kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие "Идем в театр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развиваем интерес детей к участию в театральной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "Идем в театр"»

ГБУ «ОСРЦ для несовершеннолетних»







Интегрированное занятие





«Идем в театр»





Воспитатель: Кондратьева Л.В.











Курган




Интегрированное занятие «Идем в театр?»

Цель: формировать интерес к театру.

Задачи: 1.Расширить знание детей о театре,

2.Продолжить работу по воспитанию общей культуры воспитанников. 3.Развивать диалогическую беседу; ввести в активный словарь новые слова-понятия (Фойе, софиты);

4.Воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми; формировать умение соблюдать правила поведения в театре.

Материал: театральная ширма, фигурки персонажей, электронная презентация «Знакомство с театром».

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, вы были когда-нибудь в театре? Как вы себе его представляете, что такое театр? Театр – одно из древнейших искусств в мире. Театр разнообразен и разнолик и вбирает в себя множество элементов, как никакое другое искусство. И в наши дни нас восхищают своей грандиозной архитектурой и масштабами древнеримские и древнегреческие театры, пленяя своей магической притягательностью. (Слайд № 2)

Воспитатель: Да, театр – это красивое здание с большими высокими залами, с мягкими удобными креслами, с большими блестящими люстрами, высокой сценой, обрамленной бархатными тяжёлыми кулисами (занавесом, с оркестровой ямой, где располагаются музыканты с инструментами)  Воспитатель: А знаете ли вы какие типы театров существуют? (Слайд № 3) (драматический, оперы и балета, кукольный, театр камеди.) А какие театры есть в нашем городе? (примерные ответы)

Воспитатель: Драматический театр и кукольный Воспитатель: Как вы думаете .откуда появились куклы? (Слайд №4)

(ответы детей)

Воспитатель: А какие виды театральных кукол вы знаете? (верховые, марионетки, куклы- виликаны, автоматы, теневые) (Слайд № 5- 10)

Какие театральные куклы вам знакомы в зале? Попробуем ими поиграть.

Самый первый театр для малышей


Пальчиковый «Моя семья» (показывает ребёнок)

Показ сказки «Теремок» пальчиковым театром.


Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами совершаем путешествие в театр, чтобы познакомится с теми кто там работает, но сначала немного отдохнём.

Воспитатель: Итак, мы с вами в театре, вы зрители, где вы будить сидеть? (ответы детей)

Воспитатель: Да в зрительном зале. Садитесь по удобнее.


Показ сказки «Репка» театр прищепок (показывают дети)

Показ сказки «Колобок» настольный театр (показывают дети) Воспитатель: Мы пришли в театр, чтобы познакомится с теми, кто работает здесь.

Викторина по театральным профессиям:

1.Театральный он работник постановок «Дирижер»,

Управляющий спектаклем это верно …. (Режиссер)


Воспитатель: Режиссер выбирает пьесу, назначает на роли артистов. Как вы думаете, чему он учит артистов? (двигаться по сцене, говорить так, чтобы зрителям было слышно, понятно, интересно). Назовите еще раз его профессию. Красивое слово – режиссер.

2.Чтобы сцену освещать правильно, отменно –

Осветительный прибор нужен непременно.

Чтоб прошло все на «ура» свет дают …. (прожектора)

Воспитатель: Так кто же отвечает за освещение в театре? (осветитель) Осветитель направляет свет на сцену, чтобы зрителям хорошо было видно актеров, их лица, выражения глаз.

3.Чтобы смотрелось представление интереснее

В благодарность слышались овации, Надобно на сцене оформление: дом, деревья и другие …. (декорации)

Воспитатель: Для чего нужны декорации? (декорации создают художники-декораторы, оформляют сцену)

 4.В оформлении лица парики, раскраска, и шифоны, и накладки,

И наклейки, маски – это все для грима нужно. Нужно все без спору художнику -…(гримеру)

 

5.А костюмы для артистов приготовил - … (костюмер)

Воспитатель: Актеры - исполнители ролей. Их сценическую внешность создавали и художники, и гримеры, и костюмеры.

Воспитатель: Итак, ребята мы с вами сегодня узнали, что в создании спектакля участвуют множество людей. Давайте еще раз их назовем (режиссер, художники- декоратор, гример, костюмер, актер)

Воспитатель: Во всех театрах всей страны работы разные важны. Но все же, как тут ни крутись, а главный человек – артист. - Хотите стать актёрами? ( хотим) Воспитатель: Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь. Что должен уметь делать актёр? Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др. А знаете, с чего начинается профессия актёра? ( С дыхания) Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены. Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие актеры. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.

Дыхательная гимнастика Греем ладошки, свечка (1,2,5), шарик. Звукоподражание : «Дворники у машины» -щ-щ-щ. «Комар» -з-з-з ищем комара, нашли, прихлопнули. «Муха» –ж-ж-ж .

Будем мы сейчас играть - вежливые слова называть.

Инсценируют стихотворение «Вежливые слова» С. Коротковой.

Что бы вежливыми быть, нужно «здравствуй» говорить Всем, кого б ни встретил- это знают дети. Скажешь» здравствуй» - и в ответ прозвучит: « Привет, привет!» Здравствуйте, ладошки! (Дети два раза хлопают.) Здравствуйте, сапожки! (Два раза топают.) Здравствуйте, лягушки! ( Произносят: ква-ква.) Здравствуйте, кукушки! (Произносят: ку-ку) Здравствуй, шустрый ветерок! (Дети дуют.) Здравствуй, детский голосок! (Произносят: а-а-а.) Здравствуй, сонная ворона! (Произносят: кар-кар.) Поезд длинный у перрона! (Произносят: ту- ту.) Добрый день ручным часам (произносят: тик-так), Громким детским голосам (шумят.) Здравствуй, бурная река! (Булькают языком.) В синем небе облака! (Тихо поют высоким звуком, изображая руками облака.) Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с правилами поведения в театре. (Презентация №2)

Подведём итог:

- Что такое театр?

- Какие театры вы знаете?

- Назовите правила поведения в театре.

- Какие из этих правил подойдут для посетителей кинотеатра?


Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, надеюсь, что оно вам очень понравилось. Спасибо вам. Хотелось бы обратить ваше внимание на эмблему театра и запомните следующие слова:

Театр! Театр! Как много значат для нас порой твои слова!

И разве может быть иначе?

В театре жизнь всегда права!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Интегрированное занятие "Идем в театр"

Автор: Кондратьева Лариса Викторовна

Дата: 21.02.2020

Номер свидетельства: 540606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "НОД Интегрированное занятие: "Прянички для друзей" "
    ["seo_title"] => string(56) "nod-intieghrirovannoie-zaniatiie-prianichki-dlia-druziei"
    ["file_id"] => string(6) "159244"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421861136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект НОД Интегрированное занятие: «Прянички для друзей» "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-nod-intieghrirovannoie-zaniatiie-prianichki-dlia-druziei"
    ["file_id"] => string(6) "159814"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421948116"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект  интегрированного занятия в  1 младшей группе «Топ-топ  по дорожке, в сказку приведут нас ножки…» "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-1-mladshiei-ghruppie-top-top-po-dorozhkie-v-skazku-priviedut-nas-nozhki"
    ["file_id"] => string(6) "225083"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439386709"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Роль волонтёрского движения в процессе реализации модели МПСП  сопровождения в формировании социально-интегрированной личности. "
    ["seo_title"] => string(142) "rol-volontiorskogho-dvizhieniia-v-protsiessie-riealizatsii-modieli-mpsp-soprovozhdieniia-v-formirovanii-sotsial-no-intieghrirovannoi-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "198805"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428471486"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Робототехника в школе""
    ["seo_title"] => string(25) "robototiekhnika_v_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "367009"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481128629"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства