Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по экологии «Земля - наш дом родной»»
государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
отделение Пестравка
КОНСПЕКТ
Мероприятие по экологии «Земля - наш дом родной»
Воспитатель:
Мешалкина Л.Б.
Цели: формировать представление о Земле как планете; Задачи:
- познакомить с историей первого мореплавателя, с использованием глобуса – модели Земли;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
-Детям предлагается рассмотреть выставку своих рисунков под названием «Мир природы» с изображением различных пейзажей . - Ребята, вы нарисовали места ,в которых хотели бы побывать. - Пусть каждый из вас расскажет нам о своей мечте. - Поможет нам в этом «волшебный кораблик». II. Контроль исходного уровня знаний. На доске вывешивается опорная схема предложения, которое нужно закончить. Я хочу побывать… -Сейчас первый из вас возьмёт в руки « волшебный» кораблик и составит предложение, затем передаст кораблик следующему человеку. -Ребята, а где находятся эти места? Правильно, на нашей планете. Объявление темы занятия. - Отгадайте загадку. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица, Знают все: и млад и стар, Что она – большущий шар. (земля)
III. Обучающий этап. -Воспитатель объявляет тему занятия: «Мы сегодня узнаем и докажем, что наша Земля – планета». - Наши далёкие предки мало знали о Земле как планете. Послушайте доклады детей, из которых вы узнаете: какой представляли нашу планету древние люди. Доклады детей.
В древности люди думали, что Земля плоская как тарелка, и можно дойти до края Земли. Одни говорили, что её держат 3 кита, которые плавают в океане. Другие считали, что Земля плоская и опирается на 3 слонов. Слоны стоят на спине черепахи, которая плавает в море. Потом люди научились строить корабли. - Первое кругосветное путешествие совершил Магеллан. Корабль «Виктория» обогнул землю за три года и вернулся в порт с противоположной стороны. Так люди поняли, что Земля – круглая. Она имеет форму шара. Демонстрация на глобусе.
Физминутка.
Кто- то утром, не спеша (дети шагают) Надувает жёлтый шар(руки в стороны разводят и надувают щёки ) А как выпустит из рук, (руки вверх) Станет вдруг светло вокруг.( руки в стороны ) -Что это за шар? Правильно, это солнце. -Где находится солнце? (в космосе)
-Солнце – это звезда. Показ звёздного неба. -А вокруг солнца вращаются планеты. Земля – планета. -Первое путешествие в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года. Он, а потом и другие космонавты увидели Землю сверху.
Показ иллюстрации. -Какая она? -А что у меня в руках? (глобус)
-Глобус- это модель Земли. -Синий цвет – вода. Жёлтый и зелёный – суша. Коричневый- горы.
Чтение стихотворения. -Послушайте стихотворение ответьте на вопрос: «К чему призывает это стихотворение?»
Наш дом родной, наш общий дом- Земля, где мы с тобой живём! Ты только посмотри вокруг: Тут речка, там- зелёный луг. В лесу дремучем не пройдёшь, Воды в пустыне не найдёшь, А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой. Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря- Всё называется Земля. -Юрий Гагарин призывал людей: « Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не уничтожать её.» -Подумайте и ответьте. Что загрязняет нашу планету? -Рассмотрите картинки и скажите, что нельзя делать с природой?
IV. Самостоятельная работа. Игра «Нельзя»
-Дети, вот эти бумажные шарики будут представлять мусор. Каждый из вас по очереди должен взять один шарик и попасть в ведро. При этом вы должны дать ответ на вопрос игры. В помощь детям на доске вывешены картинки. 1.Нельзя оставлять мусор на земле. 2.Нельзя рвать цветы. И так далее. -Некоторые люди не соблюдают эти правила, и многие растения и животные стали из-за уничтожения очень редкими. -Редкие, вымирающие виды заносят в Красную книгу. -Сейчас мы с вами создадим Красную книгу нашего края.
V. Контроль достигнутого уровня знаний.
Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением редких птиц, животных, насекомых, растений. Дети смотрят на картинку, описывают ,например, животное, не называя его. Другие ученики отгадывают, кто отгадал, получает право приклеить картинку в Красную книгу. VI. Итог
-Что новое вы узнали о Земле? -В какую книгу заносят редких животных? -Что является моделью Земли? Стихотворение. Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету. Развеем над ней тучи и дым, В обиду её никому не дадим!