Сценарий игрового занятия Как вести себя в гостях?
ЦЕЛЬ: Формирование навыков культуры поведения.
ЗАДАЧИ:
познакомить детей с правилами этикета;
сформировать у воспитанников понимания необходимости выполнения правил этичного поведения;
организовать знакомство детей с правилами поведения за столом, в гостях;
упражнять в использовании волшебных слов;
формировать задатки самоконтроля в поведении;
воспитывать доброжелательную атмосферу в их взаимоотношениях;
научить складывать простые формы салфеток для сервировки стола.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Представьте, что вы находитесь на необитаемом острове. Как вы будете себя вести? …Ответы детей. Верно! Но мы с вами живём в обществе, поэтому нам необходимо соблюдать правила ЭТИКЕТА. Главное правило этикета: удобно мне и не мешает окружающим. Если вы не знаете, как поступить, вспомните это правило. Сейчас я прочитаю вам стихи, а вы подумайте. Как вести себя в гостях? Что не правильно сделала Маша?
За что опять в углу стою?
Мне не понять вину мою.
Я как-то в воскресенье
Пошла на день Рожденья…
Пусть все узнают – веселее
Я всех на этом юбилее!
И вот сижу одна теперь.
Ну, кто мне растолкует -
За что же выгнали за дверь
Певучую такую?
Сами не умеют петь –
Вот и не хотят меня терпеть!
Если прямо говорить
Моё мненье личное,
В одни руки всё дарить не педагогично.
Мне не к чему игрушки брать,
Я только правильно играть
Всех научить хотела.
За что же мне влетело?
И почему на этом дне
Подарки дарятся не мне?
А… Я на другом ещё бала
Там торт стоял среди стола
Чему же я обязана, что я опять наказана?
Ведь я ж поставила рекорд
За две минуты съела торт! Ответы детей.
Захотели бы вы пригласить Машу на свой день рождения? Ответы детей. Спасибо.
Ребята, а вы любите играть? Ответы детей. Спасибо.
А знаете ли вы волшебные слова? Ответы детей. Отлично.
Давайте встанем в большой круг. Называется игра " Не ошибись, пожалуйста!". Я даю команды, но выполнить их надо, только если я назову волшебное слово.
1. Пожалуйста, крикните «Не ошибись, пожалуйста»!
1. Похлопайте, пожалуйста, кто хочет играть.
2. Поднимите руки.
3. Будьте добры, наклонитесь.
4. Потопайте.
5. Будьте добры, потопайте.
6. Подпрыгните, пожалуйста.
7. Присядьте, пожалуйста.
8. Встаньте.
9. Встаньте, пожалуйста.
10.Толкните соседа.
11. Будьте великодушны, улыбнитесь.
12. Позвольте вас попросить, крикните «Ура!»
13.Тихо сядьте.
14. Будьте любезны, займите свои места.
Отлично! Молодцы!
А сейчас новое задание. Играем в группах. На листе (А4) нарисуйте солнышко. Но оно у нас без лучиков. Лучики запутались. Распутайте лучики и напишите слова вокруг солнышка. ( на отдельных карточках распечатаны слова жаупосталай
ствуйтездрав
до данисвия
звиитени
сибоспа
ростипет
годабларю
обедор троу
япритогон папетати).
Я благодарю вас, вы отлично справились. Вы хорошо знаете волшебные слова, постарайтесь использовать их как можно чаще.
А у нас в гостях викторина «Весёлый этикет». (Приложение 1)
Ответы детей. Комментарии учителя.
А теперь практическая работа. Вы теперь знаете для чего нужны салфетки за столом, но при сервировке красиво сложенная салфетка является украшением стола. Внимательно смотрите как я складываю салфетки и повторяйте за мной. (каждый самостоятельно складывает предложенные формы)
Всем огромное спасибо! Вы отлично справились! Я надеюсь, вы будете часто использовать все знания ЭТИКЕТА, потому что это не праздничный наряд, а повседневная одежда.
Используемые ресурсы: презентация «Весёлый этикет», автор Ольга Козлова.