kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурс - викторина "Мое будущее - в моей профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие в рамках профориентационной работы с учащимися старших классов. Нацелено на осознанный выбор будущей профессии.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс - викторина "Мое будущее - в моей профессии"»

ГУ «Александровская средняя школа»

2020-2021 учебный год



ВИКТОРИНА - КОНКУРС

по профориентации для учащихся 9-11 классов

«Мое будущее – в моей профессии».


Цель: способствовать расширению представлений воспитанников по основам выбора профессии; поддерживать интерес к выбору профессии.


Материалы и оборудование: презентация, жетоны,


Не профессия выбирает человека, а человек профессию.
Сократ

Если человек не знает, к какой пристани держать путь,

для него ни один ветер не будет попутным.

Сенека

Если вы хотите добиться от жизни
чего-то значительного,
недостаточно просто действовать —
надо еще и мечтать;
недостаточно просто планировать —
надо еще и верить.
А. Франс

Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
— Мне все равно… — сказала Алиса.
— Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.
Л. Кэролл «Алиса в стране чудес»



Ход мероприятия


- Кем вы работаете? – это чуть ли не первый вопрос, который задают при знакомстве любому человеку.

- Кем работают твои мама и папа? – интересуются даже дети. И это не случайно, ведь профессия – это одна из важнейших характеристик человека.

Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением. Обдумать вопрос о будущей профессии – это полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.


Тема нашего мероприятия: «Мое будущее – в моей профессии»

Начать наш разговор я хочу словами философа Сенеки: «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».

Ребята, не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба – база вашей дальнейшей жизни. Пришла пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. И здесь главное не совершить ошибку. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.


Сегодня мы с вами будем работать в трех командах: 9, 10 и 11 класс. Каждая команда представит свою презентацию, а также выполнит определенные задания, каждое из которых будет оцениваться жетонами.

А сейчас разрешите представить вам наше жюри.


- Какие факторы (условия) влияют на выбор профессии?

Учеными выделено 8 факторов выбора профессии:

- Позиция старших членов семьи. Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.

- Позиция товарищей, подруг. Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.

- Позиция учителей, школьных педагогов. Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.

- Личные профессиональные планы. Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.

- Способности. О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

- Уровень притязаний на общественное признание. Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.

- Информированность. Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

- Склонности. Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это – интересы, подкрепленные определенными способностями.


Задание командам: проранжируйте эти факторы по степени значимости для вас (на столах лежат листы, на которых напечатаны эти факторы).

Сейчас посмотрим, что у вас получилось. Какие факторы играют первостепенное значение? (на доске вывешивают листы).



Почему вы выбрали эти факторы?

Вывод: На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние. Этот фактор очень важен он говорит об авторитете родителей, но в данном случае, выбирая профессию для себя важны ваши склонности и способности. Выбирая профессию необходимо четко осознавать сможете ли вы работать в этой профессии).

Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Просто, правда? Но только на первый взгляд.

Вы наверняка встречали людей, которым утром не хочется идти на работу. И далеко не всегда это лодыри и бездельники. Они честно делают то, что от них требуется. Но это для них понедельник – самый тяжелый день. Это они радуются даже болезни: можно побыть дома и не ходить на работу. Это они нет-нет, да и скажут со вздохом: «Эх, скорей бы на пенсию».


Презентацию «Профессии нашей семьи» представляет 9 класс.

Задание. Ответить на вопрос, выбрав правильный вариант ответа из трех предложенных. Если команда ответила неправильно, другая команда может попытаться дать свой ответ. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.


  1. Какой писатель познакомил детей всего мира с тем, чем пахнут ремесла?

А) Агния Барто

Б) Сергей Михалков

В) Джанни Родари


  1. Где работает брокер?

А) в банке

Б) на бирже

В) на ипподроме


  1. За чем обращаются к флористу?

А) за лекарствами

Б) за цветами

В) за морепродуктами


  1. Представители какой профессии в Средние века успешно заменяли врачей?

А) кузнецы

Б) цирюльники

В) алхимики


  1. Где работает крупье?

А) в казино

Б) на конюшне

В) на мельнице


  1. Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?

А) культиватор

Б) культурист

В) культуролог


  1. С представителем какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?

А) трубочист

Б) шахтер

В) нефтяник


  1. Кто погружает в глубокий сон пациента перед операцией?

А) физиотерапевт

Б) гипнотизер

В) анестезиолог


  1. К представителям какой профессии лучше всего подходит пословица «Не место красит человека, а человек место»?

А) врач

Б) учитель

В) маляр


  1. «Не боги горшки обжигают»… А кто?

А) гончар

Б) столяр

В) спелеолог


  1. В какой «зоологической» пословице заключается формула высшего мастерства дипломата?

А) Кто успел, тот и съел

Б) И волки сыты, и овцы целы

В) Без труда не вытянешь и рыбку из пруда


  1. Кто кого, согласно русской пословице, видит издалека?

А) рыбак рыбака

Б) астроном астронома

В) охотник охотника


  1. Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?

А) провизор

Б) прозектор

В) проректор


  1. Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?

А) адвокат

Б) прокурор

В) следователь


  1. Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?

А) спикер

Б) конферансье

В) диктор


  1. Что делает визажист?

А) визы

Б) пластические операции

В) макияж


  1. Назовите фольклорного погонщика телят.

А) Макар

Б) Прохор

В) Федор


  1. Кем, согласно пословице, является человек для своего счастья?

А) портным

Б) кузнецом

В) программистом


  1. Как называется специалист по монтажу в кинематографии?

А) монтажер

Б) монтер

В) монтажник


  1. Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?

А) адвокат

Б) судья

В) нотариус


Презентацию представляют учащиеся 10 класса.


Конкурс «Профессия на букву». Команды вытаскивают карточку с буквой. Нужно вспомнить и записать как можно больше профессий, которые начинаются на данную букву. Каждая профессия оценивается в один жетон. Буквы: А, К, М, П, Р, Ф.





Презентацию представляет 11 класс.


Думай!

Мистер Уильяме, мистер Барнет и мистер Эдварде живут в меблированных комнатах на Баскет-стрит. Один из них — пекарь, другой — таксист, а третий — пожарник. Вы должны определить профессию каждого из них. Вот несколько подсказок:
1. Мистер Уильяме и мистер Барнет каждый вечер играют в шахматы.

2. Мистер Барнет и мистер Эдварде вместе ходят на бейсбол.

3. Таксист собирает коллекцию монет, пожарник — оловянных солдатиков, а пекарь — марки.

4. Таксист никогда не ходил на бейсбол.

5. Мистер Эдварде никогда не слышал о почтовых штемпелях.


Ответ. Поскольку таксист никогда не ходил на бейсбол, его должны звать мистер Уильяме. Мистер Эдварде никогда не слышал о почтовых штемпелях, следовательно, он не может собирать марки. Таким образом, мистер Уильяме — таксист, мистер Эдварде — пожарник, мистер Барнет — пекарь.


Подведение итогов викторины. Награждение команд.


Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!

И все портные в городе
За ним ушли б домой!
Ходили блюди голые
По улице зимой.

Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой!

Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
- Возить людей не хочется!
И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы
Засыпало б снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком!

Сказал учитель в школе бы:
- Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!

Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.

Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда.

И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс
И пекари старательно
Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною
В одной стране живем
И каждый честно трудится
На месте на своем!




Но кем бы ни стали вы –

Врачами или артистами,

Космонавтами, трактористами,

Есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы

Хорошими гражданами.

Гражданин великой своей Родины

Должен быть добрым и благородным,

Умным, честным, великодушным,

Работящим, законопослушным.

Любить свою семью, своих близких,

А если сказать без пафоса, проще!

Будьте, ребята, людьми хорошими!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конкурс - викторина "Мое будущее - в моей профессии"

Автор: Базаркин Виталий Степанович

Дата: 29.12.2020

Номер свидетельства: 568913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Программа «Я  - будущий железнодорожник» "
    ["seo_title"] => string(44) "proghramma-ia-budushchii-zhielieznodorozhnik"
    ["file_id"] => string(6) "188130"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426613813"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Внеклассное мероприятие " Все профессии важны...""
    ["seo_title"] => string(47) "vnieklassnoiemieropriiatiievsieprofiessiivazhny"
    ["file_id"] => string(6) "274358"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452363544"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Интернет ресурсы на уроках и внеурочной деятельности для формирования межкультурной коммуникации. Образовательный потенциал социальных сетей. "
    ["seo_title"] => string(160) "intierniet-riesursy-na-urokakh-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-obrazovatiel-nyi-potientsial-sotsial-nykh-sietiei"
    ["file_id"] => string(6) "111845"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407997578"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Формирования межкультурной коммуникации в образовательном процессе и внеурочной деятельности через использование ИКТ технологий и Интернет-ресурсов. "
    ["seo_title"] => string(170) "formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chieriez-ispol-zovaniie-ikt-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "118549"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413186382"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Сценарий 8 марта "
    ["seo_title"] => string(20) "stsienarii-8-marta-1"
    ["file_id"] => string(6) "156079"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421351615"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства