V ЭТАП: Подведение итогов.
Задачи этапа: провести анализ и дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.
Методы и приёмы: словесный метод.
Форма организации деятельности: фронтальная
Содержание деятельности:
- Настало время ответить на главный вопрос нашего урока: «Почему надо беречь и охранять воду?». Поможет ответить заполненный нами 3 столбик таблицы.
Просмотр содержимого документа
«Местоимение. Роль местоимений в речи. »
Урок 67
Тема урока: Контрольная работа. Местоимение
Цель урока: определить уровень знаний детей по теме «Местоимение»
Задачи урока:
- обобщить и систематизировать знания детей о местоимении, как части речи, закрепить знание его грамматических признаков;
- развивать умение правильного использования местоимений в речи, определения числа, лица, рода (3 л) и падежа;
- активизировать учебно – познавательную деятельность учащихся
Тип урока: определение уровня знаний
Методы, приемы: практический, поисковый
Ход урока
1. Организационный момент
Психологический настрой
2. Сообщение темы и цели урока
Слово учителя
Как названье дать словам:
Я, ты, мы, и нам, и вам,
Кто и что, какой и сколько,
Этот, тот, такой и столько,
Наш, и ваш, и мой, и твой,
Их, его, ее и свой?
Это без сомнения,
Все… (местоимения).
Сегодня заключительный урок по теме: «Местоимение».
3. Словарная работа
Декабрь, воробей, пальто, мороз, человек, ребята, овес, обед.
- Какими местоимениями можно заменить эти существительные?
- Что у них общего?
4. Повторение
1) Беседа по вопросам
- Что такое местоимения?
- Какие местоимения вы знаете?
- К какому разряду относятся местоимения из предыдущего задания?
- Какие еще личные местоимения вы знаете?
- На какие группы можно их разбить?
- Какие местоимения относятся к 1 лицу? Ко 2? К 3?
- Какие грамматические признаки местоимений вы знаете?
- Какие местоимения изменяются по родам?
2) Работа по тренажеру
5. Контрольная работа
Стр. 103 упр. 315
- Прочитайте текст.
- Кто такая «дикуша»?
- Что вы узнали об этой птице?
Спишите текст, вставляя пропущенные местоимения. Укажите число, лицо, падеж, род (3л)
6. Итог урока
7. Д/З сочинение «Красная книга Казахстана»