kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час: «Человечество – это мужчины и женщины».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке рассматриваются такие понятиями, как «социальная роль мужчины» и  «социальная роль женщины». Очень важно для нас знать, кто мы и для чего живем. Важно как можно раньше узнать нужную информацию о себе. Это поможет нам не зависеть от убеждений и мнений других и даст возможность избежать ложных представлений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: «Человечество – это мужчины и женщины».»

Классный час: «Человечество – это мужчины и женщины».


«Женщина, старающаяся походить на мужчину, так же уродлива, как женоподобный мужчина».

Цель: формирование знаний о предназначении мужчины и женщины.

Задачи:

– раскрыть смысл слов «мужчина» и «женщина»;

– стимулировать стремление получать правильную информацию

о себе и о своем предназначении;

– формировать аналитическое отношение к  себе и  к  окружающему

миру;

– способствовать развитию знаний о своем предназначении.

Оборудование: фрагменты из  русских народных сказок «Машенька и Медведь», «Снегурочках, «Морозко», «Волк и семеро козлят», из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина.

Ход классного часа

Психологический настрой

Классный руководитель:

– Сегодня мы будем размышлять над такими понятиями, как «социальная роль мужчины» и  «социальная роль женщины». Очень важно для нас знать, кто мы и для чего живем. Важно как можно раньше узнать нужную информацию о себе. Это поможет нам не зависеть от убеждений и мнений других и даст возможность избежать ложных представлений.

Основная часть.

Классный руководитель:

– Давайте познакомимся с  понятием «социальная роль». Как вы его понимаете?

Дети высказывают свои мнения.

Социальная роль – разрешенное, ожидаемое и одобряемое поведение человека в определенных обстоятельствах.

В жизни мы выполняем разные роли: от пассажира, пешехода, покупателя, клиента, зрителя до туриста, ученика, учителя и т. д.- и в силу обстоятельств ведем себя соответственно этим обстоятельствам.

От мужчин и  женщин тоже ожидают определенных образцов поведения. (Вместе с учащимися составляется свод ожиданий от мужчины и женщины).

Если ты мужчина, люди ждут от тебя:

– защиты слабого;

– помощи слабому;

– выполнения тяжелой работы;

– определения цели и ответственности за себя и других;

– готовности оказать услугу даме;

– комплиментов в адрес дамы;

– великодушия к людям.

Если ты юная дама, люди ждут от тебя:

– просьбы о помощи;

– уважения защитника;

– выполнения тонкой работы;

– определения средств и способов ответственности;

– благодарности за ответственность;

– признательности за услугу;

– нежности и красоты;

– сдержанного поведения.

Подчеркнем: «люди ждут от тебя» – это означает, что ты волен выбирать свое мужское или женское поведение, но только знай: отношение к тебе люди станут выстраивать согласно твоему выбору.

Разыгрываем ситуацию:

Просим подростков вспомнить, видели ли они такое поведение мужчин и женщин в реальной жизни, которое соответствует их социальной роли, продолжив фразы:

«Однажды я видел даму, которая…» или

«Однажды я встретила мужчину, который…».

А теперь предложим ситуации из жизни, в которых мальчик станет играть роль мужскую, а девочка – роль дамы так, чтобы данные характеристики проявляли себя.


Обратим внимание на  обращение, которое принято направлять в адрес мужчин и женщин – «дамы и господа». «Господа» – потому что мужчины несут ответственность за жизнь на земле, они господа жизни в итоге. А «дамы» – потому что всегда прекрасны, создают особый климат своим присутствием.

Ролевая игра «Если бы рядом был мужчина…». Н. Е. Щуркова «Игровые методики» Педагогическое общество России, Москва 2004, стр. 197.

Данная игра помогает формировать некоторые поведенческие характеристики мальчиков и девочек как представителей мужчин и женщин современной культуры. Это и  предварительная подготовка к  реальной половой роли, но это и своеобразная диагностика представлений о себе: что есть я – Мужчина? Что есть я – Дама?

Ведущий предлагает фрагменты сказок или рассказов, содержащих диалог персонажей, предлагает всем участникам доиграть прерванное событие, но уже в иных условиях: рядом вдруг оказался истинный мужчина – не мужик, не парень, не пацан, не мальчик, а именно Мужчина как собрание всех прекрасных достойных качеств представителя сильного пола.

Например, из сказки «Красная Шапочка»:

• – Вот Красная Шапочка встречает Волка в лесу. Завязывается разговор… В этот момент появляется Мужчина (предположим, дровосек) …

Как повернется ход событий?

• – Вот Волк стучится в дверь дома Бабушки и тоненьким голоском от-

вечает на вопрос… Вдруг рядом оказался Мужчина, знающий, что в этом доме проживает старая и почтенная Дама… Как теперь пойдет ход событий?

• – Например, из сказки «Колобок»:

• – Вот Колобок прыгает по дорожке… «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» …На дороге Мужчина. Что теперь произойдет?

• – Например, из «Сказки о золотой рыбке»:

• – Вот старуха кричит на мужа: «Дурачина ты, простофиля!..» Вдруг  рядом со стариком оказался Мужчина. Изменится ли сюжет событий?

Удачно используются ситуации из  русских народных сказок «Машенька и  Медведь», «Снегурочках, «Морозко», «Волк и  семеро козлят» и других.

Группа наблюдателей, просмотрев и прослушав вольное разрешение ситуации, сообщает о своем мнении: выполнял ли Мужчина роль сильного, роль лидера, помощника и почитателя Дамы, брал ли он на себя ответственность за слабого?

Предостережением является следующее: ни в коем случае не превращать игру в развесёлое шоу дешевого эстрадного плана.

Вывод: не будем забывать о своей роли, зная, что общество смотрит на нас, ожидая достойного выполнения роли мужчины и роли дамы.

Рефлексия:

Завершите фразу: «Во время классного часа я подумал… и теперь я понял, что…»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Классный час: «Человечество – это мужчины и женщины».

Автор: Ахмедова Шахризат Ясимовна

Дата: 22.05.2023

Номер свидетельства: 632170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "классный час "Год культуры - история Кубани в лицах" "
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi-chas-god-kul-tury-istoriia-kubani-v-litsakh"
    ["file_id"] => string(6) "222535"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436432728"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-4-klassa-na-tiemu-khoroshiie-maniery-v-postupkakh-i-primierakh"
    ["file_id"] => string(6) "237644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444361382"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект классного часа  на тему «Хорошие манеры» "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-khoroshiie-maniery"
    ["file_id"] => string(6) "169253"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423391060"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Классный час "Память" "
    ["seo_title"] => string(20) "klassnyi-chas-pamiat"
    ["file_id"] => string(6) "110153"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405601610"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный час по теме "Вежливость, культура, этикет.""
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi_chas_po_tiemie_viezhlivost_kul_tura_etikiet"
    ["file_id"] => string(6) "467227"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1524397832"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства