kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Права и свободы человека и гражданина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у студентов представление о сущности прав и свобод человека, важности и  необходимости в современной жизни

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Права и свободы человека и гражданина»

Тема: ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА.


Цели урока:

1. Сформировать у студентов представление о сущности прав и свобод человека, их важности и необходимости в современной жизни.

2. Подвести студентов к критическому осмыслению и обобщению уже известного материала.

3. Представлять и обобщать учебную информацию.

1. Обучающая цель:

• показать, что права и свободы одно из условий, достижения

счастья человеком;

• раскрыть гарантии прав и свобод человека, их сущность и

содержание;

• сформировать навыки делать выводы, обобщать и систематизировать

информацию.

2. Развивающая цель:

• развивать у учащихся умение искать информацию из разных

источников;

• формировать их познавательную активность и творческое мышление;

• способствовать развитию уважения к своим и чужим правам и

свободам

3. Воспитательная цель:

• воспитать чувство ответственности за свои действия и поступки;

• стремление к сотрудничеству.

К концу урока учащиеся смогут:

• связно и логично излагать свои мысли;

• систематизировать информацию, используя различные формы;

• находить и использовать дополнительную информацию;

• произойдет развитие навыков практической и аналитической

деятельности, творческого мышления;

• сотрудничать с учащимся группы.

Оборудование урока:

Всеобщая Декларация прав и свобод человека,

Конституция РФ.



Эпиграф: «Свобода возможна лишь

в той стране, где право

господствует над

страстями».

(Ж. Лакордер).

Тип урока: Урок изучения нового материала.


Вид урока: Урок-лекция-диалог

Понятия: Свобода человека, права человека, геноцид, апартеид, расизм,

национализм.

Материалы к уроку: Всеобщая декларация прав человека, Конституция РФ.


ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

1.Это сладкое слово «свобода».

2. Идея прав человека в истории.

3. Права и свобода человека в Конституции РФ.

4. Нарушение прав и свобод человека.

Еще Пушкин писал:

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

души прекрасные порывы.

Вопрос: Так что же такое «свобода»?

Мини – тренинг: «Говорящая цепочка». (Учащиеся по очереди пытаются продолжить фразу: «Для меня свобода – это ….»).

Вопрос: Равнозначны ли понятия «свобода» и «вседозволенность»?


Заполните предложенную таблицу.


Когда мы свободны

Когда мы не свободны

в экономике

Когда мы имеем свободу и материальный достаток.


В политике


Когда мы не знаем все программы и политические взгляды лидеров партий.

В образовании




Свобода – это естественное состояние человека, состояние независимости, высшая ценность, отсутствие каких либо ограничений.

Стремление к свободе – одно из самых сильных человеческих чувств, со свободой человека связывает осуществление своих планов и желаний, возможность по собственной воле избирать жизненные цели и пути их достижения. Одно из значений слова «воля» как раз предполагает способность человека делать этот выбор и осуществлять его своими действиями, своими усилиями. С помощью воли человек преодолевает препятствия к достижению цели, заложенные в нем самом, - лень, страх. Это внутренние препятствия к достижению цели, к осуществлению свободного выбора.

Но в русском языке слово «воля» является также синонимом слово «свобода». «Душно! Без счастья и воли ночь бесконечна длинна» писал Н.А. Некрасов. И слово «воля» употреблено здесь в смысле свободы, т.е. отсутствия внешних препятствий для выбора цели и ее достижения.

Вопрос: Приведите примеры из истории России и других государств того, как люди боролись за свободу?

Обратим внимание на два условия осуществления свободы. Во – первых, человек делает выбор «на свой страх и риск», на него ложится полная ответственность за то, как он воспользовался свободой.

Во вторых, свобода одного не должна вредить свободе и интересам других людей.

Вопрос: Является ли свобода одним из прав человека?

Вопрос: Выберите из следующих мыслей те, которые соответствуют духу

прав человека:

свобода есть возможность делать все, что мне хочется;

свобода есть право делать все, что дозволено законом;

свобода есть независимость от норм, установленных людьми;

свобода есть независимость от заветов бога;

свобода одного человека ограничена пределами свободы других.

Вопрос: Как государство гарантирует свободу?

Итак, понятие «свобода человека» и «право человека» тесно связаны между собой. Еще с древних времен мыслители полагали, что в основе права лежат мера справедливости и добра, мера свободы человека в обществе и в то же время человеческой несвободы. Оно как бы определяет ту границу, за пределами которой не может выходить, с одной стороны, человек в своих действиях, а с другой стороны, государство в своем воздействии на человека как гражданина.

Право есть то, что мы с вами можем делать, чем мы обладаем, пользуемся. Оно есть установленная и гарантированная законом наша возможность вести себя определенным образом по отношению друг к другу, обществу и государству.

Вопрос: Какие еще документы о правах человека в мировой практике вы

знаете?

Вопрос: А какие правовые нормы регулировали права человека в дореволюционной России? Мы рассматривали их в начале курса.

Проведем правовой диктант:

Годы

Правовые положения

1497г

……………………………

1550г

……………………………

1649

……………………………

1711

…………………………….

1722

…………………………….

1802

……………………………

1845

……………………………

1890

………………………………

1905

………………………………..

12.11.1917

………………………………..

По окончании второй мировой войны многие в мире поняли, что если права

человека, его честь и достоинство попираются в отдельных странах, то и весь мир может быть легко вовлечен в новый кровавый конфликт. Вот почему страны - победительницы вместе с другими государствами создали Организацию Объединенных Наций. Один из важнейших документов,

вобравших в себя многовековые чаяния людей во всех уголках планеты - Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948г.

Вопрос: Из предложенного варианта статей назовите три, которые вы бы предложили для вновь создаваемого государства. Проанализировав предложенные права, составляем таблицу.

Общие права

Различные права




Вопрос: Сравните предложенные права со статьями Конституции России (1993г).

В Конституции РФ закреплены основные права и свобода человека и гражданина. И, исходя из предварительного анализа, мы установили, что Российская Федерация гарантирует права и свободы согласно общепризнанными принципами и нормам международного права.

Употребление в законодательстве применительно к личности двух терминов -«человек» и«гражданин» имеет глубокий смысл. Каждый человек как высшее создание природы, высшая ценность общества и государства вправе иметь достойное существование, иметь права. Права человека – совокупность норм, закрепленных в международных пактах и законодательстве государства, фиксирующих охраняемые и обеспеченные государствами возможности достойной жизни человека. Поэтому человеку должны принадлежать неотъемлемые права и свободы, т.е. личные.

Вопрос: Найдите в конституции и назовите личные права и свободы.

Гражданин является политической личностью, поэтому ему принадлежат политические права.

Вопрос: Назовите их?

В системе основных прав и свобод человека и гражданина важнейшая роль принадлежит социально - экономическими правами и свободами. Они способствуют созданию социальных и материальных условий жизнедеятельности личности.

Конституция РФ рассматривает права и свободы человека в качестве высшей ценности. Тем самым она декларирует свое понимание взаимоотношений государства и личность, выдвигая на первый план личность, уважение к личности и ее защита является неотъемлемым атрибутом конституции государства, его обязанностью.

Установленные Конституцией принципиальные положения, связанные с отношением государства к человеку, служат предпосылкой к решению проблем правового регулирования статуса человека и гражданина. Таким образом, признание человека, его прав и свобод высшей ценностью является правовой защитой общества от возрождения попыток создать условия для подавления личности, ущемления ее прав, игнорирования индивидуальных интересов и потребностей людей.

Однако, в современных условиях, когда катастрофически растет преступность, миллионы людей остаются за чертой бедности, массовых характер приобретает нарушение прав человека в различных сферах. Формой вопиющего унижения человеческого достоинства является ограничение прав по признакам, не зависящим от самого человека.

Нарушения прав и свобод человека столь же многообразны, как и

его жизнь и деятельность. Есть жестокие и циничные, варварские нарушения прав жертвами этих нарушений прав человека становятся многочисленные

группы людей, а подчас и целые народы.

Вопрос: Назовите эти нарушения прав и свобод человека.

Эти нарушения изначально преступны. Они тесно связаны между собой, мотивы их совершения родственны.

Геноцид - истребление отдельных групп населения по расовым,

национальным, религиозным, политическим и иным мотивам. Вопрос: Приведите примеры геноцида в истории человечества.

Апартеид – крайняя форма расовой дискриминации, при которой практикуется раздельное проживание групп населения по расовой принадлежности.

Ранее эта форма дискриминации была представлена в ЮАР по отношению к цветному населению. Сегодня ситуация здесь изменилась к лучшему. Однако в Эстонии и Латвии русскоязычное население, не получившее эстонского гражданства подвергается явной дискриминации в политической области.

Расизм - состоит в обосновании неравенства человеческих рас, решающего влияния расовых различий на историческом развитии народов, преобладание одних рас над другими. Расизм бывает белый, черный, «краснокожий» и другой в зависимости от того, представители какой расы отстаивают свое преимущество. Отношение и чувства, подобные расистским, но на уровне наций, носят название национализм.

Национализм проявляется значительно чаще, чем расизм. И этому есть то объяснение, что для многих любовь к своему народу сводится к гордости своей нацией, ее особыми качествами, особым назначением.

Вопрос: Приведите пример из истории нашей страны.

За последние годы в решении проблемы прав и свобод человека ,достигнут несомненный прогресс.

Вопрос: Назовите организации, целью работы которых является защита прав и свобод человека. Перечислите видных деятелей из отечественной и мировой истории, которые борются за права человека и гражданина.

За последние годы в России в решении проблемы прав человека достигнут несомненный прогресс. В связи с этим особое значение приобретают вопросы защиты прав и свобод граждан. Гражданин должен знать не только свои права (наряду с обязанностями), но и пути и способы их защиты.

Задание на дом: Попытайтесь составить Декларацию своего учебного заведения, включив в нее необходимые права и обязанности.

























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Право

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Права и свободы человека и гражданина

Автор: Вашкевич Ирина Георгиевна

Дата: 16.05.2018

Номер свидетельства: 469904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конституционные права и обязанности гражданина РФ"
    ["seo_title"] => string(52) "konstitutsionnye_prava_i_obiazannosti_grazhdanina_rf"
    ["file_id"] => string(6) "497856"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548865401"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Открытое занятие по спецкурсу "Казахстанское право". Тема: Конституция – главный закон страны."
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytoiezaniatiiepospietskursukazakhstanskoiepravotiemakonstitutsiiaghlavnyizakonstrany"
    ["file_id"] => string(6) "285058"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454082206"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Открытое занятие по спецкурсу "Казахстанское право". Тема: Конституция – главный закон страны."
    ["seo_title"] => string(89) "otkrytoiezaniatiiepospietskursukazakhstanskoiepravotiemakonstitutsiiaghlavnyizakonstrany1"
    ["file_id"] => string(6) "285059"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454082213"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА "
    ["seo_title"] => string(41) "prava-i-svobody-chielovieka-i-grazhdanina"
    ["file_id"] => string(6) "173782"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424023528"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Доклад по теме «Право и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_po_teme_pravo_i_svobody_cheloveka_i_grazhdanina_mekhanizmy_ikh_realizatsi"
    ["file_id"] => string(6) "602722"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1647802552"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства