Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Безопасный и полезный интернет"»
Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет»
Для детей старшего дошкольного возраста
Цели: обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и рисках при использовании сети Интернет. Объяснить о полезных возможностях сети Интернет для образования, развития, общения и досуга.
Задачи: - выделить достоинства и недостатки сети Интернет;
- сформулировать правила сетевого этикета;
- объяснить о правильном поведении ребенка при попадании в неприятные ситуации в Интернете.
Действующие лица, персонажи: воспитатель, Незнайка, ребята
Ход:
(Дети стоят полукругом около воспитателя)
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, о чем мы с вами сегодня будем говорить:
Сетевая паутина
оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это?
Дети: интернет
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы будем говорить об интернете. А как вы думаете, интернет – наш друг или враг?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости хотел прийти Незнайка, именно тот из мультика, он нам и поможет разобраться. А вот и он. Здравствуй, Незнайка!
Под музыку «Песенка друзей»(С. Михалков, М. Старокадомский) входит Незнайка с планшетом в руках. Не замечая никого, садится на стул, продолжая играть.
Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка.
Незнайка: - Угу.
Воспитатель: - Незнайка, да что с тобой? Чем ты занят?
Подходит к Незнайке и заглядывает через плечо.
Воспитатель: - Все понятно. Ты увлечен Интернетом. Ребята, а у вас есть компьютеры дома? Вы тоже играете в компьютерные игры? (выслушивает варианты ответов детей).
Воспитатель: - А вы знаете что Интернет не всегда может быть безопасен!
Незнайка: - А-аа. Что случилось? Все пропало, замигало, что-то выскочило на экране!
Воспитатель: - Ну вот, Незнайка встретился с первой неприятностью, которая называется компьютерный вирус!
Незнайка: - Здравствуйте ребята. Простите, я заигрался и совсем про вас забыл. Моя игрушка сломалась! А-аа! Что такое вирус?
Воспитатель: - Это вредная программа, которая может проникать на твой компьютер, планшет, телефон и приносить вред!
Незнайка: - А как все исправить?
Воспитатель: - Нужно было сначала установить антивирусную программу! Она помогает компьютеру вылечиться от вируса, или не дать ему проникнуть на твой компьютер! Ребята, я предлагаю вам помочь Незнайке. Для этого нужно попасть во внутрь компьютера, и помочь избавиться от вируса на планшете Незнайки. Отправляемся в путешествие!
По дороге попадают в компьютерную паутину, чтобы выбраться, отгадывают загадки.
1.Что за чудо агрегат?
Может делать все подряд
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать
(Компьютер)
2.Сохраняет все секреты
«Ящик» справа возле ног,
И слегка шумит при этом.
Что за «зверь»? (Системный блок)
3.На столе он перед нами,
На него направлен взор,
Подчиняется программе,
Носит имя (Монитор)
4.Не зверушка, не летаешь,
А по коврику скользишь,
И курсором управляешь –
Ты - компьютерная …(Мышь)
5.Нет, она не пианино,
Только клавиши в ней есть!
Алфавита там картина,
Знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура.
Имя ей … (Клавиатура)
Проходят через препятствие, попадают в зал.
Игра «Вирусы» (ребята делятся на две команды, в руках конверты двух цветов -полезные файлы и опасные. За определенное время нужно постараться, как можно быстрее, разложить конверты по цвету в ящики).
После игры ребята присаживаются на стулья.
Воспитатель: - Ну вот и все, твой планшет в порядке. Антивирусная программа удалила вредоносную программу. Есть еще несколько неприятностей, с которыми ты можешь встретиться в Интернете.
Незнайка: - Какие, например?
Воспитатель: - Есть некоторые сайты, которые содержат грубые и страшные картинки, ты можешь испугаться.
Незнайка: - Хорошо, что предупредил. Сегодня на одном сайте я нашёл друзей. Мы общались, рассказывали шутки. А кто-то начал писать разные грубости. Мне стало обидно, и я тоже написал ему пакости. Вот!
Воспитатель: - Ты себя неправильно повел. Надо было сразу сообщить об этом взрослому, и просто покинуть этот сайт. А грубить неправильно. Давай мы с ребятами тебе продемонстрируем как нужно себя вести.
Игра «Скажи комплимент» (ребята встают в круг и передают, красиво украшенную коробочку, соседу справа, при этом говорят комплимент). После игры ребята присаживаются на стулья
Незнайка: - А я знаю еще одну игру. Называется она «Настроение». Я буду показывать свое настроение, а вы попробуйте догадаться что я изображаю.
Игра «Настроение» (Незнайка показывает различные смайлики, а ребята пытаются отгадать: радость, грусть, злость и т. д.; можно пригласить детей, для демонстрации их настроения).
Незнайка: - Мне понравилось с вами играть ребята. А сегодня я нашёл в Интернете игру, но, чтобы в нее поиграть мне нужно было заплатить деньги. Еще там нужно указать свое имя и пароль. Я расстроился, что не смогу поиграть в эту игру, потому что у меня нет денег.
Воспитатель: -Незнайка, и даже очень хорошо, что у тебя нет денег, чтобы заплатить за игру, а то бы таких дел натворил!
Незнайка: - Каких, например?
Воспитатель: - Ты видимо ничего не знаешь о шпионских программах, о спаме и об опасностях, которые тебя подстерегают в Интернете. Как в любой сказке есть добро и зло, так и в Интернете встречаются злые разбойники - программы, которые могут запоминать твои пароли, номера телефонов. А потом наносить тебе зло. Например, отсылать за тебя письма, о которых ты даже не будешь знать. Могут исчезать деньги со счета. И еще разные беды могут приключиться.
Незнайка: - И как в такой ситуации быть?
Воспитатель: - В таких случаях нужно сразу сообщить об этом взрослому, и закрыть этот сайт.
Незнайка: - Я так много сегодня узнал об интернете. Но я запомнил, что он опасен и таит в себе много неожиданного. А что хорошего ты можешь рассказать о сети интернет?
Воспитатель: - Давай сначала вспомним, что мы сегодня узнали!
Незнайка:
1. Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.
2. С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай.
3. Если что-то непонятно
Страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
4. Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.
5. В интернете сайты есть
Невозможно глаз отвесть.
Там и игры, и мультфильмы,
И учеба, и кино,
Только вдруг ты там находишь
Иногда совсем не то…
Воспитатель: - Молодец, Незнайка! Основные правила ты запомнил. Как в любой сказке - добро побеждает зло. Есть в сети Интернет и хорошие моменты:
1. Где найти себе друзей?
Почерпнуть море идей?
И узнать про все на свете?
Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети.
2. Как не сбиться нам с пути?
Где и что в сети найти?
Нам поможет непременно
Поисковая система.
Мы хотим, чтоб интернет
Был вам другом много лет!
Незнайка: - Знаете, ребята, я понял, что Интернет хорош для информации, можно мультик добрый посмотреть, картинки найти, музыку послушать. Можно и друзей найти, но только с ними не будет так весело, как с вами. А вы меня позвали для игр и конкурсов. Так давайте же поиграем в игру «Змейка»!
Игра «Змейка» (Под муз. сопровождение из мультфильма «Бременские музыканты», Автор текста (слов): Юрий Энтин Композитор (музыка): Геннадий Гладков. Первый участник созывает друзей и создает цепочку). После игры ребята присаживаются на стулья.
Незнайка: - Ребята, а давайте посмотрим маленький мультфильм.
Фиксиски «Интернет»
Незнайка: - Ну что ж, ребята, пришло время прощаться. Никакой интернет не заменит радость общения с вами. Ребята, большое спасибо за советы. Я понял, что мне еще многому надо научиться и разобраться. До свидания, друзья!
Незнайка уходит, ребята с воспитателем возвращаются в группу.