kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основоположник советской литературы для детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка данного мероприятия предназначена для учащихся младших классов.Можно использовать библиотекарям или классным руководителям как внеклассное мероприятие.Оно посвящено великому сказочнику, критику, переводчику Корнею Ивановичу Чуковскому. В разработке предоставлены интересные факты из его  жизни. Мероприятие проводится в виде КВНа.А также рассказывается о его  книге "от 2 до 5".Очень интересно проходит конкурс :инсценирование произведения К.Чуковского.При проведение этого мероприятия я получила высокую оценку библиотекарей других школ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основоположник советской литературы для детей »

Сценарий мероприятия «Основоположник советской литературы для детей»



Оборудование: портрет К.Чуковского, рисунки детей по сказкам, иллюстрации к сказкам, Таблички с названием сказок, выставка книг К.И. Чуковского.

Цели и задачи:

1.Создать условия для развития творческих способностей у детей.

2.Создать ситуацию, в которой дети самостоятельно знакомятся с произведениями К.И.Чуковского. Знакомство с фактами жизни и творчества К.И.Чуковского.

3.Привить любовь к книге :на примерах произведений К.И.Чуковского учить доброму отношению друг к другу, взаимопомощи .

  • Ход КВН

Под музыку заходит весь класс и рассаживается по местам.

Вводная часть.

К.И.Чуковский -один из основоположников советской литературы для детей.31 марта –день рождения К.И.Чуковского -сказочника , критика, переводчика. Сегодня мы с вами вспомним любимые вами сказки-стихи К.И.Чуковского, хотя настоящее его фамилия и имя Николай Васильевич Корнейчуков. Корней Иванович стал детским писателем совершенно случайно. Он писал критические статьи о литературе, но прославили его именно детские стихи и сказки. Как же он стал писателем? Заболел его маленький сынишка и К.И. вез его в поезде из чужого города домой. Мальчик капризничал, стонал, плакал, и чтобы его хоть как-то развлечь, отец стал рассказывать ему сказку, которую сочинял на ходу, его не интересовал конец, Чуковский хотел одного- успокоить сына:

Жил да был крокодил, он по улице ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать и уснул, а когда проснулся, то оказалось, что он запомнил начало сказки и просил продолжения. Может быть этот случай и не заставил бы стать его детским писателем, но подобная история приключилась с ним еще раз. Он сидел за письменным столом и работал над статьей, вдруг услышал плач его дочери, она не хотела умываться. Тогда Корней Иванович взял ее на руки и совсем неожиданно сказал:

Надо, надо умываться, по утрам и вечерам.

Так родился «Мойдодыр».Корней Иванович прожил прожил 77 лет. Его книги любят взрослые и дети. И так , друзья,начнем про грамму, затей у нас большой запас! А для кого они? Для нас?(хором) Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, чем наши веселые сказки!

1. А сейчас мы начинаем КВН.( под музыку выходят команды и показывают свою визитную карточку:название, эмблема, девиз )После представления команды занимают свои места за столами. ( 2 балла).

2. РАЗМИНКА

Выходят герои сказок под музыку. У вас на столе лежат карточки с именами героев .

Задание командам!

Угадайте из какой сказки пришел к нам герой? Кто быстрее поднимет карточку, тот получает балл.


СЛОВО ЖЮРИ


3.Конкурс " Угадай героя по портрету"


На нашей выставке рисунков много героев из разных сказок-стихов Чуковского. На каждом рисунке поставлен номер. На столе у вас лежит листочек с названиями сказок. Правильно расставьте номера в ваших листочках.(6 баллов). Пока команды выполняют задание идет

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Как называются сказки, нарисованные ребятами?


4.Конкурс "Угадай"

Я хотела бы узнать, насколько хорошо вы знаете сказки К.И.Чуковского?

Ведущие читают отрывки из сказок, а команды поочередно отвечают.(3 балла)



1)Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки,

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

(«Мойдодыр»)

2)А потом позвонили цапли;

Пришлите,пожалуйста, капли,

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись.

(«Телефон»)

3)И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти.

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи!

О,если я не дойду,если в пути пропаду,

Что станется с ними, больными,

С моими зверями лесными.

(«Айболит»)

4)Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

А за ним комарики на воздушном шарике!

(«Тараканище»)

5)Только заинька был паинька,

Не мяукал и не хрюкал-

Под капустою лежал, по заячьи лопотал,

И зверушек неразумных уговаривал;

Кому велено чирикать-не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать –не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,Не летать лягушкам под облаком!

(«Путаница»)

6)Не стерпел медведь,

Заревел медведь

И на злого врага налетел медведь,

Уж он мял его,и ломал его,

Подавай сюда- наше солнышко!

(«Краденое солнышко)


Ребята, Корней Иванович Чуковский писал не только сказки, но и стихи. Кто желает прочитать?


СЛОВО ЖЮРИ



5.Конкурс "Прочитай"


Прочитать наизусть отрывок из любого произведения К.И.Чуковского (1 человек из команды)


6.Конкурс для капитанов (4 балла)


А сейчас я буду загадывать загадки:


1.То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь - горе!

Продырявит море! (Утюг)

2. Чудесный дом

Был белый дом, чудесный дом, и что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда живое выбежало чудо-

Такое теплое, такое пушистое и золотое (яйцо и цыпленок)

  1. Чудесный паровоз

Паровоз без колес!Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел-прямо по морю пошёл(пароход)

  1. Чудесная пещера

Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб- всю добычу мою- я с радостью белым зверям отдаю! (рот и зубы)

  1. Чудесные кони

Два коня у меня, два коня, по воде они возят меня. А вода тверда, словно каменная!(коньки и лёд)

  1. 3убастая загадка

Хожу- брожу не по лесам,а по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей(расческа)

  1. Почему?

Мудрец в нем видел мудреца, глупец- глупца,баран- барана, Овцу в нем видела овца, и обезьяну - обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, и Федя неряху увидел лохматого(зеркало)

  1. Берегись!

Ах, не трогайте меня: обожгу и без огня!(крапива)

Представление книги К.И. Чуковского «от 2 до 5»


6.Конкурс «Домашнее задание «


Инсценирование сказок «Муха – Цокотуха», «Телефон».


СЛОВО ЖЮРИ:подведение итогов и награждение.



Читайте Чуковского!

Читайте и тогда, когда вы станете взрослыми.

Вы еще долго будете открывать его для себя!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основоположник советской литературы для детей

Автор: Сабанова Елена Михайловна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 176029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Максим Горький Основоположник современной детской литературы"
    ["seo_title"] => string(60) "maksim_gorkii_osnovopolozhnik_sovremennoi_detskoi_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "565660"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1607261327"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Памятники к произведениям якутских писателей"
    ["seo_title"] => string(52) "pamiatniki-k-proizviedieniiam-iakutskikh-pisatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "277230"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452860421"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Памятники к произведениям якутских писателей"
    ["seo_title"] => string(54) "pamiatniki-k-proizviedieniiam-iakutskikh-pisatieliei-1"
    ["file_id"] => string(6) "277231"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452860428"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок по истории  Казахстана на тему "ГУЛАГ - пять букв  смерти" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-po-istorii-kazakhstana-na-tiemu-gulag-piat-bukv-smierti"
    ["file_id"] => string(6) "215740"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432789263"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок по истории Казахстана на тему: "Гулаг - пять букв смерти" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-po-istorii-kazakhstana-na-tiemu-gulagh-piat-bukv-smierti"
    ["file_id"] => string(6) "215770"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432793764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства