Использование электронных образовательных ресурсов в условиях дополнительного образования
Использование электронных образовательных ресурсов в условиях дополнительного образования
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства – это учебные видеофильмы, звукозаписи, различные цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование электронных образовательных ресурсов в условиях дополнительного образования»
МБОУ ДО дворец школьников, г.Бугульма, Арзамасова А.В.
Использование электронных образовательных ресурсов в условиях дополнительного образования
На современном этапе развития России происходит пересмотр социальных требований к образованию. Одним из главных условий преобразований в сфере образования является информатизация образования – целенаправленно организованный процесс обеспечения и реализации возможностей информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и активное использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
Что же такое ЭОР?
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства – это учебные видеофильмы, звукозаписи, различные цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).
В сложившейся ситуации перехода на электронное образование важно понимать, что для широкого использования информационных технологий, в том числе ЭОР, в дополнительном образование должны быть созданы определённые условия. Это наличие и формирование информационной среды, обеспечение педагогов компьютерами и другими средствами информационных технологий, обеспечение доступа к интернету, обеспечение ЭОР и информационными инструментами.
Современные ЭОР способны обеспечить:
поддержку всех этапов образовательного процесса - получение информации, практические занятия, аттестацию или контроль учебных достижений;
расширение сектора самостоятельной учебной работы;
изменение ролей педагогов (поддержка учебного процесса и его координация) и обучающихся (активная вовлеченность в учебный процесс);
ощущение способности управлять ходом событий и чувство ответственности за получаемый результат;
реализацию принципиально новых форм и методов обучения, в том числе самостоятельного индивидуализированного обучения.
Популярностью среди педагогов Дворца пользуются следующие порталы: ProШколу.ru, nsportal.ru, dopedu.ru, Внешкольник.РФ, tehnology-ydod, kabmetodist.ru, met-udod. Кроме вышеназванных образовательных порталов педагог может подбирать электронные образовательные ресурсы к своему занятию на любых доступных сайтах сети Интернет, использовать коммерческие электронные издания. При этом он должен выступать в роли эксперта, самостоятельно оценивая найденные им материалы, и использовать на занятие только те из них, которые отвечают основным содержательно-методическим требованиям.
Интенсивный переход учреждения на работу в электронное поле деятельности увеличил нагрузку на педагогов и администрацию, сделав обязательным работу в различных электронных продуктах нормой.
Обеспечиваю работу сайта Дворца на интернет–портале «Электронное образование». Сайт содержит важную для всех участников учебно-воспитательного процесса информацию, регулярно обновляемые новости, официальную информацию. Большая галерея фотографий – отчётов о наших традиционных мероприятиях, информация, связанная с учебным процессом, итоговой аттестацией, внеучебной деятельностью, достижения наших воспитанников и педагогов и многое другое призвано информировать родителей обо всех аспектах разносторонней жизни Дворца, и приглашает их принять непосредственное участие. Контролирую ведение расписания, вношу корректировки.
В течение года мною оказывалась методическая помощь педагогам Дворца и детским подростковым центрам в сфере электронного образования и работе сайта. Оформление документации при подготовке к конкурсам, аттестации и при ведении личных страничек сайта, подготовке различных электронных документов.
Педагоги активно используют ИКТ в образовательных целях как для подготовки к занятиям, так и во внеурочной деятельности. Оказываю помощь в техническом обеспечение при проведении индивидуальных, групповых и общедворцовских проектов. При проведении занятий, родительских собраний, мероприятий применяются мои презентации. Мною также разрабатывается дизайн наградных документов для конкурсов и мероприятий.
Во Дворце школьников организована целенаправленная работа по использованию компьютерной техники для делопроизводства, формирования методических материалов, ведения обработки статистической информации. Для более четкой оперативной методической работы, используется систематизирование информации, периодический анализ, что является основой для методической системы учреждения.
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования дворец школьников Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
педагогические чтения
Доклад на тему:
«Использование электронных образовательных ресурсов в условиях дополнительного образования»