Конкурсная программа по технологии
(для учащихся 5-8 классов)
«А ну-ка, девочки!»
Цели:
- обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;
- развить у учащихся навыки и умения;
- содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
- воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.
Подготовка к нему:
- оформление зала,
- выполнение работ для выставки,
- формирование команд, которые примут участие в конкурсах (участники готовят название команды, девиз, эмблему, газету, оригинальные наряды). В этом конкурсе принимают участие девочки 5-8 классов.
Состязание команд в конкурсах оценивает компетентное жюри.
Кроме того, в качестве домашнего задания, каждая команда должна придумать костюм по заданной теме и подготовить музыкальный номер (песню, танец и пр.)
Оборудование:
- карточки с заданиями для капитанов;
- посуда для выполнения конкурсных заданий;
- пакетики с крупами;
- кусочки ткани, иголки, пуговицы для конкурса болельщиков;
- инструменты и приспособления для конкурса стилистов
- листики бумаги и ручки для ответов членов команд;
Ведущий:
Сегодня мы собрались с вами, чтобы попробовать силы в роли молодых хозяек.
Хозяйка – это женщина, хорошо ведущая домашнее хозяйство. Она должна владеть знаниями, умениями и навыками повара-кулинара, экономиста, швеи, прачки, модельера, дизайнера. Умение хорошо вести хозяйство домашнее – это искусство.
Еще метут метели,
Еще лежат снега,
Еще не прилетели
К нам журавли пока,
Но пахнут снегом талым
И желтою мимозою
Последние, усталые, капризные морозы.
И рады мы сердечно,
Коль в мартовский денек
Загляните беспечно
Вы к нам на огонек.
- А сейчас мы хотим представить вашему вниманию нашу прекрасную компанию (слово командам).
Везде хорошие есть люди.
Их много, что ни говори.
На этот раз судить вас будет
Сверхобъективное жюри!
- Представляем судейскую коллегию на нашем празднике, которая будет внимательно наблюдать за конкурсантками (представление жюри).
Сегодня все для вас цветы!
Сегодня вы — царицы мира
И королевы красоты!
Дерзайте, и будете вознаграждены!
Ведущая (обращается к зрителям). Итак, мы начинаем. Пожелайте успеха участницам конкурса. А мы желаем вам, чтобы наш конкурс принес вам хоть немного радости и веселых минут. И, как вы понимаете, без вашей поддержки нам никак не обойтись!
Вы ладони для них не жалейте,
Пусть овации в зале гремят.
Вы за наших девчонок болейте.
Пусть улыбки жюри убедят
Ведущий. И фортуна обязательно улыбнется нашим девушкам!
Конкурс 1-й.
Приветствие. (Команды выходят на сцену, приветствуют друг друга, жюри, болельщиков).
Конкурс 2-й.
Командам было дано домашнее задание: придумать название команды и придумать сценку на тему «Как я отношусь к урокам технологии». Давайте посмотрим, что у них получилось.
Конкурс 3.
«Вопрос на засыпку».
Командам задаются вопросы на которые они должны дать правильные ответы.
Конкурс 4.
«На ощупь определить крупы».
Для конкурса мы приглашаем по одному участнику от команды. Вам предоставлены в блюдцах крупы. Вы должны с закрытыми глазами (глаза завязываются), на ощупь, определить и назвать крупу.
Играет музыка, и представители команд не слышат ответы друг друга. Представлены: рис, гречка, манка, горох, овсянка. Жюри оценивает второй конкурс.
Конкурс 5.
«Маленькая модница»
С этими девчонками — никакого сладу!
Не успели вырасти — шьют себе наряды!
Каждый день волнения, каждый день заботы.
Ох, уж эти девочки!
Ох, уж эти моды!
Условия конкурса Предлагаем командам участницам из ограниченного количества косынок, платков и бижутерии создать свой особый наряд.
Капитаны команд в этом конкурсе участия не принимают, так как параллельно проходит «Конкурс капитанов».
По вертикали:
1. Жидкость, способствующая усвоению питательных
веществ организмом.
2. Головной убор.
3. Овощ, кто его режет, тот плачет.
6. Питательные вещества.
7. Рабочая одежда.
8. Овощ.
10. Приспособление для измельчения овощей.
11. Изолированный провод для приспособления
электроприборов к сети.
12. Электронагревательный прибор.
По горизонтали:
4. Приспособление для измельчения мяса.
5. Питательные вещества – источник энергии.
8. Витамин А.
9. Кухонная принадлежность для работы с горячей посудой.
13. Питательные вещества.
14. Емкость для жидкости.
15. Продукты для обжаривания, пассеровки.
16. Деталь электроарматуры для подсоединения к электросети
потребителей тока.
17. Минеральное вещество.
Конкурс 6.
«Влиятельная нота»
Даётся задание, участницы должны к данным словам прибавить нужную ноту, чтобы получить другое слово.
Конкурс 7.
«Очень вкусно!»
Командам даётся задание на время, приготовить одно блюдо из очищенных продуктов.
Ведущий: Зрители! Не скучаем! Загадок новую порцию получаем! (за каждый правильный ответ 1 балл участнице конкурса)
Продукт из кобыльего молока? (Кумыс)
Общее название свеклы, моркови, репы? (Корнеплод)
Традиционный русский напиток? (Квас)
Самый ранний овощ, корнеплод? (Редис)
За разглашение секрета, какого лакомства кондитеру короля Карла Австрийского грозила смертная казнь? (Мороженое)
Назовите плод- семи злаков? (Зерно)
Русская народная сказка об удачливом овощеводе? (Репка)
Едкий, но очень полезный овощ? (Лук)
Древняя пирушка, а в наши дни научная конференция? (Симпозиум)
Полуфабрикат для хлебных и мучных кондитерских изделий? (Тесто)
Листовой овощ или холодное блюдо? (Салат)
Что за продукт, о котором говорят “в воде родилась, а воды боится”? (Соль)
Где бывают реки без воды, а города без домов? (На карте).
Одного отца и одной матери дитя, а никому не сын. (Дочь).
В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном)
Назовите имя сказочной героини - первой женщины - лётчика (Баба Яга)
На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? (Ты спишь?)
Почему человек назад оглядывается? (У него сзади нет глаз)
Как из трёх палочек сделать четыре, не ломая их? (Сложить из них цифру 4)
Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить).
Чем до неба докинешь? (Взглядом)
За чем во рту язык? (За зубами)
Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая).
Из какого полотна не сошьёшь рубашку? (Из железнодорожного)
Из какой посуды не едят? (Из пустой)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
Ведущий. (Оценивание причёсок).
Конкурс 8.
«Пословицы связанные с трудом»
• «Работа не волк, в лес не убежит».
• «Кто ленив с сохой, тому все год плохой».
• «Глядя на чужую работу, сыт не будешь».
• «Земля – тарелка, что положишь, то и возьмешь».
• «Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь».
• «Где шьют, там и порют».
Конкурс 9.
«Конкурс стилистов»
(Понадобятся расчески, заколки, шпильки, резинки и лак для волос.)
Девочкам предлагается соорудить праздничную прическу и дать ей название.
Конкурс 10.
«Приятного аппетита!»
Участницы наши, должны накрыть стол для особого случая.
Конкурс 11.
«Эрудит»
Зимним утром баба с дедом
Внучку сделали из снега.
Но не знала крошка эта,
Что беда грозит ей летом. ( снегурочка из русской народной сказки)
Наш конкурс «Эрудит». Из букв слова «Снегурочка» вы должны составить как можно много слов (урок, сурок, Гена, сера, срок, снег, орган, ручка, русак, рак, ночка, ус, рука, оса, срочно, горка, рог, речка, руно, норка, гора, Егор, чурка, крона, сон, горе, сено, коса, кран, нос, чек, сечка, курс, осечка).
Конкурс 12.
«Музыка нас связала…» Участницы приготовили нам по одному музыкальному номеру.
Конкурс 13.
«Вкусняшка»
Ведущая. «Вкусная еда - единственное наслаждение, доступное нам не только в течении всей жизни, но даже трижды в день», - так сказал однажды мудрец. Все знают, что ни одна женщина не считается хорошей хозяйкой, если она не умеет готовить. Раньше прежде чем засватать невестку сваха приходила в дом нареченной и пробовала еду приготовленную девушкой.
Конкурс 14.
«Мама, какая она?»
Самое прекрасное слово на земле — «мама». Это первое слово, которое произносит человек. В языке любого народа оно звучит мягко и нежно.
По-русски — мама, матушка.
По-украински — ненька, матуля.
По-киргизски — апа.
По-грузински — дэда.
По-осетински — нана.
Участницы должны сказать как можно больше ласковых слов о маме.
Ведущая – Дорогие участницы! Вот и закончился этот замечательный конкурс, в котором вы хорошо потрудились не только умелыми ручками, но и показали свои знания, свои таланты. Мы думаем, что этот конкурс будет первой ступенькой, возможно, в вашей будущей профессии, вы сегодня открыли двери в мир творчества.
Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках “Технологии” и провели замечательный конкурс. Работа выполнена немаленькая, и я думаю, что каждый из нас уйдет с чувством удовлетворения.
Ведущий. Предоставим слово жюри.
Подведение итогов.
Награждение участниц конкурса. (Кроме призовых мест все участницы получают поощрительные грамоты)
На этом мы прощаемся с вами. Спасибо жюри и всем участникам.
ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХА!