Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Томаровская средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Советского Союза Шевченко А.И.
Яковлевского района Белгородской области»
Разработка интеллектуальной игры
для обучающихся 5-7 классов «В мире профессий»
Название работы «Хочу быть лучшим в своей профессии»
Работу выполнила:
Маслова Светлана Николаевна,
учитель иностранного языка
МБОУ «Томаровская СОШ №1»,
п.Томаровка, ул.Ленина, 11
Томаровка, 2017г.
Тема игры: топ-лист профессий, необходимых нашему обществу на определенном этапе его развития.
Цель игры: побудить учащихся к прагматическому выбору будущей профессии.
Задачи: познакомить учащихся с определением понятия «профессия»;
дать информационное сопровождение отдельных профессий;
дать возможность учащимся спроецировать свои личностные качества на конкретную профессию.
Структура игры:
1.Представление команд – 6 мин.
2. Конкурс «Ярмарка профессий» -10 минут.
3. Конкурс « Самая нужная профессия» - 10 минут.
4.Конкурс «Эссе о профессии» - 10 минут.
5.Игра «Угадай профессию» - 2 минуты.
6. Конкурс «Профессиональный словарь» -2минуты.
7.Награждение, подведение итогов – 5 минут.
Методы и приемы: интеллектуальный марафон, проектная деятельность, ролевая игра.
Оборудование: карточки с заданиями, презентация, 2 ватмана, фломастеры.
Описание игры:
В данной интеллектуальной игре принимают участие 2 команды по 5 человек каждая, возглавляет команду капитан. Участники команды учащиеся 5-7 классов.
Ход мероприятия
1ведущий. Здравствуйте, друзья! Мы приветствуем вас на ежегодном конкурсе мастеров «Хочу быть лучшим в своей профессии».
За право называться лучшим будут бороться 2 команды. Оценивать их борьбу будет жюри профессионалов. (Представляются члены жюри).
2 ведущий. Итак, ваше первое задание.
-Придумать название, логотип и приветствие команды.
- Презентовать выбранную профессию.
1 ведущий. Проведем жеребьевку. От каждой команды приглашается один человек. Время для первого конкурса – 3 мин. для каждой из команд.
Максимальная оценка – 5 баллов. Учитывается логичность изложения, зрелищность, артистизм и другие креативные находки.
На площадку приглашается первая команда.
Жюри выставляет оценки.
2 ведущий. Следующая часть нашего интеллектуального соревнования - конкурс «Ярмарка профессий». Для выполнения первого задания на нашу рабочую площадку приглашаются капитаны команд.
Назвать как можно больше профессий, используя букву алфавита только один раз. Время для обсуждения 5 минут. Продолжительность всего конкурса – 10минут. Во время обсуждения названия профессий записываются на ватмане. Капитаны называют профессии по очереди. Повторяться нельзя. Каждое слово - 1балл. Побеждает тот, кто назовет большее количество профессий.
1ведущий. Конкурс «Самая- самая профессия».
Следующий этап нашей игры поможет вам лучше сориентироваться в мире профессий. Мы узнаем, какие профессии для вас важны: престижные, денежные, профессии ваших родителей и знакомых, а может быть опасные и героические? Перед вами описания некоторых профессий. Вы по очереди будете называть те профессии, которые, по вашему мнению, соответствуют данным характеристикам. Затем вы представите пантомимой самую-самую нужную на ваш взгляд профессию из прозвучавших. За каждый правильный ответ 1балл, за презентацию профессии – максимум – 3 балла.
Какая профессия является:
- самой-самой жужжащей?
(зубной врач)
- самой-самой поучительной?
(учитель)
-самой-самой воздушной?
(летчик)
- самой-самой деревянной?
(столяр)
- самой-самой модной?
(модельер)
- самой-самой умной?
(директор школы)
- самой-самой смешной?
(клоун)
-самой-самой чистой?
(медсестра)
- самой-самой мокрой?
(сантехник)
-самой-самой болтливой?
(ведущий)
-самой-самой заботливой?
(воспитатель)
Подсчитываются полученные командами баллы, объявляются результаты.
2 ведущий. Следующий конкурс «Эссе о профессии».
Перед каждой командой на экране лексические единицы для вашего эссе. Необходимо использовать их все, но не называть профессию. Противники, должны догадаться о какой профессии идет речь, и нарисовать представителя данной профессии. Максимальное количество баллов – 5.
1 команда: мука, ваниль, крем, ягоды, миксер. (кондитер)
2 команда: ножницы, краска, фен, заколка, лак. (парикмахер)
1 ведущий. Игра «Угадай профессию».
Каждая команда получает описание профессии. Если команда угадывает профессию с первого предложения, она получает 5 баллов, со второго – 4балла, с третьего – 3 балла, с четвертого – 2 балла, с пятого – 1балл, с шестого – 0 баллов.
Описание №1.
1.В России данная профессия не относится к числу высокооплачиваемых и требующих высшего образования. Хотя, как каждая профессия является нужной. В то же время требующей внимания, хорошего зрения, коммуникабельности. В Великобритании представители этой профессии очень уважаемые люди. Они имеют специальную униформу. Получить документ, подтверждающий эту профессию можно только отучившись 4 года. О какой профессии идет речь? (таксист)
Описание №2.
2.В России данная профессия в последнее время получила широкое распространение. Она не требует высшего образования и не является опасной. Человек этот близок к природе, дает возможность другим людям наслаждаться результатом своего труда. Нет ни одного человека, который бы не любил эти «изделия». В Голландии же, напротив, к этой профессии предъявляется много требований. В том числе: высшее образование, умение сочетать цвета, коммуникабельность. Назовите профессию. (цветовод)
2 ведущий. Конкурс «Профессиональный словарь».
Я буду перечислять слова, которые дают краткую характеристику той или иной профессии. Представитель, какой команды даст правильный ответ, та команда получит 1 балл.
- много книг, читатель, каталог (библиотекарь);
- Уголовный кодекс, честность, преступник (полицейский);
- краска, волосы, ножницы (парикмахер);
- торт, мука, крем (кондитер);
- лекарство, рецепт, болезнь (врач);
- правила дорожного движения, машина, дорога (водитель)
-ток, провода, напряжение (электромонтёр);
- поле, село, техника (тракторист);
- вода, трубы, унитаз (слесарь-сантехник);
- дерево, гвозди, молоток (плотник);
- коммуникабельность, весы, товар (продавец);
-дети, прогулка, сон (воспитатель)
Жюри подсчитывает заработанные командами баллы.
Объявление оценок жюри.
Подведение итогов игры. Награждение команд.
1 ведущий. Конечно, ребята вам ещё тяжело определиться с выбором профессии, но сегодняшняя игра показала, что нет неважных, неинтересных профессий, а есть любимое дело, которое должно стать вашим смыслом жизни. Вы должны стать профессионалами с большой буквы. А вот путь к успеху в любой профессии закладывается в школе и надо постараться как можно лучше и качественнее использовать свое учебное время, чтобы стать тем, кем гордились бы твои родители, твоя школа. Именно здесь начинается твой путь к успеху.
Список литературы
1. maslovasvetlana.jimdo.com Особенности овладения профессией учителя
2. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. Учебное пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; - Воронеж: МОДЭК, 2003г.
3.Система образования: новое измерение, газета «Первое сентября» №1, 2014.
4. Франкл В. Человек в поисках смысла / Общ. ред. Л.Я. Гозмана, Д.А. Леонтьева. – М.: Прогресс, 1990г.
5. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001г.