Дата : 15.01.16 г.
Тема занятия : «Плакат на тему : Скажи, нет – наркотикам !»
Цель занятия: формирование навыков работы над композицией плаката.
Задачи занятия :
- познакомить обучающихся с историей плаката и спецификой образного языка плаката;
- формировать умение выделять главное в композиции;
- воспитывать негативное отношение к наркотикам.
Тип занятия: комбинированный.
Наглядно- дидактический материал : картинно-динамический, символический, натуральный.
Материалы : листы бумаги формат А3, альбом, карандаш, кисти, ластик, гуашь, мелки, баночка.
Ход занятия:
- Организационная часть.
Приветствие обучающихся, проверка готовности их к занятию.
- Основная часть.
Изучение нового материала, беседа по теме занятия.
Педагог: Сегодня мы с вами побеседуем о том, что такое художественный плакат.
Хочу отметить, что плакат – один из самых молодых видов изобразительного искусства. В современном городе плакаты окружают нас со всех сторон, встречаются на каждом шагу. В настоящее время это самый массовый вид графического искусства. Назовите, какие плакаты вам встречались?
Обучающийся : Плакаты рекламирующие товары, плакаты к выборам, плакаты к праздникам и т.д. ( слайд).
Педагог : Сегодня мы с вами выясним, какие особенности у плаката и чем он отличается от других видов изобразительного искусства.
Наиболее точное определение: плакат – это броское, сравнительно крупное по размеру изображение с кратким текстом, в котором художественный образ возникает от взаимодействия слова и изображения.
Давайте обратимся к истории искусства, так как плакат на протяжении своей не долгой истории постоянно развивался и видоизменялся и в привычном для нас виде он окончательно сложился в конце 19 века. Считается, что плакат возник в результате эволюции от шрифтовых театральных афиш, листовок и объявлений, на которых все большое место занимали орнамент и фигурные изображения.
В начале 20 века развитие промышленности, конкурентная борьба за продвижение товара на новые рынки дали мощный импульс распространению рекламного плаката. На этих плакатах, как правило, изображены приятные женские и детские образы.
С 1920 года плакат стал популярным средством пропаганды техники безопасности в промышленности и строительстве.
В годы Великой Отечественной войны большой вклад в дело мобилизации нашего народа на борьбу с фашизмом сделали плакаты советских художников. Они помогали людям преодолевать лишения и голод, физические и душевные муки, идти к победе над врагом. Плакаты военного времени вызывали такие сильные чувства, как ненависть и любовь, гордость и призрение.
Во второй половине 20 века плакат проникает в самые разные уголки нашей жизни. Плакат очень быстро откликается на все происходящие события.
Назовите, что является основным средством графики?
Обучающиеся: Это линия, штрих, контур, пятно и тон.
Педагог: Средства выразительности плаката – это цвет, линия,фактура. В современном плакате может быть использована любая графическая техника, фотография, живопись и т.д.
( слайд)
Коллективная работа ( раскрась «курильщика»). Обучающиеся,подходят к доске и раскрашивают мелками плакат.
Как вы думаете, какие специфические задачи решает плакат?
Обучающиеся: Привлечь внимание зрителя, донести до зрителя смысл плаката.
Педагог: В плакате существует определённая композиция – это выделение главного и отказ от второстепенных деталей. Часто используется силуэт, шрифт. Давайте вспомним, что такое силуэт и шрифт?
Обучающиеся : Силуэт – очертание предмета, шрифт – это манера начертания букв.
Педагог : Да, шрифт должен соответствовать содержанию плаката, хорошо читаться. Надпись является элементом композиции плаката. Вспомните, что такое композиция?
Обучающиеся : Композиция – это объединение отдельных элементов в единое целое.