kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час Живи без пива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час общения

ЖИВИ БЕЗ ПИВА

Час общения, посвященный алкогольной зависимости, в частности, пивному алкоголизму среди подростков

Человечество могло бы достиг­нуть невероятных успехов,

если бы оно было более трезвым.

И. Гете

Медики утверждают, что за последние годы в стране, благодаря «пьяной рекламе», возник новый, алкогольный образ жизни. Пиво и слабоалкогольные напитки стали частью молодежной субкультуры, неотъемлемым атрибутом отдыха. В настоящее время средний воз­раст начала потребления пива составляет 12-13 лет. Несколько лет тому назад  16-18 лет. Алкоголизм, алкогольные психозы - все это стало привычным для подростков 15-17 лет. Несколько тысяч детей до 14 лет попали в разряд «хронических алкоголиков». 90% особо тяжких преступлений, совершаемых подростками, происходят в состоянии алкогольного опьянения.

Цели:  расширить представление детей о вредном воздействии алкоголя, дать представление об опасности пивного алкоголизма; формировать негативное отношение к алкогольным напиткам, алкоголизму; побуждать детей к активному сопротивлению вредным привычкам, к соблюдению здорового образа жизни; развивать коммуникативные навыки и умения.          

Форма проведения: час общения.                             

Подготовительная работа: распределить роли: врачи (3), любители пива (3), знатоки (3).   

Оборудование: приготовить карточки с заданиями для 5-и групп (сюжеты рекламных роликов).   

Сюжет № 1                                                                       

Лежит человек на пляже, любуется девушкой на водных лыжах. Пить ему хочется. В мыслях представляет себе бутылку пива и выдав фразу: «Лучше пиво в руке, чем девица вдалеке!».      

Сюжет №2                                                                      

Трем молодым людям нужно встречаться настолько часто, что уже не остается времени на работу.                                                                                                 

Сюжет №3                                                                       

Джентльмен все собирается сказать какие-то особенные и важные слова своей даме, принял для храбрости пивка, и у него в голове возникли прекрасные образы, заиграла фантазия.

Сюжет № 4

Дед Мороз прибывает в намеченный коллектив вместо Нового Года к 8 Марта. На вопрос, где был, отвечает: «Пиво пил!».

Сюжет № 5

Толстяк, увлекшись пивом, настолько забывает о ходе времени, что его машина врастает в асфальт и покрывается мхом.

Оформление:

  • написать на доске тему, эпиграфы;
  • написать рифмы для поговорок: почет, флот, высот, ждет, бережет, живет, невпроворот, сбережет, пойдет, патриот, повезет, удерет, переживет, подает, дойдет, попадет;
  • начертить таблицу

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«классный час Живи без пива»

Час общения

ЖИВИ БЕЗ ПИВА

Час общения, посвященный алкогольной зависимости, в частности, пивному алкоголизму среди подростков

Человечество могло бы достиг­нуть невероятных успехов,

если бы оно было более трезвым.

И. Гете

Медики утверждают, что за последние годы в стране, благодаря «пьяной рекламе», возник новый, алкогольный образ жизни. Пиво и слабоалкогольные напитки стали частью молодежной субкультуры, неотъемлемым атрибутом отдыха. В настоящее время средний воз­раст начала потребления пива составляет 12-13 лет. Несколько лет тому назад 16-18 лет. Алкоголизм, алкогольные психозы - все это стало привычным для подростков 15-17 лет. Несколько тысяч детей до 14 лет попали в разряд «хронических алкоголиков». 90% особо тяжких преступлений, совершаемых подростками, происходят в состоянии алкогольного опьянения.

Цели: расширить представление детей о вредном воздействии алкоголя, дать представление об опасности пивного алкоголизма; формировать негативное отношение к алкогольным напиткам, алкоголизму; побуждать детей к активному сопротивлению вредным привычкам, к соблюдению здорового образа жизни; развивать коммуникативные навыки и умения.

Форма проведения: час общения.

Подготовительная работа: распределить роли: врачи (3), любители пива (3), знатоки (3).

Оборудование: приготовить карточки с заданиями для 5-и групп (сюжеты рекламных роликов).

Сюжет № 1

Лежит человек на пляже, любуется девушкой на водных лыжах. Пить ему хочется. В мыслях представляет себе бутылку пива и выдав фразу: «Лучше пиво в руке, чем девица вдалеке!».

Сюжет №2

Трем молодым людям нужно встречаться настолько часто, что уже не остается времени на работу...

Сюжет №3

Джентльмен все собирается сказать какие-то особенные и важные слова своей даме, принял для храбрости пивка, и у него в голове возникли прекрасные образы, заиграла фантазия...

Сюжет № 4

Дед Мороз прибывает в намеченный коллектив вместо Нового Года к 8 Марта. На вопрос, где был, отвечает: «Пиво пил!».

Сюжет № 5

Толстяк, увлекшись пивом, настолько забывает о ходе времени, что его машина врастает в асфальт и покрывается мхом.

Оформление:

  • написать на доске тему, эпиграфы;

  • написать рифмы для поговорок: почет, флот, высот, ждет, бережет, живет, невпроворот, сбережет, пойдет, патриот, повезет, удерет, переживет, подает, дойдет, попадет;

  • начертить таблицу:

Как становятся пивными алкоголиками?

этапа

Содержание этапа

1

Бутылка для расслабления

2

Бутылка каждый день

3

Увеличение дозы

4

Пиво по утрам

5

Провалы в памяти

6

Отравление всего организма

7

Пивной алкоголизм

План классного часа

  1. Интерактивная беседа.

  2. Информация для размышления.

  3. Блиц-опрос по теме «Почему люди пьют и почему не пьют»?

  4. Информационный блок «Диалоги о пиве».

  5. Игровой блок «Как не попасть на пивной крючок»?

    1. «Взломай» рекламу (Работа в микрогруппах).

    2. Заверши пословицу (Работа в микрогруппах).

    3. Вопросы «на засыпку».

VI. Заключительное слово.

VII. Подведение итогов.


Ход классного часа

I. Интерактивная беседа

Классный руководитель. Ребята, поднимите руку, кто уже знает вкус пива? А кто употребляет его постоянно?

Можете ли вы объяснить значение таких слов: «алкоголизм», «трезвость», «маскулинизация женщин», «феминизация мужчин»? (Дети дают свои толкования.)

Классный руководитель (читает).

Алкоголизм - тяжелое хроническое заболевание, вызываемое злоупотреблением спиртными напитками.

Трезвость - нормальная, неотравляемая алкогольными изделия­ми жизнь отдельного человека, группы людей, общества или народа.

Маскулинизация женщин - ослабление женских и развитие мужских признаков.

Феминизация мужчин - ослабление мужских и развитие жен­ских признаков.

Может ли кто-нибудь из вас объяснить, какое отношение имеют эти слова к пиву? (Дети предлагают свои варианты ответов.)

II. Информация для размышления

Классный руководитель. Давайте послушаем, как на этот же вопрос ответят специалисты. Точку зрения медицины озвучат (име­на, фамилии).

Врач 1. Алкоголизм и пиво. Современные исследователи ут­верждают, что пиво, как и любой алкоголь, вызывает зависимость. Появилось даже такое понятие, как «пивной алкоголизм». Причем среди пивных алкоголиков уже есть дети 6-9 лет! Потому что алкоголь особенно быстро и разрушительно действует на детский организм.

Врач 2. Маскулинизация, феминизация и пиво. Между эти­ми понятиями есть прямая связь. Пиво вредно влияет на гормоны человека: у мужчин под влиянием пива усиленно вырабатываются женские половые гормоны, а у женщин, наоборот, мужские. Это от­ражается на внешности: у мужчин шире становятся бедра, разрас­таются грудные железы, голос становится тоньше. А у женщин голос становится грубее, и появляются так называемые «пивные усы». Вот вам и феминизация и маскулинизация. Но кроме этого, пиво нарушает работу сердца. Есть даже термин такой - «пивное сердце».

Врач 3. Пиво и трезвость. Посмотрите на таблицу «Как становятся пивными алкоголиками» (читает).

Хочешь быть трезвым - откажись от пива. Вот как связаны эти 2 понятия.

III. Блиц-опрос по теме «Почему люди пьют и почему не пьют?»

Классный руководитель. Большинство людей знает о вредных последствиях алкоголя. Зачем же они его употребляют? (Для кайфа, для общения, для веселья, для смелости, от горя, чтобы забыться, чтобы казаться взрослее и круче, чтобы расслабиться, из любопытства, уйти от боли, за компанию.)

Классный руководитель. А теперь немного необычный вопрос. В России гораздо больше людей непьющих, в том числе абсо­лютных трезвенников. Почему они не употребляют алкоголь? (Боятся за свою жизнь, здоровье, боятся родителей и милиции, не имеют де­нег, у них есть трезвенные принципы и убеждения.)

Классный руководитель. Какими бы ни были причины, но все-таки большинство людей воздерживается от алкоголя. Может быть, после сегодняшнего разговора вы лучше поймете мотивы этих людей.

IV. Информационный блок «Диалоги о пиве»

Классный руководитель. Ну, а пока послушаем диалоги. Любители пива беседуют со знатоками этого «волшебного» напитка. (К доске выходят ученики, исполняющие роли любителей и знатоков.)

Любитель1. Пиво - это не алкоголь, а пищевой продукт.

Знаток 1. Что такое алкоголь? Это винный спирт. Его формула С2Н5ОН. Водка - это 40% раствор винного спирта, а пиво - просто более слабый раствор алкоголя - от 0 до 10 и более процентов. При употреблении бутылки водки или 8 бутылок пива в организм попадает равное количество алкоголя. Во всех развитых странах пиво относится к алкогольным налиткам. К слабоалкогольным его относят, если содержание алкоголя в нем не превышает 1,2% (страны ЕС) или 2% (Швеции и Финляндии). Если содержание алкоголя выше, пиво считается алкогольным напитком, и на него распространяются все правила торговли алкоголем: запрет на продажу несовершеннолет­ним, ограничения часов, дней и мест продажи, акцизные налоги.

Любитель 2. Все равно, от пива алкоголиком не станешь. Оно не вызывает зависимости.

Знаток 2. По действию на организм винный спирт относится к наркотикам. И это признала Всемирная организация здравоохране­ния в 1975 г. Алкоголь обладает всеми признаками наркотика: оказы­вает болеутоляющее, снотворное и наркотическое действие, вызывает при малых дозах возбуждение, а при частом употреблении - привы­кание и потребность в нем. Но в России алкоголь пока не признан наркотиком. Хотя для всех очевидно, что он вызывает наркотическую зависимость, приводит к алкоголизму - тяжелой болезни.

Любитель З. А по телевизору говорили, что «живое пиво» даже полезно. Я всегда покупаю только живое пиво.

Знаток 3. Некоторые любители «клюют» на рекламу и предпо­читают покупать «живое» пиво, считая, что это очень полезно. Но по­смотрите на срок хранения. Скорее всего, вас просто обманывают.

«Живое пиво» - это напиток, насыщенный пивными дрожжами. Но у такого ценного напитка срок хранения - максимум 3 суток, да еще и при температуре не выше 4°. Иначе пиво превратится в яд. Если же на бутылке указан срок хранения месяц в прохладном месте, то это пиво уже «неживое», правда, пока без консервантов. А если срок хранения несколько месяцев, да еще и при любой температуре, то это уже просто «мертвое» пиво, в нем с помощью химии убиты все микроорганизмы и ферменты.

Любитель 1. А может, мне нравится пить именно пиво! У него такой неповторимый вкус!

Знаток 1. Американские исследователи провели тесты, смогут ли люди определить на вкус свою любимую марку пива. Оказалось, что большинство из них не справилось с заданием. Ученые пришли к выводу, что не вкус, а этикетка и цена определяют выбор марки пива. Этот факт умело скрывает реклама пива, обманывая тех потре­бителей, которые хотят быть обманутыми.

Любитель 2. А вообще, пиво - это молодежный напиток. Его можно пить без закуски, на ходу, прямо из бутылки.

Знаток 2. Медицинские исследования показывают: у подро­стков, употребляющих алкоголь, память хуже, чем у их непьющих сверстников. В подростковом возрасте интенсивно развивается го­ловной мозг, и употребление алкоголя может повредить определен­ные структуры мозга, отвечающие, прежде всего, за функции памяти. Да и пивной алкоголизм развивается у детей и подростков в 3-4 раза быстрее, чем у взрослых. Так что именно молодежи пиво противопо­казано!

Любитель 3. Мы с ребятами пьем культурно, собираемся дома, с родителями, только по праздникам. Пьем пиво или легкое вино, как в книжках советуют.

Знаток 3. Медициной доказано, что после первой, самой ма­лой дозы алкоголя, в коре головного мозга парализуются те отделы, в которых заложены элементы культуры, нравственности. Именно то, что отличает человека от животного. В результате теряется контроль разума за действиями человека. На первый план выходят эмоции, чаще всего - отрицательные. Появляется агрессивность, грубость, озлобленность и прочее. Получается, что алкоголь как раз убивает культуру. Не может быть культурного употребления алкоголя, как не может быть культурного воровства, взяточничества, хулиганства.

Любитель 1. Ну, ладно, я, в конце концов, патриот, хочу поддержать российскую промышленность. Пусть развиваются пивзаво­ды, платят налоги в казну.

Знаток 1. Большинство пивзаводов - иностранные. «Холстен»- это Германия, «Невское» - это Дания, «Миллер» - это Америка, «Старый Мельник» - это Турция, «Толстяк» - это Бельгия, «Бочкарев» - это Исландия, «Золотая Бочка» - это Южная Африка. Хмель из Чехии, солод из Франции. А что из России? Рубли. Ваши рубли. И ваше здоровье.

Любитель 2. Во всех цивилизованных странах народ пьют мно­го пива, и никто из этого не делает трагедии.

Знаток 2. Сейчас как раз тенденция обратная. Потребление пива в развитых странах неуклонно снижается. Больше стали пить пива только в Греции и Ирландии, двух наименее развитых странах Евросоюза. А в Исландии пиво было запрещено с 1912 г. до 1989 г. В течение многих лет пиво считалось в этой стране более опасным, чем водка.

Любитель 3. Пиво пьют и спортсмены, пивные компании выступают спонсорами спортивных соревнований.

Знаток 3. Многочисленные эксперименты показали, что даже малые дозы пива снижают спортивные показатели. Поэтому все спортсмены выходят на старт абсолютно трезвыми. Выдающиеся тренеры, на­пример Анатолий Тарасов, всегда жестко боролись с потреблением пива. За рубежом спортсмены считают для себя вопросом чести отказаться от рекламы пива, не допустить ее на стадионы. Например, капитан норвежской сборной по футболу, кстати, убежденный трезвенник, отказал­ся выступать на Чемпионате мира, пока не уберут плакаты, на которых фотография команды была использована для рекламы пива. Когда он же был капитаном немецкой сборной, он потребовал убрать с футболок команды эмблемы пивной компании. «Мы являемся примером для детей и молодежи. Поэтому связывать себя с пивом - это катастрофа», - зая­вил этот знаменитый футболист. На Чемпионате мира по футболу 1998 г. во Франции тоже разгорелся скандал с пивной рекламой. Во Франции с 1991 г. строго запрещена реклама алкоголя на телевидении, в молодеж­ных журналах и в спортивных сооружениях. Знаменитая американская пивная кампания решила стать одним из 12 главных спонсоров Чемпио­ната мира. Но французское правительство ответило отказом. Министр здравоохранения сказал: «Молодежь особенно подвержена рекламе, связанной со спортом. Совершенно недопустимо, чтобы стадион или телевидение служили рекламе марки алкоголя».

Любитель 1. А что страшного в этот рекламе? Она просто прикольная!

Знаток 1. Пивная реклама носит имиджевый характер, т. е. вну­шает, каким крутым и современным ты можешь стать, если будешь пить пиво. Причем в качестве образцов предлагаются карикатурные герои и дурацкие поступки. И если эти образцы каждый день показывать по телевизору, люди отвыкают от их ненормальности, они им кажутся социально приемлемым и желательными. Такая реклама опасна для общества.

V. Игровой блок «Как не попасть на пивной крючок»?

«Взломай» рекламу

Классный руководитель. Как показали опросы, молодежь стала пить больше пива под воздействием телевизионной рекламы. По сути, это наживка, которую бросают с экрана опытные ловцы покупателей. И эту наживку готовят профессиональные манипуляторы. Они знают, на какие кнопочки нажимать, чтобы сделать свой продукт привлекательным для молодежи. Но это не значит, что вы должны бездумно заглатывать наживку - можно очень легко попасться на пивной крючок. Как же сопротивляться пивной рекламе? Специали­сты дают такие советы.

Прежде всего, постарайтесь осознать, что вами манипулируют (а в рекламе пива – обязательно манипулируют). Затем попытайтесь увидеть другое содержание в рекламном ролике, противоположное тому, которое вам хотят внушить. Приведу пример. Итальянская обувная компания запустила на российском телевидении рекламный ролик с такими словами: «Мы обуем всю Россию!» Каждый россиянин понял, что это обман - ведь по-русски «обуть» - значит «обмануть». А обмана тогда в России было пре­достаточно. И никто этой обуви не покупал. Сейчас мы тоже попробуем «взломать» некоторые рекламные ролики. Найти в них противополож­ный смысл. Каждая группа получает сюжет рекламного ролика.

(Учитель читает задания для групп, раздает карточки. В течение 5 ми­нут дети обсуждают ответы.)

Примерные ответы детей:

  • Типичный пример феминизации: кто пьет пиво, тем уже и де­вушки не нужны.

  • Начальники делают вывод: тех, кто любит пиво, с работы надо гнать.

  • Пиво - это наркотик, он может вызвать галлюцинации.

  • Пиво отшибает память - типичное воздействие алкоголя.

  • Тем, кто любит пиво, ничего нельзя поручить, это ненадежные, необязательные люди.

Классный руководитель. На человека оказывает давле­ние не только реклама, но и сверстники, друзья. Чтобы сопротивлять­ся давлению, нужно развивать в себе способность к критическому мышлению.

Заверши пословицу

Классный руководитель. Для проведения акции «Антипиво» нужно составить пословицы, которые начинались бы словами: «Кто не курит и не пьет...» Эти пословицы мы напишем на бумаге и по­весим в вестибюле школы (с указанием авторов). Пусть каждая группа сочинит хотя бы по 1-2 пословицы, и наш класс сможет достойно при­нять участие в акции. На доске подсказка - рифмы для поговорок.

(В течение 5 минут дети обсуждают варианты пословиц. После выступления представителей групп учитель может прочитать варианты пословиц из данной книги.)

Варианты пословиц:

.. .тот пойдет служить на флот.

.. .того ждет везде почет.

.. .тот здоровье бережет.

.. .очень весело живет.

...радость людям он несет.

...счастье в жизни обретет.

.. .много денег сбережет.

.. .тот России патриот.

...в жизни далеко пойдет.

.. .тому в жизни повезет.

.. .от бандитов удерет.

...алкашей переживет.

...до больших чинов дойдет. ...

тот достигнет всех высот. ...

в президенты попадет.

Вопросы «на засыпку»

Классный руководитель. А теперь общее задание для всего класса. Вопросы «на засыпку».

(Учитель читает вопросы, дети отвечают.)

1. Пивоварам невыгодно выпускать пиво крепче 8,5% - налоги возрастают многократно, а все-таки его выпускают все больше и больше. Как это объяснить? {Хотят сформировать у потре­бителя пристрастие к алкоголю).

3. Во многих странах Евросоюза становится немодным пить пиво, а производство его увеличивается. Куда же они девают свою продукцию? {Лишнее пиво сливают в развивающиеся страны, типа России.)

2. «Пиво - это лекарство для алкоголиков», - так сказал один высокопоставленный чиновник, который сам является трез­венником. Но он и сам не заметил, какая у него получилась
двусмысленная фраза. {Пиво покупают только алкоголики. Им уже ничем не поможешь, пивом они опохмеляются, на их языке - «лечатся».)

VI. Заключительное слово

Классный руководитель. Пиво называют «чумой XXI века». С этим трудно не согласиться, когда видишь, как стреми­тельно заражаются этой чумой мальчишки и девчонки, как падает моральный уровень людей, как вымирает народ. Сегодняшний раз­говор о пиве - это разговор о самосохранении, о вашей личной безо­пасности, о выживании. Ведь пиво еще называют «оружием массового поражения». И надежным щитом от него может быть только здоровый образ жизни.

VII. Подведение итогов

Классный руководитель. Лучше ли вы стали понимать людей, которые решили полностью отказаться от алкоголя? Считаете ли вы, что проблема пивного алкоголизма может коснуться и вас?




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
классный час Живи без пива

Автор: Тукачева Екатерина Михайловна

Дата: 28.11.2015

Номер свидетельства: 259299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час Вред сквернословия или сила слова "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-vried-skviernosloviia-ili-sila-slova"
    ["file_id"] => string(6) "178557"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424855463"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час «Полезные и вредные привычки»"
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi_chas_polieznyie_i_vriednyie_privychki"
    ["file_id"] => string(6) "408303"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491885661"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час: «Мы за здоровый образ жизни» "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-my-za-zdorovyi-obraz-zhizni-1"
    ["file_id"] => string(6) "195234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427885924"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект классного часа "Я в мире профессий""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiektklassnoghochasaiavmirieprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "285614"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454224869"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Классный час "Ценность и неповторимость человеческой жизни ""
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyichastsiennostiniepovtorimostchieloviechieskoizhizni"
    ["file_id"] => string(6) "339460"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1471284290"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства