Цель игры: формирование коммуникативных, регулятивных, познавательных и личностных универсальных учебных действий выпускника начальных классов в приобретении и реализации статуса « ученик среднего звена школы».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Я иду к своей звезде» Психологическая игра»
Муниципальный конкурс «Учитель года - 2014»
Педагог – психолог МАОУ СОШ № 21
Трапезникова Светлана Владиславовна.
Форма занятия: психологическая игра
Тема: «Я иду к своей звезде»
Цель игры:
формирование коммуникативных, регулятивных, познавательных и личностных универсальных учебных действий выпускника начальных классов в приобретении и реализации статуса « ученик среднего звена школы»
Задачи психологической игры:
стимулировать активность детей в личностном росте;
повысить уровень самооценки учащихся;
развить качества уверенного, целеустремленного человека с активной жизненной позицией;
работать над понижением уровня тревожности при переходе учащихся в пятый класс.
Результат психологической игры:
уверенный в себе выпускник начальных классов, готовый к активной целенаправленной деятельности для реализации своего внутреннего потенциала в роли успешного ученика среднего звена школы и дальнейшего обучения.
Продукт деятельности: «Карты успеха»
Оборудование: медиапроектор, экран, колонки, карточки со словами:
карточки со словами для составление карты «Путь к успеху»:
цель, деятельность, успех, интересы и способности, «Путь к успеху».
Содержание игрового занятия
Вид УУД
Блок активизации и стимулирования учащихся на результативную деятельность.
1. Работа по слайду, где А. Чирцова несет огонь и олимпийский огонь по улицам города Кунгура.
-Вы узнали событие на слайде, расскажите о нем.
Жителям нашего города была оказана честь принять участие в эстафете Олимпийского огня Кунгур был сотым городом в этой церемонии.
2. Рассказ о спортсменке А. Чирцовой, входящей в состав Олимпийской Сборной России.
Когда-то в нашем городе родились девочка. Она, так же, как вы, ходила в школу, хорошо училась. Во дворе, где жила Настя, было много мальчишек, и она бегала с ними, играла в футбол, залезала в труднодоступные места и, наверно, поэтому, как считает сама Настя, у нее был боевой характер. Девочка пробовала свои силы сразу в двух видах спорта: каратэ и горных лыжах. Но вскоре поняла, что горные лыжи ей ближе.
В любую погоду, даже в сильные морозы, она поднималась на горнолыжный склон и летела навстречу ветру. Было трудно, не хватало времени, нужно было хорошо учиться в школе и заниматься спортом. И она, понимая это, девочка очень старалась. Её стремления заметил тренер. Он и порекомендовал свою воспитанницу Спортивному клубу Челябинска. Там Анастасия и продолжила заниматься.
Много встретилось преград на ее пути. Но она уверенно шла к своей цели.
- Может быть, вы догадались, кто эта девочка?
Да, это Анастасия Чирцова! И вот 16 лет она целенаправленно тренировалась. Занималась горными лыжами, фристайлом. И когда, 21 марта 2013 года одержала победу в первенстве страны по ски – кроссу, стала лидером в олимпийской команде России в Сочи, за результатом которой мы с вами наблюдаем сейчас
3. Работа со слайдом «Интервью с тренером А. Чирцовой.»
- Вот что говорит об этой девочке ее первый тренер.
-Какие качества своей воспитанницы выделяет тренер?
4. Обобщение информации.
- Так почему же Анастасия добилась таких результатов?
(Она шла за своим сердцем, за своими чувствами, за мечтой. Она стремилась к цели, к своей звезде!)
Блок определения темы игры.
_ А у вас есть своя звезда? Но ведь сейчас день, и никаких звезд не видно… Что это за звезда такая? (Цель. Слово «проектируется» на доску.)
Мы сегодня поговорим о вашей звезде, о пути к ней?
- Почему нас интересует эта тема?
Основной блок. «Формула успеха»
1 . Работа в группах.
- Какие они, наши спортсмены в Сочи? (Целеустремленные)
- Подумайте и выделите те качества, которые, по-вашему, свойственны целеустремленному человеку.
Обаятельный
слабый
сильный
разговорчивый
добросовестный
упорный
покладистый
ленивый
замкнутый
общительный
добрый
злой
уверенный
робкий
самостоятельный
деятельный
пассивный
чуткий
трудолюбивый
2. Обсуждение деятельности, в результате которого на доске появляются слова, выбранные детьми.
- Поделитесь своими мыслями.
- Дополните своими определениями.
3. Работа над выведением «формулы успеха»
А) Упражнение «Прекрасное далеко…»
- Значит, каждый человек должен точно знать, что он хочет, определить цель в жизни, четко представлять, кем будет в будущем.
- Закройте глаза и представьте себя взрослыми.
Кем вы себя видите.
Рассмотрите какие вы.
Как вы одеты.
Как вы ходите.
Что делаете.
Как говорите.
Как вас называют.
- Сконцентрируйтесь на этом состоянии, зафиксируйте свои ощущения.
Б) Игра «Цепочке будущего …»
( Ребята выходят к доске для обсуждения итогов игры, в дальнейшем остальные дети озвучивают результат с места…)
- Сейчас вас зовут: «Тенечка, Темочка, Ксюша, Вова…»
А в нашей цепочке будущего вы взрослые, а, значит, зовут вас по имени, отчеству…
Инструкция: 1. Назвать свое имя, отчество;
2. Назвать свою профессию;
3. показать походкой, жестом, мимикой вас в этой
роли.
В) Минута размышлений…
- Бывает ли так: жил человек и вдруг, проснувшись утром, свершилось чудо: человек стал ученым, инженером, менеджером, геологом…
(Нет, так не бывает).
- Что нужно, чтобы ваша мечта, цель в жизни осуществилась? (трудиться, действовать)
Г) Составление «Ленты деятельности»
Значит, Чудо произойти все-таки может, но не вдруг, а если приложить старание, проявить деятельность.
(на доске к словам желание (цель), успешный человек добавляем слово ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
- А какая ваша ближайшая цель?
(ответ: сдать экзамены и перейти в 5 класс)
- Но и пятиклассники бывают разные: пятиклассники-неудачники и пятиклассники - успешные ученики.
– Какими вы хотите стать пятиклассниками?
(На доске появляются слова: успешный человек)
Д) Индивидуальная работа. Игра «Свой путь»
Вспомните сказки про Ивана – царевича, когда он оказался на перекрестке дорог у камня. Ему самому пришлась выбирать свой путь.
Итак, мы с вами подходим к указателю путей:
«к пятеркам любой ценой»
«главное, чтобы меня хвалили»
« к тройкам через лень»
- Прислушайтесь к себе, выберите свой путь и встаньте на выбранную
« дорожку».
- Вам уютно на этой дорожке, может быть, кому-то захотелось поменять решение?
-Можно перейти на другой путь.
- Что вам помогло выбрать дорожку? (Свои способности и интересы )
Е) Обсуждение результатов.
- Расскажите о вашем выборе.
Ж) Составление «Ленты деятельности».
- Значит, чудо произойти все-таки может, но не вдруг, а если приложить старание, проявить деятельность.
(На доске к словам успех, успешный человек добавляем слово ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
В результате обсуждения и обобщения на доске формула: цель + деятельность +интересы и способности = успех)
4) Обобщение по блоку «Формула успеха»
- Мы с вами составили формулу успеха. Запомните ее, пусть ваша жизнь строится в соответствии с ней.
- Будьте пытливы и любознательны, открывайте новое для себя, не переставайте удивляться прекрасному и жизнь ваша будем насыщенной и интересной. А поддержкой по жизни будут ваши родители и друзья.
-Не зря говорят:
«Дорогу к звездам» сквозь школьные годы
По ней пойдем мы вместе: ты и я.
«Дорога к звездам» кажется короче,
Когда с тобою верные друзья…
IV Блок «Все порадуйтесь за нас: переходим в пятый класс!»
Игра «Портфель успешного пятиклассника»
-Проанализируют свои личностные качества, напишите самое важное, необходимые для хорошего обучения в пятом классе и вложите его в портфель.
/Желающие озвучивают свой выбор./
Обсуждение результатов.
Игра «Мусорная корзина»
- Подумайте, «загляните глубоко в себя», определите, запишите на листке и отправьте в «корзину» качества, которые, по- вашему представлению, могут мешать в дальнейшей самореализации)
/Желающие озвучивают выбор./
Обсуждение результатов.
Рефлексия.
- Мы вместе составили «Карту успеха». Она останется у вас в классе, чтобы стать путеводителем во всех ваших делах. Такую карту получит каждый участник игры. Повесьте ее дома и следуйте намеченным маршрутом.
( название обозначается на доске, как определяющее продукта деятельности)
-Можно ли сказать, что каждый человек в душе должен быть олимпийцем? Почему?
- Давайте будем следить за Олимпийскими играми, получать удовольствие от результатов и радоваться успехам наших спортсменов.
- А вы почувствовали в себе силы идти вперед, к своей мечте, к своей звезде?
Расскажите об этом.
-На доске есть звездочки, но они не светятся. Может быть, там есть ваша звезда?..
Блок активизации и стимулирования учащихся на результативную деятельность.
1. Работа по слайду, где А. Чирцова несет огонь и олимпийский огонь по улицам города Кунгура.
-Вы узнали событие на слайде, расскажите о нем.
Жителям нашего города была оказана честь принять участие в эстафете Олимпийского огня Кунгур был сотым городом в этой церемонии.
2. Рассказ о спортсменке А. Чирцовой, входящей в состав Олимпийской Сборной России.
Когда-то в нашем городе родились девочка. Она, так же, как вы, ходила в школу, хорошо училась. Во дворе, где жила Настя, было много мальчишек, и она бегала с ними, играла в футбол, залезала в труднодоступные места и, наверно, поэтому, как считает сама Настя, у нее был боевой характер. Девочка пробовала свои силы сразу в двух видах спорта: каратэ и горных лыжах. Но вскоре поняла, что горные лыжи ей ближе.
В любую погоду, даже в сильные морозы, она поднималась на горнолыжный склон и летела навстречу ветру. Было трудно, не хватало времени, нужно было хорошо учиться в школе и заниматься спортом. И она, понимая это, девочка очень старалась. Её стремления заметил тренер. Он и порекомендовал свою воспитанницу Спортивному клубу Челябинска. Там Анастасия и продолжила заниматься.
Много встретилось преград на ее пути. Но она уверенно шла к своей цели.
- Может быть, вы догадались, кто эта девочка?
Да, Это Анастасия Чирцова! И вот 16 лет она целенаправленно тренировалась. Занималась горными лыжами, фристайлом. И когда, 21 марта 2013 года одержала победу в первенстве страны по ски – кроссу, стала лидером в олимпийской команде России в Сочи, за результатом которой мы с вами наблюдаем сейчас
3. Работа со слайдом «Интервью с тренером А. Чирцовой.»
- Вот, что говорит об этой девочке ее первый тренер.
4. Обобщение информации.
- Так почему же Анастасия добилась таких результатов?
(Она шла за своим сердцем, за своими чувствами, за мечтой. Она стремилась к цели, к своей звезде!)
Блок определения темы игры.
_ А у вас есть своя звезда? Но ведь сейчас день, и никаких звезд не видно… Что это за звезда такая? (Цель. Слово «проектируется» на доску.)
Мы сегодня поговорим о вашей звезде, о пути к ней?
Основной блок. «Формула успеха»
1 . Работа в группах.
- Какие они, наши спортсмены в Сочи? (Целеустремленные)
- Подумайте и выделите те качества, которые, по-вашему, свойственны целеустремленному человеку.
Обаятельный
слабый
сильный
разговорчивый
добросовестный
упорный
покладистый
ленивый
замкнутый
общительный
добрый
злой
уверенный
робкий
самостоятельный
деятельный
пассивный
чуткий
трудолюбивый
2. Обсуждение деятельности, в результате которого на доске появляются слова, выбранные детьми.
- Поделитесь своими мыслями.
- Дополните своими определениями.
3. Работа над выведением «формулы успеха»
А) Упражнение «Прекрасное далеко…»
- Значит, каждый человек должен точно знать, что он хочет, определить цель в жизни, четко представлять, кем будет в будущем.
- Закройте глаза и представьте себя взрослыми.
Кем вы себя видите.
Рассмотрите какие вы.
Как вы одеты.
Как вы ходите.
Что делаете.
Как говорите.
Как вас называют.
- Сконцентрируйтесь на этом состоянии, зафиксируйте свои ощущения.
Б) Игра «Цепочке будущего …»
( Ребята выходят к доске для обсуждения итогов игры, в дальнейшем остальные дети озвучивают результат с места…)
- Сейчас вас зовут: «Тенечка, Темочка, Ксюша, Вова…»
А в нашей цепочке будущего вы взрослые, а, значит, зовут вас по имени, отчеству…
Инструкция: 1. Назвать свое имя, отчество;
2. Назвать свою профессию;
3. показать походкой, жестом, мимикой вас в этой
роли.
В) Минута размышлений…
- Бывает ли так: жил человек и вдруг, проснувшись утром, свершилось чудо: человек стал ученым, инженером, менеджером, геологом…
(Нет, так не бывает).
- Что нужно, чтобы ваша мечта, цель в жизни осуществилась? (трудиться, действовать)
Г) Составление «Ленты деятельности»
Значит, Чудо произойти все-таки может, но не вдруг, а если приложить старание, проявить деятельность.
(на доске к словам желание (цель), успешный человек добавляем слово ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
- А какая ваша ближайшая цель?
(ответ: сдать экзамены и перейти в 5 класс)
- Но и пятиклассники бывают разные: пятиклассники-неудачники и пятиклассники - успешные ученики.
– Какими вы хотите стать пятиклассниками?
(На доске появляются слова: успешный человек)
Д) Индивидуальная работа. Игра «Свой путь»
Вспомните сказки про Ивана – царевича, когда он оказался на перекрестке дорог у камня. Ему самому пришлась выбирать свой путь.
Итак, мы с вами подходим к указателю путей:
«к пятеркам любой ценой»
«главное, чтобы меня хвалили»
« к тройкам через лень»
- Прислушайтесь к себе, выберите свой путь и встаньте на выбранную
« дорожку».
- Вам уютно на этой дорожке, может быть, кому-то захотелось поменять решение?
-Можно перейти на другой путь.
- Что вам помогло выбрать дорожку? (Свои способности и интересы )
Е) Обсуждение результатов.
- Расскажите о вашем выборе.
Ж) Составление «Ленты деятельности».
- Значит, чудо произойти все-таки может, но не вдруг, а если приложить старание, проявить деятельность.
(На доске к словам успех, успешный человек добавляем слово ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
В результате обсуждения и обобщения на доске формула: цель + деятельность +интересы и способности = успех)
4) Обобщение по блоку «Формула успеха»
- Мы с вами составили формулу успеха. Запомните ее, пусть ваша жизнь строится в соответствии с ней.
- Будьте пытливы и любознательны, открывайте новое для себя, не переставайте удивляться прекрасному и жизнь ваша будем насыщенной и интересной. А поддержкой по жизни будут ваши родители и друзья.
-Не зря говорят:
«Дорогу к звездам» сквозь школьные годы
По ней пойдем мы вместе: ты и я.
«Дорога к звездам» кажется короче,
Когда с тобою верные друзья…
IV Блок «Все порадуйтесь за нас: переходим в пятый класс!»
Игра «Портфель успешного пятиклассника»
-Проанализируют свои личностные качества, напишите самое важное, необходимые для хорошего обучения в пятом классе и вложите его в портфель.
/Желающие озвучивают свой выбор./
Обсуждение результатов.
Игра «Мусорная корзина»
- Подумайте, «загляните глубоко в себя», определите, запишите на листке и отправьте в «корзину» качества, которые, по- вашему представлению, могут мешать в дальнейшей самореализации)
/Желающие озвучивают выбор./
Обсуждение результатов.
Рефлексия.
- Мы вместе составили «Карту успеха». Она останется у вас в классе, чтобы стать путеводителем во всех ваших делах. Такую карту получит каждый участник игры. Повесьте ее дома и следуйте намеченным маршрутом.
( название обозначается на доске, как определяющее продукта деятельности)
-Можно ли сказать, что каждый человек в душе должен быть олимпийцем? Почему?
- Давайте будем следить за Олимпийскими играми, получать удовольствие от результатов и радоваться успехам наших спортсменов.
- А вы почувствовали в себе силы идти вперед, к своей мечте, к своей звезде?
Расскажите об этом.
-На доске есть звездочки, но они не светятся. Может быть, там есть ваша звезда?..
- Бегите, коснитесь ее, зажгите свою звезду.
(дети касаются звезд на доске и они загораются)
Пусть эти звезды горят ярко и озаряют вам путь.
Подарок классу за работу: плакат «Выдающихся спортсменов Прикамья».