Проект направлен на профилактику асоциального поведения несовершеннолетних, оказание содействия в адаптации в социальную среду несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете, через организацию их отдыха в пришкольном лагере и на пришкольной площадке, оказание им адресной помощи, проведение профилактических мероприятий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Полезные каникулы"»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №15»
Авторы:
Адякина С.А. зам.директора по ВР
Калинина О.С. социальный педагог
Жихарева Е.К. педагог-психолог
Хорькова М.А. педагог-организатор
г.Арзамас
Нижегородская область
2016 г.
Содержание:
Карта проекта
Информация об образовательной организации, на базе которой реализуется проект
Актуальность
Цель и задачи проекта
Проблема проекта
Правовые основания в организации работы по реализации проекта
Ожидаемые результаты
Этапы реализации проекта
Содержание деятельности проекта
Кадровое обеспечение проекта
План мероприятий в рамках реализации проекта
Список использованной литературы
Информация об образовательной организации,
на базе которой реализуется проект
Проект «Полезные каникулы» реализуется на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа №15", расположенной по адресу: 607222, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. 9 мая, 29, контактный телефон 8-(83147)7-62-79, факс 8-(83147)7-62-79, e-mail: [email protected], web: sh15arzamas.ucoz.ru. Учредителем данного образовательного учреждения является Администрация г. Арзамаса Нижегородской области. МБОУ СШ №15 имеет лицензию на образовательную деятельность: РО 040062 18 апреля 2012 №10287 , срок действия лицензии – бессрочно. Здание школы было введено в эксплуатацию в 1990 году. Проектная мощность образовательного учреждения составляет 870 человек, реальное наполнение - 632 человек. Количество классных комнат (включая учеб. кабинеты и лаб.) – 33 (пл. 1949,5 кв.м), имеется библиотека (число книг - 35904, в т.ч. школьных учебников - 27128), 2 кабинета информатики , в них 22 рабочих места с ПК , имеется выход в Интернет, 3 учебно-производственных и учебных мастерских (рабочих мест – 45), также имеется физкультурный зал (281,8 кв.м), конференц-зал, актовый зал (на 150 мест), учебно-опытный земельный участок – 1 (0,9 га), столовая (посад. мест – 150 ), количество учебных классов, оснащённых ПК (кроме кабинетов информатики и конференцзала) составляет 6, в учреждении предусмотрены: логопункт, медпункт, процедурный кабинет. Финансирование общеобразовательной средней школы бюджетное.
Учебные занятия в школе проводятся в 1 смену. Аттестация обучающихся проводится за периоды: четверть, полугодие, год. Продолжительность занятий составляет - 1 кл. - 35 мин., пятидневка; 2-4 кл. – 45 мин. пятидневка; 5-11 кл. – 45 мин., шестидневка. Имеется 2 группы продленного дня (50 человек).
Структура муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15: 4-летнее начальное общее образование, 5-летнее основное общее образование, 2-летнее среднее (полное) общее образование.
Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке.
Образовательный процесс осуществляется учреждением по следующим ступеням образования:
● первая ступень - начальное общее образование (1-4 классы) - 296 учащихся;
● вторая ступень - основное общее образование (5-9 классы) - 272учащихся;
● третья ступень - среднее (полное) общее образование (10-11классы) - 57 учащихся.
В условиях образовательного учреждения не реализуется профильное обучение.
Целевой направленностью процесса обучения с учетом образовательного учреждения является формирование следующих компетенций обучающихся:
• информационно-познавательная
• ценностно-ориентированная
• регулятивно-поведенческая
• коммуникативная
В МБОУ СШ № 15 реализуется федеральный государственный стандарт на всех ступенях обучения.
Актуальность
«Необходимо предъявлять к ребенку твердые непререкаемые требования общества, вооружать нормами поведения, чтобы он знал, что можно и чего нельзя, что похвально и что наказуемо»
А.С. Макаренко
Огромное большинство окружающих нас людей живут нормальной жизнью.
Они работают, учатся, отдыхают, ходят в театр, ездят за город, чтобы полюбоваться природой, любят своих близких и друзей, заботятся друг о друге,
Помогают друг другу. Их действия подчинены нормам, принятым в нашем обществе. Но иногда это нормальное взаимодействие людей с окружающей средой нарушается и очень часто это происходит в детском или подростковом возрасте.
В психологическом словаре «отклоняющееся поведение» определяется как система поступков, противоречащих принятым в обществе правовым и нравственным нормам.
Факт отклоняющегося поведения подростков есть реальность, с которой практически каждый день сталкивается педагоги, родители. Актуален как никогда стал комплекс проблем воспитания детей с асоциальным поведением, изучение его структуры и динамики, определение путей и средств своевременной коррекции проявлений девиантности, агрессии и других негативных качеств.
Состояние перехода социально-экономические системы России на новый уровень развития вызвало ряд дестабилизирующих процессов в обществе, которые не могли не отразится на школьном образовании и потребовали изменения некоторых функций. При смене экономической формации школа столкнулась с рядом социальных болезней: токсикоманией, алкоголизмом, подростковым рэкетом т другими проявлениями девиантного поведения детей и подростков. Как следствие кризиса общества и основных институтов социализации – семьи и школы, резко выросла кривая роста социальных сирот.
Такая ситуация вызвала необходимость перестройки в воспитательной системы школы и смещения акцента с общих воспитательных мероприятий на постановку и решение задач профилактики деструктивных явлений в подростковой среде: безнадзорности и правонарушений школьников.
Главной причиной проявления «трудных» детей является неспособность родителей эффективно воспитывать своих детей, недостаток знаний у родителей о том, как заниматься их воспитанием, чрезмерная занятость родителей, недостаток контроля с их стороны, частые конфликты в семье, авторитарное воспитание (излишний контроль и запреты со стороны родителей).
Также со стороны родителей можно выделить ряд причин, влияющих на воспитание «трудного ребенка»:
- Неумение, а часто и не желание учителей работать с «трудными детьми», осуществлять их социальную реабилитацию.
- Недостаточное взаимодействие семьи и школы.
- Формальное исполнение учебно-воспитательной работы, недостатки в её организации;
- Отсутствие преемственности и непрерывности воспитания учащихся;
- Подмена воспитательных воздействий администрированием, сдерживание личной инициативы и социальной активности участников образовательного процесса, включая родителей.
- Запущенности и принижении значимости внешкольной и внеклассной работы;
- Так же школьник в условиях традиционно организованного образовательного процесса не всегда имеет достаточно возможностей для пробы сил в разных, значимых для него видах деятельности, освоении необходимого социального опыта. В большинстве учреждений проводятся различные мероприятия, акции, существуют кружки, секции, общественные организации, включая школьное самоуправление. Однако дети, склонные к девиантному поведению крайне редко включаются в эту деятельность.
- Слабое или одностороннее взаимодействие школьных специалистов с органами и ведомствами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Школа наряду с семьёй является основным институтом социализации ребенка. Вся система образования направлена не только на обучение, но и на передачу образцов культуры и социального опыта от поколения к поколению. Проект является актуальным, так как решает проблемы эффективного противостояния общества возрастающему употреблению алкоголя и наркотиков несовершеннолетними, а также совершению несовершеннолетними правонарушений.
Цель и задачи проекта
Цель проекта - профилактика асоциального поведения несовершеннолетних через организацию отдыха в пришкольном лагере и на пришкольной площадке МБОУ СШ №15.
Задачи проекта:
- обеспечение социальной и правовой защиты подростков;
- проведение работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по профилактике асоциального поведения и здорового образа жизни среди подростков;
- выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;
- организовывать досуговую деятельность обучающихся;
- индивидуальная работа с учащимися, состоящими на профилактическом учете.
Проблема проекта
Характерными особенностями данной категории детей является: недоверие ко всем взрослым, отсутствие самоуважения, высокий уровень агрессивности, наличие негативных эмоциональных состояний, отсутствие адекватных коммуникативных навыков.
Свою историю учебное заведение отсчитывает с 1990 года. Школа расположена на окраине городских массивов, охватывает улицы: мира,9 Мая, Короленко. Микроучасток школы охватывает приблизительно 30 % частного сектора. На микроучастке расположены: 5 общежитий, клуб по месту жительства «Олимп», детский городок (игровая площадка), торговые центры, павильоны, большое количество минимаркетов, автостоянка, ГСК №3,КУМ № 4.
В школе обучаются учащиеся в основном из трёх микрорайонов. Поэтому совместную работу школа ведёт с комитетами самоуправления № 2,4,9.
Диагностический анализ социального состава семей учащихся школы показывает, что около 70% детей из семей социально-незащищенных. Как мы видим из данных в процентном отношении социальный состав семей, в которых могут возникать проблемы с воспитанием, в школе достаточно высок. Доля неполных семей увеличивается с каждым годом и вместе с тем увеличивается число малообеспеченных семей, практически каждый четвертый ученик школы растет в семье с низким прожиточным уровнем.
Правовые основания в организации работы по реализации проекта
Общегосударственная технология работы с детьми группы риска
представлена в текстах важнейших законов:
1. Конвенция ООН о правах ребенка.
2. Конституция Российской Федерации.
3. Законы Российской Федерации:
3.1.«О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.1996г. №12-ФЗ в редакции Федеральных законов от 16.11.1997г. №144-ФЗ, от 20.06.2000г. №102-ФЗ, от 7.08.2000г.№122-ФЗ, от27.12.2000г. №150-ФЗ, от 30.12.2001г. №194-ФЗ, от 13.02.2002г. №20-ФЗ, от 21.03.2002г. №31-ФЗ, от 25.06.2002г. №71-ФЗ, от 25.07.2002г. №112-ФЗ, от 24.12.2002г. №176-ФЗ, от 10.01.2003г. №11-ФЗ, от 7.07.2003г. №123-ФЗ, от 8.12.2003г. №169-ФЗ, от 23.12.2003г. №186-ФЗ, от 5.03.2004г. №9-ФЗ
3.2. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6.10.1999г. №184-ФЗ в ред. Федеральных законов от 29.07.2000г. №106-ФЗ, от 08.02.2001г. №3-ФЗ, от 07.05.2002г. №47-ФЗ, от 24.07.2002г.№ 107-ФЗ, от 11.12.2002г. №169-ФЗ, от 04.07.2003г. №95-ФЗ, от 19.06.2004г. №53-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 07.06.2000г. №10-П, от 12.04.2002г. №9-П).
3.3. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ в ред. Федеральных законов от 19.06.2004г. №53-ФЗ, от 12.08.2004г. №99-ФЗ
3.4. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. №124-ФЗ.
3.5. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120-ФЗ.
3.6. «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и другие законодательные акты Российской Федерации» от 7.07.2003г. № 111-ФЗ.
3.7. «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» от 16.04.2001г. №44-ФЗ.
3.8. «О внесении дополнений в статью 123 Семейного кодекса Российской Федерации» от 2.01.2000г. №32-ФЗ.
3.9. «О внесении изменений и дополнений в Семейный кодекс Российской Федерации» от 27.06.1998г. №94-ФЗ.
3.10. «О внесении изменений и дополнения в ст.8 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 8.02.1998г. №17-ФЗ.
3.11. «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996г. №159-ФЗ.
3.12. «О внесении изменений и дополнений в Гражданский процессуальный кодекс РСФСР» от 25.06.1998г. №90-ФЗ.
3.13. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995г. (с изм. и доп. от 24.11.1995г., 18.06., 24.11, 30.12. 1996г., 21, 29.07.1998г., 17.07.1999г., 10.07., 07.08.2000г., 30.05., 28.12.2001г.).
3.14. «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 24 декабря 1997 г.
3.15. "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготовляемых на его основе" от 7 марта 2005 г. №11-ФЗ.
3.16. "О противодействии экстремистской деятельности" от 25 июля 2002 г. №114-ФЗ.
4.Законодательные акты Нижегородской области:
4.1. « Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области» от 25.02.2010года № 1960-IV.
4.2. Областная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2011-2013 годы».
4.3.Городская целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних г. Арзамаса на 2011-2013 годы».
4.4.Городская целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и незаконному обороту в г. Арзамасе на 2010 – 2013 гг.»
4.5.Решение Арзамасской городской думы от 27.08.2010 «Перечень мест на территории г. Арзамаса, нахождение в которых детей не допускается».
Ожидаемые результаты
- формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности;
- увеличение объема знаний о законопослушном поведении, формирование установок на здоровый образ жизни и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму, совершению правонарушений и преступлений;
- привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете.
Этапы реализации проекта
I этап.Подготовительный (май 2016 г.)
Разработка и последующая корректировка проекта:
- организация работы творческой группы по реализации проекта;
– обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на профилактику правонарушений, преступлений и асоциального поведения несовершеннолетних;
- составление плана мероприятий по реализации проекта в пришкольном лагере и на пришкольной площадке.
II этап.Основной (июнь-июль 2016 г.)
Организация воспитательно-профилактической работы в пришкольном лагере и на пришкольной площадке с различными целевыми группами, направленной на профилактику правонарушений, преступлений и асоциального поведения несовершеннолетних.
III этап.Заключительный (август 2016 г.)
Мониторинг:
- Качественный и количественный показатель профилактических мероприятий.
- Динамика уровня детской и подростковой преступности.
- Количественный показатель привлеченных социальных партнеров к проблеме правонарушений, преступлений и асоциального поведения несовершеннолетних
Содержание деятельности проекта
С учетом анализа социального статуса семей МБОУ СШ №15 и состояния профилактической работы в школе за предыдущие годы педагогический коллектив школы осуществляет, в основном, первичную профилактическую работу.
П е р в и ч н а я п р о ф и л а к т и к а: воздействие на все группы учащихся и их родителей, в первую очередь – на здоровых, не имеющих факторов риска, осуществляемая с целью обеспечить нормативное развитие личности детей, формировать просоциальные нравственные установки и способность противостоять негативному влиянию социума, а в их рамках – установки на здоровый образ жизни. Используются методы социальной и психолого-педагогической моделей профилактики. Дополнительным эффектом первичной профилактики является создание необходимой среды поддержки психокоррекционной работы с детьми «группы риска».
Педагогический коллектив в своей работе опирается на высокий воспитательный потенциал родителей учащихся:
Высшее образование
52% родителей
Неполное высшее
5% родителей
Средне-специальное
41% родителей
Средне-профессиональное и
среднее образование
2% родителей
Большая часть этой работы отводится организации внеурочной и каникулярной занятости учащихся, которая осуществляется через дополнительное образование учащихся.
В т о р и ч н а я п р о ф и л а к т и к а - помощь учащимся и их родительским семьям, которые имеют индивидуальные биологические (медицинские) и психологические, семейные и микросоциальные групповые факторы повышенного риска возникновения школьной и социальной дезадаптации и раннего (еще в несовершеннолетнем возрасте) девиантного поведения и употребления психоактивных веществ. Основными механизмами возникновения факторов риска являются разные нарушения развития личности детей в дисфункциональных семьях, в школьной и внешкольной среде. Вторичная профилактика включает следующие направления деятельности:
Определение типов детей, склонных к асоциальному поведению - раннее выявление каждого типа детей «группы риска».
Первичное обследование детей и их родительских семей специалистами школы (классным руководителем, психологом, социальным педагогом).
Обследование их специалистами здравоохранения.
Составление и проведение программы психокоррекции и (при необходимости) лечения детей и их родительских семей.
Непрерывная оценка эффективности проводимой программы психокоррекции.
Оказание социальной поддержки детям и родителям.
В основе вторичной профилактики в нашей школе лежит индивидуальная работа с учащимися и семьями:
Индивидуальная работа психолога школы
Индивидуальная работа социального педагога
Педагогическая поддержка со стороны учителей-предметников и классного руководителя (составление индивидуального плана дополнительных занятий по предметам, сдачи зачетов и т.д.)
Организация внеурочной занятости
Повышение педагогических знаний через консультации, беседы.
Анализ состояния профилактической работы по предупреждению асоциального поведения учащихся в школе и социальный статус семей позволяют определить группу учащихся и родителей, на которых направлена вторичная профилактика.
2013-2014 уч.год
2014-2015
2015-2016
Совершили преступления
1
0
0
Совершили правонарушения
4
4
12
Состоят на учете ПДН
4
4
8
Состоят на учете КДН
2
0
0
Состоят на внутришкольном учете
6
6
11
Всего учащихся 1-11 классов
620
Всего семей
552
Количество малообеспеченных семей/ обучающихся
92/120
Количество неполных семей/обучающихся:
матерей-одиночек -
по потере кормильца –
развод родителей -
218/238
29/28
40/42
149/158
Количество многодетных семей-
количество учащихся –
в них детей: 3 детей –
4 детей –
8 детей –
26
45
21
4
1
Количество детей-инвалидов/семей -
7/6
Количество семей, где один родитель-инвалид/детей -
15/22
Количество опекаемых детей -
10
Количество семей чернобыльцев/детей -
1/1
Количество семей беженцев /детей -
2/3
Т р е т и ч н а я п р о ф и л а к т и к а - включает психокоррекционную и реабилитационную работу с детьми, уже имеющими социально девиантное поведение и развивающуюся зависимость от психоактивных веществ (алкоголя, наркотиков, одурманивающих, курения). Применяются технологии медико-психологического и психолого-педагогического подходов профилактики.
Кадровое обеспечение реализации проекта «Полезные каникулы»
Административно-координационная группа осуществляет общий контроль и руководство реализацией проекта, распределяет между собой объекты и сферы управления, руководит деятельностью педагогического коллектива, анализирует текущую ситуацию и вносит педагогические коррективы по эффективности осуществления проекта.
Консультативная научно-методическая группа осуществляет научно-методическую подготовку реализации проекта, проводит семинары, консультации, индивидуальную работу, готовит методические рекомендации по вопросам содержания.
Руководители служб и подразделений: библиотекарь, музыкальный руководитель, художник - оформитель, медицинский работник.
Лекторско - преподавательский состав - специалисты в области профилактической работы.
ПЛАН
мероприятий МБОУ СШ№15
в рамках реализации социального проекта
«Полезные каникулы»
на июнь 2016г.
№
Дата
проведения
Содержание
Ответственные
1
01.06.2016г.
Информация о реализации социального проекта «Полезные каникулы»
Игра по профилактике дорожного движения
Адякина С.А.
Романова Е.Н.
Хорькова М.А.
Калинина О.С.
Васькина Е.К.
Сегина М.Г.
2
02.06.2016г.
«Конкурсная программа, посвященная знанию ППД «Знаем правила дорожного движения, как таблицу умножения»
Сегина М.Г. начальник пришкольной площадки
3
03.06.2016г.
Встреча с инспектором ПДН ЛОП на ст. Арзамас Роговой Е.А. на тему «Железная дорога – зона повышенной опасности»
Романова Е.Н-начальник лагеря
Хорькова М. А. –старшая вожатая лагеря
4
06.06.2016г.
Игра по профилактике «100 карточек по профилактике правил поведения в быту , в природе, в городе»
Романова Е.Н-начальник лагеря
Хорькова М. А. –старшая вожатая лагеря
5
07.06.2016г.
Воспитательное мероприятие профилактическая беседа с инспектором ПДН ОМВД России по г.Арзамасу Ионовой И.Н.
Игра – викторина по профилактике ЗОЖ «Цветик –семицветик»
Беседа с инспектором ПДН ЛОП на ст.Арзамас Роговой Е.А. на тему «Профилактика детского травматизма на железной дороге»
Калинина О. С. –социальный педагог.
Хорькова М. А. –старшая вожатая лагеря
6
08.06.2016г.
Игровая программа «Жить без улыбки –просто ошибка»
Калинина О. С. –социальный педагог.
Хорькова М. А. –старшая вожатая лагеря
7
09.06.2016г.
Воспитательное мероприятие -конкурс презентаций «Мы выбираем здоровый образ жизни»
«Азбука электробезопасности»
Сегина М.Г. начальник пришкольной площадки
Хорькова М. А. –старшая вожатая лагеря
8
10.06.2016г.
Встреча с с инспектором ПДН ЛОП на ст.Арзамас Роговой Е.А. на тему « Уголовная и административная ответственность несовершеннолетними», «О курительных смесях, табакокурения, алкоголизма»
Романова Е.Н-начальник лагеря
Хорькова М. А. –старшая вожатая лагеря
9
14.06.2016г.
День здоровья за ЗОЖ Девиз « МЫ за ЗОЖ». Беседа на тему «Профилактики употребления ПАВ»
Хорькова М. А. –старшая вожатая лагеря
10
15.06.2016г.
Воспитательное мероприятие -Интеллектуальная игра «Хочешь быть здоровым - будь им!»
Профилактическая беседа с инспектором ПДН ОМВД России по г.Арзамасу Ионовой И.Н. на тему «Профилактика краж»
Просмотр видеофильма по антитеррористической безопасности»
Хорькова М.А.-педагог-организатор
13
20.06.2016г.
Воспитательное мероприятие -Административные правонарушения , закрепленные законами НО и РФ по профилактике алкоголя, наркотиков, табакокурения» (встреча с инспектором ПДН ЛОП на ст.Арзамас Роговой Е.А..)
Калинина О.С.-социальный педагог
14
21.06.2016г.
Итоги реализации социального проекта «Полезные каникулы» (защита творческих работ)
Беседа на тему «Страх и паника»
Адякина С.А.
Сегина М.Г.
Романова Е.Н.
15
27.06.2016г.
Всемирный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков
Конкурс рисунков «Мы выбираем – жизнь», (профилактика наркомании)-встреча
Васькина Е.К.-педагог-психолог
16
29.06.2016г
Воспитательное мероприятие -Беседа инспектором ПДН ЛОП по ст.Арзамас Роговой Е.А. по теме «Железная дорога –зона повышенной опасности»
Калинина О.С.-социальный педагог
17
30.06.2016г
Итоги 1 этапа реализации социального проекта «Полезные каникулы»
Адякина С.А.
Романова Е.Н.
Хорькова М.А.
Калинина О.С.
Васькина Е.К.
Сегина М.Г.
ПЛАН
мероприятий МБОУ СШ№15
в рамках реализации социального проекта
«Полезные каникулы»
на июль 2016г.
№
Дата
проведения
Содержание
Ответственные
1
01.07.2016г.
Информация о реализации социального проекта «Полезные каникулы»
Правовая игра «С законом на ты»
Адякина С.А.
Хорькова М.А.
Калинина О.С.
Васькина Е.К.
Сегина М.Г.
2
02.07.2016г.
Беседа по воспитанию толерантности на тему «Добро и зло-житейские приметы»
Хорькова М.А.-начальник школьного лагеря
3
05.07.2016г.
Встреча с инспектором ПДН ЛОП на ст. Арзамас Роговой Е.А. на тему «Профилактика краж», «Экстремизм».
Хорькова М.А.-начальник лагеря
Шефер Н.И. –старшая вожатая лагеря
4
06.07.2016г.
Просмотр видеоролика по антитеррористической безопасности.
Конкурс рисунка «Электричество: друг или враг»
Шефер Н.И. –старшая вожатая лагеря
5
07.07.2016г.
Встреча с инспектором ПДН ЛОП на ст. Арзамас Роговой Е.А. на тему «Профилактика краж», «Экстремизм».
Хорькова М. А.-начальник лагеря
Шефер Н.И.–старшая вожатая лагеря
6
08.07.2016г.
Профилактика табакокурения и алкоголизма прием ведет доктор Здоровейкин. Встреча с инспектором ПДН ОВМД по г.АрзамасуИонова И.Н. на тему «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних о курительных смесях, табаке и алкоголе»
Хорькова М. А.-начальник лагеря
Шефер Н.И.–старшая вожатая лагеря
7
11.07.2016г.
Беседа с медработником школы Горячкиной Л.В. на тему «Помоги себе сам»
Хорькова М. А.-начальник лагеря
Шефер Н.И.–старшая вожатая лагеря
8
12.07.2016г.
Беседа с начальником ОНД Блохиным Е.А. на тему «Пожар в доме. Правила безопасности»
Шефер Н.И. –старшая вожатая лагеря
9
13.07.2016г.
Азбука электробезопасности
Шефер Н.И.–старшая вожатая лагеря
10
28.07.2016г.
Внеклассное мероприятие на тему «Кто кого, или подросток в мире вредных привычек»
Агафонова Н.В.-начальник пришкольной площадки
11
31.07.2016г.
Подведение итогов социального проекта «Полезные каникулы» (подготовка презентации)
Адякина С.А.
Романова Е.Н.
Хорькова М.А.
Калинина О.С.
Васькина Е.К.
Сегина М.Г.
Список использованной литературы
Артюнов Л.С., Касьяненко М.А. Профилактика асоциальных проявлений этнического характера в молодежной среде // Вопросы ювенальной Юстиции. 2007. №5. С.19;
Григорьева М. Ю.Слово, которое защищает / М. Ю. Григорьева, Е. В. Железникова // Не будь зависим - скажи "Нет!": наркотикам, алкоголю, курению, игромании. - 2012. -№ 8. - С. 32-37. Аннотация: Сценарий занятия-тренинга по профилактике зависимости от психоактивных веществ для учащихся 5-8 классов
Гусева Н. А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей / Н. А. Гусева ; науч. ред. Л. М. Шипицына. - Санкт-Петербург : Речь, 2005. – 253 с.
Ефимова С. Э. Наркотическое царство: прошлое или будущее?: сценарий спектакля / С. Э. Ефимова // Биология в школе. - 2009. - № 4.- С.51-57. Аннотация: Предлагается сценарий мероприятия - спектакля "Наркотическое царство", в подготовке которого принимали участие школьники 10-11 классов. Создатели спектакля ставили своей целью познакомить учащихся с историей появления наркотических веществ в человеческом обществе, рассказать о последствиях употребления наркотиков, показать пути лечения от наркотической зависимости.
Запуняко В.М. Мы должны жить! / В. Запуняко // Праздник в школе. - 2012. - № 1. - С.14-18.- Библиогр.: с. 18. Аннотация: Мероприятие про наркотики и наркоманию.
Захарова А. Три ступени, ведущие вниз: литературно-поэтическая композиция / А. Захарова // Клуб. - 2007. -№10. - С.24-27. Аннотация: Сценарий на тему пагубного влияния вредных привычек (курения, пьянства, наркомании) на здоровье и поведение человека.
Г.И. Куценко, Ю. В. Новиков, "Книга о здоровом образе жизни", Москва, "ПРОФИЗДАТ" 1987.
Лаптева Е. А. Секрет "Линии жизни" - профилактика в развитии / Е. Лаптева // Нарконет. - 2006. –№ 6. - С. 32-35. Аннотация: О программе превентивного образования детей и подростков "Линия жизни", действующей в Нефтеюганске.
"Лето - пора находок,а не потерь"/ О. С. Андреева [и др.] //Не будь зависим - скажи "Нет!": наркотикам, алкоголю, курению, игромании. - 2012. - № 4. - С.46-55.
Орлова А. Л. Умей сказать "нет! "/ А. Л. Орлова // Читаем, учимся,играем. - 2011. -№ 10. - С.104-106 : ил. Аннотация: Сценарий мероприятия по профилактике наркомании.
Сенчилова О. И. От тьмы к свету: пьеса для молодежи о вреде наркомании, алкоголя и курения / И. Сенчилова // Сценарии и репертуар. -2011.-№10.-С.75-82. Аннотация: Сценарий ориентирован на профилактику вредных привычек среди молодежи.
Тихомиров С.Г.Профилактика потребления психоактивных веществ / С. Тихомиров // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2004. - №4. - С.52-56. Аннотация: Комплексное проведение профилактики. Примерный темплан специализированных занятий по первичной профилактике потребления психоактивных веществ. Структура программы. Образец компонентов занятия по профилактике.
Удар по "кайфу": сборник сценариев и методических материалов, посвященных профилактике наркомании, курения и СПИДа : [сценарно-методические материалы / сост. М.В. Бродская]. - Москва : ИМХО, 2005.
Хажилина И. И. Профилактика наркомании: модели, тренинги, сценарии / И. И. Хажилина. - Москва : Изд-во Ин-та психотерапии, 2002. - 227 c.
Щелина Т.Т., Мигунова Т.Л., Нелидов А.Л., Акутина С.П. Социально педагогическое обеспечение проектной деятельности /Т.Т. Щелина, Т.Л. Мигунова, А.Л. Нелидов, С.П. Акутина//Научно методические материалы по итогам реализации проекта «Команда профессионалов: защитим детей от беды» - Изд.: NOTA BENE.- Арзамас-Москва, 2008. – 250 с.