kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка интеллектуальной игры "Выбор профессии" для 5-7 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка игры "Выбор профессии"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка интеллектуальной игры для 5»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Томаровская средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза Шевченко А.И.

Яковлевского района Белгородской области»





Разработка интеллектуальной игры

для обучающихся 5-7 классов «В мире профессий»



Название работы «Хочу быть лучшим в своей профессии»








Работу выполнила:

Маслова Светлана Николаевна,

учитель иностранного языка

МБОУ «Томаровская СОШ №1»,

п.Томаровка, ул.Ленина, 11







Томаровка, 2017г.

Тема игры: топ-лист профессий, необходимых нашему обществу на определенном этапе его развития.

Цель игры: побудить учащихся к прагматическому выбору будущей профессии.

Задачи: познакомить учащихся с определением понятия «профессия»;

дать информационное сопровождение отдельных профессий;

дать возможность учащимся спроецировать свои личностные качества на конкретную профессию.

Структура игры:

1.Представление команд – 6 мин.

2. Конкурс «Ярмарка профессий» -10 минут.

3. Конкурс « Самая нужная профессия» - 10 минут.

4.Конкурс «Эссе о профессии» - 10 минут.

5.Игра «Угадай профессию» - 2 минуты.

6. Конкурс «Профессиональный словарь» -2минуты.

7.Награждение, подведение итогов – 5 минут.

Методы и приемы: интеллектуальный марафон, проектная деятельность, ролевая игра.

Оборудование: карточки с заданиями, презентация, 2 ватмана, фломастеры.

Описание игры:

В данной интеллектуальной игре принимают участие 2 команды по 5 человек каждая, возглавляет команду капитан. Участники команды учащиеся 5-7 классов.


Ход мероприятия
1ведущий.  Здравствуйте, друзья! Мы приветствуем вас на ежегодном конкурсе мастеров «Хочу быть лучшим в своей профессии».

За право называться лучшим будут бороться 2 команды. Оценивать их борьбу будет жюри профессионалов. (Представляются члены жюри).

2 ведущий. Итак, ваше первое задание.

-Придумать название, логотип и приветствие команды.
- Презентовать выбранную профессию.

1 ведущий. Проведем жеребьевку. От каждой команды приглашается один человек. Время для первого конкурса – 3 мин. для каждой из команд.

Максимальная оценка – 5 баллов. Учитывается логичность изложения, зрелищность, артистизм и другие креативные находки.
На площадку приглашается первая команда.

Жюри выставляет оценки.

2 ведущий. Следующая часть нашего интеллектуального соревнования - конкурс «Ярмарка профессий». Для выполнения первого задания на нашу рабочую площадку приглашаются капитаны команд.
Назвать как можно больше профессий, используя букву алфавита только один раз. Время для обсуждения 5 минут. Продолжительность всего конкурса – 10минут. Во время обсуждения названия профессий записываются на ватмане. Капитаны называют профессии по очереди. Повторяться нельзя. Каждое слово - 1балл. Побеждает тот, кто назовет большее количество профессий.

1ведущий. Конкурс «Самая- самая профессия».
Следующий этап нашей игры поможет вам лучше сориентироваться в мире профессий. Мы узнаем, какие профессии для вас важны: престижные, денежные, профессии ваших родителей и знакомых, а может быть опасные и героические? Перед вами описания некоторых профессий. Вы по очереди будете называть те профессии, которые, по вашему мнению, соответствуют данным характеристикам. Затем вы представите пантомимой самую-самую нужную на ваш взгляд профессию из прозвучавших. За каждый правильный ответ 1балл, за презентацию профессии – максимум – 3 балла.

Какая профессия является:
- самой-самой жужжащей?
(зубной врач)

- самой-самой поучительной?
(учитель)

-самой-самой воздушной?
(летчик)
- самой-самой деревянной?
(столяр)
- самой-самой модной?
(модельер)
- самой-самой умной?
(директор школы)
- самой-самой смешной?
(клоун)
-самой-самой чистой?
(медсестра)
- самой-самой мокрой?
(сантехник)

-самой-самой болтливой?

(ведущий)

-самой-самой заботливой?

(воспитатель)

Подсчитываются полученные командами баллы, объявляются результаты.

2 ведущий. Следующий конкурс «Эссе о профессии».

Перед каждой командой на экране лексические единицы для вашего эссе. Необходимо использовать их все, но не называть профессию. Противники, должны догадаться о какой профессии идет речь, и нарисовать представителя данной профессии. Максимальное количество баллов – 5. 

1 команда: мука, ваниль, крем, ягоды, миксер. (кондитер)

2 команда: ножницы, краска, фен, заколка, лак. (парикмахер)

1 ведущий. Игра «Угадай профессию».

Каждая команда получает описание профессии. Если команда угадывает профессию с первого предложения, она получает 5 баллов, со второго – 4балла, с третьего – 3 балла, с четвертого – 2 балла, с пятого – 1балл, с шестого – 0 баллов.

Описание №1.

1.В России данная профессия не относится к числу высокооплачиваемых и требующих высшего образования. Хотя, как каждая профессия является нужной. В то же время требующей внимания, хорошего зрения, коммуникабельности. В Великобритании представители этой профессии очень уважаемые люди. Они имеют специальную униформу. Получить документ, подтверждающий эту профессию можно только отучившись 4 года. О какой профессии идет речь? (таксист)

Описание №2.

2.В России данная профессия в последнее время получила широкое распространение. Она не требует высшего образования и не является опасной. Человек этот близок к природе, дает возможность другим людям наслаждаться результатом своего труда. Нет ни одного человека, который бы не любил эти «изделия». В Голландии же, напротив, к этой профессии предъявляется много требований. В том числе: высшее образование, умение сочетать цвета, коммуникабельность. Назовите профессию. (цветовод)

2 ведущий. Конкурс «Профессиональный словарь».
Я буду перечислять слова, которые дают краткую характеристику той или иной профессии. Представитель, какой команды даст правильный ответ, та команда получит 1 балл.

- много книг, читатель, каталог (библиотекарь);
- Уголовный кодекс, честность, преступник (полицейский);
- краска, волосы, ножницы (парикмахер);
- торт, мука, крем (кондитер);
- лекарство, рецепт, болезнь (врач);
- правила дорожного движения, машина, дорога (водитель)

-ток, провода, напряжение (электромонтёр);
- поле, село, техника (тракторист);
- вода, трубы, унитаз (слесарь-сантехник);
- дерево, гвозди, молоток (плотник);
- коммуникабельность, весы, товар (продавец);

-дети, прогулка, сон (воспитатель)
Жюри подсчитывает заработанные командами баллы.
Объявление оценок жюри.
Подведение итогов игры. Награждение команд.
1 ведущий. Конечно, ребята вам ещё тяжело определиться с выбором профессии, но сегодняшняя игра показала, что нет неважных, неинтересных профессий, а есть любимое дело, которое должно стать вашим смыслом жизни. Вы должны стать профессионалами с большой буквы. А вот путь к успеху в любой профессии закладывается в школе и надо постараться как можно лучше и качественнее использовать свое учебное время, чтобы стать тем, кем гордились бы твои родители, твоя школа. Именно здесь начинается твой путь к успеху.




Список литературы


1. maslovasvetlana.jimdo.com Особенности овладения профессией учителя

2. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. Учебное пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; - Воронеж: МОДЭК, 2003г.

3.Система образования: новое измерение, газета «Первое сентября» №1, 2014.

4. Франкл В. Человек в поисках смысла / Общ. ред. Л.Я. Гозмана, Д.А. Леонтьева. – М.: Прогресс, 1990г.

5. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001г.




















Просмотр содержимого презентации
«игра профессии»

Разработка интеллектуальной игры для обучающихся 5-7 классов  «В мире профессий»     «Хочу быть лучшим в своей профессии»  Выполнила:  Маслова С.Н., учитель иностранного языка МБОУ «Томаровская СОШ №1»

Разработка интеллектуальной игры для обучающихся 5-7 классов «В мире профессий»  

«Хочу быть лучшим в своей профессии»

Выполнила:

Маслова С.Н.,

учитель иностранного языка

МБОУ «Томаровская СОШ №1»

START!

START!

2 3 5 4 1 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 FINISCH!

2

3

5

4

1

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

FINISCH!

1.Какая профессия является:  - самой-самой жужжащей?   Зубной врач

1.Какая профессия является: - самой-самой жужжащей?

Зубной врач

2.- самой-самой поучительной?   учитель

2.- самой-самой поучительной?

учитель

3.-самой-самой воздушной?   летчик

3.-самой-самой воздушной?

летчик

4.- самой-самой деревянной?   столяр

4.- самой-самой деревянной?

столяр

5.- самой-самой модной?   модельер

5.- самой-самой модной?

модельер

6.- самой-самой умной? директор школы

6.- самой-самой умной?

директор школы

7. - самой-самой смешной?   клоун

7. - самой-самой смешной?

клоун

8. -самой-самой чистой?   медсестра

8. -самой-самой чистой?

медсестра

9. - самой-самой мокрой?   сантехник

9. - самой-самой мокрой?

сантехник

10. -самой-самой болтливой?   ведущий

10. -самой-самой болтливой?

ведущий

11. -самой-самой заботливой?   воспитатель

11. -самой-самой заботливой?

воспитатель

12.  В России данная профессия не относится к числу высокооплачиваемых и требующих высшего образования. Хотя, как каждая профессия является нужной. В то же время требующей внимания, хорошего зрения, коммуникабельности. В Великобритании представители этой профессии очень уважаемые люди. Они имеют специальную униформу. Получить документ, подтверждающий эту профессию можно только отучившись 4 года. О какой профессии идет речь? таксист

12. В России данная профессия не относится к числу высокооплачиваемых и требующих высшего образования. Хотя, как каждая профессия является нужной. В то же время требующей внимания, хорошего зрения, коммуникабельности. В Великобритании представители этой профессии очень уважаемые люди. Они имеют специальную униформу. Получить документ, подтверждающий эту профессию можно только отучившись 4 года. О какой профессии идет речь?

таксист

13. В России данная профессия в последнее время получила широкое распространение. Она не требует высшего образования и не является опасной. Человек этот близок к природе, дает возможность другим людям наслаждаться результатом своего труда. Нет ни одного человека, который бы не любил эти «изделия». В Голландии же, напротив, к этой профессии предъявляется много требований. В том числе: высшее образование, умение сочетать цвета, коммуникабельность. Назовите профессию. цветовод

13. В России данная профессия в последнее время получила широкое распространение. Она не требует высшего образования и не является опасной. Человек этот близок к природе, дает возможность другим людям наслаждаться результатом своего труда. Нет ни одного человека, который бы не любил эти «изделия». В Голландии же, напротив, к этой профессии предъявляется много требований. В том числе: высшее образование, умение сочетать цвета, коммуникабельность. Назовите профессию.

цветовод

14. Напишите краткое эссе о профессии, используя слова:   мука, ваниль, крем, ягоды, миксер кондитер

14. Напишите краткое эссе о профессии, используя слова: мука, ваниль, крем, ягоды, миксер

кондитер

15. Напишите краткое эссе о профессии, используя слова:   ножницы, краска, фен, заколка, лак парикмахер

15. Напишите краткое эссе о профессии, используя слова: ножницы, краска, фен, заколка, лак

парикмахер

16. - много книг, читатель, каталог библиотекарь

16. - много книг, читатель, каталог

библиотекарь

17. Уголовный кодекс, честность, преступник полицейский

17. Уголовный кодекс, честность, преступник

полицейский

18. правила дорожного движения, машина, дорога водитель

18. правила дорожного движения, машина, дорога

водитель

Конечно, ребята вам ещё тяжело определиться с выбором профессии, но сегодняшняя игра показала, что нет неважных, неинтересных профессий, а есть любимое дело, которое должно стать вашим смыслом жизни. Вы должны стать профессионалами с большой буквы. А вот путь к успеху в любой профессии закладывается в школе и надо постараться как можно лучше и качественнее использовать свое учебное время, чтобы стать тем, кем гордились бы твои родители, твоя школа. Именно здесь начинается твой путь к успеху.

Конечно, ребята вам ещё тяжело определиться с выбором профессии, но сегодняшняя игра показала, что нет неважных, неинтересных профессий, а есть любимое дело, которое должно стать вашим смыслом жизни. Вы должны стать профессионалами с большой буквы. А вот путь к успеху в любой профессии закладывается в школе и надо постараться как можно лучше и качественнее использовать свое учебное время, чтобы стать тем, кем гордились бы твои родители, твоя школа. Именно здесь начинается твой путь к успеху.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка интеллектуальной игры "Выбор профессии" для 5-7 классов

Автор: Маслова Светлана Николаевна

Дата: 12.02.2017

Номер свидетельства: 390821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Новый образовательный стандарт - мой творческий поиск"
    ["seo_title"] => string(54) "novyi_obrazovatiel_nyi_standart_moi_tvorchieskii_poisk"
    ["file_id"] => string(6) "374844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483275461"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Социальное проектирование как эффективное средство формирования гражданских компетенций российских школьников. "
    ["seo_title"] => string(125) "sotsial-noie-proiektirovaniie-kak-effiektivnoie-sriedstvo-formirovaniia-ghrazhdanskikh-kompietientsii-rossiiskikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "109722"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404967827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства