Просмотр содержимого документа
«Деловая игра «Идем дорогою добра и взаимопонимания»»
Деловая игра «Идем дорогою добра и взаимопонимания»
Цель: Укреплять взаимоотношения между детьми.
Задачи:
- Формировать умения детей строить отношения на дружбе и взаимопонимании
- Развивать навыки работы в группе
- Учить рассуждать и делать выводы
Ход мероприятия:
Добрый вечер, ребята.
Сегодня мы с вами встретились для того, чтобы поиграть. Но игра у нас не простая, а деловая. Это значит, что вам предстоит сегодня думать, рассуждать, делать выводы.
Эпиграфом нашей игры являются вот такие слова:
«В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть он своевременно поливает первое и истребляет второе» Френсис Бэкон.
Если сказать проще – «люди – сорняки» - это те люди, которые живут сами по себе, на уровне инстинктов. Поел, попил, поспал – все просто, усилий никаких прилагать не надо.
«Люди—злаки» - это личности, умеющие брать ответственность за свои поступки, умеющие сказать нет, умеющие отличать плохое от хорошего, умеющие находить контакт с другими людьми.
Все мы, работающие в Центре, очень хотим, чтобы из вас выросли именно люди-злаки. Для этого надо много работать над собой.
Вот и сегодня в ходе нашей игры мы с вами будем вместе искать ответы на вопросы, которые помогут нам лучше понимать друг друга. Мы будем учиться правильно общаться, потому что правильно общаться также важно, как изучать математику или русский язык, покорять горные вершины или исследовать морские глубины.
Хочу озвучить правила игры. Каждая команда работает как единый механизм. За дружбу и сплоченность вы сможете заработать дополнительные баллы. Каждое задание будет оценивать наш эксперт, в роли которого сегодня выступит.
По окончанию игры мы узнаем, какая команда получит наибольшее количество баллов. Все в ваших руках!
Задание №1.
Ситуация. Раздаются карточки.
Карточка №1.
- Оля, дай мне, пожалуйста, книгу.
- Отстань от меня. Мне не до тебя, голова болит.
- Почему ты так грубо со мной разговариваешь?
- Ну что я тебе такого сказала?
- Ой, все.
- Могу вообще к тебе не подходить!
Ваши комментарии и советы.
(Ссора на пустом месте, а нужно то было всего проявить заботу, внимание или предоставить возможность побыть одному)
(Нельзя быть в разговоре бестактным, иногда лучше промолчать. А ещё, надо уметь радоваться за своих друзей).
Карточка №2
Ира пришла в гости к подруге Тане. В клетке сидела замечательная яркая птичка – любимый Танин попугай.
- Ничего себе птичка. Симпатичная, - сказала Ира, - у меня такая же была. Только сдохла. Они долго не живут. Нежные очень.
Таня загрустила и замолчала. Ира не смогла в этот день общаться с Таней.
Подумайте, какую оплошность допустила Ирина. Как бы вы повели себя на её месте.
Карточка № 3.
За пять минут до первого урока ученики сидели в классе. Оля пришла последней. У неё был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.
- Почему у тебя глаза на мокром месте? – громко закричала Катя. – Что у тебя случилось? Расскажи! Кто тебя обидел?
- Ну, давай, давай, рассказывай! – подскочила к Оле Наташа.
_ Что случилось? Почему у тебя слезы? – закричали все.
Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.
В чем была ошибка Кати и Наташи. Что бы вы сделали на их месте?
Карточка №4.
Папа подарил Вове на день рождения новые марки. Вова показал их своему приятелю Славе и радостно сообщил:
- Вот какие марки! Редкие и красивые! Тебе нравится?
- Да у меня таких навалом! – захохотал Слава. – Что в них такого особенного? Они никакой ценности не представляют. Эх, ты! Тоже мне филателист! И твой отец хорош – в марках не разбирается! Чепуха, а не марки! Вот хочешь, я тебе покажу мои?
Но Вова не захотел. И ещё потом три дня со Славой не разговаривал.
Как вы думаете, почему?
(И здесь проявление бестактности, девочки повели себя навязчиво, не столько помогая и сочувствуя подруге, сколько привлекая внимание к себе. Разговаривать с Олей надо было наедине и спокойно и тихо).
(Как и в предыдущих случаях, у Славы нет чувства такта, отсутствует деликатность. Поэтому он так необдуманно обидел Вову.)
Вывод: Чтобы отношения хорошо выстраивались надо воспитывать в себе шестое чувство – это чувство такта. Почему шестое спросите вы, да потому, что у человека есть еще пять – зрение, слух, вкус, обаяние, осязание. Но вот шестое чувство не дается от рождения, его надо в себе воспитывать!
Любое обращение, которое мы кому-то адресуем, может быть окрашено различными эмоциями, чувствами, настроениями. Иногда люди говорят одни и теже слова, но в одних случаях у них выстраиваются хорошие взаимоотношения с собеседником, а в других – плохие, приводящие к ссорам и конфликтам. В чем тут дело? Давайте разбираться вместе.
Задание № 2.
Отрази в интонации. Выдаются карточки с заданием.
Карточка №1.
Произнесите слово «друг» как можно выразительнее, отразив в интонации удивление.
Карточка №2.
Произнесите слово «друг» как можно выразительнее, отразив в интонации радость, восторг.
Карточка №3.
Произнесите слово «друг» как можно выразительнее, отразив в интонации безразличие.
Карточка №4.
Произнесите слово «друг» как можно выразительнее, отразив в интонации высокомерие.
Итак, что мы с вами услышали? Одно и тоже слово, а произнесено оно по разному. Почему? Да потому что оно произносилось с разной интонацией.
Так что же такое интонация?
Интонация – это тон и манера произношения слова. В ней выражается отношение говорящего к тому, о чем он говорит или о ком он говорит. Поэтому очень важно следить не только за тем, что вы говорите, но и за тем, как вы говорите.
А как вы думаете, что ещё очень важно при общении, чтобы вас правильно понимали?
Огромное значение для взаимопонимания играют жесты. И наше следующее задание будет связано именно с ними.
Задание № 3.
Жесты. Карточки с заданиями.
Карточка №1.
С помощью языка жестов изобразить требование и радость.
Карточка №2.
С помощью языка жестов изобразить обещание и презрение.
Карточка №3.
С помощью языка жестов изобразить просьбу и возмущение.
Карточка № 4.
С помощью языка жестов изобразить приказ и совет.
В заключении выполнения данного задания несколько советов, как не надо вести себе во время беседы:
1. Бесцельно вертеть в руках какой-нибудь предмет
2. Тереть кулаками глаза.
3. Почесываться.
4. Дергать кого-нибудь за рукав.
А сейчас последнее задание – Мозговой штурм.
Раздаются карточки.
Каждая команда получает проблемные вопросы, которые свойственны нашему Центру. Очень часто именно по этим вопросам происходят конфликты и ссоры между детьми и взрослыми. Мы хотим услышать ваше мнение. Вы сейчас их обсуждаете и ищете пути решения, которые мы заслушаем.
Карточка № 1.
1. Что такое дисциплина?
2. Почему нарушается дисциплина в Центре?
3. Сможем ли мы наладить дисциплину в Центре и группах?
4. Как? Что для этого надо сделать?
Карточка № 2.
1. Для чего человек учится?
2. Учатся ли наши дети в полную меру своих сил и возможностей? Почему?
3. Можете ли вы учиться лучше?
4. Что для этого надо? Какие правила бы вы предложили?
Карточка № 3.
1. Что такое ЗОЖ?
2. Какие вредные привычки есть у наших ребят?
3. Могут ли наши дети бороться с вредными привычками?
4. Что нужно делать, чтобы отучить детей от вредных привычек?
Карточка № 4.
1. Что такое режим дня?
2. Какие нарушения по режиму дня бывают в нашем Центре?
3. Можете ли вы не нарушать режим дня?
4. Что нужно сделать, чтобы нарушений не было?
Время на обсуждение – 7-10 минут
Заслушивание рассуждений и предложений.
Наша деловая игра подходит к концу. Давайте подведем итог встречи.
Скажите, пожалуйста, что вы сегодня для себя уяснили и будете применять в жизни.
Ребята, учитесь чувствовать, что нужно другому человеку, что для него важно, что для него обидно, в чем он нуждается больше всего. В общении с людьми все имеет значение: и тон разговора, и жесты, и те слова, что вы говорите.