kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по праву.10 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

подготовка к контрольным работам и олимпиадам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по праву.10 класс.»

Право

Часть 1. Выберите один из вариантов ответа.


  1. Укажите верное определение: «Право – это …»

1) наука об обществе,

2) регулятор общественных отношений,

3) способ существования демократических режимов,

4) элемент государственного устройства.

  1. Институтом российского права является право

1) гуманитарное,

2) международное,

3) наследственное,

4) политическое.

  1. Правило поведения, установленное и поддерживаемое государством является

1) политической нормой,

2) моральной нормой,

3) правовой нормой,

4) религиозной нормой.

  1. В отличие от норм морали, нормы права

1) создаются государством,

2) отражают представления о добре и зле,

3) поддерживаются силой общественного мнения,

4) являются регулятором общественных отношений.

  1. И нормы права, и нормы морали

1) выражаются в официальной форме,

2) создаются государством,

3) регулируют общественные отношения,

4) обеспечиваются силой государства.

  1. Определенным образом организованное взаимодействие правовых норм, отраслей, институтов называют

1) системой права,

2) правовым порядком,

3) правовой ответственностью,

4) правовым пространством.

  1. Совокупность однородных правовых норм, регулирующих определенный вид общественных отношений, называют

1) видом права,

2) источником права,

3) отраслью права,

4) объектом права.

  1. Верны ли следующие суждения о системе права?

А. В системе права представлена его структура, взаимодействие норм, институтов и отраслей права.

Б. Во многих отраслях права выделяются институты права, компактные группы норм, регулирующие конкретную область общественных отношений.

1) верно только А, 2) верно только Б,

3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

  1. Верны ли следующие суждения об отраслях российского права?

А. Условия и порядок вступления в брак регулируются нормами семейного права РФ.

Б. Вопросы, относящиеся к авторскому праву и личным неимущественным правам граждан, регулируются нормами трудового права.

1) верно только А, 2) верно только Б,

3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

  1. Верны ли следующие суждения об источниках права?

А. Нормативные акты как источники права в РФ многообразны: это и Конституция, и конституционный закон, и федеральный закон, и подзаконный акт.

Б. Все виды нормативных актов в РФ равнозначны по их юридической силе.

1) верно только А, 2) верно только Б,

3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

  1. Что относится к источникам (формам) права?

1) газетная статья о военной службе,

2) мемуары известного военачальника,

3) обращение в Комитет солдатских матерей,

4) приказ Министра обороны.

  1. Какое утверждение правильно характеризует связь между Конституцией и другими нормативными актами?

1) Конституция принимается в соответствии с остальными нормативными актами,

2) нормы Конституции равнозначимы остальным нормативным актам,

3) все нормативные акты принимаются в соответствии с Конституцией,

4) согласование нормативных актов с Конституцией необязательно.

  1. Высшая юридическая сила Конституции проявляется в том, что она

1) является единственным правовым актом государства,

2) принимается высшим органом власти в государстве,

3) не допускает законы и иные правовые акты, противоречащие ей,

4) содержит в себе исчерпывающие ответы на все вопросы.

  1. Обязательное соответствие и непротиворечие всех остальных нормативных актов Конституции отражает такой ее признак, как

1) нормативность,

2) справедливость,

3) высшая юридическая сила,

4) соответствие нормам международного права.

  1. Верны ли следующие суждения о Конституции РФ в иерархии правовых норм?

А. Ни одна норма права ни в одной сфере правового регулирования не может противоречить нормам Конституции.

Б. Особенность Конституции как нормативного акта высшей юридической силы состоит в невозможности изменить ни одну из содержащихся в ней норм.

1) верно только А, 2) верно только Б,

3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

  1. Основы общественного строя РФ законодательно закреплены в

1) Гражданском кодексе РФ,

2) Всеобщей декларации прав человека,

3) Конституции РФ,

4) Трудовом кодексе РФ.

  1. Какой источник права закрепил название государства Российская Федерация – Россия

1) указ Президента РФ,

2) Конституция РФ,

3) федеральный закон РФ,

4) постановление Правительства РФ.

  1. В системе источников современного российского права приоритет имеют

1) указы Президента РФ,

2) постановления Правительства РФ,

3) правовые прецеденты,

4) законы РФ.

  1. Исключительным признаком федерального закона как источника права в РФ является

1) принимается Федеральным Собранием РФ или референдумом,

2) не должен противоречить Конституции РФ,

3) обязателен к исполнению на территории РФ,

4) принимается на основании указа Президента РФ.

  1. Согласно Конституции РФ гарантом территориальной целостности страны, прав и свобод человека является

1) Президент,

2) Правительство,

3) Государственная Дума,

4) Совет Федерации.

  1. Согласно Конституции РФ высшим органом исполнительной власти является

1) Президент,

2) Правительство,

3) Государственная Дума,

4) Совет Федерации.

  1. Согласно Конституции РФ носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является

1) субъект РФ,

2) государство,

3) многонациональный народ,

4) Президент РФ.

  1. К основам конституционного строя РФ отнесено положение о (об)

1) порядке заключения и содержания трудового договора,

2) единстве экономического пространства в РФ,

3) формах государственного регулирования экономики,

4) условиях и порядке ограничения дееспособности.

  1. К основам конституционного строя РФ отнесено положение о (об)

1) обстоятельствах, исключающих наступление уголовной ответственности,

2) поддержке конкуренции, свободе экономической деятельности,

3) формах государственной цензуры средств массовой информации,

4) закреплении земли в государственной собственности.

  1. К основам конституционного строя РФ отнесено положение о (об)

1) видах и условиях заключения гражданских договоров,

2) органах местного самоуправления как органах государственной власти,

3) реализации принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную,

4) формах юридической ответственности за совершение правонарушения.

  1. К основам конституционного строя РФ отнесено положение о (об)

1) порядке назначения судей Конституционного Суда РФ,

2) признаках, позволяющих квалифицировать противоправное деяние как административный проступок,

3) единой государственной идеологии,

4) политическом многообразии, многопартийности.

  1. К основам конституционного строя РФ отнесено положение о (об)

1) юридических лицах как субъектах гражданского права,

2) порядке заключения брака,

3) признании идеологического многообразия,

4) разграничении полномочий федеральных министерств, агентств и служб.

  1. В структуру законодательной власти РФ входит

1) Федеральное агентство по налогам и сборам РФ,

2) Государственная Дума РФ,

3) Администрация Президента РФ,

4) Правительство Московской области.

  1. К органам исполнительной власти в РФ относится

1) Самарская областная Дума,

2) Администрация Президента РФ,

3) Совет Федерации РФ,

4) Министерство образования и науки РФ.

  1. В систему правоохранительных органов входит

1) Совет Федерации,

2) Администрация Президента,

3) Правительство РФ,

4) Прокуратура.

  1. Инициативная группа выдвинула 34-летнюю гражданку Сидорову католического вероисповедания, врача по профессии, постоянно проживающую в стране в течение 11 лет, кандидатом на пост Президента РФ. Однако избирательная комиссия отказалась регистрировать эту кандидатуру. Причина отказа – несоответствие:

1) пола,

2) возраста,

3) срока проживания на территории РФ,

4) вероисповедания.

  1. Верны ли следующие суждения об избирательных системах?

А. Пропорциональная система обеспечивает представительство всего спектра политических сил.

Б. Мажоритарная система создает преимущества малочисленным партиям.

1) верно только А, 2) верно только Б,

3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

  1. Верны ли следующие суждения о недостатках мажоритарной избирательной системы?

А. Значительная часть избирателей в стране может остаться не представленной в органах власти.

Б. В парламенте страны, как правило, представлен не весь спектр политических партий и движений.

1) верно только А, 2) верно только Б,

3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

  1. Верны ли следующие суждения об избирательных системах?

А. При пропорциональной системе от каждого избирательного округа избирается только один кандидат.

Б. При мажоритарной системе абсолютное большинство голосов набирает тот кандидат, за которого проголосовало не менее 50% +1 избиратель.

1) верно только А, 2) верно только Б,

3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

  1. Какое из перечисленных прав устанавливается Конституцией РФ?

1) на сопротивление угнетению,

2) на получение льготных путевок,

3) обращения граждан в органы государственной власти,

4) на ношение оружия.

  1. Согласно Конституции РФ, в нашей стране

1) граждане вправе соблюдать Конституцию и законы РФ,

2) каждый имеет право платить налоги и установленные законом сборы,

3) каждый имеет право на образование,

4) трудоспособные дети, достигшие 18 лет, имеют право заботиться о нетрудоспособных родителях.

  1. Согласно Конституции РФ, в нашей стране

1) ни один гражданин не может быть лишен права избирать и быть избранным,

2) участвовать в отправлении правосудия имеют право только люди с законченным юридическим образованием,

3) каждому гарантирована свобода мысли и слова,

4) никто и ни при каких обстоятельствах не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц.

  1. Согласно Конституции РФ, в нашей стране

1) государственные пособия и пенсии устанавливаются трудовым договором,

2) членство в общественных объединениях обязательно,

3) полная дееспособность приобретается с рождения,

4) основное общее образование обязательно.

  1. Какое из перечисленных прав гражданин РФ может использовать только по достижении полной дееспособности?

1) презумпцию невиновности,

2) участие в общественной организации,

3) свободу слова,

4) участие в выборах Президента.

  1. Верны ли следующие суждения о частном и публичном праве?

А. Частное и публичное право четко разделены и не взаимодействуют друг с другом.

Б. Частное право охватывает такие отрасли права как гражданское, семейное, авторское, жилищное.

1) верно только А, 2) верно только Б,

3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

  1. Верны ли следующие суждения о правонарушении?

А. Пропаганда в средствах массовой информации расистских и экстремистских взглядов и убеждений является правонарушением.

Б. Правонарушение может быть выражено как в действии, так и в бездействии.

1) верно только А, 2) верно только Б,

3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

  1. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Совершение правонарушения служит основанием для привлечения к юридической ответственности.

Б. Меры административной ответственности не влекут за собой судимости.

1) верно только А, 2) верно только Б,

3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

  1. Гражданка М. купила в магазине электрическую плиту, гарантийный срок которой равнялся одному году. Однако через месяц работы электрическая плита сломалась, и гражданка М. обратилась в магазин с просьбой вернуть ей деньги. Статьи какого кодекса регулируют данные правоотношения?

1) гражданского,

2) предпринимательского,

3) финансового,

4) административного.

  1. Гражданин П. составил доверенность для своего сына на пользование принадлежащим ему автомобилем. Данная ситуация иллюстрирует правоотношения

1) семейные,

2) трудовые,

3) административные,

4) гражданские.

  1. Понятие «преступление» и виды преступлений определены в

1) Уголовном кодексе РФ,

2) Конституции РФ,

3) Гражданском кодексе РФ,

4) Кодексе об административном правонарушении РФ.

  1. Что является правонарушением?

1) невыполнение строительной фирмой условий договора о строительстве дома,

2) отключение подачи электроэнергии в некоторые населенные пункты из-за урагана,

3) выезд начинающего автолюбителя на трассу в час пик,

4) выступление работника на собрании коллектива с критикой директора.

  1. В перечисленных действиях уголовным правонарушением является:

1) распитие спиртных напитков на школьной дискотеке,

2) кража аудиоколонок из автомашины соседа по дому,

3) курение в школьном коридоре,

4) нецензурная брань в общественном месте.

  1. Какая из перечисленных отраслей права определяет порядок разрешения правовых споров?

1) уголовное,

2) гражданско-процессуальное,

3) семейное,

4) конституционное.

  1. Имущественные отношения между супругами регулирует право

1) конституционное,

2) гражданское,

3) семейное,

4) финансовое.

  1. Молодой человек купил ружье и решил пойти на охоту. В то время как молодой человек целился в очередную утку, к нему подошел егерь и попросил предъявить лицензию на право охоты. Но у молодого человека такого документа не оказалось. Данное правонарушение является

1) уголовным,

2) гражданским,

3) административным,

4) экологическим.

  1. Молодые люди решили провести демонстрацию против варварской вырубки лесов, но в администрации города им отказали в разрешении, ссылаясь на то, что идет ремонт дороги, который значительно затруднил движение транспорта, проведение же демонстрации еще более осложнит обстановку. Несмотря на отказ, молодые люди решили все-таки не срывать запланированного ими мероприятия и вышли на улицу с транспарантами. Их действия классифицируются как правонарушение

1) административное,

2) гражданское,

3) уголовное,

4) дисциплинарное.

  1. Административным правонарушением является:

1) неявка на работу бригады строителей,

2) забастовка авиадиспетчеров,

3) распитие студентами спиртных напитков в здании института,

4) захват заложников в здании театра.

  1. К административным правонарушениям, причиняющим вред окружающей среде, относится:

1) засорение лесов бытовыми отходами,

2) незаконная продажа леса за границу,

3) повреждение памятника архитектуры,

4) распитие спиртных напитков в транспорте.

  1. Какая ситуация регулируется нормами административного права?

1) супруги расторгли брак в органах загса, не обращаясь в суд,

2) гражданин обратился в суд с иском о признании заключенного комитетом по образованию договора недействительным,

3) сотрудники милиции составили протокол по факту о нарушении гражданином правил охоты,

4) суд восстановил гражданина в должности, с которой он был уволен администрацией предприятия.

  1. Гражданским правоотношением является:

1) продажа недоброкачественного товара в магазине,

2) продажа легких наркотиков на школьной дискотеке,

3) забастовка шахтеров,

4) продажа квартиры в кредит.

  1. Какая норма регулируется гражданским правом?

1) гражданин занимался хранением и сбытом наркотических средств,

2) гражданка нарушила правила дорожного движения,

3) гражданка заключила с комбинатом бытовых услуг договор об обслуживании,

4) гражданин обратился с заявлением о признании брака недействительным.

  1. В перечне действий дисциплинарным проступком является

1) невыполнение правил, установленных Уставом школы,

2) отказ уступить место пожилому человеку в транспорте,

3) распитие пива на детской площадке,

4) кража документов и бумажника с зарплатой у прохожего.

  1. Какая ситуация является примером семейных правоотношений

1) родители-алкоголики были лишены родительских прав,

2) дочь получила наследство от друга семьи,

3) на свою первую зарплату сын купил подарок родителям,

4) сын устроился работать на семейную фирму.

  1. Какая ситуация регулируется нормами семейного права?

1) гражданину было отказано в заключении брака с несовершеннолетней,

2) гражданин заключил договор о покупке квартиры,

3) гражданка отказалась от участия в краже компьютера,

4) гражданин не оплатил проезд в автобусе.

  1. Какая ситуация регулируется нормами трудового права?

1) гражданин подал заявление в суд о разделе имущества с бывшей супругой,

2) гражданка была принята на работу на испытательный срок,

3) гражданин был признан судом невиновным и освобожден прямо в здании суда,

4) гражданин управлял машиной в нетрезвом состоянии.

  1. Какая ситуация регулируется нормами уголовного права?

1) нарушены правила противопожарной безопасности,

2) подан иск о незаконности увольнения,

3) подано заявление об установлении опеки над гражданином, признанным судом недееспособным,

4) умышленно причинен тяжкий вред здоровью.

  1. Интересы граждан в суде и арбитраже по гражданским делам представляет:

1) прокурор,

2) нотариус,

3) адвокат,

4) судья.

  1. В газетной публикации были сообщены заведомо ложные, клеветнические сведения о гражданине. Ему следует обратиться для защиты своей чести и достоинства в

1) прокуратуру,

2) управление внутренних дел,

3) адвокатуру,

4) суд.

  1. Верны ли следующие суждения о международном праве?

А. Международное право – это совокупность юридических норм, регулирующих отношения между суверенными государствами.

Б. Международное право – это совокупность юридических норм, регулирующих правовое положение, вопросы внутреннего управления какого-либо государства, его взаимоотношения с иными субъектами.

1) верно только А, 2) верно только Б,

3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.


Часть 2. Напишите краткий ответ на вопрос.


  1. Какое слово пропущено в схеме?



Источники права




обычай


судебный прецедент


нормативно-правовой акт


нормативно-правовой договор

Ответ: _______________________________________

  1. Какое слово пропущено в схеме?



Субъекты гражданских правоотношений




Физические лица


Российская Федерация


Юридические лица

Ответ: _______________________________________

  1. Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «виды правоотношений». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.

Гражданские правоотношения, уголовные правоотношения, трудовые правоотношения, правоотношения подчиненности, административные правоотношения, гражданско-процессуальные правоотношения, уголовно-процессуальные правоотношения.

Ответ: _______________________________________

  1. Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «юридический факт». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.

Правообразующие, правоизменяющие, правопрекращающие, правомерные, неправомерные, непосредственные.

Ответ: _______________________________________

  1. Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «правовая норма». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.

Установлена государством, имеет письменную форму, совокупность представлений о добре и зле, содержит нормативно-правовые акты, общеобязательна, охраняется и защищается государством, регулятор общественных отношений.

Ответ: _______________________________________

  1. Найдите в приведенном списке признаки, характеризующие право. Обведите цифры, под которыми они указаны.

    1. формулируется и поддерживается государством,

    2. существует как в письменной, так и в устной форме,

    3. за нарушение правовых норм следуют меры общественного воздействия,

    4. относится к нормативной системе общества,

    5. определяет границы должного поведения людей.

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ: _______________________________________

  1. Найдите в приведенном списке характерные признаки правонарушения. Обведите цифры, под которыми они указаны.

    1. общественно опасное деяние,

    2. неэтичное деяние,

    3. виновное деяние,

    4. безнравственное деяние,

    5. безрассудное деяние,

    6. противоправное деяние.

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ: _______________________________________

  1. Найдите в приведенном списке требования, которые являются обязательными для избирательной системы в демократическом обществе. Обведите цифры, под которыми они указаны.

    1. наличие возрастного ценза,

    2. наличие образовательного ценза,

    3. тайная подача голосов,

    4. информированность граждан о программах кандидатов,

    5. допущение привилегий при распределении голосов.

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ: _______________________________________

  1. Найдите в приведенном списке положения, относящиеся к основам конституционного строя РФ. Обведите цифры, под которыми они указаны.

    1. признание прав и свобод человека высшей ценностью,

    2. условия и порядок заключения трудового договора,

    3. верховенство Конституции и федеральных законов РФ на всей территории,

    4. обстоятельства, исключающие уголовную ответственность,

    5. идеологическое многообразие.

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ: _______________________________________

  1. Найдите в приведенном списке причины наступления гражданско-правовой ответственности. Обведите цифры, под которыми они указаны.

    1. неисполнение договорных обязательств по ремонту квартиры,

    2. нецензурная брань в общественном месте,

    3. отказ продавца вернуть покупателю сумму, уплаченную за недоброкачественный товар,

    4. уход в отпуск по семейным обстоятельствам,

    5. нанесение ущерба здоровью пешехода из-за превышения мотоциклистом скорости.

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ: _______________________________________

  1. Найдите в приведенном списке юридические факты, которые являются событиями. Обведите цифры, под которыми они указаны.

    1. гражданка отравилась купленным в магазине кефиром,

    2. по достижении четырнадцатилетия подросток получил паспорт,

    3. в результате скоропостижной смерти гражданин не смог вернуть долг,

    4. супруги купили загородный дом в кредит,

    5. в результате урагана в офисе были разбиты все стекла,

    6. предприниматель взял в аренду офис.

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ: _______________________________________

  1. Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРАВООТНОШЕНИЯ


ОТРАСЛИ ПРАВА

А)

заключена сделка

1)

гражданское

Б)

приняты поправки в федеральный закон

2)

государственное

В)

подписан коллективный договор

3)

трудовое

Г)

гражданин вступил в права наследования



Д)

президент подписал указ о помиловании



Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в строку ответа (без других символов).

А

Б

В

Г

Д






Ответ: _______________________________________

  1. Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРАВООТНОШЕНИЯ


ОТРАСЛИ ПРАВА

А)

гражданин был принят на работу в должности механика

1)

трудовое

Б)

суд установил опеку над несовершеннолетним

2)

семейное

В)

суд признал, что деяние было совершено в состоянии необходимой обороны

3)

уголовное

Г)

гражданину был предоставлен ежегодный отпуск



Д)

гражданин был признан виновным и приговорен к лишению свободы



Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в строку ответа (без других символов).

А

Б

В

Г

Д






Ответ: _______________________________________

  1. Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРАВООТНОШЕНИЯ


ОТРАСЛИ ПРАВА

А)

17-летний студент техникума устроился на временную работу в летний период

1)

уголовное

Б)

болельщики одной из футбольных команд отмечали победу своей команды в кафе и перебили там стекла

2)

семейное

В)

рецидивист совершил разбойное нападение

3)

административное

Г)

супруги подали заявление о разводе в загс

4)

трудовое

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в строку ответа (без других символов).

А

Б

В

Г





Ответ: _______________________________________





  1. Установите соответствие между правоохранительными органами и их функциями, которые их регулируют: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ФУНКЦИИ


ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

А)

консультации по юридическим вопросам

1)

адвокатура

Б)

представление клиентов в суде по гражданским делам

2)

суд

В)

вынесение решений по подсудным делам



Г)

помощь в составлении жалоб и заявлений правового характера



Д)

проверка законности и обоснованности решений, вынесенных судами различных инстанций



Е)

вынесение решений по гражданским делам



Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в строку ответа (без других символов).

А

Б

В

Г

Д

Е

1

1

2

1

2

2

Ответ: _______________________________________

  1. Установите соответствие между видами юридической ответственности и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ


ОТРАСЛИ ПРАВА

А)

штраф

1)

гражданское

Б)

взыскание компенсации

2)

административное

В)

компенсация морального вреда



Г)

лишение специального права



Д)

дисквалификация



Е)

конфискация орудия совершение правонарушения



Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в строку ответа (без других символов).

А

Б

В

Г

Д

Е

2

1

1

2

2

2

Ответ: _______________________________________

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Конституция РФ заложила фундамент новой общественно-политической системы. В соответствии с ней РФ является демократическим, федеративным, правовым. Декларируется реальное _____ (1) , частная _____ (2) находится под защитой государства наряду с государственной, муниципальной и другими видами собственности. Закреплен принцип разделения ______ (3). Положения статей главы 1 составляют основную характеристику российского ______ (4). В ней закреплено положение, согласно которому единственным источником власти и носителем суверенитета страны является ______ (5) России. Глава 2 Основного закона закрепляет права и обязанности ______ (6) и гражданина. Непосредственно свою власть народ осуществляет с помощью свободного волеизъявления, участвуя в выборах органов власти и _______ (7).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

а) народовластие, б) собственность, в) инициатива,

г) власть, д) государство, е) парламент,

ж) человек, з) народ, и) референдум,

к) общество.


В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.


1

2

3

4

5

6

7

а

б

г

д

з

ж

и

Ответ: ______________________________________________________

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Для юристов одним из главным профессиональных качеств является умение применять правовые _____ (1) на практике. Однако давно известно, что пренебрежение теоретическими вопросами права основывается, как правило, на потере уверенности в силе ______ (2). Для тех людей, которые устояли перед волной правового беспредела, ______ (3) стало одной из основ личного мировоззрения. Для современной России, возрождающей духовные традиции, очень важно формирование у граждан правовой ______ (4). В связи с этим очень важно разобраться в изначальном смысле права, понять его общественную ______ (5). Одна из аксиом права заключается в том, что право, также как и религия, мораль, относится к идеальной ценности. Право самым тесным образом связано с другими сферами общественной ______ (6). Например, связь и отношение политики и права легче всего просматривается через понятие ______ (7).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

а) нормы, б) суд, в) право,

г) милиция, д) понятие, е) жизнь,

ж) власть, з) ценность, и) культура,

к) закон.


В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.


1

2

3

4

5

6

7

а

к

в

и

з

е

ж

Ответ: ______________________________________________________

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Административное ______ (1) представляет собой одну из сложнейших отраслей российского законодательства. Это обусловлено широтой и глубиной отношений, которые регулируют его ______ (2). Административное право обеспечивает правовую ______ (3) прав и свобод как физических, так и юридических лиц. Она необходима как от действий, так и ______ (4) административных органов. Публичную административную власть осуществляют органы исполнительной власти и муниципальные органы. В предмете административного права России выделяются три группы общественных ______ (5), возникающих при осуществлении регулятивной, охранительной деятельности администрации и административного судопроизводства. Вся деятельность публичной администрации направлена на исполнение законов, международных ______ (6) и актов правосудия.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

а) право, б) норма, в) закон,

г) договор, д) охрана, е) бездействие,

ж) отношения, з) преступление, и) защита.


В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.


1

2

3

4

5

6

а

б

и

е

ж

г

Ответ: ______________________________________________________

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Прокуратура – это орган, наблюдающий в районе за исполнением и соблюдением ______ (1) всеми гражданами, должностными лицами, частными, общественными, муниципальными, государственными ______ (2). Районного прокурора назначает на должность Генеральный ______ (3) РФ сроком на 5 лет. Районный прокурор не подчиняется никаким органам местного самоуправления или власти, он подчиняется непосредственно только вышестоящему прокурору. Прокуратура проводит ______ (4) на основе поступивших сообщений и имеющихся сведений о нарушении закона. По факту нарушения закона прокурор может вынести ______ (5), внести представление, вынести протест. Протест приносится на незаконные правовые ______ (6), принятые органом власти или должностным лицом.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

а) прокурор, б) закон, в) организация,

г) присяга, д) расследование, е) постановление,

ж) благодарность, з) правопорядок, и) акт.


В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.


1

2

3

4

5

6

б

в

а

д

е

и

Ответ: ______________________________________________________






















































Часть 3. Напишите развернутый ответ на вопрос.


С5. Назовите любые три источника права, существующие в РФ.

нормативно-правовой акт, нормативно-правовой договор, правовой прецедент.

С5. Назовите два основных признака субъекта права.

правоспособность, дееспособность

С5. Назовите три имущественных права супругов.

Право на имущество, нажитое в браке. Право на личное владение имуществом, которое было приобретено до брака. Право на личное владение имуществом, полученным в дар или по наследству, как до брака, так и во время его.

С5. Назовите любые три фактора, оказывающие влияние на выбор избирателя во время голосования.

Уровень дохода и образование избирателя. Влияние социальной среды и окружения. Позиция средств массовой информации, которые ему доступны. Национальные, религиозные, культурные факторы.

С5. Назовите любые три причины низкой явки избирателей на выборах в ряде ведущих стран мира и в России.

Низкая активность может быть связана с политической стабильностью, отсутствием интриги. Избиратели утратили веру в демократические институты, не доверяют властям. Люди заняты частной жизнью и бизнесом, нет интереса к политике.

С6. Приведите три примера, иллюстрирующие конституционное положение о светском характере современного Российского государства.

С6. Раскройте на трех примерах деятельность прокуратуры по защите прав граждан.

Осуществляет надзор за исполнением законов органами государственной власти. Следит за соблюдением законности при расследовании преступлений следственными органами. Имеет право отменять незаконные и необоснованные постановления следователей и лиц, производящих дознание. Имеет право привлекать к ответственности должностных лиц, нарушивших права граждан. Имеет право возбуждать уголовные дела на должностных лиц по жалобам граждан.

С6. Раскройте на трех примерах деятельность адвокатуры по защите прав граждан.

В ходе уголовного судебного процесса адвокат защищает права граждан, обвиняемых в совершении преступления. Адвокат представляет интересы клиента в суде. Адвокат участвует в качестве представителя сторон в Конституционном суде. Адвокаты дают консультации и разъяснения, устные и письменные справки по юридическим вопросам. Адвокаты составляют документы правового порядка.

С6. Назовите любые три правоотношения, регулируемых гражданским правом, и проиллюстрируйте каждое из них примером из повседневной жизни.

Отношения: купли-продажи (покупка машины), аренды (аренда квартиры), наследование (наследование авторских прав).

С6. Назовите любые три правоотношения, регулируемых административным правом, и проиллюстрируйте каждое из них примером из повседневной жизни.

Переход улицы на красный сигнал светофора. Плавание в запрещенном для купания месте. Выгул собаки без намордника.

С7. Страна Н. – демократическое государство с динамично развивающейся рыночной экономикой и высоким уровнем жизни большинства граждан. Однако с каждым годом в стране растет число граждан, уклоняющихся от участия в выборах разных уровней. Укажите три возможные причины уклонения граждан этой страны от исполнения своего гражданского долга в качестве избирателя.

Люди привыкли к стабильной и сытой жизни и не видят различий между политическими лидерами и партиями, которые находятся у власти. У людей преобладает частный интерес, они поглощены своей частной жизнью и не интересуются общественными проблемами, а том числе политической борьбой. На политической арене страны нет ярких политических лидеров. Часть неголосующих граждан могут быть недовольны своим положением, например, безработицей. Они не видят тех сил на политической арене, которые могут улучшить их положение. Никий уровень гражданской культуры может сочетаться с высоким уровнем материального достатка общества.

С7. Ваш знакомый баллотируется по одномандатному округу в депутаты Государственной Думы. За него проголосовало 48% избирателей данного избирательного округа, а его конкуренты получили соответственно 31% и 21%. Можете ли вы поздравить его с избранием? Приведите два аргумента.

Его можно поздравить с избранием, так как сказано, что он победил в одномандатном округе, выборы осуществлялись по мажоритарной системе.

С7. На выборах депутатов в представительный орган власти в одном из избирательных округов велась борьба между тремя кандидатами. Один из них набрал 42% голосов избирателей и стал победителем. По какой избирательной системе осуществлялись выборы? Приведите два аргумента.

Выборы осуществлялись по мажоритарной системе. Аргументы: выборы по избирательным округам относятся к мажоритарной избирательной системе, при мажоритарной системе победу может одержать кандидат, завоевавший менее половины голосов избирателей, но больше, чем каждый из его соперников.

С7. Совершеннолетний гражданин пришел на избирательный участок в день голосования, но член избирательной комиссии не обнаружил его фамилию в списках избирателей. Как гражданину следует поступить в этом случае: уйти, не проголосовав, или потребовать внести свою фамилию в дополнительный список голосующих? Приведите два объяснения своего ответа.

Гражданину следует потребовать внести свою фамилию в дополнительный список голосующих, так как участие в выборах – право гражданина, необходимо бороться за его восстановление; участие в выборах – проявление гражданской ответственности.

С7. В области прошли выборы главы администрации. Во втором туре около трети голосов принявших участие в голосовании избирателей было подано против обоих кандидатов. Назовите любые три причины протестного голосования в этой области.

Положение в данной области, вероятно, тяжелое, и люди не доверяют властям. Многие люди не нашли в программах обоих кандидатов тех позиций, которые бы их заинтересовали. Кандидаты не учли интересы избирателей. Люди не верят в возможность позитивных изменений в обществе.

С7. Гражданин П. проголосовал на выборах под влиянием телепередачи об одном из кандидатов. Какова роль СМИ в современном обществе? Можно ли подобный выбор назвать свободным и осознанным? Как гражданам осуществлять в условиях массированного воздействия СМИ право на свободное волеизъявление?

СМИ являются «четвертой властью». Выбор, сделанный под влиянием только одной информации, не является вполне осознанным и свободным. Только знакомство с различными материалами СМИ, программами кандидатов, наблюдение за предвыборной борьбой позволит осуществить осознанный выбор в условиях альтернатив.

С7. Ученые-правоведы называют ее «молекулой права», живой клеткой, из которой формируется правовая материя. Она обладает всеми признаками права и является его исходным элементом. Назовите понятие, о котором идет речь. Укажите три любые признака, которые присущи и праву, и каждой его «молекуле».

Правовая норма (норма права). Признаки: общеобязательность, формальная определенность, нормативность, установление и защита государством.

С7. Старшеклассник совершил хулиганский поступок. Являются ли его действия правонарушением? Укажите любые три признака, по которым вы это определили.

Действия подростка являются правонарушением. Признаки правонарушения: виновность, совершено деяние, противоправность, общественная опасность.

С7. 17-летний юноша на свою первую стипендию купил три диска с записями его любимой музыкальной группы. Разрешения родителей он при этом не спросил. Имел ли юноша юридическое право на эту покупку? К какому источнику права нужно обратиться, чтобы найти ответ на данный вопрос? Какой дееспособностью он обладает?

Юноша имел право на совершение этой сделки. Гражданский кодекс РФ (источник). 17-летний юноша обладает частичной дееспособностью.

С7. 14-летний подросток совершил вооруженное нападение на прохожего. Суд квалифицировал его деяние как преступное. Приведите любые два аргумента (основания) для данного решения. Какой вид ответственности повлекут за собой действия подростка?

Аргументы: деяние запрещено законом, деяние совершил субъект, подлежащий юридической ответственности. Вид ответственности – уголовная юридическая ответственность.

С7. Гражданин А., находясь в разводе со своей женой, платил алименты на содержание несовершеннолетнего сына. Когда сыну исполнилось 30 лет, отец обратился к нему с просьбой о материальной помощи, поскольку он потерял трудоспособность по инвалидности. сын отказался оказывать помощь отцу, мотивируя это тем, что отец находился в разводе с его матерью и не принимал непосредственного участия в его воспитании. Отец подал в суд. Должен ли в этом случае сын оказывать отцу материальную помощь? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции.

Сын обязан оказывать материальную помощь отцу, так как: согласно Конституции РФ взрослые дети обязаны оказывать материальную помощь своим нетрудоспособным родителям; несмотря на то, что отец был с матерью в разводе, он не уклонялся от указание тому материальной помощи до совершеннолетия сына; Семейный кодекс гласит, что суд может взыскать с сына алименты в пользу отца, а Уголовный кодекс предусматривает уголовную ответственность за уклонение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Право

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тесты по праву.10 класс.

Автор: Поварова Елена Ивановна

Дата: 30.05.2024

Номер свидетельства: 651845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Тест «Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе» для учащихся 1 – 6 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "test_pravila_raboty_i_bezopasnogo_povedeniia_v_kompiuternom_klasse_dlia_uchashch"
    ["file_id"] => string(6) "585367"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1629193793"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "ОБЗР 8 класс Урок 15 - Тест "Правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях""
    ["seo_title"] => string(80) "obzr_8_klass_urok_15_test_pravila_povedeniia_v_opasnykh_i_chrezvychainykh_situat"
    ["file_id"] => string(6) "659289"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1731327442"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект внеклассного мероприятия на тему "Я придерживаюсь правил" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-na-tiemu-ia-pridierzhivaius-pravil"
    ["file_id"] => string(6) "239134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444727052"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Тест 10 класс "Информационные процессы""
    ["seo_title"] => string(38) "tiest10klassinformatsionnyieprotsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "270211"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1451038101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства