kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурс "Лучший по профессии" Каменщик

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс профессионального мастерства по профессии 12680 Каменщик. Проведён в ГБПОУ "Верещагинский многопрофильный техникум" в группе для обучающихся с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс "Лучший по профессии" Каменщик»

Министерство образования и науки ПЕРМСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОе бюджетное ПРОФЕССИОНАЛЬНОе ОБРАЗОВАТЕЛЬНОе УЧРЕЖДЕНИе

«ВЕРЕЩАГИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»




УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

___________________

А.Ш.Черемных

«28» апреля 2016 года






12680 Каменщик








КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА



«Лучший по профессии»








Подготовил и провел:

Неволина Светлана Ивановна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей


ВЕРЕЩАГИНО

2016

Формапроведения конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» 12680 Каменщик представляет собой задания, ориентированные на проверку освоения профессиональной деятельности; задания, проверяющие отдельные общие (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) внутри профессионального модуля ПМ 03. «Выполнение каменных работ»


1.Цели и задачи конкурса:

  • Повышение престижа профессии «Мастер общестроительных работ»

  • Выявление лучшего по профессии среди обучающихся в группе

  • Формирование профессиональных и общих компетенций обучающихся через выполнение конкурсных заданий:


ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.

ПК 3.2. Производить общие каменные работы различной сложности.

ПК 3.6. Контролировать качество каменных работ.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Через умения и знания:

  • У-1выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ;

  • У-2подбирать требуемые материалы для каменной кладки;

  • У-3приготавливать растворную смесь для производства каменной кладки;

  • У-4организовывать рабочее место каменщика;

  • У-6создавать безопасные условия труда при выполнении каменных работ;

  • У-7читать чертежи и схемы каменных конструкций;

  • У-8выполнять разметку каменных конструкций;

  • У-9производить каменную кладку стен и столбов из кирпича, камней и мелких блоков под штукатурку и с расшивкой швов по различным системам перевязки швов;

  • У-35проверять качество материалов для каменной кладки;

  • У-36контролировать соблюдение системы перевязки швов, размеров и заполнение швов;

  • У-37контролировать вертикальность и горизонтальность кладки;

  • У-38проверять соответствие каменной конструкции чертежам проекта;


  • З-1нормокомплект каменщика;

  • З-2виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки;

  • З-3правила подбора состава растворных смесей для каменной кладки испособы их приготовления;

  • З-4правила организации рабочего места каменщика;

  • З-5виды лесов и подмостей, правила их установки и эксплуатации;

  • З-6правила техники безопасности при выполнении каменных работ;

  • З-7общие правила кладки;

  • З-8правила чтения чертежей и схем каменных конструкций;

  • З-9правила разметки каменных конструкций;

  • З-10общие правила кладки;

  • З-11системы перевязки кладки;

  • З-12порядные схемы кладки различных конструкций, способы кладки;

  • З-13технологию армированной кирпичной кладки;

  • З-14технологию кладки стен облегчённых конструкций;

  • З-15технологию бутовой и бутобетонной кладки;


  • З-22технологию кладки перемычек различных видов;

  • З-23технологию кладки арок, сводов и куполов;

  • З-42требования к качеству материалов при выполнении каменных работ;

  • З-43размеры допускаемых отклонений;


2. Дата и время выполнения конкурса:

  • 28 апреля 2016 года в 9– 00 часов


3. Место проведения:

  • ГБПОУ «ВМТ», кабинет № 1

  • ГБПОУ «ВМТ», строительные мастерские


4. Участники конкурса:

- Обучающиеся 1 курса по профессии 12680 Каменщик

5. Оборудование и инструменты


Инструменты:

  • кельма

  • лопата

  • кирочка

  • отвес

  • угольник

  • уровень

Оборудование:

  • растворные ящики

  • вёдра

Материал:

  • кирпич красный обыкновенный

  • песок строительный

  • вода

  • известь


6. Порядок и организация проведения конкурса


Состав жюри:

  • Баженов Евгений Николаевич, каменщик-печник ООО «ТОТ», выпускник ГБПОУ «ВМТ»

  • Сидельникова Елена Борисовна, старший мастер, преподаватель ПМ строительного профиля

  • Климов Александр Александрович, преподаватель ПМстроительного профиля

  • Зеленин Сергей Сергеевич, обучающийся 2 курса, победитель конкурса «Лучший по профессии»


Конкурс проводится в 2 тура. Первый тур состоит из 2 этапов (теоретического, практического), второй тур – практическое задание.

Первый тур


Этапы конкурса:

Конкурс проводится в 2 этапа:

  • Теоретический этап (работа с тестом)

  • Практический этап (кладка маячной штрабы на середине стены)

Теоретический этап конкурса проводится для всей группы:

  • Вся группа - с 09-00 до 9-30



Критерии оценивания:

  • В теоретическом этапе каждый верный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество – 20 баллов

  • В выполнении практического задания каждый критерий оценивания практического задания 10 баллов, кроме первого,седьмого, девятого, десятого критериев – по 5 баллов. Максимальное количество – 80 баллов.


Второй тур

В данном туре принимают участие обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов за первый тур

  • Практический этап (кладка маячной штрабы на углу стены)

Критерии оценивания:

  • В выполнении практического заданиякаждый критерий оценивания практического задания 10 баллов, кроме первого, седьмого, девятого, десятого критериев – по 5 баллов. Максимальное количество – 80 баллов.

7. Подведение итогов конкурса и награждение победителей

  • Победители конкурса определяются по итогам этапов теоретической и практической частей. Максимальное количество баллов конкурса – 180баллов. Обучающиеся, набравшие, наибольшее количество баллов в общем итоге присуждаются 1,2,3, места.

  • Итоги конкурса оформляются протоколами, подписываются членами жюри и сдаются вместе с методразработкой в методкабинет.

  • Итоги конкурс доводятся до сведения участников, победитель конкурса награждается грамотой и денежным сертификатом.

Ход конкурса

Этап

Время, примечания

ПЕРВЫЙ ТУР

  1. Организационный момент конкурса

  • Целеполагание.

  • Ознакомление участников с этапами и условиями конкурса.

  • Представление членов жюри.

  • Напутственное слово участникам конкурса.


до 5 минут


  1. Первый этап – теоретический

  • Задание в тестовой форме


20минут

  • Предусматривает проверку знаний участников, в соответствии с программой обучения, в которую вошли МДК.03.01.«Технология каменных работ»,

ОП.01Основы материаловедения,

ОП.03 Основы строительного черчения.

З-1нормокомплект каменщика;

З-2виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки;

З-3правила подбора состава растворных смесей для каменной кладки и способы их приготовления;

З-4правила организации рабочего места каменщика;

З-5виды лесов и подмостей, правила их установки и эксплуатации;

З-6правила техники безопасности при выполнении каменных работ;

З-7общие правила кладки;

З-8правила чтения чертежей и схем каменных конструкций;

З-9правила разметки каменных конструкций;

З-10общие правила кладки;

З-11системы перевязки кладки;

З-12порядные схемы кладки различных конструкций, способы кладки;

З-13технологию армированной кирпичной кладки;

З-14технологию кладки стен облегчённых конструкций;

З-15технологию бутовой и бутобетонной кладки;

З-22технологию кладки перемычек различных видов;

З-23технологию кладки арок, сводов и куполов;

З-42требования к качеству материалов при выполнении каменных работ;

З-43размеры допускаемых отклонений;


  1. Второй этап – практический

  • Задание: кладка маячной штрабы на середине стены


120 минут

  • Предусматривает проверку ПК:

ПК3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.

ПК3.2. Производить общие каменные работы различной сложности.

ПК3.6. Контролировать качество каменных работ.

Через умения:

У-1выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ;

У-2подбирать требуемые материалы для каменной кладки;

У-3приготавливать растворную смесь для производства каменной кладки;

У-4организовывать рабочее место каменщика;

У-6создавать безопасные условия труда при выполнении каменных работ;

У-7читать чертежи и схемы каменных конструкций;

У-8выполнять разметку каменных конструкций;

У-9производить каменную кладку стен и столбов из кирпича, камней и мелких блоков под штукатурку и с расшивкой швов по различным системам перевязки швов;

У-35проверять качество материалов для каменной кладки;

У-36контролировать соблюдение системы перевязки швов, размеров и заполнение швов;

У-37контролировать вертикальность и горизонтальность кладки;

У-38проверять соответствие каменной конструкции чертежам проекта



.

ВТОРОЙ ТУР

  1. Организационный момент конкурса

  • Целеполагание.

  • Ознакомление участников с этапами и условиями конкурса.

  • Представление членов жюри.

  • Напутственное слово участникам конкурса.


до 5 минут

  1. этап – практический

  • Задание: кладка маячной штрабы на углу стены



180 минут

  • Предусматривает проверку ПК:

ПК3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.

ПК3.2. Производить общие каменные работы различной сложности.

ПК3.6. Контролировать качество каменных работ.

Через умения:

У-1выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ;

У-2подбирать требуемые материалы для каменной кладки;

У-3приготавливать растворную смесь для производства каменной кладки;

У-4организовывать рабочее место каменщика;

У-6создавать безопасные условия труда при выполнении каменных работ;

У-7читать чертежи и схемы каменных конструкций;

У-8выполнять разметку каменных конструкций;

У-9производить каменную кладку стен и столбов из кирпича, камней и мелких блоков под штукатурку и с расшивкой швов по различным системам перевязки швов;

У-35проверять качество материалов для каменной кладки;

У-36контролировать соблюдение системы перевязки швов, размеров и заполнение швов;

У-37контролировать вертикальность и горизонтальность кладки;

У-38проверять соответствие каменной конструкции чертежам проекта


4. Подведение итогов конкурса и награждение победителей

до 5 минут














ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП КОНКУРСА


Тест

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Тест состоит из трёх частей: А, Б, С Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удаётся выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А - предполагает выбор одного варианта ответа.

Часть Б - найдите соответствие между схемами облегчённой кладки и видом и соответствие между схемами кладки и толщиной.

Часть С - определите составляющее раствора

Запишите свой ответ в бланке ответов под соответствующим номером выполненного Вами задания. Ответы должны быть записаны разборчиво, без помарок и исправлений, иначе ответ не будет зачтён. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальное количество баллов – 20.

На выполнение теста отводится 20 минут.

Желаем успехов!

Часть А

При выполнении заданий этой части Вам необходимо выбрать один правильный ответ и записать в бланке для ответов.


1.Длинные боковые грани кирпича:

а) постель

б) тычок

в) верста

г) ложок

2. Кладка из природного камня неправильной формы и бетона:

а)бетонная

б)бутовая

в)бутобетонная

г)облегчённая

3. Способность воспринимать нагрузки от выше лежащих конструкций не разрушаясь это:

а) плотность

б) устойчивость

в) прочность

г) твёрдость

4. Укладка кирпича или других каменных материалов горизонтальными рядами, перпендикулярно действующим силам это правило разрезки:

а) второе

б) третье

в) первое

г) четвёртое

5. Общая ширина рабочего места:

а) 700 мм

б) 1000 мм

в) 1500 мм

г) 2500 мм

6. Чередование одного тычкового и пяти ложковых рядов это система перевязки:

а) цепная

б) многорядная

в) трёхрядная

г) четырёхрядная

7. Ряды кладки, завершающиеся уклоном, в местах опирания перемычки это:

а) кружало

б) пяты

в) своды

г) арки

8. Каждому звену предоставляют участок кладки называемой:

а) захваткой

б) делянкой

в) ярусом

г) фронтом работ

9. Арматурные прямоугольные сетки укладывают не реже, чем через:

а) 5 рядов

б) 3 ряда

в) 10 рядов

г) 1 ряд

10. Расстояние между выкладываемой стеной и настилом лесов или подмостей:

а) 10 мм

б) 50 мм

в) 15 мм

г) 5мм


Часть Б


  1. Найдите соответствие между схемами облегчённой кладки и видом. Запишите свой ответ в бланке ответов под соответствующим номером выполненного Вами задания.

Схема облегчённой кладки

Вид облегчённой кладки

А. Колодцевая кладка

2.

Б. Кладка с воздушной прослойкой

3.

В. Кладка С прослойкой из утеплителя

4.

Г. Кладка с трёхрядными диафрагмами

5.

Д. Бетонно-анкерная кладка



  1. Найдите соответствие между схемами кладки и толщиной. Запишите свой ответ в бланке ответов под соответствующим номером выполненного Вами задания.





А. Толщина стены на ребро

Б. Толщина стены в 2 кирпича


В. Толщина стены в 1,5 кирпича


1. 510мм

2. 380мм

3. 65мм




Часть С

Определите составляющее раствора. Запишите свой ответ в бланке ответов под соответствующим номером выполненного Вами задания.



Строительный материал

Составляющие раствора

  1. Цемент, известь, глина

  1. Песок, ПГС, щебень











ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП КОНКУРСА


ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

Часть А



1. Г


2. В


3. В


4. В


5. Г


6. Б



7. Б


8. Б


9. А


10. Б


За каждый правильный ответ – 1 балл


Часть Б


  1. 2.

Ответ


Ответ

1.

В

А

3

2.

Г

Б

1

3.

Д

В

2

4.

А


5.

Б


ЧАСТЬ С

Строительный материал

Составляющие раствора

  1. Цемент, известь, глина

  1. вяжущее

  1. Песок, ПГС, щебень

  1. наполнитель























ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП КОНКУРСА


Бланк для ответов на задание № 1 «Тест»


Ф.И.О. _____________________________________________,гр. 16 к/п

Часть А

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


Часть Б


1. 2.

Ответ


Ответ

1.


А


2.


Б


3.


В


4.



5.



ЧАСТЬ С

Строительный материал

Составляющие раствора

  1. Цемент, известь, глина

  1. Песок, ПГС, щебень















Первый тур

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП КОНКУРСА

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ № 1


Вам необходимо выполнить практическую работу:

  • выложить маячную штрабу на середине стены;

  • время выполнения работы – 2 часа.





Применяемые инструменты и приспособления: кельма, кирочка, растворная лопата, отвес, уровень, угольник.



Критерии оценивания практического задания:

  1. Соблюдение правил ТБ при каменных работах. – 5 баллов

  2. Соблюдение системы перевязки швов – 10 баллов.

  3. Толщина вертикальных швов не более 8 - 15 мм.– 10 баллов

  4. Толщина горизонтальных швов не более 10 - 15 мм.– 10 баллов

  5. Вертикальность кладки (допустимое отклонение не более 3 мм).– 10 баллов

  6. Горизонтальность кладки (допустимое отклонение не более 3 мм).– 10 баллов

  7. Полное заполнение швов раствором.– 5 баллов

  8. Ровность и чистота лицевой поверхности – 10 баллов

  9. Производительность труда – 2 часа.– 5 баллов

  10. Готовый продукт маячная штраба на середине стены– 5 баллов


































Второй тур

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП КОНКУРСА

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ № 2


Вам необходимо выполнить практическую работу:

  • выложить маячную штрабу на углу стены;

  • время выполнения работы – 3 часа.





Применяемые инструменты и приспособления: кельма, кирочка, растворная лопата, отвес, уровень, угольник.



Критерии оценивания практического задания:

  1. Соблюдение правил ТБ при каменных работах. – 5 баллов

  2. Соблюдение системы перевязки швов – 10 баллов.

  3. Толщина вертикальных швов не более 8 - 15 мм.– 10 баллов

  4. Толщина горизонтальных швов не более 10 - 15 мм.– 10 баллов

  5. Вертикальность кладки (допустимое отклонение не более 3 мм).– 10 баллов

  6. Горизонтальность кладки (допустимое отклонение не более 3 мм).– 10 баллов

  7. Полное заполнение швов раствором.– 5 баллов

  8. Ровность и чистота лицевой поверхности – 10 баллов

  9. Производительность труда – 2 часа.– 5 баллов

  10. Готовый продукт маячная штраба на середине стены– 5 баллов

































ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП КОНКУРСА


ЭТАЛОН

оценивания практического задания



п/п

Критерии оценивания практического задания

Баллы

Соблюдение правил ТБ при каменных работах

5 баллов

Соблюдение системы перевязки швов

10 баллов

Толщина вертикальных швов не более 8 - 15 мм

10 баллов

Толщина горизонтальных швов не более 10 - 15 мм

10 баллов

Вертикальность кладки (допустимое отклонение не более 3 мм)

10 баллов

Горизонтальность кладки (допустимое отклонение не более 3 мм)

– 10 баллов

Полное заполнение швов раствором

5 баллов

Ровность и чистота лицевой поверхности

10 баллов

Производительность труда – 2 часа

5 баллов

Готовый продукт маячная штраба на середине стены

5 баллов




Максимальное количество баллов



80





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конкурс "Лучший по профессии" Каменщик

Автор: Неволина Светлана Ивановна

Дата: 27.10.2016

Номер свидетельства: 352769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "конкурс мастерства по каменной кладке"
    ["seo_title"] => string(40) "konkurs-mastierstva-po-kamiennoi-kladkie"
    ["file_id"] => string(6) "265968"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450075038"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конкурсная программа  "Все профессии важны, все профессии нужны!""
    ["seo_title"] => string(68) "konkursnaia-proghramma-vsie-profiessii-vazhny-vsie-profiessii-nuzhny"
    ["file_id"] => string(6) "287632"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454511506"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "классный час "Все профессии важны,все профессии нужны" 2-3класс"
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyichasvsieprofiessiivazhnyvsieprofiessiinuzhny23klass"
    ["file_id"] => string(6) "272833"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452072044"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства