kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Игры на уроках краеведения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект знакомит с одним из видов интерактивной игры, которая используется в учебном процессе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Игры на уроках краеведения"»

Проект «Игры на уроках краеведения»

Абрамова Н.М., учитель географии

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №8,

Рыжова Г.О., учитель биологии

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №8,



Цель проекта:

Показать роль игры в учебном процессе на уроках краеведения

Задачи проекта:

  • Формирование интереса учащихся в усвоении учебного материала на уроках краеведения через различные формы игровой деятельности.

  • Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.

  • Толерантное отношение к окружающим.

  • Формирование навыков использования дополнительных источников добывания знаний.

Актуальность проекта:

  • Сложившийся у основной массы детей стереотип восприятия нередко заставляет их отрицательно относиться к игровой деятельности на уроке. С одной стороны, им кажется, что деятельность, предлагаемая в стенах школы, учителем, в урочное время не может быть эмоционально привлекательной. С другой стороны, учащиеся могут придерживаться той точки зрения, что игра на уроке «несолидна», не соответствует их возрастному статусу, не способствует более успешному усвоению материала.

  • Необходимо, следовательно, «реабилитировать» игру в глазах подростка, как обычную и удобную форму обучения

Условия, обеспечивающие реализацию целей и задач игры на уроках краеведения:

  • Наличие у учащихся достаточного объема знаний из предшествующих разделов школьного курса

  • Понимание учащимися целей и задач учебной игровой деятельности

  • Психологическая готовность учащихся к участию в учебной игре

  • Формирование игровых микрогрупп с учетом уровня способностей и направленности интересов у учащихся

  • Формирование игровых групп с учетом взаимоотношений между учащимися, неформального лидерства, актуальных задач развития коллектива класса

  • Наличие предварительной заданной организатором психологической установки учащимся к участию в учебной игровой деятельности

Система игровых критериев оценки учебно-игровых действий учащихся.

  • Соотнесение шкалы игровых оценок со шкалой школьных отметок

  • Постепенный переход к снижению эмоциональной значимости игровой оценки в восприятии ребенка

  • Эмоции в ходе игровой деятельности не должны опережать личную самооценку учащегося

  • Метод изучения действий «соперника»

  • Анализ итогов учебной игры и адекватность полученной оценки на уроке.

Формирование мотивации учащихся через игры развивающего обучения в овладении учебным материалом:

  • Стремление к результату

  • Стремление к самой деятельности, независимо от результата

  • Стремление использовать данную деятельность для получения побочного результата

  • Стремление получить общественную оценку своей деятельности (поднять свой авторитет)

Игры развивающего обучения:

  • «Игра без слов»

  • «Ассоциации»

  • «Умник и умницы»

  • «Своя игра»

  • «Великие люди земли Новгородской»

  • «Ярославово дворище»

  • «Улицы города»

  • «Знатоки»

  • «В. Бианки и Новгородский край» и другие

Ролевые игры в учебном процессе:

Одной из форм игровых методов проведения уроков является метод ролевой игры по типу проблемно-ролевая дискуссионного характера. В отличие от театрализованной игры в проблемной игре происходит лишь распределение ролей и ставится проблема, решить которую должны участники с позиций своих персонажей.

Фольклор на уроках краеведения

Природные условия территории всегда имели большое значение для проживания на ней населения, то чем они занимались. В многочисленных загадках, пословицах и поговорках, приметах передается описание характерных черт природы конкретных территорий. Работа идет не только чисто географическая через наблюдения за погодой и природой, параллельно учащиеся работают и над словом, улучшая свою грамматику и орфографию. Некоторые загадки сочиняют сами учащиеся.

Промыслы и ремесла всегда являлись основой хозяйства региона. Знакомясь со сказками и былинами новгородского края, в которых отражается национальное своеобразие, что позволяет учащимся сформировать представление о декаративно-прикладном искусстве края. Уметь выделять новгородские мотивы и образы.

Игра – это:

  • Деятельность

  • Мотивированность

  • Обучение и воспитание в коллективе и через коллектив

  • Увлеченность

  • Развитие речи

  • Формирование определенных навыков

  • Общение

  • Познание

  • Усвоение учебного материала


Нами разработано 21 игра по различным темам по краеведение. При разработке игр мы используем, как свои, так и готовые шаблоны игр.

Интерактивная игра «Знатоки Новгородчины»


Данная игра может применяться как на уроке краеведения, так и во внеклассных мероприятиях. Игра дает возможность учащимся, с одной стороны, проверить и закрепить знания, а с другой – приобрести новые.

Игра относится к играм индивидуальной формы или возможен вариант участия малых групп, по принципу «Своя игра». Правила этой игры заключаются в том, что игрокам предлагаются темы, состоящие из 5-6 вопросов. Каждый выбирает тему и номер вопроса, а затем предлагает ответ на выбранный вопрос. Интерактивный вариант игры дает возможность сразу проверить ответ.


Интерактивная игра «Знатоки Новгородчины»

Раздел «Земляки»

Вопрос №1.

Этот знаменитый художник родился в селе Карпово Грузинского погоста Новгородского уезда в семье крепостного. В Новгороде жил в доме графа Миниха. Обучался в Народном училище, где и стал рисовать. О ком идет речь?

Ответ: Тропинин В.А

Вопрос №2.

Родился в селе Языково-Рождественское Боровичского уезда, Новгородская губерния — российский этнограф, антрополог, биолог и путешественник, изучавший коренное население Юго-Восточной Азии, Австралии и, в том числе папуасов северо-восточного берега Новой Гвинеи. Кто этот ученый?

Ответ: Н.Н. Миклухо-Маклай

Вопрос №3.

Он родился в Новгороде, учился в Новгородском духовном училище, Славяно-греко-латинской академии, в гимназии Академии наук изучал физику, математику, историю. В 1731 г. издал «Правила русской орфографии», «Правила русской грамматики» и «Латино-немецко-русский лексикон». Обучал русскому языку императрицу Екатерину II. О ком идет речь?

Ответ: Ададуров В. Е

Вопрос №4.

Композитор, пианист, дирижер - он был одним из наиболее ярких выразителей духовной сути своего времени. Кто это?

Ответ: Рахманинов С.В.

Вопрос №5.

Родился в усадьбе Полыновка, близ Боровичей. Русский композитор, дирижёр и педагог, профессор Петербургской консерватории. Он написал оркестровые миниатюры «Музыкальная табакерка», «Баба-Яга», «Кикимора», «Волшебное озеро». Кто это?

Ответ: Лядов А.К.

Вопрос №6.

Родился 30 августа в Новгороде. Его отец был преподавателем математики в Новгородской земской семинарии, мать – учительницей музыки. Печататься начал с 1924 г. В этом же году выпустил сборник морских повестей "Злое море".

Ответ: Житков Б.С.

Раздел «Литературное путешествие»

Вопрос №1

Неоднократно бывал в Новгородском крае, путешествуя из Петербурга в Москву. Проезжая по нашему краю, писатель видел удручающие картины крестьянского рабства, нищеты и горя. Отразил в своих сочинениях многие стороны жизни Новгорода и губернии. 10 глав из «Путешествия» получили названия станций, расположенных на территории Новгородской губернии: «Чудово», «Спасская Полисть», «Подберезье», «Новгород», «Бронницы», «Зайцево», «Крестцы», «Яжелбицы», «Валдай», «Едрово». О ком идет речь?

Ответ: Радищев А.Н.

Вопрос №2

Хорошо знал Новгород, людей и быт Новгородского края, изучал древненовгородскую историю. На темы и сюжеты из истории Новгорода им написаны баллады "Ушкуйник", "Садко", историческая драма "Посадник". Кто это?

Ответ: Толстой А.К.

Вопрос №3

"Сыны снегов, сыны славян,
Зачем вы мужеством упали?
Зачем?...Погибнет ваш тиран,
Как все тираны погибали!...
До наших дней при имени свободы
Трепещет ваше сердце и кипит!...
Есть бедный град, там видели народы
Все то, к чему теперь ваш дух летит»

стихотворение «Новгород»

Ответ: Лермонтов М.Ю

Вопрос №4

Он был сослан в Новгород и назначен на должность советника губернского правления. Положение политического ссыльного, казенная служба, оторванность от друзей, единомышленников - все это наложило отпечаток на его восприятие Новгорода. О ком идет речь?

Ответ: Герцен А.И.

Вопрос №5

Новгородчина с ее неброской красотой и лиричными пейзажами, многообразием животного мира легла в основу множества произведений писателя, в том числе и научных статей, таких, как: «О птицах Новгородской губернии” (1910), “Птицы Мошенского района» «То ли дело милая Новгородчина. Край этот для меня настоящая Страна Див...», - говорил писатель о Новгородской земле.

Ответ: Бианки В.В.

Вопрос №6

Именно новгородской истории он посвятил свои первые художественные произведения. Повесть "Господин Великий Новгород" (1967) посвящена жизни новгородского общества XIII в. с его духовным и бытовым укладом. Кто это?

Ответ: Балашов Д.М.

Раздел «Улицы»

Вопрос №1

Улица имеет интересное архитектурно-пространственное решение — в перспективе улицы видны купола Софийского собора. Что это за улица?

Ответ: Улица Большая Санкт-Петербургская

Вопрос №2

По улице расположены многие памятники архитектуры, в том числе и архитектурно-художественный заповедник — Ярославово дворище. О какой улице идет речь?

Ответ: Большая Московская

Вопрос №3

Как называется улица? (фотография)

Ответ: Газон

Вопрос №4

На какой улице построено это здание? (фото гостиницы «Садко»)

Ответ: Федоровский ручей

Вопрос №5

Как называется улица? (фотография)

Ответ: Ильина улица

Вопрос №6

На какой улице построено это здание? (фото Главпочтамта)

Ответ: Большая Дворцовая

Раздел «Градостроители»

Вопрос №1

Окончив Петроградский Институт гражданских инженеров. Занимался вопросами проектирования вокзалов. Им был предложен проект Новгородского вокзала. Кто это?

Ответ: Явейн И. Г.

Вопрос №2

В первые годы правления в Новгородской губернии воплощал судебную и земскую реформы. Способствовал созданию земских школ. При нем открывается мужская и женская гимназии. Открывает приют для детей и пристанище для престарелых. В Новгороде сформировал «Пожарный капитал». При нем открыт музей, проведены археологические раскопки кургана в Волотове.

Ответ: Лерхе Э.В.

Вопрос №3

Родился в Кишиневе. Окончив гимназию поступает в Петербургскую Академию художеств в мастерскую Бенуа. Является автором проектов мавзолея Ленина, Казанского вокзала, гостиницы «Москва» и др. объектов. Занимается историей древнерусской архитектуры. В 1945 году под его руководством разработан план восстановления Новгорода. О ком идет речь?

Ответ: Щусев А. В.

Вопрос №4

Екатерина II назначает его новгородским губернатором. Объездив губернию, он оставил подробную записку о состоянии дел. Валдай, Боровичи и Крестцы возвел в ранг городов. В 1778 г. осуществил перепланировку Новгорода с реконструкцией Гостиного двора и Митрополичьей палатой. Построил Губернаторский дом и Путевой дворец. Издал указ о создании в городе дорог. Задумал построить канал между Волховом и Мстой. Кто это?

Ответ: Сиверс Я.Е.

Вопрос №5

В 12 лет начал княжить в Новгороде. Заложил на Городище обетный храм Благовещения, Никольский собор на Ярославовом дворище и церковь Николы на Липне. В 1116 году после победы над эстами расширил границы Детинца на юг. С 1117 года правил в Киеве, но в Новгороде повелел основать Юрьев монастырь. Кто это?

Ответ: Мстислав Великий

Вопрос №6

В 1045 году закладывает Софийский собор в Новгороде. Считается родоначальником образования на Руси. Собрал огромную библиотеку. Кто это?

Ответ: Ярослав Мудрый

Раздел «Архитектура»

Вопрос №1

Как называется храм? (фотография)

Ответ: Новгородский Софийский собор

Вопрос №2

С давних пор эта часть города известна под именем Княжого двора (фотография).

Ответ: Ярославово дворище

Вопрос №3

Несмотря на многочисленные разновременные перестройки, церковь сохранилась одноглавым зданием кубического типа (фотография).

Ответ: Церковь Параскевы-Пятницы

Вопрос №4

Пятиглавие собора, не повторяющееся в новгородском зодчестве ХII - ХV веков, было вызвано явным подражанием пятиглавию Софии.

Ответ: Никольский собор

Вопрос №5

Памятник сооружен по проекту художника М.О.Микешина. Торжественное открытие памятника

состоялось 8 сентября 1862 года (фотография).

Ответ: Памятник «Тысячелетие России»

Вопрос №6

Возможно, название связано с тем, что постройки возводились на княжеской земле - «десятине».

Ответ: Десятинный монастырь


Наша задача на текущий момент найти и объединить педагогов, заинтересованных в развитии учащихся через интеллектуальные игры. Данная статья станет отправной точкой для этого.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Игры на уроках краеведения"

Автор: Абрамова Наталья Михайловна, Рыжова Галина Олеговна

Дата: 19.06.2017

Номер свидетельства: 422520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Статья "Использование ИКТ на уроках краеведения""
    ["seo_title"] => string(46) "statiaispolzovaniieiktnaurokakhkraieviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "268840"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450704672"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ  ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ"
    ["seo_title"] => string(128) "uchiebno-mietodichieskii-kompliekt-po-kraieviedieniiu-kak-sriedstvo-formirovaniia-lichnostnykh-i-mietapriedmietnykh-riezul-tatov"
    ["file_id"] => string(6) "269334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450800127"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Применение инновационных педагогических технологий на уроках географии . "
    ["seo_title"] => string(88) "primienieniie-innovatsionnykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "149197"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420006429"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Развитие познавательных способностей младших школьников в процессе исследовательской деятельности. "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-v-protsiessie-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "124370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414689548"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Развитие познавательных способностей обучающихся  в процессе исследовательской деятельности. "
    ["seo_title"] => string(109) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-v-protsiessie-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "160889"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422125632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства