Данная разработка поможет педагогам психологам и классным руководителям оргрнизовать открытое мероприятие направленное на расширение знаний детей о вреде психотропных веществ на здоровье подростков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ, КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШКОЛ ГОРОДА ТЫНДЫ.
Буханченко Р.А., социальный педагог МОАУ ГИМНАЗИЯ №2
ТЕМА: «Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании».
Возраст: 13-14 лет.
Цель занятия:
Показать всю пагубность влияния наркотиков на психическое и физическое здоровье человека.
Задачи:
Расширить знания учащихся о вреде психоактивных веществ для здоровья человека.
Познакомить с понятием и видах группового давления.
Закрепить навыки отказа путем моделирования реальных ситуаций.
Воспитывать у подростков отрицательное отношение к психоактивным веществам.
Оборудование.
Проектор, слайды «Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании», коробочка с любым предметом, интерактивная доска, листы бумаги, карандаши,
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: наркодилер - человек, который занимается производством и сбытом наркотиков.
Вступление.
На занятии мы поговорим о ПАВ, наркотиках и умении противостоять им. Когда человек здоровый, сильный телом и духом, он всегда сумеет постоять за себя.
Каждый человек может неожиданно попасть в трудную жизненную ситуацию и от того, какое решение он примет, будет зависеть его жизнь или дальнейшая судьба.
Вы, ребята, даже не замечаете, как постоянно принимаете решения: встать утром в 7.00 со звонком будильника или полежать ещё 5 минут, идти на урок или погулять, по просьбе мамы убрать в квартире или оставить на потом.
Делаете правильный выбор- все идет нормально. Если принимаете решение, не подумав о последствиях, может случиться непоправимое, как это произошло с девочкой Аней, о которой поведали врачи наркологи.
Чтение отрывка из брошюры «Наркомания – путь в бездну».
Давайте вместе на примере нашей «героини» разберемся: как же 14-летняя девушка оказалась в наркотическом аду?
Начало было как будто случайным. Предложили попробовать - согласилась. Безумно, не сказав ничего своей маме. «Любопытно, а там видно будет». Но после нескольких уколов оказалось, что настроение, душевный тонус зависят от того, введен наркотик или нет. Сделан укол - все хорошо. Не сделан – все плохо, на душе мрак, пустота, тоска. Все мысли только о том, где достать зелье».
И не понимала Аня, что она уже в плену у наркотика. У нее развивается психическая, а затем, и физическая зависимость от наркотиков. Эти признаки тяжелой болезни, которая называется – наркоманией.
Стих «Я – наркоман».
Я – наркоман…
И это правда, не обман
Душа болит,
игла торчит.
В мозгах – туман.
Я – наркоман…
Мне было плохо,
а теперь передо мной открылась
в бездну дверь.
Бежал от мелких бед,
Попал я в ад.
Да, я не рад…
Ведь мне пятнадцать.
А душа – старее старого она.
Она одна,
Еще игла…
И почва из-под ушла,
Мне хорошо, легко…
Но будет утро и рассвет,
Нужна мне доза,
ее нет.
Готов продать я
Мать, отца,
Чтоб насладиться до конца.
Конец…какой он будет у меня?
Умру я, знаю, от огня,
Что жжет меня.
А я хотел бы жить,
девчонку славную любить,
цветы и счастье ей дарить…
Но я уж все отдал за яда грамм,
Я – наркоман?!.
А все началось с любопытства.
1-я причина приема ПАВ, наркотиков – любопытство;
2-я причина - МИФ «один раз попробую - ничего не будет».
3-я причина - МИФ «Случится с кем-то, но не со мной»
Тренинг «Коробочка».
Обращаюсь к учащимся: « У меня в руках коробочка, в ней лежит предмет. Из вас никто, ни - разу этот предмет не видели и никто никогда его не увидит. Вам не покажу и другим не покажу.…(заговорчески, тихо говорю). Ну, если и покажу, то только тому, кто умеет хранить тайну. Кто хочет посмотреть, но никому не скажет, что увидел?
