В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогахДля реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. Работа по обучению правилам дорожного движения в ДОУ ведется по направлению "Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах”.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Азбука правил дорожного движения»
В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. Работа по обучению правилам дорожного движения в ДОУ ведется по направлению "Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах”.
Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются:
- снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;
- развитие психофизиологических качеств ребенка;
- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.
Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах - одна из важнейших. Это задача в процессе обучения правилам дорожного движения в воспитании дошкольников дифференцируется на ряд частных задач:
- формирование координации движения;
- совершенствование реакций и быстроты мыслительных действий и
деятельности в условиях дорожного движения;
- повышение уровня психофизиологических качеств, обеспечивающих безопасность ребенка на улице.
При обучении ПДД наши педагоги придерживаются принципов систематичности, последовательности, поэтапности, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Работа осуществляется по нескольким направлениям:
-с детьми;
-сотрудниками;
-родителями.
Разработана нормативно-правовая база по профилактике ДДТТ, воспитатели собирают дидактический материал, разрабатывают пособия, мастерят своими руками развивающие игры, макеты улиц, организуют совместную деятельность (праздники и развлечения с участием детей и родителей, тематические беседы, экскурсии). Изучение правил дорожного движения проводится, начиная с младшей группы. Занятия по ПДД ведутся систематично, в регламентированной деятельности, раз или два в месяц в каждой возрастной группе. Руководствуясь программой "Обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах”, воспитатели в рамках непосредственно образовательной деятельности проводят целевые прогулки, экскурсии, где знакомят детей с правилами безопасного поведения на улице и упражняются их в выполнении этих правил. Знания детей по правилам дорожного движения будут эффективными лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь ею, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики Учебный материал воспитатели преподносят в наглядно - действенной форме с опорой на непосредственное действие с предметами при отражении реальной ситуации. Знания, умения и навыки, приобретенные детьми, уточняются, дополняются, совершенствуются на интегрированных занятиях по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, изобразительной деятельности, конструированию, физической культуре, музыке.
Педагогами в каждой возрастной группе в соответствии с возрастом детей и требованиями программы созданы уголки безопасности дорожного движения.
В младшей группе в уголках по ПДД дети играют и приобретают знания о том, что на улицах города есть большие и маленькие дома, дорога и тротуар, отличают понятия « улица» и «дорога». Играя с машинами, учатся различать легковой и грузовой транспорт, учатся правилам поведения в транспорте, на тротуаре, при переходе дороги, что главным на дороге является светофор.
В средней группе оформлен уголок с перекрестком. Дети, играя, знакомятся с элементами разметки «зебра», «разделительная линия», одностороннее двустороннее движение. Во время сюжетно-ролевой игры дети учатся правилам перехода проезжей части, узнают, что на дорогах есть знаки, которые предупреждают пешеходов и водителей о том, что их ждет впереди. В этой группе используются не простые, а «живые», эмоциональные дорожные знаки.
Основная работа по обучению детей правилам дорожного движения продолжается в старшей и в подготовительной группе.
Содержание материала в этих группах более сложное: в уголках обозначены различные типы перекрестков с нанесенной разметкой, тротуары, остановки транспорта, различные виды знаков. Дети знакомятся с таким понятием, как «многополосное движение», «островок безопасности», средства регулирования дорожного движения. Дети этого возраста уже имеют определенное количество знаний и представлений об окружающем. Поэтому основным направлением работы является интеллектуально-игровая деятельность в виде занимательных игр, логических задач, головоломок, кроссвордов, развивающих сообразительность, внимание, самостоятельность.
Работа дошкольного учреждения по усвоению детьми правил безопасного поведения на улицах города быть может эффективной только при условии его сотрудничества в этом вопросе с родителями. Анкетирование родителей показывает, что 98% родителей придают большое значение изучению правил дорожного движения. В дошкольном учреждении сложилась определенная система педагогического просвещения родителей по правилам дорожного движения. Особой популярностью у родителей пользуются наглядная агитация. Для закрепления программного материала, детям, дают задания на дом, которые они выполняют под руководством взрослых. Например: "Нарисуй несуществующий знак”, "Сочини стихотворение о правилах дорожного движения” и д.р.