Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Как победить дракона"»
Классный час на тему «Как победить Дракона, или удержись от вредной привычки!»
Тот, кто может победить другого, - силен, тот, кто побеждает самого себя, - воистину могуществен.
Лао-То
Форма проведения классного часа: беседа Продолжительность проведения классного часа: 45 минут Участники классного часа: обучающиеся 7 класса, классный руководитель 7 класса Межпредметные связи: медицина, история, химия, физика, биология Технологии: ИКТ, здоровьесберегающая технология, игровые технологии Подготовительная работа: подбор литературы на тему классного часа, подготовка кабинета к проведению классного часа, разработка заданий по теме классного часа для обучающихся 7 класса, подготовка раздаточного материала, подбор видеофильма классного часа. Материальное обеспечение: листы бумаги, фломастеры, шариковые ручки, пакеты с рабочим материалом, ватман, стикеры салатового цвета в виде листочков (30 штук), стикеры темно-зеленого цвета в виде листочков (30 штук). Оборудование: компьютер, экран, проектор, звуковые колонки.
Цели:
содействовать формированию представления о здоровье как о ценности и потребности в здоровом образе жизни;
способствовать осознанию негативного влияния снюса на организм человека через эмоциональное воздействие;
через содержание занятия подвести школьников к выводу о том, что курить и употреблять снюс – не значит быть взрослым.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.
Средства обучения и оборудование:
1) текст для групповой работы;
2) видеофильм;
3) компьютер (ноутбук);
4) мультимедийный проектор (плазменная панель).
Классный час посвящен профилактике вредных привычек у подростков (токсикомания, наркомания, алкоголизм, курение, игромания, сквернословие). В подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние сверстников. По мнению психологов, потребность в одобрении товарищей чаще всего и толкает подростка на эксперименты с алкоголем, наркотиками, токсическими веществами и т. п.
В настоящее время профилактика вредных привычек у подростков направлена на то, чтобы вызвать у них интерес к собственной личности, а также научить сопротивляться давлению сверстников. Информационно-просветительская работа в этом направлении, по мнению психологов, может пробудить любопытство подростков и вызвать обратный эффект. При составлении сценария мероприятия авторы учитывали эти аспекты современных профилактических программ, а также возрастные особенности подростков.
Цели: углубить представление детей о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркотикам; побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, воспитывать умение противостоять давлению сверстников; развивать критическое мышление; воспитывать активную жизненную позицию.
Подготовительная работа:
Поручить 2 парам учеников разыграть диалоги (сделать 2 ксерокопии соответствующей страницы сценария и разрезать на сценки).
Первый диалог. «Не нюхай клей - и будешь умней»
Ученик 1. Пойдем с пацанами мультики в подвале посмотрим...
Ученик 2. Какие еще мультики в подвале?
Ученик 1. Ну, клею понюхаешь и увидишь!
Ученик 2. Нет, мне это неинтересно, я мультики уже не смотрю.
Ученик 1. Да каждый увидит то, что ему интересно!
Ученик 2. Мне интересно футбол посмотреть.
Ученик 1. Ну так футбол увидишь!
Ученик 2. Так я его на стадионе или по телеку увижу! Зачем мне твой подвал?
Ученик 1. Да что ты понимаешь? Там и девчонки будут!
Ученик 2. О, как раз напомнил! Я же на свидание опаздываю! Пока!
Третий диалог. «Внимание - берегись наркомании!»
Ученик 1. Хочешь улететь далеко-далеко? Могу дать колесо (таблетку). Сразу забудешь обо всех проблемах.
Ученик 2. Нет, я со своими проблемами и без колес справлюсь.
Ученик 1. Даже Роналдо, и тот колеса глотал!
Ученик 2. Ну и пусть глотает, я же не попугай, чтобы за ним все повторять!
Ученик 1. Такты ж кайф поймаешь!
Ученик 2. Мне и без кайфа неплохо.
Ученик 1. Я считаю, что в жизни все нужно испытать!
Ученик 2. А я так не считаю.
Ученик 1. Все, кто колеса попробовал, не жалеют.
Ученик 2. А я не жалею, что не пробовал.
Оформление:
• написать на доске тему, эпиграф;
План классного часа
I. Вступительное слово.
II. Информационный блок «Врачи - о вредных привычках».
1. Токсикомания.
2. Наркомания.
3. Алкоголизм.
4. Курение.
5. Игромания.
6. Сквернословие.
III. Интерактивная беседа «Что толкает людей в пасть дракона?».
IV. Тест «Сможешь ли ты устоять?».
V. Проблемные ситуации «Умей сказать "нет"».
VI. Заключительное слово.
VII. Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа
I. Вступительное слово
Классный руководитель. И сто, и тысячу лет назад были люди, которые попадали в плен к вредным привычкам. И бесследно исчезали в пасти страшного дракона. Но сказочные времена давно прошли. За окном XXI в., и столько интересного вокруг: спорт, кино, музыка, природа, книги, верные и хорошие друзья. Но сидит где-то на грязном, заросшем бурьяном пустыре вот такое шестиглавое чудовище и дожидается очередной жертвы.
1. Фронтальная беседа «Здоровье в системе ценностей».
Каждый человек стремится к успеху. Как вы думаете, что является основной слагаемой успеха? Без чего невозможно быть счастливым человеком? Что не купишь за деньги? (Ответ учащихся: здоровье.)
Здоровье – это состояние полного физического, психического, эмоционального благополучия.
От чего же зависит здоровье человека? (Ответы учащихся.)
Учёные подсчитали, что на 20 % здоровье зависит от наследственности, на 20 % – от окружающей среды, на 10 % – от медицинского обслуживания и на 50% – от образа жизни.
Если считать наследственность образом жизни родителей, то роль образа жизни увеличивается до 70 % . Следовательно, здоровым может быть только тот человек, который ведёт здоровый образ жизни.
А что значит вести здоровый образ жизни? (Соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься физической культурой и не иметь вредных привычек.)
Какие вредные привычки вы знаете? (Ответы учащихся.)
- Как вы считаете, почему же люди - Почему они становятся рабами вредных привычек?
Примерные ответы детей:
- Их влекут любопытство, желание все попробовать и испытать.
- Их родители были рабами тех же самых привычек, они и детей втянули.
- Для общения - если вся компания это делает, то и тебе нестрашно.
- Чтобы казаться современным, крутым, сильным.
- Чтобы показать, что ты уже взрослый и сам можешь делать со своим здоровьем все, что хочешь.
- Потому что ничем не интересуются, ни к чему не стремятся.
- Просто слабохарактерность - попадают в плохую компанию и втягиваются.
- Хотят подражать героям боевиков, рекламы - там все курят и пьют.
Классный руководитель. Да, ученые назвали именно такие причины приобщения людей к вредным привычкам: любопытство, влияние родителей, снятие напряжения, слабохарактерность, желание подражать красивым героям рекламы, кино и телевидения. Что нужно делать, чтобы устоять?
Примерные ответы детей:
- Нужно заниматься спортом, музыкой, танцами - чем-то интересным.
- Нужно добиваться в чем-то успеха, чтобы уважать самого себя.
- Нужно просто уважать себя, ценить свое человеческое достоинство.
- Нужно иметь свое мнение, не поддаваться плохому влиянию.
- Нужно уметь отказываться, когда тебе предлагают попробовать что-то плохое.
- Нужно выбирать друзей, общаться только с теми, кому ты доверяешь.
А теперь я предлагаю просмотреть видеофильм.
IV. Тест «Сможешь ли ты устоять?»
Классный руководитель. Надеюсь, что никто из вас не попадет в пасть шестиглавого дракона и не станет очередной жертвой страшной «мании». Как вы думаете, сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам, устоите перед их натиском? Сейчас мы проведем тест, который поможет вам оценить свои силы. Перед вами лежат листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Я буду задавать вам вопросы. На каждый вопрос нужно дать ответ «да» или «нет». Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете.
(Учитель читает вопросы. Дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет».)
1. Любишь ли ты смотреть телевизор?
2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно?
3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?
4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?
6. Любишь ли ты уроки физкультуры?
7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?
10. Друзья зовут тебя в зал игровых автоматов, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?
Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да». За каждый такой ответ вам положено 5 баллов, значит, умножьте полученное число на 5. Что у вас получилось?
0-15 баллов - вы умеете управлять своими желаниями. Как и все люди, вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент вы в состоянии понять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать вашим планам. Получается, что если вам кто-либо предложит «побалдеть» от какой-либо дряни, то вы легко откажетесь. Вас не так-то просто купить на всякую дешевку. У вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.
20-40 баллов - ваша «зона удовольствий» нередко вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает воли. Видимо, вы очень много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого можете потерять очень много приятного в будущем. Если вам предложат «немного кайфа», можете согласиться. К сожалению, большинство наркоманов именно так и начинали. Рекомендуем быть настороже - слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.
40-50 баллов - вас, как говорится, можно брать голыми руками. Вы буквально заряжены на получение всяческих удовольствий. За любой вид «кайфа» вы будете готовы отдаться в рабство какому-нибудь подонку. Таких, как вы, слабаков не так уж и много. Вам грозит беда.
V. Проблемные ситуации «Умей сказать "нет"»
Классный руководитель. Те, кто попал в пасть дракона, могут оттуда уже и не выбраться. Давайте поговорим о том, как туда не попасть. Психологи утверждают, что самое лучшее - научиться говорить «нет». Предлагаю вам оценить ситуации, в которых оказались ваши одноклассники. Все они по-разному сумели отказаться от назойливых предложений. Может быть, вы смогли бы это сделать еще успешнее? Послушайте первый диалог. Мы его назвали «Не нюхай клей - и будешь умней».
(К доске выходят 2 ученика, читают или разыгрывают диалог.)
- Как вы считаете, правильно ли сделал [имя), что отказался от назойливого приглашения?
- Как бы вы вели себя в подобной ситуации?
(Дети высказываются.)
Третий диалог мы назвали «Внимание - берегись наркомании!».
(К доске выходят 2 ученика, читают или разыгрывают диалог.)
- Мне кажется, (имя) вел себя правильно. Сталкивались ли вы с подобными ситуациями?
- Что бы вы сказали в ответ на такие предложения?
(Дети высказываются.)
Ребята, многие вредные привычки часто начинаются с подобных невинных предложений. Мнимые друзья под видом развлечения затягивают слабых духом людей в пасть дракона. Очень важно в этом случае правильно оценить ситуацию и сказать твердое и решительное «нет». Я очень рада за ребят, которым удалось отстоять себя и не поддаться на уговоры. Умение сказать «нет» всегда пригодится, когда вас будут заставлять или упрашивать сделать то, чего вы не хотите.
VI. Заключительное слово
Классный руководитель. Мы сегодня говорили о вредных привычках, которые убивают человека.
Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно выполнять три правила:
• не скучать, найти себе занятие по душе;
• узнавать мир и интересных людей;
• ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.
Ну а если вы все же попали в плен какой-то вредной привычки, старайтесь избавиться от нее изо всех сил. И если вам это удастся, вы настоящий герой. Как сказал древний китайский мудрец Яао-То: «Тот, кто может победить другого, - силен, тот, кто побеждает самого себя, - воистину могуществен».
VII. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель. Что нового узнали вы во время классного часа? Чему научились? Какие выводы для себя сделали?
Примерные ответы детей:
- Узнал о страшном вреде сквернословия. Сделал вывод, что нужно следить за своей речью.
- Научился говорить «нет». В игре это легко, а в жизни труднее.
- Нельзя допускать, чтобы на тебя влиял кто попало.
- Главный вывод: нужно жить своим умом и не искать дешевых удовольствий.
- Решил, что нужно записаться в какую-нибудь секцию.
Первый диалог. «Не нюхай клей - и будешь умней»
Ученик 1. Пойдем с пацанами мультики в подвале посмотрим...
Ученик 2. Какие еще мультики в подвале?
Ученик 1. Ну, клею понюхаешь и увидишь!
Ученик 2. Нет, мне это неинтересно, я мультики уже не смотрю.
Ученик 1. Да каждый увидит то, что ему интересно!
Ученик 2. Мне интересно футбол посмотреть.
Ученик 1. Ну так футбол увидишь!
Ученик 2. Так я его на стадионе или по телеку увижу! Зачем мне твой подвал?
Ученик 1. Да что ты понимаешь? Там и девчонки будут!
Ученик 2. О, как раз напомнил! Я же на свидание опаздываю! Пока!
Второй диалог. «Внимание - берегись наркомании!»
Ученик 1. Хочешь улететь далеко-далеко? Могу дать колесо (таблетку). Сразу забудешь обо всех проблемах.
Ученик 2. Нет, я со своими проблемами и без колес справлюсь.
Ученик 1. Даже Роналдо, и тот колеса глотал!
Ученик 2. Ну и пусть глотает, я же не попугай, чтобы за ним все повторять!
Ученик 1. Такты ж кайф поймаешь!
Ученик 2. Мне и без кайфа неплохо.
Ученик 1. Я считаю, что в жизни все нужно испытать!