебникам, такие, как география, астрономия, физика, химия, естествознание. Но изучать их можно лишь тогда, когда умеешь хорошо читать, грамотно писать, и к ним первый порожек «Азбука». Недаром говорят: «Азбука – к мудрости ступенька». Успехов вам в этом длинном пути!