Учащиеся подходят, смотрят. Вопрос: «Какие чувства испытали? (не понял, что там, удивление, разочарование). Показываю всем, там безделушка. (разочарование). «Я выступала в роли наркодиллера. Так втягивают в наркоманию. Сначала заинтересуют, заманят в свои сети, выбраться оттуда почти невозможно. Большую роль играет реклама.
Слайд 25. Реклама ПАВ.
Производители и продавцы стараются связать свой товар с чем-нибудь хорошим, приятным, уважаемым и ценным в обществе (например, со свободой, радостью, независимостью, отвагой), с атрибутами красивой жизни, используя романтические ситуации (путешествия, приключения, ухаживания), известных актеров. Помещают рекламу на спортивных соревнованиях. Внушают людям мысль о том, что успех и приятная жизнь связаны с употреблением ПАВ. От плодов нечестной рекламы страдаем мы.
Игра «Разожми кулак».
Упражнение проводится в парах. Один сжимает руку в кулак, другой старается разжать его.
Задание: любыми способами, но без применения физической силы заставить разжать кулак.
Вопрос: К каким способам прибегали те, его пытался заставить разжать кулак?
Вывод: Такие попытки заставить другого человека что-либо сделать без объяснения истинных причин, а лишь путем обвинений, лести и т.д. называются давлением. Трудно сопротивляться группе людей, т.е. групповому давлению.
Слайд 22. «Виды группового давления».
Определить, какие виды группового давления использовали.
Одноклассники уговаривают Игоря пойти к нему домой, чтобы поиграть на новом компьютере.
Ребята под угрозой расправы требуют у Коли денег (он должен принести их из дома).
Вывод,: какие черты личности помогут противостоять групповому давлению.
Предлагаю лист и карандаш. «Пять качеств».
Задание. На листе обведите ладонь с «растопыренными» пальцами, в контуры пальцев впишите качества личности, которые помогут Вам сопротивляться групповому давлению. - Учащиеся выполняют задание и называют качества личности. (смелость, настойчивость, умение постоять за себя, целеустремленность, решительность).
- На интерактивной доске показана презентация «Пять качеств личности». Когда возникнет необходимость противостоять групповому давлению, эти качества личности помогут Вам сказать волшебное слово – нет!
Каждое «нет», которое нам говорят, это барьер, о который мы ударяемся. В своей жизни мы сами должны уметь ставить себе определенные ограничения. Например, такая ситуация возникает в том случае, когда я говорю: «Нет, я не хочу».
Таким образом, я защищаю свою позицию и одновременно развиваю в себе чувство независимости и самостоятельности.
Многим людям не хватает смелости сказать – нет! Они бояться, что если откажут кому- нибудь в чем-либо, от них просто отвернутся, потому стараются всем угодить.
Каждый человек должен уметь говорить «нет» чтобы чувствовать себя в порядке, быть уверенным в своих взглядах, в своей точке зрения.
Научиться этому нелегко, но возможно, если очень захотеть.
На интерактивной доске презентация «Пять правил конструктивного сопротивления».
Слайд 24. «Приемы отказа от предлагаемых наркотиков».
«Выбрать союзника» (из компании).
«Перевести стрелки» (я вас не принуждаю, почему Вы назойливы).
Сменить тему (придумать что-то интересное, не связанное с наркотиками. Пойти в спортивный зал, танцы).
Продинамить. (сказать, что как-нибудь в другой раз).
«Задавить интеллектом» (они говорят - безвредно, вы докажите обратное).
«Упереться». ( нет! и все) – твердый характер.
«Испугать их». ( придумать страшные последствия от принятия ПАВ).
«Обходить стороной». ( если есть подозрения, что в компании могут предложить наркотик).
Уверенный в себе человек не будет бездумно подчиняться давлению.
Сценки:
Ситуации для разыгрывания сценок.
Как лучше отказаться от предложения «прогулять урок».
«пойти в клуб поиграть».
«остаться ночевать у приятеля».
«попробовать незнакомые таблетки».
Итог занятия. Дети называют 5качеств личности, которые помогут сказать: «НЕТ!»