kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Старину мы помним, старину мы чтим»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия на тему «Старину мы помним, старину мы чтим» для дошкольного возраста по музыке.

Просмотр содержимого документа
««Старину мы помним, старину мы чтим»»





Технологическая карта занятия

Дата: 01. 02.2016

Образовательное учреждение: ГДДТ

Студия: « Родничок»

Ф.И.О. педагога:

Ф.И.О. практикантки: Авдеева Анна Геннадьевна


Целевой блок

Тема занятия:

«Старину мы помним, старину мы чтим».

Цель занятия:

Приобщение детей к национальной культуре и традициям русского народа с помощью музыки.

Предполагаемые результаты:

Познавательные УУД:

1.Знакомство с творчеством Владимира Шаинского.

2.Разучивание песни «пошла млада за водой»

Личностные УУД:

1.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания.

2.Формирования мотивации к музыкальному творчеству.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

1.Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога.

2.Учиться высказывать своё мнение.

Коммуникативные:

1.Готовность получать необходимую информацию, высказывать свое мнение.

Познавательные:

1. Давать определения понятиям.

2.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего коллектива.


Инструментальный блок

Тип занятия:


Интегрированное занятие

Формы, приёмы и методы:

Наглядный, словесный метод аудио и видео методы, размышления о музыке, метод сравнения, метод художественного контекста.

Образовательные ресурсы:

ТСО (компьютер), аудиозаписи, текст песни, фортепиано.







План зенятия:

1.Организационный этап занятия.

2.Актуализация знаний.

3.Определение темы и цели занятия.

4.Открытие новых знаний.

5.Подведение итогов.







































Ход заняти.

Этапы занятия

Содержание занятия

Организационный этап занятия

- Ребята, сегодня занятие проведу я, меня зовут Анна Геннадьевна. И наше занятие мы начнем с музыкального приветствия, я вам пропою: «Здравствуйте, ребята!», а вы мне в ответ пропоете: «Здравствуйте!»

Актуализация знаний

Задачи этапа: - актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.


Определение темы и цели занятия

Послушайте стихотворение, и скажите о чем оно?

Чем дальше в старину мы смотрим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

Дети: о старине.


Открытие новых знаний



































Физминутка


Скажите, а что такое старина, как вы думаете?

Дети: Старина – это то что было давно; это старое время…

Педагог: Действительно старина - это что было давно. Раньше все было по другому: одежда, посуда и музыка была другая. (показываем иллюстрации)

А вы знаете что в старину очень любили петь песни и играть на инструментах. А какие инструменты вы знаете на которых играли в старину?

Дети: балалайка, гармонь, ложки, гусли, бубенцы.

Педагог: Правильно. (показываем иллюстрации с этими инструментами)

А вы знаете что в старину любили водить хороводы, танцевать! Давайте мы с вами попробуем исполнить несколько элементов русско-народного танца.

Встаньте со стульчиков. Поставьте руки на пояс. Повторяем за мной. Будьте аккуратны. (приседаем, носочек пяточка раз два три, приседаем, носочек пяточка раз два три, приседаем, хлопки, приседаем.)

Педагог: Молодцы ребята! Аккуратно садитесь на свои стульчики. Продолжаем занятие. А еще в старину очень любили петь песни, разные: веселые и грустные.

Сегодня мы разучим одну старинную песню и называется она "пошла млада за водой" послушайте ее и скажите о чем эта песня? Какая это песня, веселая, грустная или танцевальная? Приготовьтесь слушать.

(включаем ее для слушанья)


Педагог: Так о чем же пелось в этой песне? И какая это песня по характеру?

А что вы можете делать под такую музыку?

Дети: В этой песне поется о молодой девушке которая пошла за водой. Веселая, танцевальная. Танцевать, водить хороводы.


Педагог: Правильно ребята! В старину молодых девушек называли млада. Сейчас давайте начнем ее разучивать (прослушайте первый куплет)

Подведение итогов

Педагог:

Ребята что вам понравилось больше всего?(песня).

Что вам запомнилось? (физ-минутка)

А какие инструменты входят в камерный оркестр? (скрипка , альт, контрабас)

Что нового вы узнали на нашем с вами занятии?(что в старину все было по другому , как одевались раньше, какие песни пели , под какую музыку танцевали и водили хороводы).и




Тема: «Старину мы помним, старину мы чтим».

Задача: развивать творческие и музыкальные способности каждого ребенка через пение.

Цель: Приобщение детей к национальной культуре и традициям русского народа с помощью музыки.


Организационный момент: Ребята, станьте ровно, красиво, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Сегодня наше занятие проведу я, меня зовут Лада Игоревна. И начнем мы его с нового музыкального приветствия оно так же состоит из 2х фраз. Первую фразу пою я послушайте пожалуйста (добрый день, добрый день) а вторую фразу поете вы (добрый день!) Давайте по приветствуем друг- друга, будьте внимательны, приготовьтесь (добрый день добрый день, добрый день!)


Педагог: Молодцы, садитесь аккуратно на свои стульчики.

(Актуализация знаний)

Педагог: Ребята посмотрите пожалуйста на иллюстрацию ( показывается картинка с изображением оркестра) , что на ней изображено?

Дети: Оркестр

Педагог: Правильно! А какой это оркестр маленький или большой? Какие инструменты здесь присутствуют? Как они называются?

Дети: Маленький. (а как называется маленький оркестр?) Камерный. Скрипка, альт, контрабас, виолончель; струна - смычковые инструменты.

Педагог: Молодцы! Чем отличаются эти инструменты друг от друга?

Дети: Размером, голосом (тембром)

Педагог: А вы знаете что такое тембр? (Это окраска звука)

Давайте повторим все вместе – тембр это окраска звука.

Педагог: А как называется оркестр в котором звучат только струна - смычковые инструменты?

Дети: Камерный.))

Педагог: Молодцы. А теперь ребята обратите внимание на портрет великого композитора, кто это? (показываю портрет Вивальди)

Вы узнаете его? Скажите, пожалуйста, это русский композитор или итальянский?

Дети: Да, это Антонио Вивальди. Итальянский

Педагог: Правильно. Антонио Вивальди итальянский композитор, и он считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства. Он написал 4концерта под названием «Времена года».

Педагог: Давайте послушаем одно из его произведений «Весна».

Ребята мы будем не просто слушать, но и исполнять. Возьмите в левую руку скрипку (я беру в правую) а в правую смычек и вместе с музыкой начинаем играть (1 минуту).

Педагог: Какая музыка была по характеру? Что она изображала? А какие инструменты вы здесь услышали?

Дети: Торжественная, яркая. Весну, птиц. Скрипка....

Педагог: Молодцы ребята. А какую песню вы начали разучивать на прошлом занятии?

Дети: «Неразлучные друзья»

Педагог: У этой песни есть композитор? как его зовут?(портрет)

Дети: Владимир Шаинский.

Педагог: Молодцы! Ребята, сегодня мы продолжим разучивать эту песню. Для начала повторим первый куплет , приготовьтесь(поем первый куплет)-попробуем еще раз , все вместе (поем первый куплет) а теперь споем припев (поем припев).

Ехать замечательно на плечах на папиных,
Доставать макушкою до сигнала "Стоп".
Папы даже важные - все одноэтажные,
А вот так, с добавкою, папа-небоскреб.

Припев:

Неразлучные друзья, неразлучные друзья
Есть на белом свете.
Неразлучные друзья, неразлучные друзья -
Взрослые и дети!

Педагог: Молодцы ребята , я вижу что вы очень старались .Мы продолжаем наше занятие. Послушайте стихотворение, и скажите о чем оно?

Чем дальше в старину мы смотрим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

Дети: о старине.

Педагог: Правильно. Скажите, а что такое старина, как вы думаете?

Дети: Старина – это то что было давно; это старое время…

Педагог: Действительно старина - это что было давно. Раньше все было по другому: одежда, посуда и музыка была другая. (показываем иллюстрации)

А вы знаете что в старину очень любили петь песни и играть на инструментах. А какие инструменты вы знаете на которых играли в старину?

Дети: балалайка, гармонь, ложки, гусли, бубенцы.

Педагог: Правильно. (показываем иллюстрации с этими инструментами)

А вы знаете что в старину любили водить хороводы, танцевать! Давайте мы с вами попробуем исполнить несколько элементов русско-народного танца.

Встаньте со стульчиков. Поставьте руки на пояс. Повторяем за мной. Будьте аккуратны. (приседаем, носочек пяточка раз два три, приседаем, носочек пяточка раз два три, приседаем, хлопки, приседаем.)

Педагог: Молодцы ребята! Аккуратно садитесь на свои стульчики. Продолжаем занятие. А еще в старину очень любили петь песни, разные: веселые и грустные.

Сегодня мы разучим одну старинную песню и называется она "пошла млада за водой" послушайте ее и скажите о чем эта песня? Какая это песня, веселая, грустная или танцевальная? Приготовьтесь слушать.

(включаем ее для слушанья)


Педагог: Так о чем же пелось в этой песне? И какая это песня по характеру?

А что вы можете делать под такую музыку?

Дети: В этой песне поется о молодой девушке которая пошла за водой. Веселая, танцевальная. Танцевать, водить хороводы.


Педагог: Правильно ребята! В старину молодых девушек называли млада. Сейчас давайте начнем ее разучивать (прослушайте первый куплет) А сейчас мы исполним первый куплет вместе. (давайте попробуем еще раз четко , выразительно, красиво)

Теперь разучим второй куплет, прослушайте пожалуйста. (а теперь исполним вместе)



Пошла млада за водой
Коромысел золотой
Эй-эй люли,
Коромысел золотой.

Коромысел золотой
Ведерки дубовые
Эй-эй люли
Ведерки дубовые.

Брошу ведра по гору
Сама в пляску я пойду.
Эй-эй люли сама в пляску я пойду.


Педагог: (спели) Молодцы ребята! Вы очень хорошо исполнили эту песню . На следующем занятии мы продолжим разучивать ее. Сядьте пожалуйста аккуратно на свои стульчики!

(Рефлексия)

Педагог:

Ребята что вам понравилось больше всего?(песня).

Что вам запомнилось? (физ-минутка)

А какие инструменты входят в камерный оркестр? (скрипка , альт, контрабас)

Что нового вы узнали на нашем с вами занятии?(что в старину все было по другому , как одевались раньше, какие песни пели , под какую музыку танцевали и водили хороводы).


(Конец занятия)

Педагог: Ребята мне было очень приятно заниматься с вами музыкой, но к сожалению наше занятие подошло к концу. Попрощаемся с вами музыкально (досвиданья дети, досвиданья).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Старину мы помним, старину мы чтим»

Автор: Авдеева Анна Геннадьевна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 370072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Сценарий праздника "Рождественская ёлочка""
    ["seo_title"] => string(45) "stsienariiprazdnikarozhdiestvienskaiaiolochka"
    ["file_id"] => string(6) "295150"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455787478"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "День воспоминаний"
    ["seo_title"] => string(17) "dien_vospominanii"
    ["file_id"] => string(6) "362131"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479970822"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства