kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Я иду к своей звезде» Психологическая игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель игры: формирование коммуникативных, регулятивных, познавательных и личностных универсальных учебных действий выпускника начальных классов в приобретении и реализации статуса « ученик среднего звена школы».

Просмотр содержимого документа
««Я иду к своей звезде» Психологическая игра»

Муниципальный конкурс «Учитель года - 2014»


Педагог – психолог МАОУ СОШ № 21

Трапезникова Светлана Владиславовна.


Форма занятия: психологическая игра

Тема: «Я иду к своей звезде»

Цель игры:

формирование коммуникативных, регулятивных, познавательных и личностных универсальных учебных действий выпускника начальных классов в приобретении и реализации статуса « ученик среднего звена школы»


Задачи психологической игры:


  • стимулировать активность детей в личностном росте;

  • повысить уровень самооценки учащихся;

  • развить качества уверенного, целеустремленного человека с активной жизненной позицией;

  • работать над понижением уровня тревожности при переходе учащихся в пятый класс.


Результат психологической игры:


уверенный в себе выпускник начальных классов, готовый к активной целенаправленной деятельности для реализации своего внутреннего потенциала в роли успешного ученика среднего звена школы и дальнейшего обучения.

Продукт деятельности: «Карты успеха»


Оборудование: медиапроектор, экран, колонки, карточки со словами:

обаятельный, слабый, сильный, разговорчивый, добросовестный, упорный, покладистый, ленивый, замкнутый, общительный, добрый, злой, уверенный, робкий, самостоятельный, деятельный, пассивный, чуткий, трудолюбивый,

карточки с названием дорожек

  • «к пятеркам любой ценой»

  • «главное, чтобы меня хвалили»

  • « к тройкам через лень»,

карточки со словами для составление карты «Путь к успеху»:

цель, деятельность, успех, интересы и способности, «Путь к успеху».




Содержание игрового занятия

Вид УУД

  1. Блок активизации и стимулирования учащихся на результативную деятельность.

1. Работа по слайду, где А. Чирцова несет огонь и олимпийский огонь по улицам города Кунгура.

-Вы узнали событие на слайде, расскажите о нем.

Жителям нашего города была оказана честь принять участие в эстафете Олимпийского огня Кунгур был сотым городом в этой церемонии.

2. Рассказ о спортсменке А. Чирцовой, входящей в состав Олимпийской Сборной России.

Когда-то в нашем городе родились девочка. Она, так же, как вы, ходила в школу, хорошо училась. Во дворе, где жила Настя, было много мальчишек, и она бегала с ними, играла в футбол, залезала в труднодоступные места и, наверно, поэтому, как считает сама Настя, у нее был боевой характер. Девочка пробовала свои силы сразу в двух видах спорта: каратэ и горных лыжах. Но вскоре поняла, что горные лыжи ей ближе.

В любую погоду, даже в сильные морозы, она поднималась на горнолыжный склон и летела навстречу ветру. Было трудно, не хватало времени, нужно было хорошо учиться в школе и заниматься спортом. И она, понимая это, девочка очень старалась. Её стремления заметил тренер. Он и порекомендовал свою воспитанницу Спортивному клубу Челябинска. Там Анастасия и продолжила заниматься.

Много встретилось преград на ее пути. Но она уверенно шла к своей цели.

- Может быть, вы догадались, кто эта девочка?

Да, это Анастасия Чирцова! И вот 16 лет она целенаправленно тренировалась. Занималась горными лыжами, фристайлом. И когда, 21 марта 2013 года одержала победу в первенстве страны по ски – кроссу, стала лидером в олимпийской команде России в Сочи, за результатом которой мы с вами наблюдаем сейчас

3. Работа со слайдом «Интервью с тренером А. Чирцовой.»

- Вот что говорит об этой девочке ее первый тренер.

-Какие качества своей воспитанницы выделяет тренер?

4. Обобщение информации.

- Так почему же Анастасия добилась таких результатов?

(Она шла за своим сердцем, за своими чувствами, за мечтой. Она стремилась к цели, к своей звезде!)

  1. Блок определения темы игры.

_ А у вас есть своя звезда? Но ведь сейчас день, и никаких звезд не видно… Что это за звезда такая? (Цель. Слово «проектируется» на доску.)

Мы сегодня поговорим о вашей звезде, о пути к ней?

- Почему нас интересует эта тема?

  1. Основной блок. «Формула успеха»

1 . Работа в группах.

- Какие они, наши спортсмены в Сочи? (Целеустремленные)

- Подумайте и выделите те качества, которые, по-вашему, свойственны целеустремленному человеку.

Обаятельный

слабый

сильный

разговорчивый

добросовестный

упорный

покладистый

ленивый

замкнутый

общительный

добрый

злой

уверенный

робкий

самостоятельный

деятельный

пассивный

чуткий

трудолюбивый


2. Обсуждение деятельности, в результате которого на доске появляются слова, выбранные детьми.

- Поделитесь своими мыслями.

- Дополните своими определениями.


3. Работа над выведением «формулы успеха»


А) Упражнение «Прекрасное далеко…»

- Значит, каждый человек должен точно знать, что он хочет, определить цель в жизни, четко представлять, кем будет в будущем.

- Закройте глаза и представьте себя взрослыми.

Кем вы себя видите.

Рассмотрите какие вы.

Как вы одеты.

Как вы ходите.

Что делаете.

Как говорите.

Как вас называют.


- Сконцентрируйтесь на этом состоянии, зафиксируйте свои ощущения.


Б) Игра «Цепочке будущего …»


( Ребята выходят к доске для обсуждения итогов игры, в дальнейшем остальные дети озвучивают результат с места…)

- Сейчас вас зовут: «Тенечка, Темочка, Ксюша, Вова…»

А в нашей цепочке будущего вы взрослые, а, значит, зовут вас по имени, отчеству…

Инструкция: 1. Назвать свое имя, отчество;

2. Назвать свою профессию;

3. показать походкой, жестом, мимикой вас в этой

роли.


В) Минута размышлений…


- Бывает ли так: жил человек и вдруг, проснувшись утром, свершилось чудо: человек стал ученым, инженером, менеджером, геологом…

(Нет, так не бывает).

- Что нужно, чтобы ваша мечта, цель в жизни осуществилась? (трудиться, действовать)


Г) Составление «Ленты деятельности»


Значит, Чудо произойти все-таки может, но не вдруг, а если приложить старание, проявить деятельность.

(на доске к словам желание (цель), успешный человек добавляем слово ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)


- А какая ваша ближайшая цель?

(ответ: сдать экзамены и перейти в 5 класс)

- Но и пятиклассники бывают разные: пятиклассники-неудачники и пятиклассники - успешные ученики.

– Какими вы хотите стать пятиклассниками?

(На доске появляются слова: успешный человек)


Д) Индивидуальная работа. Игра «Свой путь»


Вспомните сказки про Ивана – царевича, когда он оказался на перекрестке дорог у камня. Ему самому пришлась выбирать свой путь.


Итак, мы с вами подходим к указателю путей:


  • «к пятеркам любой ценой»

  • «главное, чтобы меня хвалили»

  • « к тройкам через лень»


- Прислушайтесь к себе, выберите свой путь и встаньте на выбранную

« дорожку».

- Вам уютно на этой дорожке, может быть, кому-то захотелось поменять решение?

-Можно перейти на другой путь.


- Что вам помогло выбрать дорожку? (Свои способности и интересы )


Е) Обсуждение результатов.


- Расскажите о вашем выборе.


Ж) Составление «Ленты деятельности».


- Значит, чудо произойти все-таки может, но не вдруг, а если приложить старание, проявить деятельность.


(На доске к словам успех, успешный человек добавляем слово ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

В результате обсуждения и обобщения на доске формула: цель + деятельность +интересы и способности = успех)


4) Обобщение по блоку «Формула успеха»


- Мы с вами составили формулу успеха. Запомните ее, пусть ваша жизнь строится в соответствии с ней.


- Будьте пытливы и любознательны, открывайте новое для себя, не переставайте удивляться прекрасному и жизнь ваша будем насыщенной и интересной. А поддержкой по жизни будут ваши родители и друзья.

-Не зря говорят:


«Дорогу к звездам» сквозь школьные годы

По ней пойдем мы вместе: ты и я.

«Дорога к звездам» кажется короче,

Когда с тобою верные друзья…


IV Блок «Все порадуйтесь за нас: переходим в пятый класс!»


  1. Игра «Портфель успешного пятиклассника»


-Проанализируют свои личностные качества, напишите самое важное, необходимые для хорошего обучения в пятом классе и вложите его в портфель.


/Желающие озвучивают свой выбор./


  1. Обсуждение результатов.


  1. Игра «Мусорная корзина»


- Подумайте, «загляните глубоко в себя», определите, запишите на листке и отправьте в «корзину» качества, которые, по- вашему представлению, могут мешать в дальнейшей самореализации)


/Желающие озвучивают выбор./


  1. Обсуждение результатов.


  1. Рефлексия.

- Мы вместе составили «Карту успеха». Она останется у вас в классе, чтобы стать путеводителем во всех ваших делах. Такую карту получит каждый участник игры. Повесьте ее дома и следуйте намеченным маршрутом.

( название обозначается на доске, как определяющее продукта деятельности)


-Можно ли сказать, что каждый человек в душе должен быть олимпийцем? Почему?


- Давайте будем следить за Олимпийскими играми, получать удовольствие от результатов и радоваться успехам наших спортсменов.


- А вы почувствовали в себе силы идти вперед, к своей мечте, к своей звезде?

Расскажите об этом.


-На доске есть звездочки, но они не светятся. Может быть, там есть ваша звезда?..


- Бегите, коснитесь ее, зажгите свою звезду.

(дети касаются звезд на доске и они загораются)


Пусть эти звезды горят ярко и озаряют вам путь.

Познавательные УУД





































































Познавательные УУД







Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

































Познавательные УУД





















Регулятивные УУД

Познавательные УУД















Познавательные УУД



























Познавательные УУД

Регулятивные УУД



























Регулятивные УУД

Личностные УУД









Регулятивные УУД

Личностные УУД



















Познавательнае УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД























Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД


Подарок классу: плакат «Выдающиеся спортсмены Прикамья».




Ход игры.

  1. Блок активизации и стимулирования учащихся на результативную деятельность.



1. Работа по слайду, где А. Чирцова несет огонь и олимпийский огонь по улицам города Кунгура.

-Вы узнали событие на слайде, расскажите о нем.

Жителям нашего города была оказана честь принять участие в эстафете Олимпийского огня Кунгур был сотым городом в этой церемонии.

2. Рассказ о спортсменке А. Чирцовой, входящей в состав Олимпийской Сборной России.

Когда-то в нашем городе родились девочка. Она, так же, как вы, ходила в школу, хорошо училась. Во дворе, где жила Настя, было много мальчишек, и она бегала с ними, играла в футбол, залезала в труднодоступные места и, наверно, поэтому, как считает сама Настя, у нее был боевой характер. Девочка пробовала свои силы сразу в двух видах спорта: каратэ и горных лыжах. Но вскоре поняла, что горные лыжи ей ближе.

В любую погоду, даже в сильные морозы, она поднималась на горнолыжный склон и летела навстречу ветру. Было трудно, не хватало времени, нужно было хорошо учиться в школе и заниматься спортом. И она, понимая это, девочка очень старалась. Её стремления заметил тренер. Он и порекомендовал свою воспитанницу Спортивному клубу Челябинска. Там Анастасия и продолжила заниматься.

Много встретилось преград на ее пути. Но она уверенно шла к своей цели.

- Может быть, вы догадались, кто эта девочка?

Да, Это Анастасия Чирцова! И вот 16 лет она целенаправленно тренировалась. Занималась горными лыжами, фристайлом. И когда, 21 марта 2013 года одержала победу в первенстве страны по ски – кроссу, стала лидером в олимпийской команде России в Сочи, за результатом которой мы с вами наблюдаем сейчас

3. Работа со слайдом «Интервью с тренером А. Чирцовой.»

- Вот, что говорит об этой девочке ее первый тренер.

4. Обобщение информации.

- Так почему же Анастасия добилась таких результатов?

(Она шла за своим сердцем, за своими чувствами, за мечтой. Она стремилась к цели, к своей звезде!)

  1. Блок определения темы игры.

_ А у вас есть своя звезда? Но ведь сейчас день, и никаких звезд не видно… Что это за звезда такая? (Цель. Слово «проектируется» на доску.)

Мы сегодня поговорим о вашей звезде, о пути к ней?



  1. Основной блок. «Формула успеха»

1 . Работа в группах.

- Какие они, наши спортсмены в Сочи? (Целеустремленные)

- Подумайте и выделите те качества, которые, по-вашему, свойственны целеустремленному человеку.

Обаятельный

слабый

сильный

разговорчивый

добросовестный

упорный

покладистый

ленивый

замкнутый

общительный

добрый

злой

уверенный

робкий

самостоятельный

деятельный

пассивный

чуткий

трудолюбивый


2. Обсуждение деятельности, в результате которого на доске появляются слова, выбранные детьми.

- Поделитесь своими мыслями.

- Дополните своими определениями.


3. Работа над выведением «формулы успеха»


А) Упражнение «Прекрасное далеко…»

- Значит, каждый человек должен точно знать, что он хочет, определить цель в жизни, четко представлять, кем будет в будущем.

- Закройте глаза и представьте себя взрослыми.

Кем вы себя видите.

Рассмотрите какие вы.

Как вы одеты.

Как вы ходите.

Что делаете.

Как говорите.

Как вас называют.


- Сконцентрируйтесь на этом состоянии, зафиксируйте свои ощущения.


Б) Игра «Цепочке будущего …»


( Ребята выходят к доске для обсуждения итогов игры, в дальнейшем остальные дети озвучивают результат с места…)

- Сейчас вас зовут: «Тенечка, Темочка, Ксюша, Вова…»

А в нашей цепочке будущего вы взрослые, а, значит, зовут вас по имени, отчеству…

Инструкция: 1. Назвать свое имя, отчество;

2. Назвать свою профессию;

3. показать походкой, жестом, мимикой вас в этой

роли.


В) Минута размышлений…


- Бывает ли так: жил человек и вдруг, проснувшись утром, свершилось чудо: человек стал ученым, инженером, менеджером, геологом…

(Нет, так не бывает).

- Что нужно, чтобы ваша мечта, цель в жизни осуществилась? (трудиться, действовать)


Г) Составление «Ленты деятельности»


Значит, Чудо произойти все-таки может, но не вдруг, а если приложить старание, проявить деятельность.

(на доске к словам желание (цель), успешный человек добавляем слово ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)


- А какая ваша ближайшая цель?

(ответ: сдать экзамены и перейти в 5 класс)

- Но и пятиклассники бывают разные: пятиклассники-неудачники и пятиклассники - успешные ученики.

– Какими вы хотите стать пятиклассниками?

(На доске появляются слова: успешный человек)


Д) Индивидуальная работа. Игра «Свой путь»


Вспомните сказки про Ивана – царевича, когда он оказался на перекрестке дорог у камня. Ему самому пришлась выбирать свой путь.


Итак, мы с вами подходим к указателю путей:


  • «к пятеркам любой ценой»

  • «главное, чтобы меня хвалили»

  • « к тройкам через лень»


- Прислушайтесь к себе, выберите свой путь и встаньте на выбранную

« дорожку».

- Вам уютно на этой дорожке, может быть, кому-то захотелось поменять решение?

-Можно перейти на другой путь.


- Что вам помогло выбрать дорожку? (Свои способности и интересы )


Е) Обсуждение результатов.


- Расскажите о вашем выборе.


Ж) Составление «Ленты деятельности».


- Значит, чудо произойти все-таки может, но не вдруг, а если приложить старание, проявить деятельность.


(На доске к словам успех, успешный человек добавляем слово ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

В результате обсуждения и обобщения на доске формула: цель + деятельность +интересы и способности = успех)


4) Обобщение по блоку «Формула успеха»


- Мы с вами составили формулу успеха. Запомните ее, пусть ваша жизнь строится в соответствии с ней.


- Будьте пытливы и любознательны, открывайте новое для себя, не переставайте удивляться прекрасному и жизнь ваша будем насыщенной и интересной. А поддержкой по жизни будут ваши родители и друзья.

-Не зря говорят:


«Дорогу к звездам» сквозь школьные годы

По ней пойдем мы вместе: ты и я.

«Дорога к звездам» кажется короче,

Когда с тобою верные друзья…


IV Блок «Все порадуйтесь за нас: переходим в пятый класс!»


  1. Игра «Портфель успешного пятиклассника»


-Проанализируют свои личностные качества, напишите самое важное, необходимые для хорошего обучения в пятом классе и вложите его в портфель.


/Желающие озвучивают свой выбор./


  1. Обсуждение результатов.


  1. Игра «Мусорная корзина»


- Подумайте, «загляните глубоко в себя», определите, запишите на листке и отправьте в «корзину» качества, которые, по- вашему представлению, могут мешать в дальнейшей самореализации)


/Желающие озвучивают выбор./


  1. Обсуждение результатов.


  1. Рефлексия.


- Мы вместе составили «Карту успеха». Она останется у вас в классе, чтобы стать путеводителем во всех ваших делах. Такую карту получит каждый участник игры. Повесьте ее дома и следуйте намеченным маршрутом.

( название обозначается на доске, как определяющее продукта деятельности)


-Можно ли сказать, что каждый человек в душе должен быть олимпийцем? Почему?


- Давайте будем следить за Олимпийскими играми, получать удовольствие от результатов и радоваться успехам наших спортсменов.


- А вы почувствовали в себе силы идти вперед, к своей мечте, к своей звезде?

Расскажите об этом.


-На доске есть звездочки, но они не светятся. Может быть, там есть ваша звезда?..


- Бегите, коснитесь ее, зажгите свою звезду.

(дети касаются звезд на доске и они загораются)


Пусть эти звезды горят ярко и озаряют вам путь.


Подарок классу за работу: плакат «Выдающихся спортсменов Прикамья».






21 марта 2013 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Я иду к своей звезде» Психологическая игра

Автор: Трапезникова Светлана Владиславовна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Слово как основная единица языка."
    ["seo_title"] => string(32) "slovokakosnovnaiaiedinitsaiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "286094"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454292487"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Тема урока: Частица. Употребление частиц в речи. "
    ["seo_title"] => string(55) "tiema-uroka-chastitsa-upotrieblieniie-chastits-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "171334"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423665329"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Разработка урока по теме Валентин Распутин «Уроки доброты по рассказу «Уроки французского» "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-po-tiemie-valientin-rasputin-uroki-dobroty-po-rasskazu-uroki-frantsuzskogho"
    ["file_id"] => string(6) "212289"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431798267"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока русского языка на тему"Разряды местоимений" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-razriady-miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "186404"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426342032"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Инновационные технологии в обучении младших школьников "
    ["seo_title"] => string(64) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-v-obuchienii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "124296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414676979"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства