Просмотр содержимого документа
«Эссе "Моя учительская философия"»
Эссе
«Моя педагогическая философия».
Я родился 29.09.1983 года в с. Семеновское Можайского района Московской области, в семье, где и мать и отец были обычными строителями. Мой отец, Смирнов Анатолий Павлович, всю свою жизнь посвятил строительству и ремонту различных строительных объектов. Мать, Котова Ирина Владимировна, так же была строителем больше 20 ти лет.
Тяжелым был труд моих родителей. Именно они воспитали во мне такие качества как организованность, ответственность, целеустремленность, дисциплинированность, пунктуальность, исполнительность, трудолюбие.
Я видел, как родители честно жили и трудились. Именно они стали для меня примером в жизни.
С возрастом мой характер закалился, укрепилось желание добиваться чего-либо в жизни. В школьные годы я стремился учиться на «хорошо» и «отлично», принимал участие во всевозможных конкурсах, соревнованиях, посещал различные кружки, играл на аккардеоне.
В 2000 году окончил Уваровскую среднюю общеобразовательную школу. Жизнь стала еще более насыщенной, интересной. Учась в 11 классе, я занимал призовые места в районных и школьных соревнованиях по футболу, баскетболу, волейболу, легкой атлетике.Именно в школе во мне проснулась любовь к спорту.
Благодаря учителям Уваровской школы я понял, что мое призвание – быть учителем.
В 2000 году я поступил в Гагаринское педагогическое училище на факультет «физическая культура». И начался один из самых ярких этапов в моей жизни – студенчество.
Помимо посещения лекций, сдачи зачетов и экзаменов, я участвовал в различных увлекательных конкурсах, спортивных соревнованиях, вечерах, КВНах.
Будучи студентом 4ого курса я работал и в летнем оздоровительном лагере «Красный Октябрь» вожатым, и преподавателем в своей школе.
В 2003 году успешно сдал выпускные экзамены, защитил дипломный проект на тему:
« Врачебно-педагогический контроль за детьми старшего школьного возраста». Особую благодарность хочу выразить всем преподавателям педагогического училища за доброту, профессионализм, отзывчивость, человечность.
Сразу же после училища я иду служить в Вооруженные Силы Российской Федерации. Меня распределяют в пограничные войска, где несу службу доблестно и честно. Здесь мой характер закаляется еще больше.
После службы в армии я не сразу пришел в школу. Но мысль об этой благородной профессии меня не оставляла.
Кто бы что ни говорил, но быть учителем – настоящее призвание, и я благодарен судьбе, что моя жизнь связана со школой. Я люблю свою работу, своих учеников, которые заставляют меня постоянно совершенствоваться, меняться, ведь, как говорил Луций Аней Сенека младший «Уча других, мы учимся сами».
Учитель – артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения?
Только в самом себе, только в сознании величия своего дела.
По-разному приходят в школу учителя. Разные бывают пути. Кто-то претворяет в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя. Одной из главных задач своей работы вижу изменение отношения к уроку физической культуры как самих детей, так и их родителей. Как обидно слышать о том, что есть важные предметы и не очень, что физкультура не относится к тем, самым важным. Переубедить детей и их родителей - одна из моих задач. Разговаривая с детьми, убеждаюсь, что во многих семьях отсутствуют самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Исправить положение можно, лишь изменив отношение к физической культуре.
Так что же такое урок физкультуры? Для меня это время, отведенное на общение с детьми, но общение необычное: через движение к положительным эмоциям. Урок физкультуры - это урок, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Радостно наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал.
Уходят на второй план неудачи, забывается двойка по математике или русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят! Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или шуструю девчонку. Урок физической культуры - это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их тело а, главное, несет здоровье и радость. Это и есть основная цель уроков физкультуры.
Наш предмет вариативен. И достичь положительного эффекта можно при непременном соблюдении одного из важнейших условий – методически грамотного использования физических упражнений на основе знаний правил и основных закономерностей их применения с обязательным учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика. Несложно представить, насколько различается трудность выполнения одного и того же двигательного задания для разных учеников. Одному легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, выносливости. А значит, необходим индивидуальный подход. Главным направлением в своей работе я считаю реабилитацию и сохранение здоровья всех учеников: и вполне здоровых, и нуждающихся в этом, поскольку здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия.
Я вижу великую миссию учителя в том, чтобы не навязываясь, не внушая банальных фраз «надо…», «для того чтобы…», «вы должны…» сформировать такой образ мыслей ученика при котором он сам начнет исповедовать движение только превосходных степеней, то есть культуру движений.
Как говорил В.А.Сухомлинский: «От того, как пройдет детство, кто будет вести ребенка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш»
Считаю, что педагогическая профессия в каком-то смысле особенная. Это даже не специальность, а скорее призвание. Ведь можно прочитать и выучить сколь угодно много учебников, но, если тебе не интересен путь каждого ребенка, тебя не тревожит его судьба, ты не считаешь себя творцом развивающейся личности — ты не учитель.
Быть педагогом – это не значит учить других, это значит - учиться самому. Учиться не только у тех, кто опытнее, умнее и мудрее тебя, но и у своих учеников, и даже у тех, кто ошибается, помня, что на ошибках учатся. Ведь для достижения определенных высот в жизни человеку, конечно же, нужен талант, но без трудолюбия, самовоспитания и самообразования не обойтись.
Быть педагогом – это мастерство и очень большая ответственность – ответственность за тех, кого тебе доверили.
На данный момент я счастливый человек. Я получаю удовольствие от своей работы, вижу результат своего труда. Профессия моя востребованная, нужная, не устарела и в наши дни.
Что же может быть прекраснее моей профессии?
Школа – это дом внимания, добра, света, где учатся жить. Уча детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом. На этом и стоит моя профессия. Учитель строит дом, имя которому – человек.