«Мы помним… Мы чтим….» Цель: дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле, расширять исторические знания детей, воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству. Оборудование: стенды с репродукциями на тему Великой Отечественной войны, фото памятников и монументов, песни «Журавли», «День Победы»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Мы помним… Мы чтим….»»
Этапы подготовки и проведения коллективного творческого дела
1 этап. Предварительная работа. Обсуждение проблем, существующих в коллективе, педагогических целей и задач. Что лучше сделать? Для кого? Когда? Где? Кто будет участвовать? С кем вместе? Кому быть организатором? Можно также провести конкурс между первичными коллективами на лучшие варианты, предложения, проекты. 2 этап. Коллективное планирование. На общем сборе заслушиваются и обсуждаются все варианты КТД. Один из вариантов отбирается для осуществления или на базе нескольких предложений КТД создается сводный проект. Затем выбирается совет дела из представителей каждого первичного коллектива. 3 этап. Коллективная подготовка. Совет дела, опираясь на предложения первичных коллективов, разрабатывает избранный вариант, учитывая местные условия, распределяет поручения между первичными коллективами, а затем руководит выполнением задуманного. 4 этап. Проведение дела. Этап включает в себя приготовление перед началом КТД, само проведение дела и его завершение (подведение итогов). 5 этап. Коллективный анализ. Проведенное дело обсуждается на общем сборе, причем каждый первичный коллектив высказывает свое мнение об удачах и недостатках, а затем обязательно вносит свои предложения на будущее. 6 этап. Ближайшее последствие. Коллективное осуществление тех предложений, которые были высказаны на итоговом сборе.
«Мы помним… Мы чтим….» Цель: дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле, расширять исторические знания детей, воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству. Оборудование: стенды с репродукциями на тему Великой Отечественной войны, фото памятников и монументов, песни «Журавли», «День Победы»
Ход мероприятия. (слайд 1) На фоне песни «Журавли» (м. Я Френкеля, с.Р.Гамзатова.) ученик читает стихотворение.
Война - короче нету слова. Война - печальней нету слова. Война - святее нету слова. В тоске и славе этих лет, И на устах у нас иного Ещё не может быть, и нет.
Учитель. (слайд 3) Давно закончилась война. Но каждый год наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, кланяется живым. В этом году отмечается 63-я годовщина с той победной весны, но каждый из нас содрагается, вновь услышав страшные слова. (Голос Левитана о начале войны: «Внимание! Говорит Москва…»)
Ученик. Казалось, было холодно цветам, И от росы они слегка поблекли. Зарю, что шла по травам и кустам, Обшарили немецкие солдаты. Цветок, в росинках весь, к цветку приник, И пограничник протянул им руки. А немцы, кончив кофе пить, в тот миг Влезали в танки, закрывали люки. Такою всё дышало тишиной, Что вся земля ещё спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной Всего каких-то пять минут осталось.
Учитель.
Мирный труд советских людей был нарушен 22 июня 1941 года. В 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. (Звучит песня «Священная война» с. В. Лебедева – Кумача, м. А. Александрова). Весь народ от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины. Война длилась 4 года. Это была священная война. Свою цель Гитлер поставил так: «Уничтожить жизненную силу России». Гитлеровцы планировали поработить и физически истребить миллионы людей. В первую очередь ликвидировать славянские народы: русских, украинцев, белорусов. Первыми приняли на себя удар от немцев солдаты Брестской крепости.(слайд 4) Казалось ещё немного и крепость падёт. Но фашисты просчитались. Пограничники дали клятву: «Умрём, но из крепости не уйдём». Силы в этом сражении были неравны. Больше месяца, находясь в осаде, сражались бойцы с немцами. Большая часть солдат погибла. Лишь некоторые остались в живых.
Ученик. Тогда нам было десять лет, Мы помним ночь войны Ни огонька в окошках нет, Они затемнены. Кто прожил только 10 лет, Запомнит навсегда. Как, потушив дрожащий свет, Ходили поезда. Во тьме на фронт вели войска Детей- в далёкий тыл. И поезд ночью без гудка От станций отходил.
Учитель.
Наш святой долг всегда помнить о тех, кто отдал жизнь, защищая Родину, заботиться о живущих рядом с нами людях, переживших войну. Помните через века. через года. Помните о тех, кто уже не придёт никогда. Помните! Не плачьте. В горле сдержите стоны. Памяти павших будьте достойны. Вечно достойны. Люди, покуда сердца стучатся, помните, какою ценой завоёвано счастье. Пожалуйста, помните!
Звучит песня «День победы» (м.Д.Тухманова .с.В.Харитонова.)