kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дорожный калейдоскоп

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Дорожный калейдоскоп»

Государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья». с. Падинского Новоселицкого района.





Раздел: Охрана здоровья. Физическое развитие.









Конспект занятия



«Дорожный калейдоскоп».









Воспитатель семьи «Веселые ребята:

Горлова Н.А







20192020 уч. г.

Тема: «Дорожный калейдоскоп».

Цель: закрепить правила дорожного движения; коррекция мыслительной деятельности, внимания, памяти, речи.

Ход занятия.

- Наше занятие называется «Дорожный калейдоскоп».

- Что такое калейдоскоп?

(Для справки: Калейдоскоп (от греч. kalós — красивый, éidos — вид и skopéo — смотрю, наблюдаю), трубка, внутри которой по длине расположены 3 зеркальные пластинки, скрепленные под углом 60° друг к другу. На одном конце трубка закрыта матовым стеклом, на которое насыпаны осколки разноцветного стекла, отделённые от остального пространства трубки прозрачным стеклом, а на другом — крышкой с круглым отверстием для наблюдения. При вращении трубки, направленной горизонтально, осколки перекатываются, образуя цветные фигуры в треугольном центр. участке поля зрения, ограниченном тремя зеркалами. Отражения этих фигур в зеркальных пластинках создают цветной узор с трехлучевой симметрией, повторяющийся ещё 3 раза по краям поля зрения. К. изобретён английским физиком Д. Брюстером в 1817; впоследствии стал детской игрушкой.)



- Знаете, как появились первые дороги? Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мёд, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». Путины соединяли между собой населённые пункты, их стали называть дорогами.



- Много дорог в нашей стране. Проехать по всем – это всё равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.



1.Отгадайте загадки:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода.

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда.

(Трамвай)

Что за чудо – красный дом,

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)



- Как одним словом можно назвать слова-отгадки? (Транспорт)

- Что же такое транспорт?

- Транспорт – средства, предназначенные для перемещения людей, грузов из одного места в другое.

- Транспорт общего пользования обслуживает торговлю (перевозит товары) и население (пассажирские перевозки). Транспорт специального пользования — внутрипроизводственный и внутриведомственный транспорт. Наконец, личный транспорт — это легковые автомобили, велосипеды, яхты, частные самолёты.

- Какие виды транспорта вам известны? (Водный, наземный (гужевой, автомобильный, железнодорожный, трубопроводный), воздушный)

- Какой вид транспорта самый древний? (Водный)



- А теперь предлагаю провести блиц-опрос, который покажет, что вы знаете из истории наземного транспорта.

- Когда была построена самая древняя дорога?

-около четырёх тысячелетий назад;

-около двух тысячелетий назад;

-около тысячелетия назад.

Как буквально переводится слово «велосипед» с латинского языка?

-самобеглая коляска;

-быстроног;

-догоню.

С какого возраста можно кататься на велосипеде по дороге?

-с 10 лет;

-с 12 лет;

- с 14 лет.

Что раньше появилось на свет?

-паровоз;

-пароход;

-автомобиль.

Слово «автомобиль» в переводе с латинского означает:

-тележка с колёсами;

-самодвижущий;

-комфортный.

Первые мотоциклы имели:

-2 колеса;

-3 колеса;

-4 колеса.

Отгадайте загадку:

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель)

- Кто такой водитель?

(Человек, управляющий транспортным средством.)

- Какие качества необходимы человеку, чтобы стать хорошим водителем?

- Чтобы лучше понять, что должен уметь водитель, предлагаю вам попробовать выполнить некоторые задания.

ВНИМАНИЕ

- Чтобы проверить, насколько действительно все ребята находятся в прекрасной форме и хорошем расположении духа, я предлагаю игру на самого внимательного – «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду предлагать вам вопросы, если вы согласны с моим предложением, то громко и дружно кричите: «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. Итак, начали!

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

- Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

- Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

-Кто, держась одной рукой, лихо мчит по мостовой?

-Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

- Кто пинает мяч весёлый на дороге перед школой?

- Кто, играя во дворе. Объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения»?

Все должны хорошо знать правило дорожного движения:

Вопросы:

Где нужно переходить улицу? (По пешеходному переходу)

Какая часть улицы предназначена для транспорта? (Проезжая часть, мостовая)

Назовите последовательность цветов в трёхсекционном светофоре. (Красный, жёлтый, зелёный).

Как нужно обходить стоящий на остановке автобус? (Подождать, когда он отъедет.)

Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай? (На остановке).

Отгадайте ещё одну загадку:

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу. (Светофор)

- Молодцы!!

- Что интересного, нового для себя вы услышали на этом занятии и запомнили?

Помни – на дороге трудностей так много

Помни - на дорогах тысячи машин

Помни – перекрестков много на дорогах

Помни – и все правила учи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Дорожный калейдоскоп

Автор: Горлова Наталья Александровна

Дата: 18.06.2020

Номер свидетельства: 553624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) ""Дорожный калейдоскоп""
    ["seo_title"] => string(21) "dorozhnyi_kaleidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "501967"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1551553085"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "План работы родительского клуба "На пороге школы""
    ["seo_title"] => string(52) "plan_raboty_roditiel_skogho_kluba_na_poroghie_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "412620"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493674847"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Целевая программа "
    ["seo_title"] => string(22) "tsielievaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "195914"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427980631"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Целевая программа "Здоровье. Образ жизни." (В режиме группы продлённого дня). "
    ["seo_title"] => string(84) "tsielievaia-proghramma-zdorov-ie-obraz-zhizni-v-riezhimie-ghruppy-prodlionnogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "195923"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427981880"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Статья "Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации в новом коллективе" "
    ["seo_title"] => string(94) "stat-ia-formy-individual-noi-raboty-s-uchashchimisia-v-pieriod-adaptatsii-v-novom-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "229221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441645591"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства