kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комбинированное занятие "Лекарственные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коибинированное занятие для детей 14-16 по разделу здоровье и физическое развитие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комбинированное занятие "Лекарственные растения"»

Тема занятия: Применение лекарственных растений в медицине.

Цели и задачи занятия: Ознакомит детей с одним из методов нетрадиционной медицины – лечение травами, с полезными свойствами некоторых лечебных трав; со способами применения лекарственных трав; учить детей готовить отвар, настой, чай из лекарственных растений.

Ход занятия.

Лечение лекарственными растениями – древнейший способ оздоровления. Применение в медицинских целях лекарственных растений выгодно отличается от использования синтетических препаратов: они не токсичны и влияют не на один орган, а на целые системы.

Эти растения не зря называют лекарственными: они помогут вам остановить кровотечение, если вы оказались вдали от больницы, восстановить силы, избавиться от неприятных болезненных симптомов.

Многие из вас не раз встречались с крапивой. Однако далеко не всем известно, что ею можно лечить раны. Для этого листья крапивы следует промыть чистой водой и хорошо их истолочь, а затем в таком виде приложить к ране. Кровотечение приостановится, пройдет несколько дней, и рана заживет.

В старое время, бывало, поранит сельский житель ногу и сразу же присыплет рану зеленовато-коричневой пыльцой зрелого гриба-дождевика («дедушкин табак»), туго зажимая порез вывернутой наизнанку бархатистой кожицей того же гриба.

С давних пор пух кипрея (Иван-чая) использовался как вата. Для этой же цели применялся и камыш, ценившийся, как «порезная трава». С камыша сдирали верхний слой и вынимали белоснежную сердцевину, напоминающую вату. Приложенная к ране, она оказывала кровоостанавливающее действие. Вместо йода можно использовать красноватый сок медуницы, а в качестве перевязочного средства, обладающего дезинфицирующим действием, - белый мох (сфагнум).

Многие, конечно же, слышали о целебных свойствах подорожника. Однако далеко не все знают, как правильно им пользоваться. Листья подорожника нужно прикладывать к ранам в виде свежеистолченной массы. Такая «зеленая повязка» останавливает кровотечение, обеззараживает рану, оказывает болеутоляющее и заживляющее действие. Это средство незаменимо при сильных ушибах, кровоподтеках и растяжении связок.

Ну а если под рукой оказалась лишь паутина, смело завязывайте ссадину паутиной. Она обладает кровоостанавливающим и бактерицидными качествами. Главное, не растеряться в трудную минуту!

Вопросы:

  1. Какими растениями нужно пользоваться при оказании первой помощи?

  2. Расскажите случай из вашей жизни, когда вам была оказана помощь лекарственными травами.

Словарь: подорожник, иван-чай, медуница.

10.6. Отвары, настои, настойки, чаи

Из лекарственных готовят отвары, горячие и холодные настои, настойки и чаи.

Отвары можно готовить только в эмалированной посуде без трещин и повреждений. Мешать отвар при приготовлении лучше ложками из серебра или нержавеющей стали. Отвар на водяной бане готовят следующим образом: в эмалированную посуду помещают рекомендованное по рецептуре сырье, заливают его нужным количеством кипятка и закрывают крышкой. Посуду помещают в кастрюлю большего размера, в которую также налит кипяток. И все вместе ставят на слабый огонь. Количество воды во внешней посуде не должно превышать нужного уровня приготовляемого отвара. После окончания кипячения отвар обычно процеживают и добавляют кипяченой воды до необходимого по рецептуре объема.

Настои готовят, заливая сырье кипяченой водой: холодные настои - холодной, горячие – крутым кипятком. Затем настаивают необходимое по рецепту время. В некоторых случаях настой доводят до кипения, получая так называемый «взвар».

Настойки чаще всего готовятся на спирте или водке. Если в рецепте указано определенное количество и процентное содержание спиртового раствора, его нарушать не следует. Многие настойки готовятся только на 40%-ном спирте или водке. Указанное в некоторых рецептах соотношение 1:5, 1:10 означает количество сырья к жидкости (спирту или водке), то есть, если указано 1:5, то на одну часть сырья берут пять частей водки.

Чай обычно назначают при хронических заболеваниях. Если нет дополнительных рекомендаций врача, чай следует принимать в течение месяца, затем делают перерыв на 2-3 недели и при необходимости курс повторяют.

Следует заметить, что лечение травами и растениями требует длительного времени и регулярного применения. Лечение растениями, как и любой другой метод лечения, требует консультации врача-специалиста.

Вопросы:

  1. Как следует готовить отвары?

  2. Чем настой отличается от настойки?

  3. Как долго надо принимать чай, если нет рекомендаций врача?

Словарь: отвар, настой, настойка, чай.

Практическая работа №1

Приготовление витаминизирующего отвара

Инвентарь и посуда: кастрюля с крышкой, столовая ложка, стакан, кухонные полотенца, чтобы укутать кастрюлю с отваром.

Ход работы:

  1. В небольшую кастрюлю засыпать 2 столовые ложки сбора:

    • листья крапивы – 3 части;

    • плоды шиповника – 2 части;

    • корень девясила – 1 часть.

  1. Залить 0,5 л холодной воды, поставить на огонь.

  2. Кипятить на слабом огне 10-15 минут.

  3. Закрыть несколькими полотенцами, дать настояться в течение 1 часа.

  4. Разлить по стаканам, пить горячим.

Можно добавить в каждую порцию по 10 капель облепихового масла.

Практическая работа №2

Приготовление поливитаминного настоя

Инвентарь и посуда: кастрюля, столовая ложка, мелкое ситечко, стакан.

Ход работы:

  1. В кастрюлю засыпать 3 столовые ложки сбора: листьев крапивы, ягод смородины, шиповника, корня моркови (всех поровну).

  2. Залить 0,5 л кипятка.

  3. Настоять 30 минут.

  4. Процедить.

  5. Разлить по половине стакана, выпить теплым.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комбинированное занятие "Лекарственные растения"

Автор: Конохова Марина Николаевна

Дата: 18.02.2018

Номер свидетельства: 458134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "План  дополнительного занятия по химии по теме:  Современные лекарства на защите желудочно-кишечного тракта человека. "
    ["seo_title"] => string(138) "plan-dopolnitiel-nogho-zaniatiia-po-khimii-po-tiemie-sovriemiennyie-liekarstva-na-zashchitie-zhieludochno-kishiechnogho-trakta-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "183998"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425984460"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Организация прогулки"
    ["seo_title"] => string(24) "orghanizatsiia-proghulki"
    ["file_id"] => string(6) "292502"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455287505"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока биологии "Лишайники", составленный по принципу системно-деятельностного подхода. "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-biologhii-lishainiki-sostavliennyi-po-printsipu-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "200575"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428857547"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства