Просмотр содержимого документа
«Классный час " Дружбой дорожить умейте."»
Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: «Дружбой дорожить умейте..»
Цели: способствовать расширению знаний детей о дружбе, формированию нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Задачи:
1. образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах общения с друзьями.
2. развивающие: развитие уважительного отношения к окружающим, разностороннее развитие личности.
3. воспитательные: развитие нравственного воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников друг к другу;
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости нашего мероприятия!
Учитель: Мы вам скажем сегодня: «Здравствуйте!»
Ведущий: Это значит – желаем всем
Учитель: И здоровья, и счастья, и радости
Ведущий: Чтобы было общаться с кем
Учитель: В жизни радость родным дарите,
Ведущий: Счастья в мире желайте всем.
Учитель: Чаще «здравствуйте» говорите
Ведущий: И не будет у вас проблем!
Учитель: Ребята, я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом.
Учитель: Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа.
Мы будем говорить… а вот о чём, вы узнаете, когда послушаете притчу.
Сценка родителей (буквы на их одежде) (Звучит музыка Вивальди.) магнитофонная запись
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Жила одна-одинешенька. Скучно ей было на свете без подружки.Вот и обратилась она к седому, прожившему много лет старцу:
- Помоги мне, дедушка, найти подружку, чтобы я могла дружить с ней всю, отпущенную мне Богом, жизнь.
Подумал старец и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…
Утром пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят шесть прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай,- сказал старец,- одну зовут Радость, другую – Умница, третью – Активность, четвертую – Жизнелюбие, пятую – Благополучие, шестую – Добро.
- Они все прекрасны, – сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда,– ответил старец,- они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
-Не могу, дедушка, я выбрать, ведь все они вместе….
Учитель: А кто же они вместе? Догадайтесь, ребята (дети переставляют местами подруг, получается слово (ДРУЖБА).
- Правильный выбор ты сделала, Любовь! Ведь дружба объединяет всех этих подруг,– сказал старец. – Дружба на свете превыше всего.
Ведущий: Так о чём же мы будем говорить?
Ответы детей: О дружбе.
Учитель: Да, ребята. Сегодня мы поговорим о дружбе.
- Что бы вы для себя хотели узнать из нашего разговора о дружбе?
Ответы детей: Что такое дружба, кто такой настоящий друг, как сохранить дружбу.
Ведущий: Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Учитель: Сегодня на наше мероприятие мы пригласили родителей, потому что они в силу своей опытности и мудрости смогут вам дать ценные советы, наставления. Уважаемые родители, попрошу вас разделиться на три группы и сесть с детьми.
Учитель: Но прежде чем приступить к разговору о дружбе, посмотрите видеоролик, который мы с Настей и Викой приготовили для вас.
Ведущий: Учителя и ученики нашей школы
Просмотр видеоролика.
Учитель: Что вы можете сказать после просмотра видеоролика?
Что вам показалось интересным? Какие выводы вы можете сделать?
Ответы детей:
Учитель: Дружба всегда высоко ценилась человеком. Во все времена дружба была мерилом ценности человека. Недаром народ сложил о ней пословицы и поговорки:
Ведущий: Ребята, а знаете ли вы пословицы о дружбе?
Игра «Собери пословицу»
Учитель: Чему учат пословицы?
.Ответы детей: Пословицы и поговорки учат дорожить дружбой, стоять горой за своих друзей, плечом к плечу
Учитель: Пословицы о дружбе наделены глубоким смыслом, поэтому они не просто украшают нашу речь, но и звучат, как наставление.
Ведущий: Потребность иметь друга заложена в человеке. Но дружба- это не только радость, но ещё и огромный труд. Человек, желающий дружить, должен обладать определенными качествами.
Учитель: Давайте подумаем, какими качествами должен обладать человек, с которым бы хотелось дружить?
Ведущий: Выберите самые главные, на ваш взгляд, качества и запишите их на лепестках цветка дружбы.
Каждая группа зачитывает качества и прикрепляет цветок к доске.
Вывод: Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым. Друга характеризуется наличием таких качеств как искренность и открытость. Друг должен уметь сопереживать и сочувствовать своему другу, умение выслушать и проявить искренний интерес к делам своего друга.
Кроме того, умение признавать свои ошибки, принимать советы и хранить секреты, быть готовым простить – все это качества настоящего друга.
Учитель: Ребята, вы, наверное, уже устали сидеть. Станьте в круг.
Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
Учитель: Ребята, на физкультминутке вы показали, что вы очень дружные, поэтому настало время поговорить о дружбе в нашем классе. Я с радостью замечаю, что мы становимся дружнее. В нашем классе дружат девочки. Например, Саша и Лиза как две половинки.
Песня «Половинки».
В нашем классе дружат мальчики. Например, Саша и Женя- друзья –не разлей вода.
Саша и Женя читают стихотворение о дружбе.
Саша: Женька толстый, я-худой.
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой.
Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод
Очень важный повод был!
Помнишь,Женя?
Женя: Что ты, Саша, эту драку,
Я немного позабыл.
Саша: И я забыл!Ну не важно!Дрались честно
Как положено друзьям!
Я как тресну!
Женя: Я как дам!
Саша: Скоро в ход пошли портфели
Словом, скромничать не буду-
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим, что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Учитель: Труднее, конечно же, было подружиться мальчикам с девочками. Но и это получилось!
(Сценка Насти и Лёни)
Сначала в нашем классе было так:
(Читает стихи Лёня Кузин)
Чистова, я дружить с тобой не стану.
Терпеть я не могу воображал:
Подумаешь, читает Мопассана,
Да я давным- давно его читал!
Ты спишь и видишь,
Как за тобою
Портфель твой носит школьный Дон Кихот.
Оставь, Чистова, меня в покое,
Не строй мне глазки – номер не пройдет!
Подумаешь, у ней в кармане снова
Жевательной резинки целый пуд!
Ну вот и жуй ее сама,Чистова,
Я жвачку не люблю, я не верблюд!
Ты спишь и видишь,
Как за тобою
Портфель твой носит школьный Дон Кихот.
Оставь, Чистова, меня в покое,
Не строй мне глазки – номер не пройдет!
Учитель: Прошло три месяца…
Выходит Настя Чистова м читает стихи:
Замирая, сердце бьется,
Я шагаю налегке.
В небе солнышко смеется,
Кузин вон за мной плетется,
Проявляя благородство,
Мой портфель несет в руке.
Славный рыцарь Лёня Кузин,
Быть всегда галантным самым
И носить портфели дамам, будь готов!
Лёня: Всегда готов!
Славный рыцарь Лёня Кузин,
Быть всегда галантным самым
И носить портфели дамам, будь готов!
Лёня: Всегда готов!
Чистова, я дружить с тобой не стану.
Терпеть я не могу воображал:
Подумаешь, читает Мопассана,
Да я давным- давно его читал!
Ты спишь и видишь,
Как за тобою
Портфель твой носит школьный Дон Кихот.
Оставь, Чистова, меня в покое,
Не строй мне глазки – номер не пройдет!
Подумаешь, у ней в кармане снова
Жевательной резинки целый пуд!
Ну вот и жуй ее сама,Чистова,
Я жвачку не люблю, я не верблюд!
Ты спишь и видишь,
Как за тобою
Портфель твой носит школьный Дон Кихот.
Оставь, Чистова, меня в покое,
Не строй мне глазки – номер не пройдет!
Учитель: Теперь в нашем классе дружат мальчики с девочками.
Учитель: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? Думаю, их любят смотреть все: и взрослые, и дети. Давайте посмотрим отрывок из всеми любимого мультфильма, а потом его обсудим.
Просмотр мультфильма.
Учитель: Ребята, как вы думаете, почему Крокодил Гена решил написать объявление?
Дети: Ему было скучно, одиноко, даже в шахматы не с кем поиграть.
Учитель: Ребята, я вам предлагаю тоже написать объявления, чтобы найти новых друзей.
Вы можете изложить весь список требований к кандидату в друзья, весь набор качеств, которыми он должен обладать, а можете нарисовать его портрет.
Можете рассказать о себе.
Делайте объявление таким, каким пожелаете. Следует помнить, что объявлений о поиске друзей будет много и вам надо позаботиться, чтобы именно ваше привлекло внимание - чем больше людей обратит на ваше объявление внимание, тем больше друзей вы приобретёте. Возьмите листы бумаги, ручки, фломастеры – творите! Время на подготовку – 5 минут.
Учитель: Доска объявлений будет стоять в нашем классном кабинете, в нём учатся ребята и из других классов, они будут читать ваши объявления и, я думаю, на них обязательно откликнутся.
Учитель: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Давайте с вами попробуем составить законы дружбы.
Основные законы дружбы:
Один за всех, и все за одного.
Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Радуйтесь вместе с друзьями.
В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет.
Не обманывай друга.
Не предавай друга.
Относись к другу как к себе.
Умей признавать свои ошибки.
Ведущий: Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!
Круг дружбы
Учитель: Комплимент, как утверждают психологи, - это своеобразное словесное поглаживание. А поглаживания нужны человеку не меньше, чем кошке. Почему бы не посвятить несколько минут нашего общения комплиментам? (Становимся в круг, лентой обматываем руку, передаём ленту рядом стоящему человеку со словами:
Я рад(а), что ты рядом, потому что ты…. (какой? какая?)
Клятва дружбы
Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
Ведущий: Хотели бы вы, чтобы наш класс был всегда дружным?
Давайте произнесём клятву дружбы.
Клянусь стараться здоровым быть,
В школу нашу исправно ходить,
Класс свой не подводить!
Клянусь!
Клянусь писать и читать я прилично
В портфеле носить «хорошо» и «отлично»
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться,
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы своей никогда не забуду.
Клянусь!
Посмотрите все на нас,
Обещаем мы сейчас:
Это будет самый лучший,
Самый дружный в школе класс!
Клянёмся! 3 раза
Учитель: Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Дайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
Смотрим фильм «Мы вместе» (фотографии класса на уроках, мероприятиях, праздниках)
Поём песню о дружбе
«НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»
Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся, «Не разлить водой» – шутят все вокруг. В полдень или в полночь друг придет на помощь, Вот что значит настоящий верный друг. В полдень или в полночь друг придет на помощь, Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить, Если что-нибудь приключится вдруг. Нужным быть кому-то в трудную минуту – Вот что значит настоящий верный друг. Нужным быть кому-то в трудную минуту – Вот что значит настоящий верный друг.