Просмотр содержимого документа
«"Азбука безопасности дорожного движения"»
"Азбука безопасности дорожного движения".
Мероприятие по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Цели: Понакомить обучающихся с правилами дорожного движения, научить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, на дороге, расширить знания обучающихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, музыкальное сопровождение, мультимедиа, воздушные шары, форма и жезл регулировщика, заставка на презентации “Азбука безопасности дорожного движения”, экран, презентация с материалами викторины, мультфильм.
Дети входят в зал под музыку Ю.Чичкова “Танец дорожных знаков”, рассаживаются на места.
Ведущий: Добрый день, уважаемые юные участники дорожного движения. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике «Азбука безопасности дорожного движения».
Ведущий: Станицу, в которой
С тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Станица дает нам все время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Ведущий: Сегодня у нас необычное мероприятие, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге.
Ведущий: Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком, инспектором ГИБДД. А в конце мероприятия вы станете участниками викторины. Чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности.
Ребята исполняют песню “Школа пешехода”, слова В.Мурзина, музыка С.Миролюбова.
На сцену выходят ребята, читают стихотворение о правилах дорожного движения.
1 ребенок: Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.
2 ребенок: Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя – тротуар!
3 ребенок: Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
4 ребенок: На проезжей части, дети,
не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
5 ребенок: Не висни на машине лучше –
Грозит тебе несчастный случай.
Напомни ротозею строго:
Шум, движение, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.
6 ребенок: Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвиться,
Потом окажется в больнице.
7 ребенок: Когда транспорт на дороге
У обочины стоит
Он обычно закрывает
пешеходам общий вид.
Грузовик или автобус
Обходить опасно.
Это каждый пешеход должен знать прекрасно.
8 ребенок: На проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадете
Прямо им под шины.
9 ребенок: Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
(Обучающийся показывает детям книгу)
10 ребенок: Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьез – наверняка!
“Правила дорожного движения”.
Ведущий: Ребята, к нам на праздник пришел неожиданный гость. Я сейчас загодаю вам загадку, а вы отгадайте кто это.
Ведущий: Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это?
Дети: Светофор
(На сцену выходит обучающийся в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)
Светофор: Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.
Сигналы (хором): Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Красный: Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
Желтый: Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь если желтый
В середине свет.
Зеленый: А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Ведущий: Ребята, запомните внимательно эти советы и обязательно следуйте им. А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
(Ведущий показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке).
Ведущий: А теперь в исполнении девочек посмотрите танец “Светофор”.
(Группа девочек исполняет танец с использованием воздушных шаров красного, желтого, зеленого цвета).
Ведущий: Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.
(На сцену выходят обучающиеся с табличками дорожных знаков).
1. Знак “Дети”: Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.
2. Знак “Движение пешеходов запрещено”: Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
3. Знак “Велосипедная дорожка”: Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
4 Знак “Пешеходный переход”: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
5 Знак “Остановка автобуса”: Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.
6 Знак “Переезд со шлагбаумом”: Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?
7. Регулировщик-постовой: Посмотрите:
Постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой
Как волшебник, постовой,
Все машины одному
Подчиняются ему.
На сцену выходит учащийся в одежде регулировщика, с жезлом, в фуражке, под музыку “Песенка Свистулькина” В. Шаинского.
Постовой: Встаю я вместе с солнышком
И позже всех ложусь.
Я на посту ответственном
Все время нахожусь.
Старайся быть внимательным,
Спеши, не торопясь,
Чтоб случая несчастного
Не числилось у нас.
Идут спокойно граждане,
Течет машин поток.
И если все по правилам,
Не слышен мой свисток.
Ведущий: Регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты. Давайте запомним их.
(Обучающийся-постовой демонстрирует жесты, а ведущий поясняет их).
Ведущий: Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.
Ведущий: Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.
Ведущий: Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.
Ведущий: Ребята, запомните эти правила, а к нам снова пожаловали гости, лесные жители.
(Обучающиеся в костюмах животных демонстрируют сценку по стихотворению В. Лебедева-Кумача “Про умных зверюшек”).
Ведущий: Входит Зайка чуть живой.
- Где скакал?
Зайка: На мостовой.
Не послушал Зайка папу-
Оторвали Зайке лапу.
Лисенок: На мостовой автомобили
Лисенка чуть не задавили.
На мостовую нипочем
Не надо бегать за мячом!
Кот: Кот катался без заботы,
Не глядел на красный свет,
Налетел на Бегемота,
Поломал велосипед.
Курица: Курица на улице
Едва не пропала,
Потому что Курица
Ходит где попало.
Мышка: Прицепившись к задней шине,
Мышка едет на машине.
- Мышка слезь! Скорее слезь!
Хвост тебе отдавят здесь.
Поросенок: Мчится Хрюшка за трамваем,
Хвостик весело задрав.
- На ходу не разрешаем,
Заплатить придется штраф!
Обезьянки: Говорит кондуктор Мишка:
- Отцепитесь вы, Мартышки!
Не висите на подножке,
Берегите свои ножки!
Все вместе: Правил движения звери не знали.
Мышки – глупышки хвосты потеряли,
Хрюшка - без шляпы,
Зайка – без лапы.
Плачут звериные мамы и папы.
Ведущий: Ребята, чтобы не огорчать пап и мам нельзя вести себя подобным образом. А к нам в гости пришел инспектор ГИБДД, ____________________
(Выступление инспектора. Инспектор ГИБДД рассказывает ребятам об организации и участниках дорожного движения, о необходимости соблюдения правил и т.д.).
Ведущий: Есть одна вредная и хитрая старуха из мультфильма про Чебурашку и Гену, ее имя Шапокляк. Она из-за незнания правил дорожного движения попала в неприятную историю, и сейчас вы это увидите.
(Ребятам демонстрируется мультфильм “Шапокляк идет в школу” с музыкальным сопровождением и комментариями ведущего).
Ведущий: А теперь я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Вам будут предложены вопросы и несколько вариантов ответов, среди которых вы должны выбрать правильный.
Вопросы викторины.
1. На каком рисунке правильно расположены сигналы светофора?
2. Какой из этих знаков обозначает “Пешеходный переход”?
3. Какой из этих знаков запрещает движение на велосипеде?
4. Со скольких лет можно ехать на велосипеде по проезжей части?
5. С какой стороны нужно обходить автобус?
6. Какая поза является наиболее безопасной в случае аварии автомобиля?
7. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге?
8. Какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу светофора?
9. Кто идет правильно: бабушка или внук?
10. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом?
Ведущий:Молодцы, ребята, вы отлично справились с вопросами викторины. Сегодня на уроке мы подружились с правилами дорожного движения, с регулировщиком, с дорожными знаками, с инспектором ГИБДД. А с чего всегда начинается дружба? Дружба начинается с улыбки!
(Исполняется песня “Улыбка” муз. В.Шаинского)
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник, но мы не прощаемся с вами, а говорим вам до свидания, до новых встреч, друзья!