- учить детей общительности, внимательно слушать педагога и ответы других. Оборудование: карандаши, ручки, тетрадные листы.
Форма проведения: познавательное конкурсно-игровое занятие.
Ход деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель: Мы сегодня будем с вами говорить о доброте и добре. И дарить это добро и доброту друг другу, вы готовы? Тогда начнем!
Контроль исходного уровня знаний.
Конкурс «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
4. Если друг попал в беду (помоги ему)
5. Решай споры словами, (а не кулаками)
3.Основной этап.
- Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо с родителями, со старшими. Им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые и почти взрослые люди.
Конкурс «ПРОЧТИ СТИХОТВОРЕНИЕ О ДОБРЕ И ДОБРОТЕ»
1. Кто любит собак или прочих животных
Серьёзных котят
И щенков беззаботных.
Кто может любить козла и осла -
Тот людям вовеки
Не сделает зла.
2. Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого - то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому - то, кому - то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
3. Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
- Доброе утро! Солнце и птицы!
- Доброе утро! - Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!
4. Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.
5. В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.
6. Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека.
Доброта
7. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможем
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
8. Не проходите мимо горя чужого
Рядом оно, или где-то в глуши…
Людям так хочется доброго слова,
Доброго взгляда и доброй души!
- Вот такие красивые стихи о добре и доброте. Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Я подготовила вам загадки «Вежливых слов», внимательно слушайте вопросы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- учить детей общительности, внимательно слушать педагога и ответы других. Оборудование: карандаши, ручки, тетрадные листы.
Форма проведения: познавательное конкурсно-игровое занятие.
Ход деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель: Мы сегодня будем с вами говорить о доброте и добре. И дарить это добро и доброту друг другу, вы готовы? Тогда начнем!
Контроль исходного уровня знаний.
Конкурс «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
4. Если друг попал в беду (помоги ему)
5. Решай споры словами, (а не кулаками)
3.Основной этап.
- Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо с родителями, со старшими. Им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые и почти взрослые люди.
Конкурс «ПРОЧТИ СТИХОТВОРЕНИЕ О ДОБРЕ И ДОБРОТЕ»
1. Кто любит собак или прочих животных
Серьёзных котят
И щенков беззаботных.
Кто может любить козла и осла -
Тот людям вовеки
Не сделает зла.
2. Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого - то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому - то, кому - то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
3. Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
- Доброе утро! Солнце и птицы!
- Доброе утро! - Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!
4. Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.
5. В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.
6. Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека.
Доброта
7. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможем
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
8. Не проходите мимо горя чужого
Рядом оно, или где-то в глуши…
Людям так хочется доброго слова,
Доброго взгляда и доброй души!
- Вот такие красивые стихи о добре и доброте. Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Я подготовила вам загадки «Вежливых слов», внимательно слушайте вопросы.
1. Вы встретили друзей или зашли в класс. Какое первое слово вы должны сказать? (Здравствуйте)
2. Вы шли по школьному коридору и нечаянно кого-то толкнули. Что надо сказать? (Простите).
3. Кто-то вам сделал доброе дело, его вы хотите отблагодарить. Какое слово скажете? (Благодарю).
4. Чтобы вам помогли, нельзя забывать одно очень доброе слово. (Пожалуйста).
5. Если вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину. Какое слово вы скажете? (Извините).
6. А какое слово показывает, что вы благодарны и хорошо воспитаны – и часто ли вы его говорите? (Спасибо).
7. Очень хорошо, что вы так легко разгадали кроссворд, осталось последнее слово, его говорят на прощание. (До свидания).
Физминутка. Игра "Будь внимателен"
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "вежливое слово".
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
- Грубость – неуважительное отношение к людям – признак плохого воспитания. Невоспитанными, злыми, грубыми с родителями, со своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки.
Давайте с вами разберём жизненные ситуации:
1. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Мальчик допустил четыре ошибки. Ответьте, какие это ошибки? (Мальчику не следовало кричать, а спокойно спросить: «Который час?». После ответа сказать «спасибо», забыл сказать «пожалуйста».
2. Одна девочка жаловалась маме:
- Во дворе один мальчик зовёт меня Галькой.
- А как ты его зовёшь? – спросила мама.
- А я ему просто кричу: «Эй ты!»
Скажите, права ли Галя?
3. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст одного мальчика 8 лет, а другому 11 лет. (Дорогу уступит тот, кто вежливее). 4. Лене надо было срочно обратиться к учителю, а та разговаривала с другой учительницей. Она подбежала к учительнице и сказала: «Тамара Фёдоровна ….» Что бы вы посоветовали Лене?
- Много славных дел ждёт вас впереди, но в первую очередь вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта радует людей и делают их стойкими и весёлыми.
Конкурс «ВСПОМНИМ ПЕСНИ».
- Вспоминаем песни со словом добро, улыбка, вежливость, счастье, дружба. Без чего нет доброты.
Поем все вместе песню из мультфильма про Фунтика «ПЕСНЯ О ДОБРОТЕ» Слова В. Шульжика, музыка В. Львовского
Хорошо бродить по свету
С карамелькой за щекой.
А еще одну для друга
Взять в кармашке про запас.
Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.
Хорошо бродить по улице
С теплым кроликом за пазухой,
Принимая как награду
Сердца маленького стук.
Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.
Хорошо бродить по городу
С белым голубем в цилиндре,
С красным шариком на ниточке,
И с улыбкой до ушей.
Самостоятельная работа.
- В обиходе вежливого воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному и обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.
Нужно написать на листке бумаги вежливые слова по очереди, не повторяясь.Эту игру можно провести в форме «Цветика-семицветика».
1. Слова приветствия: добрый день, добрый вечер, доброе утро, здравствуйте.
2. Прощальные слова: до встречи, до свидания, прощайте.
3. Слова извинения: простите, извините, мне очень жаль, жаль.
4. Слова благодарности: спасибо, очень признателен, благодарю.
5. Слова просьбы: не могли бы Вы мне помочь, пожалуйста, будьте добры,
будьте любезны, если Вас не затруднит.
Контроль достигнутого уровня знаний.
Воспитатель: Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово.
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит детей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.
Закрепим с вами знания, полученные на сегодняшнем занятии. Мы с вами заполним анкету «Хорошо ли вы воспитаны?»
Задание: выбери правильный вариант ответа.
1. Кто при встрече должен поздороваться первым?
А) мужчина Б) женщина
2. Кто при встрече должен поздороваться первым?
А) старший Б) младший
3. Кто должен уступить дорогу при встрече в дверях?
А) входящий в помещение
Б) выходящий из помещения
4. Во время телефонного разговора прервалась связь. Кто должен перезвонить?
А) тот, кому звонили
Б) тот, кто звонил
5. Во время телефонного разговора вы ошиблись номером. Какой вопрос верный?
А) «Куда я попал?» Б) «Это номер …?»
6. К телефону попросили человека, которого сейчас нет рядом. Ты ответишь
А) «Он вам перезвонит»
Б) «Он вам перезвонит»
7. Мужчина, сопровождающий двух спутниц, должен находиться
А) слева от них
Б) между ними
8. Вы вынуждены передвигаться по обочине проезжей части. С какой стороны вы пойдёте (при правостороннем движении)?
А) с правой Б) с левой
9. Вы купили мороженое, хот-дог и т.п. Вы будете его есть
А) остановившись, отойдя в сторону
Б) продолжая движение
10. При проезде в общественном транспорте (девушка с юношей) кто первым входит в салон?
А) юноша Б) девушка
11. Кто первым выходит из салона?
А) юноша Б) девушка
12. В театре, кинотеатре вы проходите к своему месту мимо уже сидящих зрителей
А) спиной к ним
Б) лицом к ним
13. Вам дарят подарок. Правильно:
А) поблагодарить и отложить его
Б) развернуть подарок в присутствии подарившего и поблагодарить
Итог занятия.
Воспитатель: В конце нашего занятия я хочу сказать, очень хочется верить, что вы хорошо усвоили, что вежливость – это умение деликатно, предупредительно относиться к окружающим вас людям.
Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли!
1. Кто любит собак или прочих животных
Серьёзных котят
И щенков беззаботных.
Кто может любить козла и осла -
Тот людям вовеки
Не сделает зла.
2. Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого - то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому - то, кому - то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
3. Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
- Доброе утро! Солнце и птицы!
- Доброе утро! - Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!
4. Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.
5. В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.
6. Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека.
Доброта
7. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможем
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
8. Не проходите мимо горя чужого
Рядом оно, или где-то в глуши…
Людям так хочется доброго слова,
Доброго взгляда и доброй души!
Слова приветствия: ____________________________________________