Разработка данного мероприятия предназначена для учащихся младших классов.Можно использовать библиотекарям или классным руководителям как внеклассное мероприятие.Оно посвящено великому сказочнику, критику, переводчику Корнею Ивановичу Чуковскому. В разработке предоставлены интересные факты из его жизни. Мероприятие проводится в виде КВНа.А также рассказывается о его книге "от 2 до 5".Очень интересно проходит конкурс :инсценирование произведения К.Чуковского.При проведение этого мероприятия я получила высокую оценку библиотекарей других школ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Основоположник советской литературы для детей »
Сценарий мероприятия «Основоположник советской литературы для детей»
Оборудование: портрет К.Чуковского, рисунки детей по сказкам, иллюстрации к сказкам, Таблички с названием сказок, выставка книг К.И. Чуковского.
Цели и задачи:
1.Создать условия для развития творческих способностей у детей.
2.Создать ситуацию, в которой дети самостоятельно знакомятся с произведениями К.И.Чуковского. Знакомство с фактами жизни и творчества К.И.Чуковского.
3.Привить любовь к книге :на примерах произведений К.И.Чуковского учить доброму отношению друг к другу, взаимопомощи .
Ход КВН
Под музыку заходит весь класс и рассаживается по местам.
Вводная часть.
К.И.Чуковский -один из основоположников советской литературы для детей.31 марта –день рождения К.И.Чуковского -сказочника , критика, переводчика. Сегодня мы с вами вспомним любимые вами сказки-стихи К.И.Чуковского, хотя настоящее его фамилия и имя Николай Васильевич Корнейчуков. Корней Иванович стал детским писателем совершенно случайно. Он писал критические статьи о литературе, но прославили его именно детские стихи и сказки. Как же он стал писателем? Заболел его маленький сынишка и К.И. вез его в поезде из чужого города домой. Мальчик капризничал, стонал, плакал, и чтобы его хоть как-то развлечь, отец стал рассказывать ему сказку, которую сочинял на ходу, его не интересовал конец, Чуковский хотел одного- успокоить сына:
Жил да был крокодил, он по улице ходил.
Мальчик неожиданно затих и стал слушать и уснул, а когда проснулся, то оказалось, что он запомнил начало сказки и просил продолжения. Может быть этот случай и не заставил бы стать его детским писателем, но подобная история приключилась с ним еще раз. Он сидел за письменным столом и работал над статьей, вдруг услышал плач его дочери, она не хотела умываться. Тогда Корней Иванович взял ее на руки и совсем неожиданно сказал:
Надо, надо умываться, по утрам и вечерам.
Так родился «Мойдодыр».Корней Иванович прожил прожил 77 лет. Его книги любят взрослые и дети. И так , друзья,начнем про грамму, затей у нас большой запас! А для кого они? Для нас?(хором) Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, чем наши веселые сказки!
1. А сейчас мы начинаем КВН.( под музыку выходят команды и показывают свою визитную карточку:название, эмблема, девиз )После представления команды занимают свои места за столами. ( 2 балла).
2. РАЗМИНКА
Выходят герои сказок под музыку. У вас на столе лежат карточки с именами героев .
Задание командам!
Угадайте из какой сказки пришел к нам герой? Кто быстрее поднимет карточку, тот получает балл.
СЛОВО ЖЮРИ
3.Конкурс " Угадай героя по портрету"
На нашей выставке рисунков много героев из разных сказок-стихов Чуковского. На каждом рисунке поставлен номер. На столе у вас лежит листочек с названиями сказок. Правильно расставьте номера в ваших листочках.(6 баллов). Пока команды выполняют задание идет
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Как называются сказки, нарисованные ребятами?
4.Конкурс "Угадай"
Я хотела бы узнать, насколько хорошо вы знаете сказки К.И.Чуковского?
Ведущие читают отрывки из сказок, а команды поочередно отвечают.(3 балла)
1)Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки,
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
(«Мойдодыр»)
2)А потом позвонили цапли;
Пришлите,пожалуйста, капли,
Мы лягушками нынче объелись
И у нас животы разболелись.
(«Телефон»)
3)И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти.
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи!
О,если я не дойду,если в пути пропаду,
Что станется с ними, больными,
С моими зверями лесными.
(«Айболит»)
4)Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
А за ним комарики на воздушном шарике!
(«Тараканище»)
5)Только заинька был паинька,
Не мяукал и не хрюкал-
Под капустою лежал, по заячьи лопотал,
И зверушек неразумных уговаривал;
Кому велено чирикать-не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать –не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,Не летать лягушкам под облаком!
(«Путаница»)
6)Не стерпел медведь,
Заревел медведь
И на злого врага налетел медведь,
Уж он мял его,и ломал его,
Подавай сюда- наше солнышко!
(«Краденое солнышко)
Ребята, Корней Иванович Чуковский писал не только сказки, но и стихи. Кто желает прочитать?
СЛОВО ЖЮРИ
5.Конкурс "Прочитай"
Прочитать наизусть отрывок из любого произведения К.И.Чуковского (1 человек из команды)
6.Конкурс для капитанов (4 балла)
А сейчас я буду загадывать загадки:
1.То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море! (Утюг)
2. Чудесный дом
Был белый дом, чудесный дом, и что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда живое выбежало чудо-
Такое теплое, такое пушистое и золотое (яйцо и цыпленок)
Чудесный паровоз
Паровоз без колес!Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошел-прямо по морю пошёл(пароход)
Чудесная пещера
Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб- всю добычу мою- я с радостью белым зверям отдаю! (рот и зубы)
Чудесные кони
Два коня у меня, два коня, по воде они возят меня. А вода тверда, словно каменная!(коньки и лёд)
3убастая загадка
Хожу- брожу не по лесам,а по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей(расческа)
Почему?
Мудрец в нем видел мудреца, глупец- глупца,баран- барана, Овцу в нем видела овца, и обезьяну - обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, и Федя неряху увидел лохматого(зеркало)