kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Плакат на тему:Скажи, нет - наркотикам!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата : 15.01.16 г.

Тема занятия : «Плакат на тему : Скажи, нет – наркотикам !»

Цель занятия: формирование навыков работы над композицией плаката.

Задачи занятия :

- познакомить обучающихся с историей плаката и спецификой образного языка плаката;

- формировать умение выделять главное в композиции;

-  воспитывать негативное отношение к наркотикам.

Тип занятия: комбинированный. 

Наглядно- дидактический материал :  картинно-динамический, символический, натуральный.

Материалы : листы бумаги формат А3, альбом, карандаш, кисти, ластик, гуашь, мелки, баночка.

                                                               Ход занятия:

  1. Организационная часть.

Приветствие обучающихся, проверка готовности их к занятию.

  1. Основная часть.

Изучение нового материала, беседа по теме занятия.

    Педагог: Сегодня мы с вами побеседуем о том, что такое художественный плакат.

 Хочу отметить, что плакат – один из самых молодых видов изобразительного искусства. В современном городе плакаты окружают нас со всех сторон, встречаются на каждом шагу. В настоящее время это самый массовый вид графического искусства. Назовите, какие плакаты вам встречались?

    Обучающийся :  Плакаты рекламирующие товары, плакаты к выборам, плакаты к праздникам и т.д. ( слайд).

 Педагог : Сегодня мы с вами выясним, какие особенности у плаката и чем он отличается от других видов изобразительного искусства.

Наиболее точное определение: плакат – это броское, сравнительно крупное по размеру изображение с кратким текстом, в котором художественный образ возникает от взаимодействия слова и изображения.

Давайте обратимся к истории  искусства, так как плакат на протяжении своей не долгой истории постоянно развивался и видоизменялся и в привычном для нас виде он окончательно сложился в конце 19 века. Считается, что плакат возник в результате эволюции от шрифтовых театральных афиш, листовок и объявлений, на которых все большое место занимали орнамент и фигурные изображения.

В начале 20 века развитие промышленности, конкурентная борьба за продвижение товара на новые рынки дали мощный импульс распространению рекламного плаката. На этих плакатах, как правило, изображены приятные женские и детские образы.

С 1920 года плакат стал популярным средством пропаганды  техники безопасности в промышленности и строительстве.

В годы  Великой Отечественной войны большой вклад в дело мобилизации нашего народа на борьбу с фашизмом сделали плакаты советских художников. Они помогали людям преодолевать лишения и голод, физические и душевные муки, идти к победе над врагом. Плакаты военного времени вызывали такие сильные чувства, как ненависть и любовь, гордость и призрение.

Во второй половине 20 века плакат проникает в самые разные уголки нашей жизни. Плакат очень быстро откликается на все происходящие события.

Назовите, что является основным  средством графики?  

Обучающиеся:  Это линия, штрих, контур, пятно и тон.

Педагог:  Средства выразительности плаката – это цвет, линия,фактура. В современном плакате может быть использована любая графическая техника, фотография, живопись и т.д.

                                                           ( слайд)

Коллективная работа ( раскрась «курильщика»).  Обучающиеся,подходят к доске и раскрашивают мелками плакат.

Как вы думаете, какие специфические задачи решает плакат?

Обучающиеся:  Привлечь внимание зрителя, донести до зрителя смысл плаката.

Педагог:  В плакате существует определённая композиция – это выделение главного и отказ от второстепенных деталей. Часто используется силуэт, шрифт. Давайте вспомним, что такое силуэт и шрифт?

Обучающиеся :  Силуэт – очертание предмета, шрифт – это манера начертания букв.

Педагог : Да, шрифт должен соответствовать содержанию плаката, хорошо читаться. Надпись является элементом композиции плаката. Вспомните, что такое композиция?

Обучающиеся :  Композиция – это объединение отдельных элементов в единое целое.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Плакат на тему:Скажи, нет - наркотикам!"»


ГККП « ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»


«Утверждаю»

Директор ГККП «ЦДЮТ»

Нигматуллина А.З.







ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

« Плакат на тему : Скажи , нет – наркотикам !»











Педагог : Сажнова Н.Н.



















Актобе - 2016 г.

Дата : 15.01.16 г.

Тема занятия : «Плакат на тему : Скажи, нет – наркотикам !»

Цель занятия: формирование навыков работы над композицией плаката .

Задачи занятия :

- познакомить обучающихся с историей плаката и спецификой образного языка плаката;

- формировать умение выделять главное в композиции;

- воспитывать негативное отношение к наркотикам.

Тип занятия: комбинированный.

Наглядно- дидактический материал : картинно-динамический, символический, натуральный.

Материалы : листы бумаги формат А3, альбом , карандаш, кисти, ластик, гуашь, мелки, баночка.



Ход занятия:


  1. Организационная часть.

Приветствие обучающихся, проверка готовности их к занятию.

  1. Основная часть.

Изучение нового материала, беседа по теме занятия.

Педагог: Сегодня мы с вами побеседуем о том , что такое художественный плакат.

Хочу отметить, что плакат – один из самых молодых видов изобразительного искусства. В современном городе плакаты окружают нас со всех сторон, встречаются на каждом шагу. В настоящее время это самый массовый вид графического искусства. Назовите, какие плакаты вам встречались?

Обучающийся : Плакаты рекламирующие товары , плакаты к выборам , плакаты к праздникам и т.д. ( слайд).

Педагог : Сегодня мы с вами выясним , какие особенности у плаката и чем он отличается от других видов изобразительного искусства.

Наиболее точное определение: плакат – это броское, сравнительно крупное по размеру изображение с кратким текстом, в котором художественный образ возникает от взаимодействия слова и изображения.

Давайте обратимся к истории искусства , так как плакат на протяжении своей не долгой истории постоянно развивался и видоизменялся и в привычном для нас виде он окончательно сложился в конце 19 века. Считается, что плакат возник в результате эволюции от шрифтовых театральных афиш , листовок и объявлений, на которых все большое место занимали орнамент и фигурные изображения.

В начале 20 века развитие промышленности , конкурентная борьба за продвижение товара на новые рынки дали мощный импульс распространению рекламного плаката. На этих плакатах , как правило , изображены приятные женские и детские образы.

С 1920 года плакат стал популярным средством пропаганды техники безопасности в промышленности и строительстве.

В годы Великой Отечественной войны большой вклад в дело мобилизации нашего народа на борьбу с фашизмом сделали плакаты советских художников. Они помогали людям преодолевать лишения и голод , физические и душевные муки, идти к победе над врагом. Плакаты военного времени вызывали такие сильные чувства, как ненависть и любовь, гордость и призрение.

Во второй половине 20 века плакат проникает в самые разные уголки нашей жизни. Плакат очень быстро откликается на все происходящие события.

Назовите, что является основным средством графики?

Обучающиеся: Это линия, штрих, контур, пятно и тон.

Педагог: Средства выразительности плаката – это цвет, линия ,фактура. В современном плакате может быть использована любая графическая техника, фотография , живопись и т.д.

( слайд)

Коллективная работа ( раскрась «курильщика»). Обучающиеся ,подходят к доске и раскрашивают мелками плакат.

Как вы думаете, какие специфические задачи решает плакат?

Обучающиеся: Привлечь внимание зрителя , донести до зрителя смысл плаката.

Педагог: В плакате существует определённая композиция – это выделение главного и отказ от второстепенных деталей. Часто используется силуэт , шрифт. Давайте вспомним , что такое силуэт и шрифт?

Обучающиеся : Силуэт – очертание предмета, шрифт – это манера начертания букв.

Педагог : Да, шрифт должен соответствовать содержанию плаката , хорошо читаться. Надпись является элементом композиции плаката. Вспомните , что такое композиция?

Обучающиеся : Композиция – это объединение отдельных элементов в единое целое.

Педагог : Композиция в плакате решает всё : выбор художественного языка, соотношение фигур предметов , нужного шрифта. В хорошем плакате всё должно быть взвешенно и осознанно. Плакаты делятся на несколько групп : информационно- рекламный ( оповещение о разнообразных культурно – просветительных мероприятиях), политический плакат ( полит. Агитация) , учебно-инструктивный ( правила , научные знания и т. д.). Можно выделить плакаты спортивные, экологические, социальные и т. д.

( слайд )

Для выполнения творческой работы я хочу вас нацелить на современную тематику «Наркомания».

Стихотворение. Даётся жизнь один лишь раз.

Зачем счастливый этот шанс

Ты отнимаешь у себя?

Живи с мечтой, живи любя.

Сними с души и с сердца муки.

Пусть к свету тянутся лишь руки.

Не уж то радость на игле.

Полёт над бездной, жизнь во мгле …

Педагог: Что вы знаете о наркомании ? В чём причина употребления наркотических веществ?

Обучающиеся: Наркомания – это болезнь душевная и физическая , страшная беда. Причина в бездуховности, в безделии подростков и т.д.

Педагог: А, каким должен быть плакат на тему « Скажи, нет – наркотикам !»?

Обучающиеся : Плакат должен быть ярким, броским, выразительным, лаконичным по композиции. Изображение должно сочетаться с кратким текстом. Шрифт текста должен хорошо читаться и соответствовать содержанию плаката, создавая единую композицию. Плакат должен привлекать к себе внимание.

3. Физминутка.

4. Практическая часть. Самостоятельная творческая работа .

Педагог : Теоретические знания , полученные в ходе нашей беседы, необходимо закрепить в практической работе. Слайдовая презентация познакомила вас с произведениями художников плакатистов. Теперь следует приступить к творческой работе по созданию плаката на актуальную тему « Скажи , нет - наркотикам !».

а. Работа над эскизом.

б. Выбранный вариант композиции переносится на формат А3.

в. Поиск выразительных средств индивидуален.

5. Итог занятия

Выставка работ обучающихся.

Анализ и оценка выполненных работ.

6. Задание на дом.

Подготовить презентацию своего плаката.

Спасибо за занятие. До свидания.




Используемая литература :



  1. С.И. Смирнов « Шрифт в наглядной агитации», Москва « Плакат» 1990 г.

  2. З. Сарсенова « Наркомания», Актобе 2005г. и т.д.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Плакат на тему:Скажи, нет - наркотикам!"

Автор: Сажнова Наталья Николаевна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290770


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства