kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок с применением технологии проблемного диалога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Мудрые притчи о счастье.Древняя притча"Счастье"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок с применением технологии проблемного диалога»

Технология проблемного диалога Тема: Мудрые притчи о счастье. Древняя притча «Счастье».

Цель: формирование навыков анализа притчи с учетом жанровых особенностей. 

Задачи: 
Образовательные:

Раскрыть понятие притчи как жанра литературы.

Развивающие:

1. Способствовать развитию навыков исследовательской деятельности учащихся.

2.Продолжить формирование умений анализа художественного произведения.

3. Работать над развитием устной и письменной речи учащихся.

4. Способствовать развитию языкового чутья и воображения. 

Воспитательные:

Развивать мотивы учебной деятельности; навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем. 

Планируемые результаты: учащиеся научатся анализировать притчу. 
Личностные: оценивать ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относиться к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. 
Регулятивные: учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в соответствие с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. 
Познавательные: осознавать познавательную задачу; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читать и слушать, извлекая нужную информацию. 
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её; учиться подтверждать аргументы фактами. 
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная. 
Методы обучения: 
• по источнику знаний: словесный, наглядный; 
• по уровню познавательной активности: частично-поисковый; 
Тип урока: урок формирования новых знаний. 
Оборудование: карточки с теоретическим материалом по теме урока. 

Ход урока

1) чтение текста учащимися 

Притча«Счастье»


  


Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

— Что еще слепить тебе? — спросил Бог.

— Слепи мне счастье, — попросил человек. 
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

2)Анализ первичного восприятия текста.

Определение темы, проблематики притчи.

3)Общее знакомство с жанром притчи. 

- К какому жанру можно отнести эту миниатюру?

- Притча.

-В чём особенность жанра «притча»? (назидательная, поучительная проза, имеющая мораль).

-Притча - небольшой рассказ, содержащий поучение в иносказательной форме. Иносказание - изображение отвлеченного понятия через конкретный образ.

  - Как вы считаете, какие проблемы поднимают авторы притч? (моральные, нравственные, философские)

- С какой целью люди сочиняли и сочиняют притчи?

-Они помогают понять, что истинно, а что ложно в жизни. В притчах скрыты определенные идеи, которые должен постигнуть человек. В них люди из поколения в поколение передают свой жизненный опыт.

- Чему учит эта притча?

-Эта притча об ответственности человека за свою судьбу. Счастье каждого – в собственных руках.

- Понравилась ли вам притча? Почему?

-Какие чувства она вызвала в вас?

-Значение каких слов вам было непонятно?

-Соответствует ли тема текста заглавию?

-Любая притча имеет глубокий смысл, но каждый для себя берёт что-то своё. Например, этот текст можно трактовать по-разному: Есть тайна. И понять притчу, расшифровать её внутренний план оказалось намного сложнее.

Историческая справка

Тайна – важная отличительная черта притчи. Возник этот жанр на Востоке, в древности, где любили говорить иносказаниями, аллегориями, загадками. А на Руси притчи имеют библейское происхождение. «И учил их притчами…» Так говорится в Евангелии о проповеднике Иисусе. Странствуя по селениям, городам не мудреными речами он учил людей Добру, а рассказывал простые житейские истории, которые во множестве происходят в жизни каждого человека.

- Теперь попробуйте дать определение притчи, коснувшись и формы, и содержания. 
Притча (слав. Притъка - случай) – небольшой нравоучительный рассказ, но без морали, без прямого наставления.

3)Работа с пословицами и поговорками.

«Счастье в воздухе не вьется – оно трудом дается.»

«Лежит дорога к счастью через труд, пути иные к счастью не ведут».

4)Подведем итог.

Так что же на самом деле притча?
- Притча всегда поучительна.

- Притча – это одновременно и мудрость и путь к мудрости.

- Притча – это слово. Недаром в одном из своих стихотворений советский поэт Вадим Сергеевич Шефнер написал: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести». Действительно, слово, а в нашем случае притчи, обладает невероятным могуществом.

Притчи о счастье:

-Как отыскать счастье.

-Какое оно счастье?

-Счастье в хвосте и др.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок с применением технологии проблемного диалога

Автор: Юдаева Наталья Анатольевна

Дата: 05.11.2017

Номер свидетельства: 436998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Мастер-класс «Активизация познавательной деятельности через технологию проблемного диалога»"
    ["seo_title"] => string(106) "mastier-klass-aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-chieriez-tiekhnologhiiu-probliemnogho-dialogha"
    ["file_id"] => string(6) "249608"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446922209"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Использование технологии проблемного диалога на уроках географии как средство формирования познавательных универсальных учебных действий. "
    ["seo_title"] => string(157) "ispol-zovaniie-tiekhnologhii-probliemnogho-dialogha-na-urokakh-ghieoghrafii-kak-sriedstvo-formirovaniia-poznavatiel-nykh-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "116248"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412354328"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Применение методов технологии проблемного обучения на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(75) "primenenie_metodov_tekhnologii_problemnogo_obucheniia_na_urokakh_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "534217"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1577900047"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "конспект урока по окружающему миру 4 класс с применением технологии проблемного диалога"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_4_klass_s_primienieniiem_tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "356191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478511908"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Применение технологии проблемного обучения на уроках окружающего мира (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(80) "primenenie_tekhnologii_problemnogo_obucheniia_na_urokakh_okruzhaiushchego_mira_i"
    ["file_id"] => string(6) "588247"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1633859284"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства