kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеурочного мероприятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель  профессионального конкурса:  

- закрепить полученные теоретические знания на практике,  и в игровой форме продемонстрировать познания в данной области.

Задачи:

- воспитать хорошее отношения к изучаемому предмету, друг к другу, к будущей профессии

- демонстрация путем игры важность данной специальности в экономике РК 

- развить память, логику, мышление, воображение, навыки анализа информации, способность решать поставленные задачи за короткое время

 

Ход профессионального конкурса:

Играет музыка

 Ведущий: Здравствуйте  уважаемые участники и гости нашего конкурса. Мы рады приветствовать  вас на профессиональном конкурсе «Профессия будущего – Менеджер гостиничного хозяйства». И правда, профессия менеджер с каждым годом становится  востребованной, т.к. отрасль гостиничного хозяйства развивается непомерными шагами. Наши студенты – это будущие профессионалы своего дела и в рамках сегодняшнего конкурса они это обязательно докажут.  И какой же конкурс без команд и членов жюри.

Объявление команд и членов жюри.

Ведущий: Команды представлены, жюри на месте, пора начинать наше мероприятие. И первый тур называется «Приветствие». Командам нужно представить свою команду и коротко рассказать о своей  профессии.

Участники  поочередно представляют свои команды, и рассказываю  о своей специальности

(заранее подготовленные выступления)

Жюри оценивает по 5 бальной системе (1-5)

 

Ведущий: Наши участники прекрасно представили себя и рассказали о своей будущей профессии. Просим жюри оценить старания наших учащихся.

Ну а на подходе 2 тур «Разминка». Учащиеся должны поочередно доставать вопросы и отвечать на них. За каждый правильный ответ, присуждается 1 бал.

 

 

 

Вопросы  2 тура

  1. Кто такой Беллмэн (Bellman) в гостиничном комплексе?
  2. Что такое Бренд (Brand)
  3. Охарактеризуйте  понятие «Индустрия гостеприимства»
  4. Охарактеризуйте понятие «Конкурентное преимущество (Competitive Advantage)»
  5. Что такое «Расчетный час в гостинице»
  6. Кто такой «Хотельер?»
  7. Где и когда вошло в употребление слово «гостиница, отель»
  8. По числу номеров гостиницы обычно разделяются на 4 категории. Назовите их.
  9. Дайте определение видам гостиниц: Мотель, Ротель, Ботель
  10.  Что такое ВТО? Когда и где было создано?
  11.  Что такое организационная структура предприятия индустрии гостетеприимства? Расскажите основные службы индустрии гостпеприимства.
  12.  Перечислите обязательные требования, при приеме на работу в гостиничный комплекс нового сотрудника на должность администратора, горничной.
  13.  Из каких этапов состоит «Технологический цикл обслуживания гостей»(6 этапов)
  14. Что такое «Гостиничные цепи?».  Перечислите самые известные гостиничные цепи.

 

Ответы на вопросы  2 тура

 

  1. Беллмэн (Bellman) — Служащий отеля, подносящий багаж и выполняющий поручения гостей.
  2. Бренд (Brand) — Название, термин, знак, символ, или дизайн, или их комбинация, предназначенные для идентификации товаров или услуг данного продавца или группы продавцов и их отличия от продуктов конкурентов.
  3. Индустрия гостеприимства  – это область сервиса, объединяющая  гостиничный, ресторанный бизнес, общепит, отдых, развлечения, организация конференций и совещаний. Деятельность  регулируется законодательной  и нормативной базами.
  4. Конкурентное преимущество (Competitive Advantage) — Преимущество перед конкурентами, достигнутое предоставлением гостям отеля больших выгод либо за счет более низких цен, либо за счет увеличения выгодности предоставляемой услуги, что оправдывает ее более высокую цену на рынке.
  5. Расчетный час в гостинице — Это время, в которое гость должен освободить занимаемую комнату.
  6. Хотельер — Человек, являющийся владельцем или представителем топ- менеджмента гостиничного предприятия и представляющий интересы отеля в отношениях с третьими лицами.
  7. Слова «гостиница, отель» вошли в употребление в Англии с появлением нововведения в Лондоне после 1760 г.
  8. По числу номеров гостиницы обычно разделяются на 4 категории:

малые (100-150 номеров), средние (от 100 до 300-400 номеров), большие (от 300 до 600-1000 номеров), гиганты (более 1000 номеров)

9.  Ботель- гостиница на воде. Ротель гостиница на колёсах в виде ж/д вагона
Мотель – гостиница для авто туристов, имеющая  место для парковки

  1.  ВТО -  Всемирной Туристской Организации,  2 января 1975 г. В Мадриде, Испания
  2. Организационная структура гостиничного предприятия – это отражение полномо­чий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника гостиничного комплекса. Службы: служба приема и размещения, служба эксплуатации номерного фонда, коммерческая служба, техническая служба, административная служба, служба безопасности, служба закупок.
  3.  - высшее образование

- высочайший энергетический потенциал

- владение иностранным языком

 - исключительная особенность общения с людьми

 - терпеливость в общении с клиентами и уверенность в себе

 - аккуратная внешность, хорошая дикция, знание иностранных  языков

 - умение работать самостоятельно

 - высокая работоспособность и выносливость

 - рациональность стиля работы

 - умение преодолевать кризисные ситуации и находить правильный выход из создавшегося положения.

  1.  Бронирование - Регистрация по прибытию - Предварительная оплата - Размещение в номере -  Оказание дополнительных услуг - Выселение из номера (Окончательный расчет)
  2.  Под цепью подразумевается группа гостиниц (две и более), осуществляющая коллективный бизнес и находящаяся под непосредственным контролем руководства цепи (InterContinental Hotels Group , Hilton Hotels Corp, Hyatt Hotels/Hyatt International, Marriott International, Best Western International)

 

Ведущий: Наши участники правильно отвечали на вопросы, просим жюри оценить их по достоинству. Пока жюри подсчитывает балы за 2 конкурса давайте посмотрим музыкальный номер.

 

Жюри подсчитывает балы за 2 конкурса. Объявляет оценки.

 

Ведущий: Оценки за 2 тур  выставлены, пора идти дальше. Следующий тур называется «Конкурс  капитанов». Капитанам каждой команды будут представлены ситуации, на которые они должны найти оптимальное решение. Жюри оценивает капитанов по 5 бальной системе.

 

«Конкурс капитанов»

- Вы – старший менеджер. Вам звонит человек, который вас знает, а вы его нет. Как правильно построить разговор. Составьте примерный диалог.

         - Вы менеджер в гостиничном комплексе. Проживающий жалуется вам уже не  первый раз на горничную, которая не качественно убрала его номер. Ваши действия.

         - Подчиненный игнорирует ваши советы и указания, делает все по своему, не обращая внимание на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете. Как вы будете поступать с этим подчиненным в дальнейшем?

        - Вы директор гостиницы. На рынке гостиничных  услуг еще не успели закрепиться и решили усилить свою конкурентную позицию сильным кадровым составом. По какому признаку вы будете набирать персонал,  и какими качествами он должен будет обладать, чтобы устроиться к вам на работу?

      - Гость попросил вас разбудить его в определенное время. На ваши телефонные звонки в указанное время он не отвечает. Ваши действия.

       - Вы разговариваете по телефону с руководством. Разговор неожиданно был прерван. Кто должен перезвонить? Почему?

        - Вы - горничная. В номере, из которого только что выехал гость, вы обнаружили кошелек с деньгами. Ваши действия?

       - Вы - администратор гостиницы. Невозможно по телефону определить с кем вы говорить – с мужчиной или женщиной. Как правильно построить диалог в данном случаи.

       - Вы менеджер в гостиничном предприятии. Гость жалуется вам, что во  время уборки горничная пользуется его духами и его вещами.  Ваши действия.

      - Вы - горничная. Во время уборки номера, гостя который еще не выехал, вы заметили на письменном столе недоеденный бутерброд и яблоко. Как вы поступите с этими продуктами.

     -  Вы- менеджер в гостиничном предприятии. Ваши подчиненные устроили забастовку и не выходят на рабочие места. Ваши действия.

      -  Турист из Германии, проживающий у вас гостиницы, интересуется у вас,  какие достопримечательности Казахстана он мог бы посетить. Куда вы ему посоветуете поехать? Почему?

 

Ведущий: Капитаны молодцы, очень хорошо справились с ситуациями.   

 

Жюри озвучивают оценки

 

Ведущий: Последний наш тур  называется «Полиглот». Участникам нужно составить диалог на английском языке с клиентом.  Тема диалога  «Приезд гостя в гостиницу».  Участники могут приступить к заданию. Пока участники  работают, посмотрим ролик о гостиничном бизнесе.

 

Жюри оценивают по 5 бальной системе

 

Ведущий:  Уважаемые жюри подсчитайте балы и озвучьте их участникам. А мы пока посмотрим музыкальный номер.

 

Жюри объявляют балы. Награждают победителей грамотами. Объявляют номинации.

 

Ведущий: На этом наш конкурс подходит к концу. Спасибо участникам и членам жюри, а также всем присутствующим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Команды

1 тур

«Приветствие»

2 тур

«Разминка»

3 тур

«Капитанов»

4 тур

«Полиглот»

Суммарные  оценка за все конкурсы

Количество баллов

От 1 - 5 балов

 

За каждый правильный ответ 1 бал

От 1- 5 балов

От 1-  5 балов

 

13 МГ2

 

 

 

 

 

 

 

18 МГ3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица оценивания конкурса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеурочного мероприятия »

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ БИЗНЕСА И ПРАВА

Согласовано Утверждено

На заседании ЦМК Зам.директор по НМР

Председатель ЦМК _______

. ___________

от «_____»____________20___г.





Методическая разработка

внеурочного мероприятия в рамках недели спец. дисциплин

Профессиональный конкурс:

«Профессия будущего – Менеджер гостиничного хозяйства»

для учащихся II, III курсов





Разработала: Преподаватель спец. дисциплин

Паремская Е.В.











Караганда - 2014



Главная цель профессионального конкурса:

- закрепить полученные теоретические знания на практике, и в игровой форме продемонстрировать познания в данной области.

Задачи:

- воспитать хорошее отношения к изучаемому предмету, друг к другу, к будущей профессии

- демонстрация путем игры важность данной специальности в экономике РК

- развить память, логику, мышление, воображение, навыки анализа информации, способность решать поставленные задачи за короткое время



Ход профессионального конкурса:

Играет музыка

Ведущий: Здравствуйте уважаемые участники и гости нашего конкурса. Мы рады приветствовать вас на профессиональном конкурсе «Профессия будущего – Менеджер гостиничного хозяйства». И правда, профессия менеджер с каждым годом становится востребованной, т.к. отрасль гостиничного хозяйства развивается непомерными шагами. Наши студенты – это будущие профессионалы своего дела и в рамках сегодняшнего конкурса они это обязательно докажут. И какой же конкурс без команд и членов жюри.

Объявление команд и членов жюри.

Ведущий: Команды представлены, жюри на месте, пора начинать наше мероприятие. И первый тур называется «Приветствие». Командам нужно представить свою команду и коротко рассказать о своей профессии.

Участники поочередно представляют свои команды, и рассказываю о своей специальности

(заранее подготовленные выступления)

Жюри оценивает по 5 бальной системе (1-5)


Ведущий: Наши участники прекрасно представили себя и рассказали о своей будущей профессии. Просим жюри оценить старания наших учащихся.

Ну а на подходе 2 тур «Разминка». Учащиеся должны поочередно доставать вопросы и отвечать на них. За каждый правильный ответ, присуждается 1 бал.






Вопросы 2 тура

  1. Кто такой Беллмэн (Bellman) в гостиничном комплексе?

  2. Что такое Бренд (Brand)

  3. Охарактеризуйте понятие «Индустрия гостеприимства»

  4. Охарактеризуйте понятие «Конкурентное преимущество (Competitive Advantage)»

  5. Что такое «Расчетный час в гостинице»

  6. Кто такой «Хотельер?»

  7. Где и когда вошло в употребление слово «гостиница, отель»

  8. По числу номеров гостиницы обычно разделяются на 4 категории. Назовите их.

  9. Дайте определение видам гостиниц: Мотель, Ротель, Ботель

  10. Что такое ВТО? Когда и где было создано?

  11. Что такое организационная структура предприятия индустрии гостетеприимства? Расскажите основные службы индустрии гостпеприимства.

  12. Перечислите обязательные требования, при приеме на работу в гостиничный комплекс нового сотрудника на должность администратора, горничной.

  13. Из каких этапов состоит «Технологический цикл обслуживания гостей»(6 этапов)

  14. Что такое «Гостиничные цепи?». Перечислите самые известные гостиничные цепи.



Ответы на вопросы 2 тура


  1. Беллмэн (Bellman) — Служащий отеля, подносящий багаж и выполняющий поручения гостей.

  2. Бренд (Brand) — Название, термин, знак, символ, или дизайн, или их комбинация, предназначенные для идентификации товаров или услуг данного продавца или группы продавцов и их отличия от продуктов конкурентов.

  3. Индустрия гостеприимства – это область сервиса, объединяющая гостиничный, ресторанный бизнес, общепит, отдых, развлечения, организация конференций и совещаний. Деятельность регулируется законодательной и нормативной базами.

  4. Конкурентное преимущество (Competitive Advantage) — Преимущество перед конкурентами, достигнутое предоставлением гостям отеля больших выгод либо за счет более низких цен, либо за счет увеличения выгодности предоставляемой услуги, что оправдывает ее более высокую цену на рынке.

  5. Расчетный час в гостинице — Это время, в которое гость должен освободить занимаемую комнату.

  6. Хотельер — Человек, являющийся владельцем или представителем топ- менеджмента гостиничного предприятия и представляющий интересы отеля в отношениях с третьими лицами.

  7. Слова «гостиница, отель» вошли в употребление в Англии с появлением нововведения в Лондоне после 1760 г.

  8. По числу номеров гостиницы обычно разделяются на 4 категории:

малые (100-150 номеров), средние (от 100 до 300-400 номеров), большие (от 300 до 600-1000 номеров), гиганты (более 1000 номеров)

  1. Ботель- гостиница на воде. Ротель гостиница на колёсах в виде ж/д вагона
    Мотель – гостиница для авто туристов, имеющая место для парковки

  2. ВТО - Всемирной Туристской Организации, 2 января 1975 г. В Мадриде, Испания

  3. Организационная структура гостиничного предприятия – это отражение полномо­чий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника гостиничного комплекса. Службы: служба приема и размещения, служба эксплуатации номерного фонда, коммерческая служба, техническая служба, административная служба, служба безопасности, служба закупок.

  4. - высшее образование

- высочайший энергетический потенциал

- владение иностранным языком

- исключительная особенность общения с людьми

- терпеливость в общении с клиентами и уверенность в себе

- аккуратная внешность, хорошая дикция, знание иностранных языков

- умение работать самостоятельно

- высокая работоспособность и выносливость

- рациональность стиля работы

- умение преодолевать кризисные ситуации и находить правильный выход из создавшегося положения.

  1. Бронирование - Регистрация по прибытию - Предварительная оплата - Размещение в номере - Оказание дополнительных услуг - Выселение из номера (Окончательный расчет)

  2. Под цепью подразумевается группа гостиниц (две и более), осуществляющая коллективный бизнес и находящаяся под непосредственным контролем руководства цепи (InterContinental Hotels Group , Hilton Hotels Corp, Hyatt Hotels/Hyatt International, Marriott International, Best Western International)



Ведущий: Наши участники правильно отвечали на вопросы, просим жюри оценить их по достоинству. Пока жюри подсчитывает балы за 2 конкурса давайте посмотрим музыкальный номер.



Жюри подсчитывает балы за 2 конкурса. Объявляет оценки.



Ведущий: Оценки за 2 тур выставлены, пора идти дальше. Следующий тур называется «Конкурс капитанов». Капитанам каждой команды будут представлены ситуации, на которые они должны найти оптимальное решение. Жюри оценивает капитанов по 5 бальной системе.



«Конкурс капитанов»

- Вы – старший менеджер. Вам звонит человек, который вас знает, а вы его нет. Как правильно построить разговор. Составьте примерный диалог.

- Вы менеджер в гостиничном комплексе. Проживающий жалуется вам уже не первый раз на горничную, которая не качественно убрала его номер. Ваши действия.

- Подчиненный игнорирует ваши советы и указания, делает все по своему, не обращая внимание на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете. Как вы будете поступать с этим подчиненным в дальнейшем?

- Вы директор гостиницы. На рынке гостиничных услуг еще не успели закрепиться и решили усилить свою конкурентную позицию сильным кадровым составом. По какому признаку вы будете набирать персонал, и какими качествами он должен будет обладать, чтобы устроиться к вам на работу?

- Гость попросил вас разбудить его в определенное время. На ваши телефонные звонки в указанное время он не отвечает. Ваши действия.

- Вы разговариваете по телефону с руководством. Разговор неожиданно был прерван. Кто должен перезвонить? Почему?

- Вы - горничная. В номере, из которого только что выехал гость, вы обнаружили кошелек с деньгами. Ваши действия?

- Вы - администратор гостиницы. Невозможно по телефону определить с кем вы говорить – с мужчиной или женщиной. Как правильно построить диалог в данном случаи.

- Вы менеджер в гостиничном предприятии. Гость жалуется вам, что во время уборки горничная пользуется его духами и его вещами. Ваши действия.

- Вы - горничная. Во время уборки номера, гостя который еще не выехал, вы заметили на письменном столе недоеденный бутерброд и яблоко. Как вы поступите с этими продуктами.

- Вы- менеджер в гостиничном предприятии. Ваши подчиненные устроили забастовку и не выходят на рабочие места. Ваши действия.

- Турист из Германии, проживающий у вас гостиницы, интересуется у вас, какие достопримечательности Казахстана он мог бы посетить. Куда вы ему посоветуете поехать? Почему?


Ведущий: Капитаны молодцы, очень хорошо справились с ситуациями.


Жюри озвучивают оценки


Ведущий: Последний наш тур называется «Полиглот». Участникам нужно составить диалог на английском языке с клиентом. Тема диалога «Приезд гостя в гостиницу». Участники могут приступить к заданию. Пока участники работают, посмотрим ролик о гостиничном бизнесе.


Жюри оценивают по 5 бальной системе


Ведущий: Уважаемые жюри подсчитайте балы и озвучьте их участникам. А мы пока посмотрим музыкальный номер.


Жюри объявляют балы. Награждают победителей грамотами. Объявляют номинации.



Ведущий: На этом наш конкурс подходит к концу. Спасибо участникам и членам жюри, а также всем присутствующим.


















Команды

1 тур

«Приветствие»

2 тур

«Разминка»

3 тур

«Капитанов»

4 тур

«Полиглот»

Суммарные оценка за все конкурсы

Количество баллов

От 1 - 5 балов


За каждый правильный ответ 1 бал

От 1- 5 балов

От 1- 5 балов


13 МГ2








18 МГ3
















Таблица оценивания конкурса


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка внеурочного мероприятия

Автор: Паремская Елена Валерьевна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Методическая разработка внеурочного мероприятия "День здоровья". "
    ["seo_title"] => string(72) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieurochnogho-mieropriiatiia-dien-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "121747"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414063760"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Методическая разработка внеурочного мероприятия "Знатоки анатомии""
    ["seo_title"] => string(69) "metodicheskaia_razrabotka_vneurochnogo_meropriiatiia_znatoki_anatomii"
    ["file_id"] => string(6) "623029"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1673622801"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Методическая разработка внеурочного мероприятия по дисциплине Математика "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieurochnogho-mieropriiatiia-po-distsiplinie-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "218314"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433758934"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Методическая разработка внеурочного мероприятия по дисциплине Математика "Божественная мера красоты - золотое сечение" "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieurochnogho-mieropriiatiia-po-distsiplinie-matiematika-bozhiestviennaia-miera-krasoty-zolotoie-siechieniie"
    ["file_id"] => string(6) "218319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433759546"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Методическая разработка внеклассного мероприятия  "Сильное звено" "
    ["seo_title"] => string(73) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-sil-noie-zvieno"
    ["file_id"] => string(6) "235018"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443563554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства