kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час " Дружбой дорожить умейте."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка  предназначена для обучающихся 5- 6 классов.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Дружбой дорожить умейте."»


Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: «Дружбой дорожить умейте..»

Цели: способствовать расширению знаний детей о дружбе, формированию нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Задачи:

1. образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах общения с друзьями.

2. развивающие: развитие уважительного отношения к окружающим, разностороннее развитие личности.

3. воспитательные: развитие нравственного воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников друг к другу;

Форма организации: классный час.

Используемые методы: беседа, рассказ, дисскусия, игра, викторина.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, дорогие дети!

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости нашего мероприятия!

Учитель: Мы вам скажем сегодня: «Здравствуйте!»

Ведущий: Это значит – желаем всем

Учитель: И здоровья, и счастья, и радости

Ведущий: Чтобы было общаться с кем


Учитель: В жизни радость родным дарите,


Ведущий: Счастья в мире желайте всем.


Учитель: Чаще «здравствуйте» говорите

Ведущий: И не будет у вас проблем!

Учитель: Ребята, я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом.

Учитель: Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа.

Мы будем говорить… а вот о чём, вы узнаете, когда послушаете притчу.

Сценка родителей (буквы на их одежде) (Звучит музыка Вивальди.) магнитофонная запись

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Жила одна-одинешенька. Скучно ей было на свете без подружки.Вот и обратилась она к седому, прожившему много лет старцу:

- Помоги мне, дедушка, найти подружку, чтобы я могла дружить с ней всю, отпущенную мне Богом, жизнь.

Подумал старец и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…

Утром пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят шесть прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай,- сказал старец,- одну зовут Радость, другую – Умница, третью – Активность, четвертую – Жизнелюбие, пятую – Благополучие, шестую – Добро.

- Они все прекрасны, – сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда,– ответил старец,- они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

-Не могу, дедушка, я выбрать, ведь все они вместе….

Учитель: А кто же они вместе? Догадайтесь, ребята (дети переставляют местами подруг, получается слово (ДРУЖБА).

- Правильный выбор ты сделала, Любовь! Ведь дружба объединяет всех этих подруг,– сказал старец. – Дружба на свете превыше всего.

Ведущий: Так о чём же мы будем говорить?

Ответы детей: О дружбе.

Учитель: Да, ребята. Сегодня мы поговорим о дружбе.

- Что бы вы для себя хотели узнать из нашего разговора о дружбе?

Ответы детей: Что такое дружба, кто такой настоящий друг, как сохранить дружбу.

Ведущий: Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Учитель: Сегодня на наше мероприятие мы пригласили родителей, потому что они в силу своей опытности и мудрости смогут вам дать ценные советы, наставления. Уважаемые родители, попрошу вас разделиться на три группы и сесть с детьми.

Учитель: Но прежде чем приступить к разговору о дружбе, посмотрите видеоролик, который мы с Настей и Викой приготовили для вас.

Ведущий: Учителя и ученики нашей школы

Просмотр видеоролика.

Учитель: Что вы можете сказать после просмотра видеоролика?

Что вам показалось интересным? Какие выводы вы можете сделать?

Ответы детей:

Учитель: Дружба всегда высоко ценилась человеком. Во все времена дружба была мерилом ценности человека. Недаром народ сложил о ней пословицы и поговорки:


Ведущий: Ребята, а знаете ли вы пословицы о дружбе?

Игра «Собери пословицу»

Учитель: Чему учат пословицы?

.Ответы детей: Пословицы и поговорки учат дорожить дружбой, стоять горой за своих друзей, плечом к плечу

Учитель: Пословицы о дружбе наделены глубоким смыслом, поэтому они не просто украшают нашу речь, но и звучат, как наставление.

Ведущий: Потребность иметь друга заложена в человеке. Но дружба- это не только радость, но ещё и огромный труд. Человек, желающий дружить, должен обладать определенными качествами.

Учитель: Давайте подумаем, какими качествами должен обладать человек, с которым бы хотелось дружить?

Ведущий: Выберите самые главные, на ваш взгляд, качества и запишите их на лепестках цветка дружбы.

Каждая группа зачитывает качества и прикрепляет цветок к доске.

Вывод: Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым. Друга характеризуется наличием таких качеств как искренность и открытость. Друг должен уметь сопереживать и сочувствовать своему другу, умение выслушать и проявить искренний интерес к делам своего друга.

Кроме того, умение признавать свои ошибки, принимать советы и хранить секреты, быть готовым простить – все это качества настоящего друга.


Учитель: Ребята, вы, наверное, уже устали сидеть. Станьте в круг.


Встаньте  дети,  встаньте  в  круг



Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.

                Влево, вправо  повернитесь

                И  друг  другу  улыбнитесь.

                Руки  к  солнцу  протянули,

                Лучики  поймали  и  к  груди скорей  прижали.

                С  этим  лучиком  в  груди 

                Ты  на  мир  ясней  гляди

Учитель: Ребята, на физкультминутке вы показали, что вы очень дружные, поэтому настало время поговорить о дружбе в нашем классе. Я с радостью замечаю, что мы становимся дружнее. В нашем классе дружат девочки. Например, Саша и Лиза как две половинки.

Песня «Половинки».

В нашем классе дружат мальчики. Например, Саша и Женя- друзья –не разлей вода.

Саша и Женя читают стихотворение о дружбе.

Саша: Женька толстый, я-худой.

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой.

Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод

Очень важный повод был!

Помнишь,Женя?

Женя: Что ты, Саша, эту драку,

Я немного позабыл.

Саша: И я забыл!Ну не важно!Дрались честно

Как положено друзьям!

Я как тресну!

Женя: Я как дам!

Саша: Скоро в ход пошли портфели

Словом, скромничать не буду-

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим, что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется,

А она еще смеется:

Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!


Учитель: Труднее, конечно же, было подружиться мальчикам с девочками. Но и это получилось!

(Сценка Насти и Лёни)

Сначала в нашем классе было так:

(Читает стихи Лёня Кузин)

Чистова, я дружить с тобой не стану.

Терпеть я не могу воображал:

 Подумаешь, читает Мопассана,

Да я давным- давно его читал!

         

Ты спишь и видишь,

                 Как за тобою

                 Портфель твой носит школьный Дон Кихот.

                 Оставь, Чистова, меня в покое,

                 Не строй мне глазки – номер не пройдет!

Подумаешь, у ней в кармане снова

 Жевательной резинки целый пуд!

 Ну вот и жуй ее сама,Чистова,

Я жвачку не люблю, я не верблюд!


Ты спишь и видишь,

                 Как за тобою

                 Портфель твой носит школьный Дон Кихот.

                 Оставь, Чистова, меня в покое,

                 Не строй мне глазки – номер не пройдет!


Учитель: Прошло три месяца…

Выходит Настя Чистова м читает стихи:

Замирая, сердце бьется,

Я шагаю налегке.

В небе солнышко смеется,

Кузин вон за мной плетется,

Проявляя благородство,

Мой портфель несет в руке.

 

Славный рыцарь Лёня Кузин,

 Быть всегда галантным самым

 И носить портфели дамам, будь готов!

 Лёня: Всегда готов!

 

Славный рыцарь Лёня Кузин,

Быть всегда галантным самым

 И носить портфели дамам, будь готов!

 Лёня: Всегда готов!


Чистова, я дружить с тобой не стану.

Терпеть я не могу воображал:

 Подумаешь, читает Мопассана,

Да я давным- давно его читал!

         

Ты спишь и видишь,

                 Как за тобою

                 Портфель твой носит школьный Дон Кихот.

                 Оставь, Чистова, меня в покое,

                 Не строй мне глазки – номер не пройдет!

Подумаешь, у ней в кармане снова

 Жевательной резинки целый пуд!

 Ну вот и жуй ее сама,Чистова,

Я жвачку не люблю, я не верблюд!

Ты спишь и видишь,

                 Как за тобою

                 Портфель твой носит школьный Дон Кихот.

                 Оставь, Чистова, меня в покое,

                 Не строй мне глазки – номер не пройдет!


Учитель: Теперь в нашем классе дружат мальчики с девочками.


Учитель: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? Думаю, их любят смотреть все: и взрослые, и дети. Давайте посмотрим отрывок из всеми любимого мультфильма, а потом его обсудим.

Просмотр мультфильма.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему Крокодил Гена решил написать объявление?

Дети: Ему было скучно, одиноко, даже в шахматы не с кем поиграть.

Учитель: Ребята, я вам предлагаю тоже написать объявления, чтобы найти новых друзей.

  • Вы можете изложить весь список требований к кандидату в друзья, весь набор качеств, которыми он должен обладать, а можете нарисовать его портрет.

  • Можете рассказать о себе.

Делайте объявление таким, каким пожелаете. Следует помнить, что объявлений о поиске друзей будет много и вам надо позаботиться, чтобы именно ваше привлекло внимание - чем больше людей обратит на ваше объявление внимание, тем больше друзей вы приобретёте. Возьмите листы бумаги, ручки, фломастеры – творите! Время на подготовку – 5 минут.

Учитель: Доска объявлений будет стоять в нашем классном кабинете, в нём учатся ребята и из других классов, они будут читать ваши объявления и, я думаю, на них обязательно откликнутся.

Учитель: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Давайте с вами попробуем составить законы дружбы.

Основные законы дружбы:

  1. Один за всех, и все за одного.

  2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

  4. Радуйтесь вместе с друзьями.

  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

  6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

  7. Помогай другу в беде.

  8. Умей с другом разделить радость.

  9. Не смейся над недостатками друга.

  10. Останови друга, если он делает что-то плохое.

  11. Умей принять помощь, совет.

  12. Не обманывай друга.

  13. Не предавай друга.

  14. Относись к другу как к себе.

  15. Умей признавать свои ошибки.

Ведущий: Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!

Круг дружбы

Учитель: Комплимент, как утверждают психологи, - это своеобразное словесное поглаживание. А поглаживания нужны человеку не меньше, чем кошке. Почему бы не посвятить несколько минут нашего общения комплиментам? (Становимся в круг, лентой обматываем руку, передаём ленту рядом стоящему человеку со словами:

Я рад(а), что ты рядом, потому что ты…. (какой? какая?)

Клятва дружбы

Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.


Ведущий: Хотели бы вы, чтобы наш класс был всегда дружным?

Давайте произнесём клятву дружбы.


Клянусь стараться здоровым быть,

В школу нашу исправно ходить,

Класс свой не подводить!

Клянусь!


Клянусь писать и читать я прилично

В портфеле носить «хорошо» и «отлично»

Клянусь!


Клянусь в том, что буду я очень стараться,

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!


Ребенком всегда идеальным я буду

И клятвы своей никогда не забуду.

Клянусь!


Посмотрите все на нас,

Обещаем мы сейчас:

Это будет самый лучший,

Самый дружный в школе класс!

Клянёмся! 3 раза


Учитель: Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Дайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Смотрим фильм «Мы вместе» (фотографии класса на уроках, мероприятиях, праздниках)

Поём песню о дружбе


«НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»


Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

 

Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой» – шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

 

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час " Дружбой дорожить умейте."

Автор: Прокофьева Ирина Владимировна

Дата: 13.03.2018

Номер свидетельства: 461601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное занятие"Дружбой дорожить умейте" "
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie-zaniatiie-druzhboi-dorozhit-umieitie"
    ["file_id"] => string(6) "158736"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421777953"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час " Дружба - главное чудо""
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyichasdruzhbaghlavnoiechudo"
    ["file_id"] => string(6) "297944"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456249088"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Классный час по Самопознанию «Умейте дружбой дорожить»"
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi_chas_po_samopoznaniiu_umieitie_druzhboi_dorozhit"
    ["file_id"] => string(6) "388646"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486400376"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "классный час "Дружбой дорожить умейте" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-druzhboi-dorozhit-umieitie"
    ["file_id"] => string(6) "120967"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413829386"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Классный час для учащихся первого класса в период формирования детского коллектива " Учимся жить дружно" "
    ["seo_title"] => string(119) "klassnyi-chas-dlia-uchashchikhsia-piervogho-klassa-v-pieriod-formirovaniia-dietskogho-kolliektiva-uchimsia-zhit-druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "109938"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405264576"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства