Аннотация к внеклассному мероприятию: Внеклассное мероприятие для 5-6 классов по теме «Доброта – это счастье».
Цель данного мероприятия облагораживание души и сердца подростка, обогащение его духовного мира и мотивационного обеспечения жизни через поселения в нем светлых образов и мыслей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доброта - это счастье. »
Внеклассное мероприятие "Доброта – это счастье".
Автор:
Вольская Г.А.- соц.педагог
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов.
Цели:
облагораживание души и сердца подростка;
обогащение его духовного мира и мотивационного обеспечения жизни через поселения в нем светлых образов и мыслей.
Задачи:
развивать потребности в нравственном самосовершенствовании;
сориентировать на ценности человеческой личности;
сформировать положительную мотивацию в широком смысле этого слова
“ Все хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в жизни - от человека”.
М. Пришвин.
Плакат: Доброта- тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать.
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Соц.педагог: Я приветствую всех собравшихся здесь! Наша встреча посвящена доброте, она так и называется - "Доброта – это счастье". Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство- ДОБРОТА. Ведь доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Я думаю, вы согласитесь со мной - если к человеку относится с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Давайте вспомним песенку, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце, и становится весело на душе.
Давайте все вместе споем песню « Улыбка».
Ответьте мне, пожалуйста, на такие вопросы:
Что такое доброта?
Что значит “добрый человек”?
Чем отличается “добрый человек” от “добренького”?
Вы правильно понимаете, что такое доброта.
Соц.педагог: Какие пословицы о доброте вы знаете? Чему они учат?
Пословицы:
Час в добре пробудешь – все горе забудешь
Кто живет в добре – тот ходит в серебре
Лихо помнится, а добро – век не забудется
Бедного обижать – себе добра не желать
Худо тому, кто добра не делает никому
Учись доброму - дурное на ум не пойдет.
Про доброе дело - говори смело.
Спеси боятся, а вежливость чтят.
Добро творить - себя веселить.
Доброго человека в красный угол сажают.
Добро делаем - добро и снится.
За доброго человека - сто рук.
На добрый привет - добрый ответ.
Добрые умирают, а дела их живут
Доброе слово дороже богатства.
Доброе слово - что дождь в засуху.
Соц.педагог: Вы вспомнили много пословиц, молодцы. Пословицы учат:
хвалить за хорошее и не всегда замечать недостатки людей;
шутить по- доброму;
не быть любопытным;
быть чистосердечным в отношении с собеседником;
не спешить обвинять в чем-то, пока не разберешься в причинах и т. д.
пословицы учат самому главному доброте.
Соц.педагог: Народ слагал не только пословицы о доброте. Есть имена и фамилии с корнем - ДОБР. Давайте проведем конкурс по группам. Назвать фамилии с корнем ДОБР. Побеждает та группа, которая назовет больше.
- Вот мы еще раз убедились в правоте пословицы: "Добрые умирают, а дела их живут". Фамилии давались предкам по их поступкам, делам.
Соц.педагог: А сейчас ребята давайте прослушаем стихотворения о доброте. ( читают учащиеся 5-6кл.)
Лебедев Д
Пусть Доброты прибавится на Свете – Друг другу Улыбнёмся в суете. Как Хорошо, что Ты Меня Заметил, А я Тебя – в негаданной толпе. Баумбах В
Ты Радостью Своей готов делиться. И Я своею – тоже поделюсь... Вся Наша Жизнь – запреты и границы. А Я хочу, чтоб Радовала Жизнь!
Мокрецкая Д
Ты слышишь, – Птичьи Трели? Это – Звуки! Ты видишь, – в Небе Солнце? Это – Свет! Ты чувствуешь – Тепло? - Пожали руки. Ну, Здравствуй, Друг! Не виделись Сто лет... Белецкая Д
Забыта Радость? Вот она – Живая! Улыбкой озарю, и Ты светись… Живёт в Нас Доброта – Не угасает. Мы Ею наполняем Нашу Жизнь!
Вы прослушали стихотворения, в которых говорится о доброте, о добрых заветных словах. И я надеюсь, что вы сделали правильный вывод, как нужно вести себя с другими людьми, как важно не обидеть не только делом, но и словом.
Соц.педагог: А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру:
«Угадай мелодию».
Песни: «Если с другом вышел в путь», «Антошка», «В траве сидел кузнечик», «Крылатые качели», «Три белых коня», «Облака», «Ничего на свете лучше нету», «Прекрасное далеко», «Мамонтенок», «Розовый слон», «Пусть бегут неуклюже».
Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.
Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)
Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами..
Соц.педагог: Ребята, я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, гуманными людьми. Вечные нравственные понятия человечность, доброта, порядочность всегда будут востребованными. Не забывайте об этом!