формировать бережное отношение к природным богатствам.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?
А где бы вы хотели побывать?
Дети: поехать в горы, поехать на море….(1 слайд)
Воспитатель: Показывая землю, спрашиваю: Что это такое?
Дети: Это наша Земля
Воспитатель:Какой краски на ней больше всего?
Дети: голубой, синей.
:Воспитатель: Как вы думаете, что голубым цветом изображено ?
Дети: вода (яблоко,разделенное на 4 части)
Воспитатель: вода занимает 3\4 Земли.Что именно за вода?
Дети: моря, океаны.
Воспитатель: Какие океаны и моря вы знаете?
(Слайд 2) Карта суши, омывающими океанами и морями.
Воспитатель:: Океаны омывают нашу землю со всех сторон: Северно- ледовитый океан, Тихий, Индийский, Атлантический.
(Если дети не знают, то воспитатель показывает и рассказывает)
Воспитатель: Ребята вы сказали что любите путешествовать, а вы знаете что в нашей стране можно поехать и в горы и к морю ... Наша страна – большая и красивая. (Слайд 3 читаю),(слайд 4) Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Черного моря. Южная граница России проходит от берегов Черного моря до побережья японского моря. Большую часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Берингова). Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно - Сибирского, Чукотского».
Сколько морей и океанов ! Ребята скажите а есть ли в морях и океанах жизнь?
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами совершим удивительное путешествие.Согласны? Как вы думаете куда мы отправимся?(5 слайд)
(6,7 слайд)
Воспитатель: Посмотрите на царство.подводного мира
Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости ?
Морской царь: Что вы знаете о воде? Кому она нужна?
Ответы детей.
Правильно, без воды не обойтись никому и никогда, и ничем ее не заменить! Она – удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли.
Но чистой воды на Земле становится все меньше и меньше. Над водой нависла угроза загрязнения. К сожалению, эта беда не обошла и подводный мир.
Как можно помочь предотвратить загрязнение океанов?
Дети: -Нельзя вылавливать большое количество рыбы.
-меньше использовать пластиковых бутылок, выбрасывать в моря, океаны, они загрязняют водную среду, что приводит к гибели морских обитателей.
- проявлять заботу о пляже, всегда убирать мусор за собой после отдыха.
-Не покупать товары, которые вредят морской жизни: коралловые украшения, черепаховые аксессуары для волос, изделия из акул.
Морской царь:Давайте отправимся путешествовать, помогите навести мне порядок, а позже я вас познакомлю с его обитателями.
Воспитатель: А как же нам можно погрузиться на морское дно?
Дети: На подводной лодке, на батискафе.
Слайд Подводный транспорт.(Самоходный аппарат для глубоководных исследований. Первый батискаф построен швейцарским физиком О. Пикаром в 1948 году)
Воспитатель: А вы знаете, как называют людей, которые плавают с аквалангами? Правильно, аквалангистами или дайверами. Кто помнит, кто такие дайверы и что они делают под водой?
(ответы детей).
Сейчас мы с вами тоже будем дайверами. Вы хотите?
Что нам понадобится, чтобы путешествие было безопасным? Дети: Акваланги ,маски для дыхания, аптечку.
- Тогда надеваем акваланги, маски для дыхания. Не забывайте помогать друг другу, надеть акваланги, проверьте, у всех ли есть в баллонах кислород для дыхания.
- Начинаем погружение. Глубоко вдохните. Погружаемся на морское дно
(слайд погружение)
Морской царь: Посмотрите, во что люди превратили дно морское. (На «дне» валяются банки, пустые бутылки, коробки, пакеты.) Помогите его очистить. Соберите мусор в контейнер. (Дети собирают мусор)
Морской царь:Замечательно справились вы с этим заданием. Дно очищено.
-Теперь милости прошу в мою лабораторию. Здесь мы будем очищать воду.
Слайд Крушение танкера с нефтью.
Воспитатель: Ребята, что же случилось с танкером?
Дети: Потерпел крушение танкер с нефтью, вода загрязнилась, нефть вылилась в океан. Рыбы, крабы, все живое погибает в грязной воде.
Морской царь Я не могу этого допустить! Необходимо очистить воду.
Воспитатель: Как можно очистить грязную воду?
Опыт: «Очищение воды»(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Рассмотрите емкости с водой. Что вы видите на поверхности?
Масло растворяется в воде?
С помощью чего можно очистить воду от масла?
Как можно сделать самый простой фильтр?
(Проводится опыт)
Дети: Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.
Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.
Воспитатель: Получилось? Какая стала вода? Куда делось масло?
Вода в море стала чистой, прозрачной и теперь мы сможем рассмотреть обитателей морского дна . Морской царь покажет нам свои владения.
(Морские обитатели)( ученик)
Воспитатель: Ребята, подплывите к камням, присаживайтесь на них.
Что- то тихо в подводном царстве. Где все морские обитатели Может быть, они спрятались ? (сундучок с морскими обитателями)
Давайте скажем спасибо морскому царю за интересное путешествие.
Морской царь:Я рад был нашей встрече!
Но, к сожалению, кислород в баллонах заканчивается, вам пора на берег.
Провожая вас, хочу напомнить: беречь воду- значит беречь жизнь, здоровье и красоту окружающей природы! До свидания
друзья!
Дети всплывают, выходят на берег, снимают акваланги. Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие?
Воспитатель:Вам понравилось наше путешествие? А теперь я хочу, чтоб осталась память о нашем путешествии
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Проходите и присаживайтесь за столы, то что вам понравилось, что вы увидели изобразите в своих работах.
( На столах лежат трафареты обитателей морей и океана: рыбы, медузы, кораллы, морские звезды.) Вы должны выбрать понравившийся вам объект и разукрасить его. Для работы у вас есть необычный материал: Цветной рис . Ребята выберете своего морского обитателя, нанесите на него клея и обсыпьте рисом , прижмите салфеткой. Работа требует аккуратности и самостоятельности.
Во время выполнения работы звучит тихая спокойная мелодия, напоминающая морской прибой.
(после выполнения работы, дети прикрепляют своих обитателей на панно из голубой ткани)
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Воспитатель: Ай, да ребята! Какая красота! Посмотрите, какой морской пейзаж у нас с вами получился!Что вам больше всего понравилось? Какое задание для вас показалось самым интересным? Самым тяжелым? А самым легким? Что вам понравилось в морской пучине?