kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подводное царство

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект открытого занятия "Подводное царство"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подводное царство»




Конспект  по теме«Путешествие в подводное царство»



Виды деятельности: познавательно- исследовательская, изобразительная.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цели и задачи:

Образовательные:

расширять и обогащать кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;

закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделяя существенные признаки;

формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

развивать у детей интерес к живой и неживой природе;

развивать связную речь, наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Воспитательные:воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества;

формировать бережное отношение к природным богатствам.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?

А где бы вы хотели побывать?

Дети: поехать в горы, поехать на море….(1 слайд)

Воспитатель: Показывая землю, спрашиваю: Что это такое?

Дети: Это наша Земля

Воспитатель:Какой краски на ней больше всего?

Дети: голубой, синей.

:Воспитатель: Как вы думаете, что голубым цветом изображено ?

Дети: вода (яблоко,разделенное на 4 части)

Воспитатель: вода занимает 3\4 Земли.Что именно за вода?

Дети: моря, океаны.

Воспитатель: Какие океаны и моря вы знаете?

(Слайд 2) Карта суши, омывающими океанами и морями.

Воспитатель:: Океаны омывают нашу землю со всех сторон: Северно- ледовитый океан, Тихий, Индийский, Атлантический.

(Если дети не знают, то воспитатель показывает и рассказывает)

Воспитатель: Ребята вы сказали что любите путешествовать, а вы знаете что в нашей стране можно поехать и в горы и к морю ... Наша страна – большая и красивая. (Слайд 3 читаю),(слайд 4) Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Черного моря. Южная граница России проходит от берегов Черного моря до побережья японского моря. Большую часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Берингова). Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно - Сибирского, Чукотского».

Сколько морей и океанов ! Ребята скажите а есть ли в морях и океанах жизнь?

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами совершим удивительное путешествие.Согласны? Как вы думаете куда мы отправимся?(5 слайд)

(6,7 слайд)

Воспитатель: Посмотрите на  царство.подводного мира

Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости ?





Морской царь: Что вы знаете о воде? Кому она нужна?

Ответы детей.

Правильно, без воды не обойтись никому и никогда, и ничем ее не заменить! Она – удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли.

Но чистой воды на Земле становится все меньше и меньше. Над водой нависла угроза загрязнения. К сожалению, эта беда не обошла и подводный мир.

Как можно помочь предотвратить загрязнение океанов?

Дети: -Нельзя вылавливать большое количество рыбы.

-меньше использовать пластиковых бутылок, выбрасывать в моря, океаны, они загрязняют водную среду, что приводит к гибели морских обитателей.

- проявлять заботу о пляже, всегда убирать мусор за собой после отдыха.

-Не покупать товары, которые вредят морской жизни: коралловые украшения, черепаховые аксессуары для волос, изделия из акул.

Морской царь:Давайте отправимся путешествовать, помогите навести мне порядок, а позже я вас познакомлю с его обитателями.

Воспитатель: А как же нам можно погрузиться на морское дно?

Дети: На подводной лодке, на батискафе.

Слайд  Подводный транспорт.(Самоходный аппарат для глубоководных исследований. Первый батискаф построен швейцарским физиком О. Пикаром в 1948 году)

Воспитатель: А вы знаете, как называют людей, которые плавают с аквалангами? Правильно, аквалангистами или дайверами. Кто помнит, кто такие дайверы и что они делают под водой?

(ответы детей).

Сейчас мы с вами тоже будем дайверами. Вы хотите?

Что нам понадобится, чтобы путешествие было безопасным? Дети: Акваланги ,маски для дыхания, аптечку.

- Тогда надеваем акваланги, маски для дыхания. Не забывайте помогать друг другу, надеть акваланги, проверьте, у всех ли есть в баллонах кислород для дыхания.

- Начинаем погружение. Глубоко вдохните. Погружаемся на морское дно

(слайд погружение)

Морской царь: Посмотрите, во что люди превратили дно морское. (На «дне» валяются банки, пустые бутылки, коробки, пакеты.) Помогите его очистить. Соберите мусор в контейнер. (Дети собирают мусор)

Морской царь:Замечательно справились вы с этим заданием. Дно очищено.

-Теперь милости прошу в мою лабораторию. Здесь мы будем очищать воду.

Слайд Крушение танкера с нефтью.

Воспитатель: Ребята, что же случилось с танкером?

Дети: Потерпел крушение танкер с нефтью, вода загрязнилась, нефть вылилась в океан. Рыбы, крабы, все живое погибает в грязной воде.

Морской царь Я не могу этого допустить! Необходимо очистить воду.

Воспитатель: Как можно очистить грязную воду?

Опыт: «Очищение воды» (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Рассмотрите емкости с водой. Что вы видите на поверхности?

Масло растворяется в воде?

С помощью чего можно очистить воду от масла?

Как можно сделать самый простой фильтр?

(Проводится опыт)

Дети: Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.

Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

Воспитатель: Получилось? Какая стала вода? Куда делось масло?

Вода в море стала чистой, прозрачной и теперь мы сможем рассмотреть обитателей морского дна . Морской царь покажет нам свои владения.

(Морские обитатели)( ученик)

Воспитатель: Ребята, подплывите к камням, присаживайтесь на них.

Что- то тихо в подводном царстве. Где все морские обитатели Может быть, они спрятались ? (сундучок с морскими обитателями)

Давайте скажем спасибо морскому царю за интересное путешествие.

Морской царь:Я рад был нашей встрече!

Но, к сожалению, кислород в баллонах заканчивается, вам пора на берег.

Провожая вас, хочу напомнить: беречь воду- значит беречь жизнь, здоровье и красоту окружающей природы! До свидания

друзья!

Дети всплывают, выходят на берег, снимают акваланги. Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие?



Воспитатель:Вам понравилось наше путешествие? А теперь я хочу, чтоб осталась память о нашем путешествии

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Проходите и присаживайтесь за столы, то что вам понравилось, что вы увидели изобразите в своих работах.

( На столах лежат трафареты обитателей морей и океана: рыбы, медузы, кораллы, морские звезды.) Вы должны выбрать понравившийся вам объект и разукрасить его. Для работы у вас есть необычный материал: Цветной рис . Ребята выберете своего морского обитателя, нанесите на него клея и обсыпьте рисом , прижмите салфеткой. Работа требует аккуратности и самостоятельности.

Во время выполнения работы звучит тихая спокойная мелодия, напоминающая морской прибой.

(после выполнения работы, дети прикрепляют своих обитателей на панно из голубой ткани)

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Воспитатель: Ай, да ребята! Какая красота! Посмотрите, какой морской пейзаж у нас с вами получился!Что вам больше всего понравилось? Какое задание для вас показалось самым интересным? Самым тяжелым? А самым легким? Что вам понравилось в морской пучине?

давайте обо всем увиденном расскажем всем детям.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Подводное царство

Автор: Веприцкая Ольга Петровна

Дата: 20.04.2023

Номер свидетельства: 630048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Новый год в подводном царстве"
    ["seo_title"] => string(32) "novyi_ghod_v_podvodnom_tsarstvie"
    ["file_id"] => string(6) "369527"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481703734"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) ""Подводное царство" "
    ["seo_title"] => string(19) "podvodnoie-tsarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "235817"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443855937"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Подводное царство" (художественное направление)"
    ["seo_title"] => string(103) "konspiektzaniatiiapovnieurochnoidieiatielnostinatiemupodvodnoietsarstvokhudozhiestviennoienapravlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "293204"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455438766"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация к занятию по внеурочной деятельности на тему "Подводное царство""
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiiakzaniatiiupovnieurochnoidieiatielnostinatiemupodvodnoietsarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "293210"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455439220"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебная страна – подводное царство»"
    ["seo_title"] => string(121) "konspiektobrazovatielnoidieiatielnostiponietraditsionnomurisovaniiuvstarshieighruppievolshiebnaiastranapodvodnoietsarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "259834"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448826205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства