Мастер-класс предназначен для работы с подростками по профориентации (в возрасте от 14 до 16 лет), имеет социально-педагогическую направленность. Целесообразно его проводить, когда старшеклассники прошли уже курс обучения по профориентации. Мастер-класс дает возможность участникам увидеть себя со стороны, анализировать ситуацию и сделать соответствующие выводы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Формула успеха в профессии"»
Мастер – класс «Формула успеха в профессии».
Учителям: Мастер-класс предназначен для работы с подростками по профориентации (в возрасте от 14 до 16 лет), имеет социально-педагогическую направленность. Целесообразно его проводить, когда старшеклассники прошли уже курс обучения по профориентации. Мастер-класс дает возможность участникам увидеть себя со стороны, анализировать ситуацию и сделать соответствующие выводы.
Цели: Создать условия для формирования у обучающихся мотивации к саморазвитию, личностному росту и развитию логического мышления, умению сопоставлять и анализировать. Задачи: • Содействовать раскрытию понятия успешности, ее составляющих; • Способствовать формированию у обучающихся представления о целеполагании. • Содействовать формированию навыка прогнозирования. Оборудование: раздаточные буклеты-задания, рабочие карты, мультимедийный проектор.
Беседа “Что такое успех”
Здравствуйте уважаемые коллеги! На сегодняшнем мастер- классе, мы обсудим, что такое успех, как он достигается, какие качества для этого необходимы, какие препятствия могут встретиться на этом пути. У вас будет возможность вывести формулу успеха. Для каждого приготовлена рабочая карта, в которой вы будете отмечать свои действия, и записывать мысли, возникающие по ходу нашего мастер-класса.
– Итак, что такое успех, по-вашему? Какие возникают ассоциации при слове “успех”? В каких сферах жизни можно добиться успеха?
У каждого из вас сформировалось свое мнение, что же такое успех, я предлагаю сейчас выполнить упражнение “Ассоциации” и создать групповое, обобщенное определение слова “Успех”. Для этого в течение 2 минут каждая группа выполняет задание, придумывает ассоциации к слову успех. Для 1 группы это будут имена существительные, для 2 – прилагательные, а для 3 – глаголы. Время пошло, начинаем работать.
Обсуждение. Каждый учащийся из группы называет свои ассоциации к слову “успех”.
В «Толковом словаре» Ожегова дается следующая трактовка этих понятий. «Успех – удача в достижении чего–либо. Общественное признание. Хорошие результаты», «Успешный – удачный, заключающий в себе успех».
Вопросы для обсуждения: Что для каждого из вас является успехом? Какого человека можно назвать успешным?
Успех не приходит сам по себе, если его просто ждать. Восхождение к успеху в жизни сопровождается каждодневной упорной работой.
Следующее упражнение нам поможет понять, какими же деловыми качествами должен обладать человек, чтобы добиться успеха?
2. Упражнение “Деловые качества”
Ведущий предлагает участникам образовать 5-6 групп из учащихся на соседних партах (по числу карточек с биографией знаменитых людей). (Или работа в парах, если участников 10 человек)
Ведущий. Вам необходимо самостоятельно ознакомиться с информативным материалом, где дано краткое описание биографий знаменитых деловых людей. Затем мы послушаем по очереди каждую группу. Вы должны ознакомить всех участников с фактами биографии знаменитых людей, а также выделить те качества, которые, по вашему мнению, обеспечили успех того или иного человека-знаменитости. Выступят два человека: один познакомит с биографией, второй – с выделенными вами качествами. На подготовку дается 5 минут.
Выступление участников. Выступление учащихся сопровождается компьютерной презентацией “Успешные люди”, на слайдах которой представлены фотографии и даты жизни тех знаменитостей, о которых школьники рассказывают.
Обсуждение инициирует ведущий: Что помогло этим людям добиться успеха? Какие качества необходимы для того, чтобы быть успешным? (ведущий записывает на доске ответы участников, после выстраивает рейтинг личностных качеств): организованность, инициативность, энергичность, творчество, исполнительность, умение работать в команде, ответственность, порядочность, работоспособность, трудолюбие, настойчивость, внимательность.
3.Начинаем выводить формулу «Успеха».
Не имея целей, человек плывет по течению. Важно развить в себе способность ставить и достигать одну важную цель. Достигнув ее, переходить ко второй и т.д. При этом цели должны быть желанными, реальными: вы должны верить, что у вас есть возможности для их достижения; но они не должны быть легкими, нужно рассчитывать на более высокий уровень достижений. Самое главное у человека должна быть цель – чтобы добиться успеха .
Цель (или несколько целей).
Для достижения успеха очень важно во всем, что мы делаем, ожидать наилучших проявлений от самих себя и быть благодарным судьбе за все, что мы имеем. Представьте такую ситуацию. Два человека видят полстакана воды. Один говорит: «Он наполовину полон, и я благодарен судьбе за это». А другой говорит: «Он наполовину пуст, и я чувствую себя обманутым». Разница не в том, что люди имеют, а в их отношении к тому, что они имеют. Люди, умеющие быть благодарными, более благополучны, чем те, чьи «стаканы всегда наполовину пусты».
(Сила, мудрость, богатство, любовь, земные блага не даются в готовом виде, чтобы достичь все это нужно научиться преодолевать трудности, работать над собой). Сильнейшее препятствие на пути к успеху – это страх неудачи. Обычно люди боятся неудач, но если вспомнить примеры из жизни великих людей, можно убедиться: всем большим успехам предшествовали большие неудачи.
Умение преодолевать трудности.
Итак, мы вывели формулу успеха
ИТАК. ФОРМУЛА УСПЕХА – Это позитивный настрой на результат, уверенность в успехе.
Сумма качеств: стремление и целеустремленности, энергии и юношеского задора, творчества и дружбы умноженные на желание в сумме с возможностями приравненные к конкретным добрым делам.
Я думаю, вы получили позитивный настрой в отношении своего будущего и своих возможностей.
Предлагаю следующее Упражнение “Мысли мудрых”.
На каждом столе лежит лист, на котором написано выражение известного человека об успехе и о путях его достижения. В течение 2-х минут обсудите данную фразу. Потом один представитель от каждой группы выскажет свое мнение.
Упражнение “Чемодан”.
Собираясь в дальнюю дорогу, человек берет с собой необходимые вещи, собирает чемодан. На пути к успеху каждому может потребоваться что-то свое. На листочках напишите, что бы вы взяли с собой в жизненный путь к успеху, и прикрепите на наш чемодан. (Чемодан нарисован на листе ватмана и прикреплен к доске.) Наш мастер-класс подходит к концу. Давайте вернемся к ожиданиям, которые вы записали. Проанализируйте, что получилось, что нет. Если после нашего занятия, вам захочется подумать о своей жизненной цели, о том, что для вас в этой жизни важно. Значит, мы сегодня провели время с пользой. Заполните до конца ваши рабочие карты. Учащимся вручаются памятки /Благодарю всех за работу!
Рабочая карта мастер-класса “Формула успеха”
1. Упражнение “Ассоциации”
Было легко подбирать ассоциации.
Было сложно подбирать ассоциации.
2. Упражнение “Деловые качества ”
Легко было выделить качества.
Сложно выделить.
3. Упражнение “формула успеха”
Сразу вывел формулу.
Не сразу вывел формулу.
4. Упражнение “Мысли мудрых”
удалось
не удалось
что мешало
5. Упражнение “Чемодан ”
удалось
не удалось
что мешало
6. Рефлексия занятия
Активность
1 2 3 4 5
Интерес
1 2 3 4 5
Больше всего понравилось упражнение
Я чувствую себя …
Ведущий: Я благодарю всех за работу. Также я прошу вас оценить мою работу сдать рабочие карты.
А в заключение, хочу каждому из вас пожелать…
«Найди профессию, которая тебе по душе, и твой выигрыш составит пять дней в неделю» (Джексон Браун-младший). Спасибо за работу!