Просмотр содержимого документа
««Старину мы помним, старину мы чтим»»
Технологическая карта занятия
Дата: 01. 02.2016
Образовательное учреждение: ГДДТ
Студия: « Родничок»
Ф.И.О. педагога:
Ф.И.О. практикантки: Авдеева Анна Геннадьевна
Целевой блок
Тема занятия:
«Старину мы помним, старину мы чтим».
Цель занятия:
Приобщение детей к национальной культуре и традициям русского народа с помощью музыки.
Предполагаемые результаты:
Познавательные УУД:
1.Знакомство с творчеством Владимира Шаинского.
2.Разучивание песни «пошла млада за водой»
Личностные УУД:
1.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания.
2.Формирования мотивации к музыкальному творчеству.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
1.Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога.
2.Учиться высказывать своё мнение.
Коммуникативные:
1.Готовность получать необходимую информацию, высказывать свое мнение.
Познавательные:
1. Давать определения понятиям.
2.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего коллектива.
Инструментальный блок
Тип занятия:
Интегрированное занятие
Формы, приёмы и методы:
Наглядный, словесный метод аудио и видео методы, размышления о музыке, метод сравнения, метод художественного контекста.
Образовательные ресурсы:
ТСО (компьютер), аудиозаписи, текст песни, фортепиано.
План зенятия:
1.Организационный этап занятия.
2.Актуализация знаний.
3.Определение темы и цели занятия.
4.Открытие новых знаний.
5.Подведение итогов.
Ход заняти.
Этапы занятия
Содержание занятия
Организационный этап занятия
- Ребята, сегодня занятие проведу я, меня зовут Анна Геннадьевна. И наше занятие мы начнем с музыкального приветствия, я вам пропою: «Здравствуйте, ребята!», а вы мне в ответ пропоете: «Здравствуйте!»
Актуализация знаний
Задачи этапа: - актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.
Определение темы и цели занятия
Послушайте стихотворение, и скажите о чем оно?
Чем дальше в старину мы смотрим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
Дети: о старине.
Открытие новых знаний
Физминутка
Скажите, а что такое старина, как вы думаете?
Дети: Старина – это то что было давно; это старое время…
Педагог: Действительно старина - это что было давно. Раньше все было по другому: одежда, посуда и музыка была другая. (показываем иллюстрации)
А вы знаете что в старину очень любили петь песни и играть на инструментах. А какие инструменты вы знаете на которых играли в старину?
Дети: балалайка, гармонь, ложки, гусли, бубенцы.
Педагог: Правильно. (показываем иллюстрации с этими инструментами)
А вы знаете что в старину любили водить хороводы, танцевать! Давайте мы с вами попробуем исполнить несколько элементов русско-народного танца.
Встаньте со стульчиков. Поставьте руки на пояс. Повторяем за мной. Будьте аккуратны. (приседаем, носочек пяточка раз два три, приседаем, носочек пяточка раз два три, приседаем, хлопки, приседаем.)
Педагог:Молодцы ребята! Аккуратно садитесь на свои стульчики. Продолжаем занятие. А еще в старину очень любили петь песни, разные: веселые и грустные.
Сегодня мы разучим одну старинную песню и называется она "пошла млада за водой" послушайте ее и скажите о чем эта песня? Какая это песня, веселая, грустная или танцевальная? Приготовьтесь слушать.
(включаем ее для слушанья)
Педагог: Так о чем же пелось в этой песне? И какая это песня по характеру?
А что вы можете делать под такую музыку?
Дети: В этой песне поется о молодой девушке которая пошла за водой. Веселая, танцевальная. Танцевать, водить хороводы.
Педагог: Правильно ребята! В старину молодых девушек называли млада. Сейчас давайте начнем ее разучивать (прослушайте первый куплет)
Подведение итогов
Педагог:
Ребята что вам понравилось больше всего?(песня).
Что вам запомнилось? (физ-минутка)
А какие инструменты входят в камерный оркестр? (скрипка , альт, контрабас)
Что нового вы узнали на нашем с вами занятии?(что в старину все было по другому , как одевались раньше, какие песни пели , под какую музыку танцевали и водили хороводы).и
Тема: «Старину мы помним, старину мы чтим».
Задача: развивать творческие и музыкальные способности каждого ребенка через пение.
Цель: Приобщение детей к национальной культуре и традициям русского народа с помощью музыки.
Организационный момент: Ребята, станьте ровно, красиво, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Сегодня наше занятие проведу я, меня зовут Лада Игоревна. И начнем мы его с нового музыкального приветствия оно так же состоит из 2х фраз. Первую фразу пою я послушайте пожалуйста (добрый день, добрый день) а вторую фразу поете вы (добрый день!) Давайте по приветствуем друг- друга, будьте внимательны, приготовьтесь (добрый день добрый день, добрый день!)
Педагог: Молодцы, садитесь аккуратно на свои стульчики.
(Актуализация знаний)
Педагог: Ребята посмотрите пожалуйста на иллюстрацию ( показывается картинка с изображением оркестра) , что на ней изображено?
Дети: Оркестр
Педагог: Правильно! А какой это оркестр маленький или большой? Какие инструменты здесь присутствуют? Как они называются?
Дети: Маленький. (а как называется маленький оркестр?) Камерный. Скрипка, альт, контрабас, виолончель; струна - смычковые инструменты.
Педагог: Молодцы! Чем отличаются эти инструменты друг от друга?
Дети: Размером, голосом (тембром)
Педагог: А вы знаетечто такое тембр? (Это окраска звука)
Давайте повторим все вместе – тембр это окраска звука.
Педагог: А как называется оркестр в котором звучат только струна - смычковые инструменты?
Дети: Камерный.))
Педагог: Молодцы. А теперь ребята обратите внимание на портрет великого композитора, кто это? (показываю портрет Вивальди)
Вы узнаете его? Скажите, пожалуйста, эторусский композитор или итальянский?
Дети: Да, это Антонио Вивальди. Итальянский
Педагог: Правильно. Антонио Вивальди итальянский композитор, и он считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства. Он написал 4концерта под названием «Времена года».
Педагог: Давайте послушаем одно из его произведений «Весна».
Ребята мы будем не просто слушать, но и исполнять. Возьмите в левую руку скрипку (я беру в правую) а в правую смычек и вместе с музыкой начинаем играть (1 минуту).
Педагог: Какая музыка была по характеру? Что она изображала? А какие инструменты вы здесь услышали?
Педагог: Молодцы ребята. А какую песню вы начали разучивать на прошлом занятии?
Дети: «Неразлучные друзья»
Педагог: У этой песни есть композитор? как его зовут?(портрет)
Дети: Владимир Шаинский.
Педагог: Молодцы! Ребята, сегодня мы продолжим разучивать эту песню. Для начала повторим первый куплет , приготовьтесь(поем первый куплет)-попробуем еще раз , все вместе (поем первый куплет) а теперь споем припев (поем припев).
Ехать замечательно на плечах на папиных, Доставать макушкою до сигнала "Стоп". Папы даже важные - все одноэтажные, А вот так, с добавкою, папа-небоскреб.
Припев:
Неразлучные друзья, неразлучные друзья Есть на белом свете. Неразлучные друзья, неразлучные друзья - Взрослые и дети!
Педагог:Молодцы ребята , я вижу что вы очень старались .Мы продолжаем наше занятие. Послушайте стихотворение, и скажите о чем оно?
Чем дальше в старину мы смотрим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
Дети: о старине.
Педагог: Правильно. Скажите, а что такое старина, как вы думаете?
Дети: Старина – это то что было давно; это старое время…
Педагог: Действительно старина - это что было давно. Раньше все было по другому: одежда, посуда и музыка была другая. (показываем иллюстрации)
А вы знаете что в старину очень любили петь песни и играть на инструментах. А какие инструменты вы знаете на которых играли в старину?
Дети: балалайка, гармонь, ложки, гусли, бубенцы.
Педагог: Правильно. (показываем иллюстрации с этими инструментами)
А вы знаете что в старину любили водить хороводы, танцевать! Давайте мы с вами попробуем исполнить несколько элементов русско-народного танца.
Встаньте со стульчиков. Поставьте руки на пояс. Повторяем за мной. Будьте аккуратны. (приседаем, носочек пяточка раз два три, приседаем, носочек пяточка раз два три, приседаем, хлопки, приседаем.)
Педагог:Молодцы ребята! Аккуратно садитесь на свои стульчики. Продолжаем занятие. А еще в старину очень любили петь песни, разные: веселые и грустные.
Сегодня мы разучим одну старинную песню и называется она "пошла млада за водой" послушайте ее и скажите о чем эта песня? Какая это песня, веселая, грустная или танцевальная? Приготовьтесь слушать.
(включаем ее для слушанья)
Педагог: Так о чем же пелось в этой песне? И какая это песня по характеру?
А что вы можете делать под такую музыку?
Дети: В этой песне поется о молодой девушке которая пошла за водой. Веселая, танцевальная. Танцевать, водить хороводы.
Педагог: Правильно ребята! В старину молодых девушек называли млада. Сейчас давайте начнем ее разучивать (прослушайте первый куплет) А сейчас мы исполним первый куплет вместе. (давайте попробуем еще раз четко , выразительно, красиво)
Теперь разучим второй куплет, прослушайте пожалуйста. (а теперь исполним вместе)
Пошла млада за водой Коромысел золотой Эй-эй люли, Коромысел золотой.
Коромысел золотой Ведерки дубовые Эй-эй люли Ведерки дубовые.
Брошу ведра по гору Сама в пляску я пойду. Эй-эй люли сама в пляску я пойду.
Педагог: (спели) Молодцы ребята! Вы очень хорошо исполнили эту песню . На следующем занятии мы продолжим разучивать ее. Сядьте пожалуйста аккуратно на свои стульчики!
(Рефлексия)
Педагог:
Ребята что вам понравилось больше всего?(песня).
Что вам запомнилось? (физ-минутка)
А какие инструменты входят в камерный оркестр? (скрипка , альт, контрабас)
Что нового вы узнали на нашем с вами занятии?(что в старину все было по другому , как одевались раньше, какие песни пели , под какую музыку танцевали и водили хороводы).
(Конец занятия)
Педагог: Ребята мне было очень приятно заниматься с вами музыкой, но к сожалению наше занятие подошло к концу. Попрощаемся с вами музыкально (досвиданья дети, досвиданья).