kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Пивной алкоголизм среди подростков".

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗАДАЧИ КЛАССНОГО ЧАСА:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: расширить представление студентов о здоровом образе жизни, о вредном воздействии пива на организм человека.

РАЗВИВАЮЩИЕ: развить ассоциативное и логическое мышление, понятийного аппарата, выявить причинно-следственные связи; формировать практико-ориентированное направление познавательной деятельности.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков, воспитывать уважение к законам, ответственность за своё поведение; побуждать к активному противостоянию вредным привычкам, к соблюдению здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ КЛАССНОГО ЧАСА:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: расширить представление студентов о здоровом образе жизни, о вредном воздействии пива на организм человека.

РАЗВИВАЮЩИЕ: развить ассоциативное и логическое мышление, понятийного аппарата, выявить причинно-следственные связи; формировать практико-ориентированное направление познавательной деятельности.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков, воспитывать уважение к законам, ответственность за своё поведение; побуждать к активному противостоянию вредным привычкам, к соблюдению здорового образа жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Пивной алкоголизм среди подростков".»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ПИВНОЙ АЛКОГОЛИЗМ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ».

ЦЕЛЬ: познакомить студентов с явлением «пивного алкоголизма» среди подростков

ЗАДАЧИ КЛАССНОГО ЧАСА:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: расширить представление студентов о здоровом образе жизни, о вредном воздействии пива на организм человека.

РАЗВИВАЮЩИЕ: развить ассоциативное и логическое мышление, понятийного аппарата, выявить причинно-следственные связи; формировать практико-ориентированное направление познавательной деятельности.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков, воспитывать уважение к законам, ответственность за своё поведение; побуждать к активному противостоянию вредным привычкам, к соблюдению здорового образа жизни.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА: конференция.

ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА:

  1. Вступительное слово.

  2. Отчеты рабочих групп.

    • Медики о вреде пива.

    • Пиво и дети – общественное мнение.

    • Законы и пиво – мнение законоведов.

  3. Интерактивная игра.

  4. Организация акции «Антипиво».

  5. Заключительное слово.

  6. Подведение итогов (рефлексия)

ОФОРМЛЕНИЕ АУДИТОРИИ:

  • Презентация по ходу классного часа;

  • Листовки врачей, слоганы антирекламы;

  • ТСО (ноутбук, мультимедийный проектор).

Ход классного часа

«Человечество могло бы достигнуть

невероятных успехов, если

бы оно было более трезвым»
И. Гёте

I. Вступительное слово.

Ведущий: Наш разговор мне хочется начать со слов И. Гёте: «Человечество могло бы достигнуть невероятных успехов, если бы оно было более трезвым» (слайд 1).

Сегодня потребление пива в России на душу населения составляет примерно 78 литров (данные за 2010 год). Причем у нас этот напиток чаще всего употребляют люди в возрасте 25-45 лет. Сейчас более-менее регулярно пьют пиво 57% жителей нашей страны. Из них 75% мужчин и 41% женщин (слайд 2).

Пиво у многих непременный атрибут повседневной жизни. Его пьют дома и на работе, в одиночестве и в компании. Пьют из пластиковых и стеклянных бутылок, жестяных банок, огромных кружек. Пьют мужчины и женщины, старые и молодые. Пиво стало своеобразным символом, атрибутом уверенности, успешности. Пиво и слабоалкогольные напитки стали частью молодежной субкультуры, неотъемлемым атрибутом отдыха.

И, видимо, не случайно, что в сводках криминальных новостей все чаще появляются данные о школьниках, и даже школьницах, которые от чрезмерного употребления пива совершаются хулиганские действия или попадают в токсикологию с алкогольным отравлением. Страну охватила пивная алкоголизация молодежи. И это почти такое же бедствие, как наркотики (слайд 3).

Пиво – чума XXI века. Чума – это смертельная болезнь, которая уносила жизни целых континентов. Подходит ли это слово к такому напитку, как пиво? Сегодня мы попробуем в этом разобраться.

Готовясь к разговору, мы разделились на группы, и каждая рабочая группа получила специальное задание (слайд 4).

Первая группа – медики. Они изучали медицинскую сторону вопроса.

Вторая группа – обществоведы. Они исследовали общественное отношение к пиву

Третья группа – законоведы. Эта группа проверила, как выполняются законы, касающиеся пива, коктейлей, джин-тоников, так называемых слабоалкогольных напитков

Четвертая пресс-группа – агитаторы. Эта группа подготовила листовки для акции «Антипиво».

II. Отчеты рабочих групп

Ведущий. Послушаем отчеты рабочих групп. Первое слово – медицине. К доске выходит группа «медиков»

а) Медики о вреде пива

«Медик 1» (слайд 5). Сегодня, говоря о пиве, медики бьют тревогу: появились даже такие понятия, как «пивной алкоголизм». Причем среди пивных алкоголиков уже есть дети 6-9 лет!

Прежде всего, врачи установили, что пиво – это далеко не безвредный напиток, а пивной алкоголизм еще более коварный, чем водочный. А по вредности для организма пиво может сравниться только с самогоном. Содержание вредных веществ в нем в десятки и сотни раз выше, чем в водке.

Чем же опасно пиво? На слайде кратко перечислены вредные последствия этого напитка.

  1. Пиво нарушает работу сердца («Пивное сердце»).

  2. Пиво делает мужчин женственными, а женщин – мужеподобными.

  3. Пиво – это алкоголь.

  4. Пиво – это наркотик.

Наши «медики» расскажут о каждом пункте подробнее.

«Медик 2» Синдром «капронового чулка» (слайд 6).

Самое разрушительное и вредное последствие неумеренного потребления пива – больное сердце или, как назвал его немецкий врач профессор Болингер, баварское «пивное сердце». Оно выражается в расширении полостей сердца, утолщении его стенок, некрозах в сердечной мышце, уменьшении митохондрий и др. Признано, что эти изменения связаны с наличием в пиве кобальта, применяемого в качестве стабилизатора пивной пены. Содержание в пиве этого токсического элемента в сердечной мышце у употребляющих пиво превышает допустимую норму в 10 раз. Кроме того, кобальт вызывает воспалительные процессы в пищеводе и желудке. Существуют и другие факторы, нарушающие работу сердца при пивном алкоголизме. Это, прежде всего, большие порции пива, поглощаемые в день его любителями, а также насыщенность пива углекислым газом. Попадая в организм, пиво быстро переполняет кровеносные сосуды. Это приводит к варикозному расширению вен и расширению границ сердца. Так возникает синдром «пивного сердца» или синдром «капронового чулка», когда сердце провисает, становится дряблым и плохо качает кровь.

«Медик 3» Пиво вредно влияет на гормоны человека (слайд 7).

Пиво содержит ряд токсических веществ, в том числе соли тяжелых металлов, вызывающих изменения в эндокринной системе. Так, в организме мужчин при систематическом употреблении пива выделяется вещество, подавляющее выработку мужского полового гормона тестостерона. Одновременно начинают вырабатываться женские половые гормоны, вызывающие изменения внешнего вида мужчины. У пьющих пиво мужчин разрастаются грудные железы, становится шире таз. У женщин, употребляющих пиво, возрастает вероятность заболеть раком, а если это кормящая мать, то у ребенка возможны эпилептические судороги. Также у женщин становится грубее голос и появляются так называемые «пивные усы».

«Медик 4» «Пиво – не молоко» (слайд 8).

Согласно современным исследованиям, пиво – это первый легальный наркотик, прокладывающий путь другим, более сильным нелегальным наркотическим средствам. Именно потребление пива является первопричиной искалеченных судеб миллионов наших соотечественников. Наркологи утверждают, что алкоголь является самым агрессивным из наркотиков, а пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью. Этим и объясняется завершение пивных вакханалий драками, убийствами, изнасилованиями и грабежом. Сотрудник кафедры биомедицинских основ жизнедеятельности человека Красноярского государственного педагогического университета С. Аникин в своей статье «Пиво – не молоко» приводит ряд примеров, подтверждающих вышесказанное. Аналогией приведенных им данных, о губительных для общества последствиях пивопития, особенно для молодого поколения, являются и майские события 2002 г. на Манежной площади Москвы, когда возбужденные пивом футбольные фанаты устроили «широкомасштабные показательные избиения» не только соотечественников, но и граждан других стран. Был забит до смерти выпускник одной из московских школ, случайно оказавшийся в толпе пьяных подростков и молодежи, громящих автомашины и витрины магазинов.

«Медик 5» Тяжелые последствия и вред пивного алкоголизма (слайд 9). Исследования, проведенные во многих странах, свидетельствуют, что хронический алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее от употребления пива, чем от крепких алкогольных изделий. Вред пива для человеческого организма очень обширен. Гибель клеток головного мозга (которые, отмирая, попадают в кровь, отфильтровываются почками и выходят с мочой), нарушение функций спинного мозга, миокардиодистрофия, цирроз печени, гепатит, панкреатит, гастрит, невропатии, поражение зрительного и слухового анализаторов.

Алкоголизм лечат врачи-наркологи. В последнее время к ним на прием все чаще попадают дети. Как же нормальные, здоровые дети становятся пивными алкоголиками? Вот примерная схема этого пути:

Как становятся пивными алкоголиками?

  1. Бутылка для расслабления

  2. Бутылка каждый день

  3. Увеличение дозы

  4. Пиво по утрам

  5. Провалы в памяти

  6. Отравление всего организма

  7. Пивной алкоголизм

Вообще, правильнее было бы говорить о распространении среди молодежи «пивного» и «баночного» алкоголизма. К этому недугу приводит потребление не только пива, а и слабоалкогольных напитков: коктейлей и джин-тоников. Опасность этой новой разновидности «пьяной болезни» состоит как раз в том, что человека затягивает в эту трясину незаметно. Более того, большинство считает, что слабоалкогольные напитки и вовсе безвредны: «Я пью только пиво и джин-тоник! Какой же я алкоголик!» – вот их позиция.

б) Пиво и дети – общественное мнение

Ведущий. Мы увидели, что пиво – это далеко не безвредный напиток. А как к ним относится наше общество? Вторая группа ребят провела опрос общественного мнения. Послушаем их отчет.

«Обществовед 1» (слайд 10). Мы опросили студентов колледжа. Результаты нашего опроса следующие.

На первый вопрос «Пьёте ли вы пиво?» из 155 опрошенных положительно ответили 95 студентов, 61%, что говорит о явной популярности пива среди молодежи. А это очень страшно, потому что через пиво молодежь приобщается к употреблению алкоголя. А что же дальше будет с молодежью? А с их детьми?

«Обществовед 2» (слайд 11). По данным исследования, на второй вопрос: «С какой целью вы употребляете пиво?», были получены следующие ответы:

  • праздник 55 студентов

  • желание расслабиться 29 студентов

  • какие-либо события 23 студента

  • поддержать компанию 12 студентов

  • поднять настроение 9 студентов

  • нравиться вкус пива 9 студентов

  • от скуки 5 студентов

  • повод 4 студента

  • получить удовольствие 2 студента

  • по выходным 2 студента

  • взбадривает 2 студента

  • снять усталость 2 студента

  • для храбрости 2 студента

  • друзья уговорили 1 студент

  • для успокоения 1 студент

  • для душевного разговора 1 студент

Главной причиной употребления пива среди студентов оказались праздники, так ответили 55 человек из 155 опрошенных. На втором месте желание расслабиться 29 студентов. На третьем месте какие-либо события 23 студента.

Как-то печально смотреть на эту картину. Интересно, каким образам пиво решает наши проблемы, выводит из стрессовых ситуаций? Возможно, это потому, что пиво – наркотик, вызывающий привыкание. А всевозможными придуманными целями мы только оправдываем его потребление. Но ведь во «взрослой» жизни стрессов, проблем, как правило, больше, следовательно, пиво люди будут пить чаще и больше. Ну а дальше-то что? Замкнутый круг? Вот из него нам и надо выбираться. Необходимо бороться с причиной пивного алкоголизма. Классный час сегодня – это первый шаг в борьбе с «пивным» алкоголизмом среди подростков.

«Обществовед 3» (слайд 12). По результатам нашего опроса мы пришли к выводу, что большинство студентов осведомлены о вреде пива, на вопрос «Согласны с тем, что пиво, джин-тоник, коктейль опасны для подростков?» 140 студентов ответили положительно, возможно, это следствие запрета родителей. Это обнадёживает и настраивает нас на позитив: значит ещё не всё потеряно.

в) Законы и пиво – мнение законоведов

Ведущий. В 90-е годы пиво было объявлено безалкогольным напитком. Результат – в 1000 раз вырос пивной алкоголизм среди детей и подростков.

В 2011 г. – пиво официально признано алкоголем. Я передаю слово «законоведам».

«Законовед 1» (слайд 13). 22.07.2011 года вступил в силу, подписанный Президентом Д.А. Медведевым, новый Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», ужесточающий продажу и употребление алкогольной продукции, согласно которому пиво, а так же все напитки свыше 0,5 градусов крепости были приравнены к алкоголю (запрет не коснулся таких напитков, как кефир, кумыс, квас).

Закон предусматривает (слайд 14):

  1. Запрет розничной продажи любой алкогольной продукции в темное время суток (с 11 вечера до 8 утра). В отношении пива и других напитков на его основе с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции закон начнет действовать с 1.01. 2013 года.

  2. Запрет с 1.01. 2013 года продажи пива на транспортных остановках, вокзалах, аэропортах, в розничных павильонах и киосках. Продажа напитков (до 16,5 % крепости) будет осуществляться только в магазинах, ресторанах, кафе и барах.

  3. Запрет с 1.01. 2012 г. употребления в общественных местах любого алкоголя (к пиву относится также).

  4. Запрет на рекламу пива – наружную, радио – и телевизионную.

Раньше существовали платные каналы, на которых допускалась размещение рекламы алкоголя, новым законом отменяется это допущение. В 2013 г. будет запрещена реклама алкоголя, в том числе и пива на всех видах общественного транспорта, на автовокзалах, остановочных комплексах и прочих местах.

В дополнение к принятому закону Президентом подписан закон, ужесточающий наказание за продажу несовершеннолетним алкоголя. Оба закона направлены на борьбу за трезвость и в принципе все логично – снижение точек продажи – ведет к уменьшению потребления, а ссылаясь на данные ВОЗ запрет на продажу алкоголя ночью является самой эффективной мерой по уменьшению потребления «высокоградусных» напитков. Мы проверили, как выполняются эти законы.

«Законовед 2» (слайд 15). Всю неделю я подсчитывал общее количество рекламы, которая встречалась мне

  • на улице 19 раз (наружная реклама)

  • в магазине 1 раз

  • в печатных средствах информации 4 раза

С учетом скрытой рекламы, о пиве мне напомнили в течение дня 24 раза.

Мой вывод: чтобы уменьшить воздействие рекламы, нужно столько же раз напоминать подросткам о вреде пива.

А о том, как на телевидении выполняется закон о рекламе пива и алкогольных напитков, могу сказать, что рекламные ролики действительно появляются после 23.00. Зато в сериалах, передачах участники постоянно пьют пиво – а это скрытая реклама.

«Законовед 3» (слайд 16). Мы установили скрытое наблюдение за нашим (ларьком, магазином). И обнаружили, что в течение часа несовершеннолетним было продано 14 бутылок пива. Самое печальное, что никто из взрослых ни разу! не сделал замечания ни продавцу, ни юным покупателям. А между тем продавцу за такое нарушение грозит штраф – от 50 до 70 тысяч рублей и конфискация товара, а хозяину торговой точки – штраф в 10 раз больший (500-700 тысяч рублей) и конфискация пива и напитков.

«Законовед 4» Всю неделю мы подсчитывали количество детей и взрослых, которые распивали пиво не там, где положено, и насчитали 27 нарушителей. И тоже ни одного замечания со стороны окружающих!

«Законовед 5» Мы пришли к выводу, что наши граждане или не знают, или просто не выполняют этого Закона. Нам кажется, что нужно значительно увеличить сумму штрафов.

III. Интерактивная игра «Пивной алкоголизм» (слайды 17–38)

Ведущий. Вы познакомились со страшными фактами: о вреде пива для детей и подростков, о разрушительной силе рекламы, о невыполнении законов, касающихся продажи и употребления пива.

Сейчас я хочу проверить вашу внимательность и предлагаю поучаствовать в интерактивной игре (Задания на игру Приложение 3).

IV. Организация акции «Антипиво» (слайд 39)

Ведущий. Тут прозвучало предложение, чтобы количество информации о вреде пива соответствовало количеству пивной рекламы.

Пока этого не происходит. Рекламу пива делают профессионалы высшего класса. Они знают все слабости человеческие и умело их используют. Например, выяснилось, что пивная реклама больше всего действует на подростков и лиц в возрасте до 25 лет. Именно в их неокрепшее сознание и внедряется идея обо всех прелестях пива (о том, как это «круто», модно и даже полезно для здоровья). Вот почему во многих странах реклама пива приравнена к рекламе алкоголя и запрещена.

В России молодежь спивается, подражая «крутым» героям рекламных роликов.

Но нельзя же просто сидеть и смотреть, как пропадают от зелья наши соседи, знакомые, друзья.

Надо что-то делать. У членов пресс-группы есть свои предложения по этому вопросу. Даю слово агитаторам.

«Агитатор 1» (слайд 40). Предлагаю провести акцию «Антипиво». Цель этой акции – создать в нашем колледже фронт сопротивления пиву – ФСП. Будем считать, что начало этому фронту мы положили сегодняшним собранием. Наша задача – сделать так, чтобы этот фронт становился шире и шире.

«Агитатор 2» Пресс-группа подготовила несколько листовок «Антипиво». В ходе акции «Антипиво» мы предлагаем расклеить эти листовки в колледже, чтобы ребята узнали то, о чем молчит реклама. А также узнали о том, что можно сопротивляться пивной эпидемии.

«Агитатор 3» Просим всех принять участие в этой акции. Чтобы расклеить листовки в колледже. Можно прикрепить листовки на дверях кабинетов, раздать кураторам групп, повесить в столовой, у входа в колледж.

«Агитатор 4» Но расклейка листовок – это только одно действие акции. Вторым действием должен стать поступок. Предлагаем такие поступки:

  • «Откажись от пива»

  • «Объясните вред пива знакомому»

Нам кажется, что, если в течение месяца мы будем делать такие поступки, фронт сопротивления пиву расширится, а значит, меньше станет клиентов у врачей-наркологов.

Ведущий: Насколько я знаю, ребята сделали несколько таких листовок. Мы их вручаем каждой группе, присутствующим гостям для того, чтобы вы их размножили (можно сделать ксерокопии, можно самим нарисовать на альбомном листке). И уже сегодня эти листовки должны появиться в колледже.

Члены пресс-группы раздают листовки (Приложение 1).

V. Заключительное слово (слайд 41)

Ведущий: Сегодняшний разговор о пиве – это разговор о самосохранении. О личной безопасности, о выживании.

Я хочу зачитать вам слова американского писателя Джека Лондона: «Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно легкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъем, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием алкоголя мы теряем истинное представление о ценности вещей».

У людей всегда имеются проблемы, но алкоголь их не разрешают, а скорее порождают новые. Разрешают проблемы люди! Мы от всей души желаем вам научиться самим решать свои проблемы и не искать легких путей

VI. Подведение итогов (рефлексия)

Ведущий: Что осталось у вас после сегодняшнего разговора? Будете ли вспоминать его позже? Или считаете вопрос не стоящим вашего внимания?

Ведущий: Спасибо за внимание, ребятам, спасибо за работу наша конференция закрыта.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Классный час "Пивной алкоголизм среди подростков".

Автор: Деревянко Светлана Сергеевна

Дата: 23.06.2022

Номер свидетельства: 610473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "классный час Живи без пива"
    ["seo_title"] => string(25) "klassnyichaszhivibiezpiva"
    ["file_id"] => string(6) "259299"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448713816"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Классный час "Пиво и подростковый алкоголизм". "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-pivo-i-podrostkovyi-alkogholizm"
    ["file_id"] => string(6) "152721"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420898878"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Отчёт воспитательной деятельности за 2013-2014 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(67) "otchiot-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "203052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429381870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства