kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурсная программа " Технология и Я"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсная программа " Технология и Я"

Цель. Развивать творческие способности детей, познавательный интерес к предмету " Технология"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа " Технология и Я"»

Государственное общеобразовательное учреждение

«Донецкая специальная школа-интернат № 29»

Министерства образования и науки

Донецкой Народной Республики



Конкурсная программа

«Технология и Я»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

по технологии в 9 классах


Разработала и провела

С обучающимися 9-а;9-б класса

Учитель Серик Е.В.

10.12.2020



Конкурсная программа «Технология и Я»

Цель: развивать творческие способности детей, познавательный интерес к предмету "Технология".

Задачи:

- развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии способствуют приобретению жизненных умений и навыков;

- развивать личностные качества: трудолюбие, настойчивость, достижение цели;

- воспитывать умение коллективно решать поставленные задачи;

- развивать навыки межличностного общения;

- воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях;

- осуществлять межпредметные связи.

Форма проведения – игра-соревнование (конкурс).

Актуальность темы:

Данное мероприятие соответствует интересам учеников, поскольку всем учащимся интересна выбранная форма (игра-соревнование) и содержание мероприятия, которое позволяет каждому ученику проявить себя с творческой стороны, способствует закреплению приобретенных на уроках умений и навыков.

Внеклассное мероприятие представляет собой совокупность различных видов деятельности учащихся, организация которых в совокупности с воспитательным воздействием, осуществляемым в ходе обучения, формирует личностные качества учащихся.

Используемые технологии:

Технология группового, коллективного творческого дела; игровые.





Ход конкурсной программы


Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня в нашей школе необычный день. Все в мире создаётся трудом: строятся города, фабрики и заводы, выращивается хлеб, создаются умные машины, добротные дома, шахты, цветущие сады, смеющиеся дети, воспитанные родителями, детским садом, школой, - во все это вложен труд людей. Их мысль взлетела высоко, а руки воплотили мысль в дело. И всё это для человека, чтобы он был сыт, здоров, весел и счастлив.


«Именно в труде и только в труде, велик человек, и чем горячей его любовь к труду, тем более величественен он, тем продуктивнее, красивее его работа.», говорил М. Горький. И каждый присутствующий в зале, я думаю, с ним согласен.


Наша сегодняшняя конкурсная программа позволит вам понять, что трудиться можно весело, получая от этого удовольствие и радость.


Сегодня в конкурсе участвуют команды, зрители и строгое, но справедливое жюри. Спасибо всем, кто хотел и пришел к нам! И мы начинаем…


Уважаемые болельщики, принимайте активное участие в нашей конкурсной программе и заработайте своим трудом оценку. Набранные жетоны вы можете обменять на оценку (3 жетона – 1 балл).


И сейчас мы предлагаем командам представить себя и поприветствовать команды соперников.


Начинаем наше соревнование. Но помним о безопасности труда (инструктаж).







Конкурсная программа:



сборная команда девочек и мальчиков от класса

Оборудование, инструменты, материалы

1

Разминка

1 балл за правильный ответ

«Загадки». Отвечает команда, быстрее поднявшая руку.

1.Два конца, два кольца, а посередине гвоздик (Ножницы)

2. Где упрется хвостом, станет дырка потом (Сверло)

3. Стежок за стежком встали рядком (Шов)

4. Сам в комнате, а голова на улице (Гвоздь)

5. Тонка, одноуха, остра (Игла)

6. Древесину ест едок, сто зубов в один рядок (Пила)

7. Из этого ведерка нельзя напиться (Наперсток)

8. Сам худ, а голова с пуд (Молоток)

9. То назад, то вперед ходит, бродит пароход. Остановишь – горе. Продырявит море (Утюг)

10. Остро, как игла, а шить не годится (Шило)



2

Конкурс на лучшую память

1 минута на выполнение,

1 балл за каждый правильный ответ

На подносе выносят кухонные предметы: Заварочный чайник, блюдце, чашка, ложка чайная, столовая, вилка, открывашка, толкушка, шумовка, венчик, салфетка, кастрюля, терка. Командам нужно в течение 5 секунд посмотреть и запомнить их названия. Когда поднос убирают, участники команд за одну минуту должны вспомнить и записать названия предметов.

Поднос, заварочный чайник, блюдце, чашка, ложка чайная, столовая, вилка, открывашка, толкушка, шумовка, венчик, салфетка, кастрюля, терка.


3

Помоги Золушке

Кто быстрее - 3 балла.


Помните в сказке «Золушка» собиралась мачеха на бал со своими дочерями, а Золушке дала задание перебрать крупу.

Давайте поможем нашей Золушке. На тарелках насыпана крупа (фасоль, горох, перловая), участникам команды необходимо разобрать крупы по разным тарелочкам. Побеждает команда, справившаяся первой.


Тарелка с крупами: фасоль, горох, перловая купа;

3 тарелки пустых.

Болельщики

Прозрачная корзина

1 жетон за 2 правильно названных овоща

Посчитать и назвать овощи, которые находятся в корзине (горох, кабачок, тыква, перец, огурец, чеснок, лук, редис, цветная капуста, помидор, баклажан, капуста, репа) - 13 овощей.


Жетоны

Приложение 1

4

Мастера и мастерицы

Кто быстрее,

3 балла одной паре, 3 балла второй паре

От команды приглашаются две пары: мальчик и девочка.

Одной паре необходимо отпилить (по намеченной линии) брусок: мальчик держит брусок, девочка отпиливает.

Второй паре необходимо перемотать клубок: девочка держит клубок, мальчик перематывает.

Побеждает команда, выполнившая быстрее и качественно.


Молоток, брусок, гвозди, клубок ниток.


Болельщики

Угадай профессию

1 жетон за правильный ответ

Трактор водит…(тракторист)

Электричку…(машинист)

Стены выкрасил…(маляр)

Доску выстругал…(столяр)

В доме свет провел…(электрик)

В шахте трудится…(шахтер)

В жаркой кузнице…(кузнец)

Кто всё знает молодец!


Жетоны


5

Царский пир

1 минуты на выполнение,

1 балл за каждый ответ

Представьте, что вам предложили организовать царский пир. На стол вы должны выставить разные угощения, но их названия будут начинаться все на одну и ту же букву. В течение 1 минуты каждая команда на листке бумаги должна записать как можно больше кушаний на букву «К». Победит та команда, которая запишет больше названий и сделает это без ошибок.


Чистый лист, ручка.

6

Хороший хозяин

1 минута на выполнение,

1 балл за каждый ответ

Как говорится в русской пословице: «хороший хозяин и собаку не выгонит». А какие еще пословицы и поговорки про дом, труд, мастеров и мастериц вы знаете. На карточках вам даны начало и окончание поговорки. Соедините две части поговорки за 1 минуту.

Делу время------------------------потехе час.

Без труда--------------------------не вынешь рыбку из пруда.

Где терпенье----------------------там и уменье.

Кто мало говорит----------------тот много делает.

Труд кормит----------------------а лень портит.

Любишь кататься ---------------люби и саночки возить.

Терпенье и труд------------------всё перетрут.

Скучен день до вечера----------коли делать нечего.

Землю красит солнце------------а человека труд.

Одна голова хорошо-------------а две лучше.


Карточки с поговорками

Приложение 2

7

Шустрый портняжка

1 минута на выполнение,

3 балла

От каждой команды вызывается по одному болельщику (Игрокам даются по маленькой пачке макарон, катушке ниток).

Игроки должны нанизывать макароны на нитку в течение 1-й минуты. Кто больше, тот и победил.

Пачка макарон, катушка ниток

8

Кулинарный

7 минут на выполнение,

5 баллов

Каждая команда должна приготовить по три бутерброда. У всех одинаковый набор продуктов, поэтому надо особое внимание обратить на оригинальность оформление внешнего вида ваших бутербродов. Ведь всем известно, ничто так не улучшает аппетит и пищеварение как красиво оформленное блюдо. Пусть даже такое простое как бутерброды.

Разделочные доски, ножи, продукты (100гр. сыра, 100гр. колбасы, хлеб, отварные яйца, зелень, майонез, овощи для украшения.


Болельщики

Прочитайте анаграммы

1 жетон за 2 правильных ответа

Для мальчиков:

Каогвотаз (заготовка).

Нилкеай (линейка).

Паил (пила).

Конбаур (рубанок).

Паникинль (напильник).

Толокмо (молоток).

Таскрев (верстак).

Сорвел (сверло).

Для девочек:

Жицныон (ножницы).

Алктома (моталка).

Лиогьинац (игольница).

Лашупьк (шпулька).

Тгюу (утюг).

Тёроскапн (напёрсток).

Агил (игла).

Уштакак (катушка).



Листы с заданиями, ручка.

Приложение 3

9

А знаете ли вы?...

1 минута на обдумывание,

1 балл за правильный ответ

Назовите сказки, где главные герои занимаются рукоделием или ремеслом. ("Золушка", "Морозко", "Метелица", "12 месяцев", "Царевна-лягушка", "Дикие лебеди", «Сказка о рыбаке и рыбке», «Буратино», «Белоснежка», «О царе Салтане» и др.)

Лист бумаги, ручка

Болельщики

Верите ли вы, что…

1 жетон за правильный ответ

Кто быстрее поднял руку, тот и отвечает.

1.Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи (да, в конце 15 века)

2.Сущестуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом (нет, это не правда)

3.В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки (нет)

4.Термин «верстак» происходит от немецкого слова, которое в переводе означает «мастерская» (да)

5.Раньше сверла делали из твердых пород древесины (нет)


Жетоны



Подведение итогов. Жюри подводит итоги наших конкурсов.

Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо понимаете, как важно любить труд, который созидает все лучшее на свете. Спасибо всем, кто принимал участие в нашем конкурсе: командам, классным руководителям, болельщикам и конечно нашему беспристрастному жюри. Сегодня мы с вами провели замечательный конкурс и весело, с пользой провели время.


Фотоотчет о проведенном мероприятии.











Приложение 1

Поговорки Приложение 2



Делу время------------------------ не вынешь рыбку из пруда.

Без труда-------------------------- потехе час.

Где терпенье---------------------- тот много делает.

Кто мало говорит---------------- там и уменье.

Труд кормит---------------------- люби и саночки возить.

Любишь кататься --------------- а лень портит.

Терпенье и труд------------------ а две лучше.

Скучен день до вечера---------- а человека труд.

Землю красит солнце------------ коли делать нечего.

Одна голова хорошо------------- всё перетрут.

Анаграммы Приложение 3



Для мальчиков:

Каогвотаз

Нилкеай

Паил

Конбаур

Паникинль

Толокмо

Таскрев

Сорвел

Для девочек:

Жицныон

Алктома

Лиогьинац

Лашупьк

Тгюу

Тёроскапн

Агил

Уштакак

Для мальчиков:

Каогвотаз

Нилкеай

Паил

Конбаур

Паникинль

Толокмо

Таскрев

Сорвел

Для девочек:

Жицныон

Алктома

Лиогьинац

Лашупьк

Тгюу

Тёроскапн

Агил

Уштакак













Приложение 4

Оценочный лист команд

Количество баллов за конкурс

Команды

1

2

3

Представление и приветствие команд




Конкурс 1 «Разминка»

1 минута на выполнение,

1 балл за каждый правильны ответ




Конкурс 2 «На лучшую память»

1 минута на выполнение,

1 балл за каждый правильны ответ




Конкурс 3 «Помоги Золушке»

кто быстрее - 3 балла




Конкурс болельщиков «Прозрачная корзина»

1 жетон за 2 правильно названных овоща




Конкурс 4 «Мастера и мастерицы»

кто быстрее - 3 балла одной паре, 3 балла второй паре




Конкурс болельщиков «Угадай профессию»

1 жетон за правильный ответ




Конкурс 5 «Царский пир»

1 минута на выполнение,

1 балл за каждый ответ




Конкурс 6 «Хороший хозяин»

1 минута на выполнение,

1 балл за каждый правильны ответ




Конкурс 7 «Шустрый портняжка»

1 минута на выполнение, 3 балла




Конкурс 8 «Кулинарный»

7 минут на выполнение, 5 баллов




Конкурс болельщиков «Анаграммы»

1 жетон за два правильных ответа




Конкурс 9 «А знаете ли вы…?»

1 минута на выполнение,

1 балл за каждый правильны ответ




Конкурс болельщиков «Верите ли вы, что…»

1 жетон за правильный ответ




Всего




Для жюри (ответы) Приложение 5



сборная команда девочек и мальчиков от класса

1

Разминка

1 балл за правильный ответ

«Загадки»

1.Два конца, два кольца, а посередине гвоздик (Ножницы)

2. Где упрется хвостом, станет дырка потом (Сверло)

3. Стежок за стежком встали рядком (Шов)

4. Сам в комнате, а голова на улице (Гвоздь)

5. Тонка, одноуха, остра (Игла)

6. Древесину ест едок, сто зубов в один рядок (Пила)

7. Из этого ведерка нельзя напиться (Наперсток)

8. Сам худ, а голова с пуд (Молоток)

9. То назад, то вперед ходит, бродит пароход. Остановишь – горе. Продырявит море (Утюг)

10. Остро, как игла, а шить не годится (Шило)

2

Конкурс на лучшую память

1 минута на выполнение, 1 балл за каждый правильный ответ

Заварочный чайник, блюдце, чашка, ложка чайная, столовая, вилка, открывашка, толкушка, шумовка, венчик, салфетка, кастрюля, терка.

6

Хороший хозяин

1 минута на выполнение, 1 балл за каждый правильный ответ

Делу время------------------------потехе час.

Без труда--------------------------не вынешь рыбку из пруда.

Где терпенье----------------------там и уменье.

Кто мало говорит----------------тот много делает.

Труд кормит----------------------а лень портит.

Любишь кататься ---------------люби и саночки возить.

Терпенье и труд------------------всё перетрут.

Скучен день до вечера----------коли делать нечего.

Землю красит солнце------------а человека труд.

Одна голова хорошо-------------а две лучше.

Болельщики

«Прозрачная корзина»

1 жетон за 2 правильно названных овоща

Посчитать и назвать овощи, которые находятся в корзине (горох, кабачок, тыква, перец, огурец, чеснок, лук, редис, цветная капуста, помидор, баклажан, капуста, репа) - 13 овощей.



Болельщики

Прочитайте анаграммы

1 жетон за 2 правильных ответа

Для мальчиков:

Каогвотаз (заготовка).

Нилкеай (линейка).

Паил (пила).

Конбаур (рубанок).

Паникинль (напильник).

Толокмо (молоток).

Таскрев (верстак).

Сорвел (сверло).

Для девочек:

Жицныон (ножницы).

Алктома (моталка).

Лиогьинац (игольница).

Лашупьк (шпулька).

Тгюу (утюг).

Тёроскапн (напёрсток).

Агил (игла).

Уштакак (катушка).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конкурсная программа " Технология и Я"

Автор: Григоренко Елена Владимировна

Дата: 25.02.2022

Номер свидетельства: 601279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конкурсная программа "А ну-ка, девочки!" "
    ["seo_title"] => string(40) "konkursnaia-proghramma-a-nu-ka-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "121388"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413963489"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Гиннес-шоу – конкурсная программа «Самый, самый, самый…!» "
    ["seo_title"] => string(53) "ginnies-shou-konkursnaia-proghramma-samyi-samyi-samyi"
    ["file_id"] => string(6) "226786"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440475600"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конкурсная программа "Весёлый сугроб""
    ["seo_title"] => string(40) "konkursnaia-proghramma-viesiolyi-sughrob"
    ["file_id"] => string(6) "268323"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450616464"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Внеклассное мероприятие. Конкурсная программа для детей 4 класса «А ну-ка, девочки»"
    ["seo_title"] => string(91) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-konkursnaia-proghramma-dlia-dietiei-4-klassa-a-nu-ka-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "303895"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457619723"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Игровые технологии как средство активизации умственной и речевой деятельности младших школьников "
    ["seo_title"] => string(113) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-aktivizatsii-umstviennoi-i-riechievoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "188434"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426678920"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства