kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Интернет - врата ада"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - формирование информационной культуры.

Задачи:

Знакомство с основными информационными угрозами.

Анкетирование обучающихся.

Рекомендации по безопасной работе

Цель: формирование информационной культуры родителей.

Задачи:

1. Знакомство родителей с основными информационными угрозами в Интернете;

2. Знакомство с результатами анкетирования обучающихся группы;

3. Рекомендации  родителям, позволяющие  сделать использование сети Интернет полезным и менее опасным для подростков.

Целевая аудитория: родители обучающихся I, II курсов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "Интернет - врата ада"»

Цель: формирование информационной культуры родителей.


Задачи:

1. Знакомство родителей с основными информационными угрозами в Интернете;

2. Знакомство с результатами анкетирования обучающихся группы;

3. Рекомендации  родителям, позволяющие  сделать использование сети Интернет полезным и менее опасным для подростков.


Целевая аудитория: родители обучающихся I, II курсов.



Структура родительского собрания:

  1. Организационный момент (1 мин).

  2. Подготовительный этап (8 мин).

  3. Знакомство родителей с опасностями, подстерегающими подростков в сети Интернет (15 мин).

  4. Подведение итогов собрания (3 мин).





ХОД СОБРАНИЯ


I. Организационный момент

Цель этапа: мобилизация внимания родителей.

Длительность этапа: 1 мин.

Основной вид деятельности классного руководителя: приветствие, вводное слово.


II. Подготовительный этап

Цель этапа: формулировка темы и основных задач родительского собрания.

Длительность этапа:2 мин.

Форма организации деятельности: беседа с родителями.



Классный руководитель:

Демонстрация слайда № 1

Иллюстрации с изображением подростков и компьютера.



Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика. Для многих, особенно молодых людей, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь.



Демонстрация слайда № 2,3

На слайде представлены данные исследования проведенного Фондом «Общественное мнение».



Классный руководитель:

Озвучивает данные исследования.

51% родителей считают, что Интернет в целом полезен для подростка, а 30% уверены в обратном.

Интересно, что жители мегаполисов чаще отмечают пользу Интернета для подростков: 69% против 46% среди жителей малых городов.

На вопрос, почему Интернет полезен, 22% родителей юных интернет-пользователей отметили большое количество полезной, интересной информации и ее оперативный поиск, 20% уверены, что подростки развиваются, пользуясь Интернетом, и только 7% считают, что Интернет нужен для учебы, а 3% ответили, что сейчас подростку без Интернета не обойтись.



Демонстрация слайда № 4

На слайде представлены вопросы, на которые родители должны ответить.



Родители:

Обсуждают пользу сети Интернет, в каких целях используются ресурсы сети Интернет их дети.



Демонстрация слайда № 5,6

На слайде представлены данные исследования проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения



Классный руководитель:

Озвучивает данные исследования.

По данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения о том, какую роль Интернет играет в развитии и воспитании подростка 55% респондентов заявляет, что у подростков активно пользующихся Интернетом возникают проблемы при живом общении с людьми, а 38% опрошенных полагают, что данное утверждение не соответствует действительности.

Кроме того, Интернет может вызвать у подростков зависимость – убеждены 52% наших сограждан, а 43% респондентов считают, что при бдительном родительском контроле этого не произойдет.

57% россиян выражают беспокойство в связи с тем, что «всемирная паутина» содержит большие объемы вредной для подростков информации (агрессивного, эротического содержания). 23% опрошенных полагают, что в Интернете нет плодотворной информации для подростков.



Демонстрация слайда № 7

На слайде представлены вопросы, на которые родители должны ответить.



Родители:

Обсуждают вся ли информация в сети Интернет полезна, какая информация считается «вредной» и опасной для подростка.



Классный руководитель:

Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. С помощью всемирной паутины мы находим нужную информацию, общаемся с друзьями, узнаем последние новости, совершаем покупки и еще очень много всего. Но, как известно, в Интернете есть не только полезное. Интернет для подростка таит в себе множество опасностей.

Последние годы были ознаменованы большим количеством громких инцидентов, связанных с негативными последствиями нарушениями информационной безопасности школьников, студентов.



Демонстрация слайда№8

Тема родительского собрания.



Классный руководитель:

Озвучивает тему и цель родительского собрания, его актуальность.



Демонстрация слайда№9

На слайде представлены страницы подростков в социальных сетях, фрагменты изображений порносайта, сайта на котором представлены сцены насилия, сайта с сетевыми играми, сайта содержащего экстремистические и национальные ресурсы.



III. Знакомство родителей с основными информационными угрозами в Интернете

Цель этапа: знакомство родителей с основными угрозами сети Интернет, результатами анкетирования обучающихся.

Длительность этапа: 2 мин.

Форма организации деятельности: беседа с родителями.


Демонстрация слайда№10

На слайде информация о пользователях сети Интернет.


Классный руководитель:

В нашей стране проживает почти 21 миллион подростков в возрасте до 18 лет. Из них 12 миллионов активно пользуется Интернетом.

Каждый седьмой подросток в возрасте от 12 до 18 лет проводит в сети почти треть жизни (от 3 до 8 часов в сутки). Подростки воспринимают Интернет не как набор технологий, а как среду обитания.



Демонстрация слайда№ 11

На слайде представлены основные информационные угрозы.


Классный руководитель:

Поясняет, что основные информационные угрозы в сети Интернет, представляющие опасность для подростков следующие:

  1. Просмотр сайтов для взрослых;

  2. Кибер-террор (кибербуллинг) или «троллинг»;

  3. Безопасность доступа в Сеть и кража личных данных техническими средствами;

  4. Кибермошеничество;

  5. Распространение в открытом доступе персональных данных несовершеннолетних.



Демонстрация слайда№ 12

На диаграмме представлены результаты исследования Лаборатории Касперского.



Классный руководитель:

Поясняет, что из всех сайтов с маркировкой 18+ наибольший интерес для российских подростков представляют эротические и порнографические сайты (46,4%), на втором месте оружейная тематика (26,4%), на третьем – нецензурная лексика – 10,7%.

Обращает внимание на то, что указанные проценты – это удельный вес не всех посещаемых несовершеннолетними сайтов (только те, что входят в категорию нежелательных, в эти проценты не вошли попасть на «взрослые» сайты, если они были заблокированы).



Демонстрация слайда№ 1

Слайд содержит результат и вывод исследования Лаборатории Касперского.



Классный руководитель:

Озвучивает результат исследования, который комментирует психолог – большинству подростков хочется поскорее стать взрослым, а маркировка «только для взрослых» еще больше разжигает интерес.

Вывод исследования очевиден – Безопасность ребенка в сети – Контроль со стороны родителей.



Демонстрация слайда№ 1

Слайд содержит вопрос о том, что делать, если подросток смотрит сайты для взрослых



Классный руководитель:

Предлагает родителям ответить на вопрос. Обсуждения. Варианты ответов: родителям поговорить с ребенком об интересующих вопросах секса, предложить почитать книгу, например, сексуальную энциклопедию, установить на компьютер программное обеспечение осуществляющее контроль за посещенными сайтами.

Обсуждает с родителями последствия того, если оставить эту тему без внимания.

Знакомит родителей с мнением психолога по этому вопросу, который считает, что подросток найдет всю необходимую ему информацию – в Интернете ли, от сверстников ли, но найдет обязательно. Так же как любые другие знания о жизни. Особенно заинтересованно будет искать, если почувствует, что родители ведут себя странно: эмоционально подчеркивают особенность темы. Наиболее разумные родители снимают с темы ажиотаж. Проясняют для себя страхи, опасения, тревоги. А после доводят до подростка естественность происходящего.



Демонстрация слайда№ 1

Слайд содержит определение понятий кибер-террор (кибербулинг), троллинг.



Классный руководитель:

Поясняет, что это травля пользователя через все каналы сетевого общения: социальные сети, форумы, чаты. Проводить травлю могут как одноклассники, интернет – друзья, так и совершенно посторонние люди.



Демонстрация слайда№ 1

На слайде представлены разные формы троллинга.



Классный руководитель:

Поясняет, что троллинг может принимать разные формы оскорбления через личные сообщения, неприятный ролик, публикация и распространение конфиденциальной провокационной информации, антилайки (противоположный полюс лайкам).

Такие формы агрессии стали проявляться, они не так заметны, и с ними сложнее работать, ведь тут еще сложность признания факта ситуации: да мы просто пошутили, ничего же не сделали…».

Агрессия яркая, направленная вовне начинает переходить в агрессию смещенную в скрытые формы.

Отмечает, что подростков очень сильно беспоит агрессия и киберпреследования при общении в интернете. Не все подростки способны справится с агрессором в одиночку, но зачастую не обращаются за помощью к взрослым будучи запуганными угрозами, либо просто из-за отсутствия доверия к близким людям.





Демонстрация слайда№ 1

На слайде представлены способы защиты подростков от кибертеррора.



Классный руководитель:

Поясняет, что самую важную роль в защите от троллинга играют отношения с родителями. Некоторые психологи советуют родителям пользоваться Интернетом и в частности соцсетями вместе со своими детьми, это считается наиболее тактичным способом познакомить их с основами онлайн-безопасности.

Кроме того, помощь могут оказать на бесплатной горячей линии «Дети онлайн»: 8-800-250-0015.

Демонстрация слайда№ 1

На слайде обозначена актуальность вопросов обеспечения безопасного доступа в сеть и защиты от краж личных данных техническими средствами.



Классный руководитель:

Поясняет, что каждый третий подросток сталкивался с блокировкой компьютеров, внедрением на них вредоносных программ и вирусов, а также взломами личных профилей в социальных сетях и блогах.

Демонстрация слайда№ 1

Слайд содержит определение понятиякибермошеничество.



Классный руководитель:

Поясняет



Демонстрация слайда№ 1

На слайде представлена информация о том, как в мае 2014 года Роскомнадзор выявил более 200 сайтов распросраняющих в открытом доступе персональные данные россиян и их родителей.



Классный руководитель:

Поясняет, что сайты, разместившие персональную информацию о подростках, как правило принадлежат школам, муниципальным образованиям и администрациям субъектов Российской Федерации (списки учеников школ – даты рождения, места проживания, сведения о социальнм статусе родителей, принадлежности к той или иной льготной категории граждан.

Распространение в открытом доступе персональной информации несовершеннолетних может повлечь за собой неблагоприятные последствия для подростков и их родителей, связанные с неправомерным посягательством на частную жизнь семьи, здоровье и неприкосновенность граждан.



По данным опросов, проведенных Фондом «Общественное мнение» около 94% родителей с несовершеннолетними интернет-пользователямисчитают, что взрослые должны следить за тем, какие сайты посещают подростки (свое мнение родители объясняют тем, что в Интернете много вредной информации).

Еще 28% родителей уверены, что подростков в целом необходимо контролировать, воспитывать и обезопасить, 10% родителей убеждены, что подростки еще не понимают, что можно, а что нельзя в Сети.

Что необходимо для обеспечения интернет-безопасности в семье: использование антивируса, сетевого фильтра, программного обеспечения для контроля, семейный режим поиска в Сети. Специальный режим от Интернет-провайдера.



По данным исследования проведенного Фондом «Общественное мнение» ответы родителей на вопрос о том, кто несет ответственность за безопасность подростков в Сети ответы распределились следующим образом: 78% возлагают ответственность на родителей, 52% считают ответственными владельцев сайтов, приложений, 42% ответов пришлось на государственные органы, осуществляющие надзор в сфере интернета, а 13% возлагают ответственность на школу и учителей, 12% - на самих подростков.



Приложение 1

Анкета для учащихся



1. Есть ли у тебя компьютер?

А) да;

Б) нет.


2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет? (мобильный телефон, компьютер)

А) да;

Б) нет.


3. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?

А) не бываю в сети;

Б) менее 1 часа;

В) 1-3 часа;

Г) Более 3 часов.


4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?

А) да;

Б) нет.


5. Чем занимаешься в Интернете?

А) учусь;

Б) общаюсь в социальных сетях;

В) скачиваю программы;

Г) пользуюсь e-mail;

Д) играю в игры on-line;

Е) смотрю Интернет –ТВ, фильмы;

Ж) веду блог, сайт;

З) просматриваю запрещенное родителями;

И) другое (отметить что).


6. Получаете удовольствие от работы в Интернете?

А) да;

Б) нет.


7. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы, противоправные призывы в сети Интернет?

А) да;

Б) нет.


8. Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет?

А) разрешают свободно;

Б) устанавливают временной режим;

В) разрешают заходить в своём присутствии;

Г) запрещают пользоваться;

Д) не знают о том, что я выхожу в Интернет.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Интернет - врата ада"

Автор: Зайцева Анастасия Владимировна, Завьялова Ольга Анатольевна

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 305960


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства