kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер - класс "Формула успеха в профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс предназначен для работы с подростками по профориентации (в возрасте от 14 до 16 лет), имеет социально-педагогическую направленность. Целесообразно его проводить, когда старшеклассники прошли уже курс обучения по профориентации. Мастер-класс дает возможность участникам увидеть себя со стороны, анализировать ситуацию и сделать соответствующие выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Формула успеха в профессии"»

Мастер – класс «Формула успеха в профессии».


Учителям: Мастер-класс предназначен для работы с подростками по профориентации (в возрасте от 14 до 16 лет), имеет социально-педагогическую направленность. Целесообразно его проводить, когда старшеклассники прошли уже курс обучения по профориентации. Мастер-класс дает возможность участникам увидеть себя со стороны, анализировать ситуацию и сделать соответствующие выводы.

Цели:
Создать условия для формирования у обучающихся мотивации к саморазвитию, личностному росту и развитию логического мышления, умению сопоставлять и анализировать.
Задачи:
•    Содействовать раскрытию понятия успешности, ее составляющих;
•    Способствовать формированию у обучающихся представления о целеполагании.
•    Содействовать формированию навыка прогнозирования.
Оборудование: раздаточные буклеты-задания, рабочие карты, мультимедийный проектор.


  1. Беседа “Что такое успех”

Здравствуйте уважаемые коллеги! На сегодняшнем мастер- классе, мы обсудим, что такое успех, как он достигается, какие качества для этого необходимы, какие препятствия могут встретиться на этом пути. У вас будет возможность вывести формулу успеха. Для каждого приготовлена рабочая карта, в которой вы будете отмечать свои действия, и записывать мысли, возникающие по ходу нашего мастер-класса.

– Итак, что такое успех, по-вашему? Какие возникают ассоциации при слове “успех”? В каких сферах жизни можно добиться успеха?

У каждого из вас сформировалось свое мнение, что же такое успех, я предлагаю сейчас выполнить упражнение “Ассоциации” и создать групповое, обобщенное определение слова “Успех”. Для этого в течение 2 минут каждая группа выполняет задание, придумывает ассоциации к слову успех. Для 1 группы это будут имена существительные, для 2 – прилагательные, а для 3 – глаголы. Время пошло, начинаем работать.

Обсуждение. Каждый учащийся из группы называет свои ассоциации к слову “успех”.

В «Толковом словаре» Ожегова дается следующая трактовка этих понятий.
«Успех – удача в достижении чего–либо. Общественное признание. Хорошие результаты», «Успешный – удачный, заключающий в себе успех».

Вопросы для обсуждения: Что для каждого из вас является успехом? Какого человека можно назвать успешным?

Успех не приходит сам по себе, если его просто ждать. Восхождение к успеху в жизни сопровождается каждодневной упорной работой.

Следующее упражнение нам поможет понять, какими же деловыми качествами должен обладать человек, чтобы добиться успеха?

2. Упражнение “Деловые качества”

Ведущий предлагает участникам образовать 5-6 групп из учащихся на соседних партах (по числу карточек с биографией знаменитых людей). (Или работа в парах, если участников 10 человек)

Ведущий. Вам необходимо самостоятельно ознакомиться с информативным материалом, где дано краткое описание биографий знаменитых деловых людей. Затем мы послушаем по очереди каждую группу. Вы должны ознакомить всех участников с фактами биографии знаменитых людей, а также выделить те качества, которые, по вашему мнению, обеспечили успех того или иного человека-знаменитости. Выступят два человека: один познакомит с биографией, второй – с выделенными вами качествами. На подготовку дается 5 минут.

Выступление участников. Выступление учащихся сопровождается компьютерной презентацией “Успешные люди”, на слайдах которой представлены фотографии и даты жизни тех знаменитостей, о которых школьники рассказывают.

Обсуждение инициирует ведущий: Что помогло этим людям добиться успеха? Какие качества необходимы для того, чтобы быть успешным? (ведущий записывает на доске ответы участников, после выстраивает рейтинг личностных качеств): организованность, инициативность, энергичность, творчество, исполнительность, умение работать в команде, ответственность, порядочность, работоспособность, трудолюбие, настойчивость, внимательность.

3.Начинаем выводить формулу «Успеха».

Не имея целей, человек плывет по течению. Важно развить в себе способность ставить и достигать одну важную цель. Достигнув ее, переходить ко второй и т.д. При этом цели должны быть желанными, реальными: вы должны верить, что у вас есть возможности для их достижения; но они не должны быть легкими, нужно рассчитывать на более высокий уровень достижений. Самое главное у человека должна быть цель – чтобы добиться успеха .

  1. Цель (или несколько целей).



Для достижения успеха очень важно во всем, что мы делаем, ожидать наилучших проявлений от самих себя и быть благодарным судьбе за все, что мы имеем. Представьте такую ситуацию. Два человека видят полстакана воды. Один говорит: «Он наполовину полон, и я благодарен судьбе за это». А другой говорит: «Он наполовину пуст, и я чувствую себя обманутым». Разница не в том, что люди имеют, а в их отношении к тому, что они имеют. Люди, умеющие быть благодарными, более благополучны, чем те, чьи «стаканы всегда наполовину пусты».

(Сила, мудрость, богатство, любовь, земные блага не даются в готовом виде, чтобы достичь все это нужно научиться преодолевать трудности, работать над собой). Сильнейшее препятствие на пути к успеху – это страх неудачи. Обычно люди боятся неудач, но если вспомнить примеры из жизни великих людей, можно убедиться: всем большим успехам предшествовали большие неудачи.

  1. Умение преодолевать трудности.

Итак, мы вывели формулу успеха

ИТАК. ФОРМУЛА УСПЕХА – Это позитивный настрой на результат, уверенность в успехе.

Сумма качеств: стремление и целеустремленности, энергии и  юношеского задора, творчества и дружбы умноженные на желание в сумме с  возможностями приравненные к конкретным добрым делам. 

Я думаю, вы получили позитивный настрой в отношении своего будущего и своих возможностей.

Предлагаю следующее Упражнение “Мысли мудрых”.

На каждом столе лежит лист, на котором написано выражение известного человека об успехе и о путях его достижения. В течение 2-х минут обсудите данную фразу. Потом один представитель от каждой группы выскажет свое мнение.

Упражнение “Чемодан”.

Собираясь в дальнюю дорогу, человек берет с собой необходимые вещи, собирает чемодан. На пути к успеху каждому может потребоваться что-то свое. На листочках напишите, что бы вы взяли с собой в жизненный путь к успеху, и прикрепите на наш чемодан. (Чемодан нарисован на листе ватмана и прикреплен к доске.) Наш мастер-класс подходит к концу. Давайте вернемся к ожиданиям, которые вы записали. Проанализируйте, что получилось, что нет. Если после нашего занятия, вам захочется подумать о своей жизненной цели, о том, что для вас в этой жизни важно. Значит, мы сегодня провели время с пользой. Заполните до конца ваши рабочие карты. Учащимся вручаются памятки /Благодарю всех за работу!

Рабочая карта мастер-класса “Формула успеха”

1. Упражнение “Ассоциации”

Было легко подбирать ассоциации.

Было сложно подбирать ассоциации.

2. Упражнение “Деловые качества ”

Легко было выделить качества.

Сложно выделить.

3. Упражнение “формула успеха”

Сразу вывел формулу.

Не сразу вывел формулу.

4. Упражнение “Мысли мудрых”

удалось

не удалось

что мешало

5. Упражнение “Чемодан ”

удалось

не удалось

что мешало

6. Рефлексия занятия

Активность

1 2 3 4 5

Интерес

1 2 3 4 5

Больше всего понравилось упражнение

Я чувствую себя …

 

Ведущий: Я благодарю всех за работу. Также я прошу вас оценить мою работу сдать рабочие карты.

А в заключение, хочу каждому из вас пожелать…

«Найди профессию, которая тебе по душе, и твой выигрыш составит пять дней в неделю» (Джексон Браун-младший). Спасибо за работу!

Благодарю за внимание!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Мастер - класс "Формула успеха в профессии"

Автор: Зубкова Анна Романовна

Дата: 09.03.2017

Номер свидетельства: 398591

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "«Групповая форма организации учебной работы на уроках русского языка как фактор саморазвития  школьников» "
    ["seo_title"] => string(112) "gruppovaia-forma-orghanizatsii-uchiebnoi-raboty-na-urokakh-russkogho-iazyka-kak-faktor-samorazvitiia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "148870"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419868870"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Алгоритмический подход "
    ["seo_title"] => string(26) "alghoritmichieskii-podkhod"
    ["file_id"] => string(6) "114913"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411732101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства